Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 13 июн 2017, 17:45

Maksimovich:Ещё когда глушил ЕГР это полгода назад, турбину проверял на ощупь, вроде люфта не было.
Перейти к сообщению

Вот и отлично, будет с чем сравнить.

Maksimovich:снять патрубок с холодной части и пошатать за крыльчатку?
Перейти к сообщению

Можно холодный, можно горячий, какой удобнее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 13 июн 2017, 17:48

moder Хорошо спасибо большое,проверю,отпишусь.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 13 июн 2017, 18:09

Maksimovich
Если большой люфт, то лучше поменять всю турбину. катридж (внутренности) поменять, надо будет балансировать на стенде, это не надолго, сдерут не мерено денег, а толку ни какого.
На EMEX у нас в Питере 42 262р. № 724639-5007S Garret в месте с прокладками.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 13 июн 2017, 19:36

Maksimovich:Боюсь заводить двигатель,а как убедиться не знаю.
Перейти к сообщению

Я бы завёл, вроде по профилю у тебя механика, только масло далей.
Ну а там посмотришь, какой звук, какой дым, но лучше это делать у специалиста.
Ну и послушаешь, где шумит.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Maksimovich » 14 июн 2017, 09:20

Lelik-58 Peskar Спасибо огромное что откликнулись,и за дельные советы тоже,действительно надо со специалистом принимать решение,да и без запуска двигателя наверное ничего не понять,но надо наверное сначала масло выгнать из цылиндров?
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 14 июн 2017, 09:29

Maksimovich:но надо наверное сначала масло выгнать из цылиндров?

....не понял, от куда масло надо выгнать? ))) из каких цилиндров?))) :facepalm:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 14 июн 2017, 09:45

Lelik-58 Масло было на кончике щупа такой уровень оказался после скрежета когда заглушил мотор,как в теме написано,что масло улетает в цылиндры двигателя или я что то не допонимаю,с турбинами дело не имел ,до Патруля всё были Отечественный автопром
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 14 июн 2017, 10:31

Maksimovich
Масло надо долить в двигатель, до середины (между мин. и мах.) и можно попробовать завести.
Масло выгоняло через гор. часть турбины, если шел белый дым из выхлопа (масло сгорало, которое смазывает и охлаждает турбину)))))
И на будущее, если на сигнализации нет турботаймера, необходимо после остановки, чтобы мотор на хол. поработал минуту, а лучше две, а затем уже глушить.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 14 июн 2017, 12:24

Lelik-58 Значит масло сразу ушло через горячюю часть ,в цылиндры не могло попасть? Турботаймер установлен с рождения ещё в автосалоне и никогда не отключался на 4 минуты.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Lelik-58 » 14 июн 2017, 14:10

Maksimovich:в цылиндры не могло попасть?

...конечно НЕТ!!!
Турботаймер на 4 мин. Это отлично.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Maksimovich » 14 июн 2017, 15:52

Lelik-58 Спасибо,значит не всё так трагично будем надеяться.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Peskar » 14 июн 2017, 16:31

Maksimovich:Спасибо,значит не всё так трагично будем надеяться.
Перейти к сообщению

Конечно не всё трагично, просто попал на турбину.
Жил бы в Белауси, за 220 $ поменял бы в Польше на ремонтную, и никаких проблем.
Я себе поменял, пока работает отлично.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 14 июн 2017, 16:50

Lelik-58:...конечно НЕТ!!!
Перейти к сообщению

Шапку не читаем?
Конечно МОЖЕТ попасть!!!
Перво-наперво вывернуть свечи и помаслать.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
moder:Если уровень масла мал, то это означает то, что вышедшая из строя турбина выкинула его во впуск и в цилиндры двигателя. В этом случае заводить двигатель нельзя.
Перейти к сообщению
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 14 июн 2017, 17:33

moder Конечно я не буду поропиться заводить мотор,сначала посмотрю люфт крыльчатки, потом свечи выкручю помаслаю,будет видно есть там масло или нет,всё буду делать как написано в теме,не первый раз уже руководствуюсь материалами форума и всё получалось хорошо. Может и заводиться не стоит,а сразу снимать турбу и решать что с ней делать дальше, новая в сборе по такой цене не вариант,если она так мало ходит,получается расходный материал. Я вроде всё делал чтобы ей жилось хорошо и долго.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Peskar » 14 июн 2017, 18:47

Maksimovich:Конечно я не буду поропиться заводить мотор,сначала посмотрю люфт крыльчатки,
Перейти к сообщению

Вот это, я бы сделал обязательно, хотя не показатель, она должна чуть чуть болтаться, в пределах допуска. Она за счёт давления масла центрируется.
Maksimovich:Может и заводиться не стоит,а сразу снимать турбу и решать что с ней делать дальше,
Перейти к сообщению

Если есть отличная мастерская, то конечно можно так и сделать, но у нас таких нет.
Все просто меняют картридж на Китайский, и всё.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Lelik-58 » 14 июн 2017, 18:48

Maksimovich: потом свечи выкручю помаслаю,будет видно есть там масло

А до этого случая, мотор масло не жрал? Уровень масла проверяли перед каждой поездкой?
Если уровень масла, был в норме, до этого случая, то масло не попало в камеру сгорания, тогда только неисправна турбина.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Peskar » 14 июн 2017, 18:50

Lelik-58:Если уровень масла, был в норме, до этого случая, то масло не попало в камеру сгорания, тогда только неисправна турбина.
Перейти к сообщению

Maksimovich Послушай этого совета, и пока не лезь дальше, попляши вокруг турбины.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 14 июн 2017, 19:09

Lelik-58:Если уровень масла, был в норме, до этого случая, то масло не попало в камеру сгорания, тогда только неисправна турбина.
Перейти к сообщению

Что за вредные советы тут разводите :)
А куда по вашему масло делось?

Когда накрывается турбина, совсем накрывается, то масло равновероятно может попасть как во впуск, так и в глушитель. Кулер будет полон масла, впускной коллектор будет полон масла, глушак будет полон масла, будет дымить и пердеть, а в особо печальном случает начнется разнос, потому что движок начнет "жрать" своё масло.

Ещё раз повторяю, если масло сожрало, то оно равновероятно могло уйти как на впуск, так и на выпуск.
Разбирать и смотреть. Не заводить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 14 июн 2017, 19:30

moder
Согласен, масло уходит и в пуск и на выпуск, но на в пуск уж больно большой путь должно пройти масло до впускного коллектора и скорей всего оно осядет на стенках патрубков и в кулере, а на выпуск идет на прямую в выхлоп и от этого белый дым, с запахом горелого масла и как правило, после ремонта или замены турбины еще долго из выхлопа выходит белый дым, выгорает, попавшее масло из сломанной турбины.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 14 июн 2017, 19:44

moder:впускной коллектор будет полон масла
Перейти к сообщению

Это реальный случай на ZD30. Это я не сферического коня описывал.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 15 июн 2017, 09:32

moder Lelik-58 Peskar Спасибо парни за участие и помощь в моей проблеме,отличный форум у нас получился. Начал потихоньку разбирать смотреть,снял патрубок на холодной части, масла почти нет,резиновый патрубок почти сухой,а патрубок перед кулером был в масле изнутри когда его сдёрнул в момент случившегося ,но не сильно не вытекало. Люфт вала есть,но насколько он велик мне трудно оценить не имея опыта,но при пошатывании слегка прослушивается слабый стук. Уровень масла в настоящее время по нижней границе ,видимо стекло,а было в момент случившегося едва на кончике щупа. Уровень масла каждый день не прверял,а наверное зря,так как от замены до замены урорвень не понижался. менял через 7,5т км иногда максимум через 10 т км
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 15 июн 2017, 10:08

По вскрытию пока не похоже что турбина крякнула, во всяком случае не до конца.
Maksimovich:патрубок перед кулером был в масле изнутри когда его сдёрнул в момент случившегося
Перейти к сообщению

Он там всегда в масле.
В кулере много мала было?

Maksimovich:Люфт вала есть,но насколько он велик мне трудно оценить не имея опыта
Перейти к сообщению

Было бы неплохо сделать видео.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Maksimovich » 15 июн 2017, 10:43

moder В кулер не заглянул,сегодня посмотрю,видео сделать постараюсь,придётся снять впускной резиновый патрубок и ещё чтото чтоб лучше было видно.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
А не могла ли крыльчатка в горячей чисти съехать с вала ,может гайка открутилась,уж больно жуткий был скрежет,как будто что то попало под крыльчатку
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

sabaka » 15 июн 2017, 15:19

посмотри при люфте крыльчаток не задевают ли лопасти о корпус

так же покрути вал- крутится свободно или рывками или цепляет
при низком уровне масла могло не хватить на смазку подшипников скольжения, может задрало их
целы ли сами крыльчатки нет ли обломаных частей

долей масла по щупу чуть меньше мах
протяни все хомуты на патрубках.
глянь интеркулер нет ли трещин

потом заводи и смотри цвет выхлопа
пусть работает на холостых послушай шумы если есть- откуда идут

может кстати скрежет от обводного ролика натяжителя ремня может
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

Maksimovich » 15 июн 2017, 17:59

sabaka С холодной стороны крыльчатка крутится свободно и легко,вал не крутится или что то делаю не так,потому что не разбираюсь в потрохах турбины. Сгорячей стороны пока не разбирал,там много всего надо снимать. Натяжитель полгода назад перебирал,сейчас проверял ,дэмпфер работает, и не свистит пока ничего
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2