Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

phreaker » 31 авг 2017, 17:37

moder:вот-вот, клапана, которые в этом корпусе могут неправильно работать, что в свою очередь может приводить к проблемам в маслосистеме.

да внутри-то все чистенько. снаружи говна полтора сантиметра
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

phreaker » 01 сен 2017, 16:09

Вобщем заварили отверстие наглухо и восстановил резьбу до штатной м10х1,25. Далее собрал все обратно и опять течь масла.
И опять из под болта. Гнало из под металлической родной прокладки типа "подкова" - она одноразовая от слова "совсем". Ее цена около 450 рублей - имхо дорого. Купил медные шайбы, но боялся снова перетянуть резьбу. Случайно наткнулся на это:



Короче это резинометаллическое уплотнение до 700 бар используемое в гидравлике. Не требует высокого момента затяжки болта и нет необходимости обжима металлической шайбы плюс само центруется на болте. В итоге даже закрученный болт от руки уже не гнал масло!
Цена 20 рублей за шайбу.
Брал магазине гидравлики.

Забыл добавить, чтобы прикрутить корпус масляного фильтра к блоку нужна новая прокладка 21304-2w200, там внутри ещё 3 одинаковых кольца, но они в отличном состоянии были. Так вот прокладку сложно поставить - там отвесная плоскость, а на сам корпус не на что закрепить. К тому же она тонкая и нороаит порваться. В итоге взяли мебельные чопики на 10, обстрогали ножичком и слегка закрутили в блок (см фото), затем на чопики одели прокладку, поставили корпус фильтра и закрутили несколько болтов, потом сняли чопики и закрутили остальные болты, протянули по кругу.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Katran1988 » 08 сен 2017, 17:58

сказ о том, как я на 19 штук попал.
отремонтировав мотор, собрав его, я вкорячил турбину на место, проехал около 300км после обкатки, обнаружил, что буст не поднимается выше 0,3. скинул патрубок с холодной части и обнаружил, что крыльчатка имеет люфт до корпуса турбины. в конец расстроившись, я плюнул на все и уехал на все лето, в августе скинул турбину, и отдал ее специалистам из Красноярска, ибо в Иркутске никто браться за ее ремонт и последующую настройку не хотел. итог - 2 недели ожидания, и имеем турбину с замененным картриджем и очищенными vnt лопатками, а также окрашенный серебрянкой корпус (видимо выполняет роль пломбы) и гарантию в полгода, а также инструкцию, в которой написано, что после капиталки мотора категорически не рекомендуется ставить на него турбину, ибо металлическая пыль, которая образуется во время притирания колец, попадает на подшипник турбины и убивает ее. + ко всему процесс монтажа турбокомпрессора должен выполняться в практически стерильных условиях (а не как у меня турбина и трубка подачи масла провалялись в пыльной коробке около месяца)


еще одно. я уже писал об этом -

фото корпуса маслянного фильтра, под капотом эту штуку плохо видно, не знаю как так произошло, но этот шарик подпружинен. и закрывает он масляный канал, идущий к турбине. и насколько мне стало понятно, то через отверстия неочищенное масло частично будет попадать в турбину.
как-то так.
обратите внимание на эту штуку на своих моторах. ибо фиг знает, как она появляется..

P.S.
греется машина на обкатке конечно не слабо.... температура порой доходит до 98 градусов. при том, что педаль я почти не придавливаю.
Аватара пользователя
Katran1988
Имя: Павел Вячеславович
Авто: Safari 2002 Y61 АКПП ZD30 DDTI
Откуда: Иркутск

phreaker » 09 сен 2017, 12:03

Мужики, нашёл в продаже турбину для ZD30ETi обычную вестгейтовую :) фланец на коллектор такой же, а вот выход как у QD32ETi на переходник и фланец который смотрит вниз. Интересно?
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 09 сен 2017, 22:33

Ну дык, номер в студию :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 10 сен 2017, 06:52

Весь прикол с zd30 это турбина с управлением vnt.
А вы её менять на раритет с вэст гейтом собрались? Может чего не понимаю но что за плюс в старой вэстгейтовской турбе и минус в турбе с vnt. Уйдут если не повезёт одинаково из за внешней причины, передув регулируется клапаном за копейки... Ещё что то?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 10 сен 2017, 13:00

Смысл может быть в том, что она тупо дешевле.

ЗЫ
Вообще, я всегда за разнообразие вариантов решения проблемы, а какой именно вариант выбрать каждый выбирает сам, исходя из ситуации.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 12 сен 2017, 11:23

moder:Ну дык, номер в студию :)

14411-9S000 / 14411-9S001 / 14411-9S002 / 14411-9S00A
Это от Навары D22 с мотором ZD30EFI
Но надо будет ещё менять трубку маслоподачи и маслослива.
У нас она комбинированная, а там две разных.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 12 сен 2017, 14:14

такая:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 12 сен 2017, 15:43

эта турбина идет на азиатскую Nissan Navara ZD30 ( у нас это NP300 ) но к нам с мотором ZD30 не поставляют

я это узнал уже давно ))) но посмотри на горячую часть ))) она меньше
мощь и разгон упадет

вообше я как раз планирую зимой начать собирать ZD30 с такой турбиной, без балансиров и мех.тнвд.

посмотрим что выйдет )) ждите бразильский сериал :mrgreen: :facepalm:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

phreaker » 12 сен 2017, 18:56

sabaka:эта турбина идет на азиатскую Nissan Navara ZD30 ( у нас это NP300 ) но к нам с мотором ZD30 не поставляют

я это узнал уже давно ))) но посмотри на горячую часть ))) она меньше
мощь и разгон упадет

вообше я как раз планирую зимой начать собирать ZD30 с такой турбиной, без балансиров и мех.тнвд.

посмотрим что выйдет )) ждите бразильский сериал :mrgreen: :facepalm:

Нормально получится - момент инерции меньше, приход раньше
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Алексей MGN » 19 сен 2017, 15:42

Доброго времени суток
Подскажите плиз хороший действующий интернет-магазин картриджей ... Патруль 2007 года, на турбине 14411-2X90A.
Нет аватара
Алексей MGN
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol, zd30, АКПП, 2007

HelpHelpHelp

9627779248 » 14 окт 2017, 13:37

Доброго времени суток. При запуске двигателя вакуум всасывает шток актуатор в самый верх и не отпускает, что аж соленоид трещит. Все трубки целые. Микросхему перепаял и без изменений.
Нет аватара
9627779248
Имя: Фёдор
Авто: Y61,2000,mt,zd30

дима » 14 окт 2017, 14:20

если схему перепаивал ,значит проводку проверял . мысль есть одна - может магнитный клапан глючит
Вложения
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

9627779248 » 15 окт 2017, 07:03

Клапан новый. Проводка целая. Мультиметром мерил на клапане и эбу 101 контакт на холостых показал 7.8 вместо 6.8.
Может из-за замены дмрв на рестайлинговый?
Нет аватара
9627779248
Имя: Фёдор
Авто: Y61,2000,mt,zd30

дима » 15 окт 2017, 12:23

9627779248 федор вы откуда . просто я начинал копать с этого клапана и у меня есть родной рабочий на 100% . мог бы дать на проверку . патрол 2000 года
Аватара пользователя
дима
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol
Откуда: ГРОДНО

9627779248 » 15 окт 2017, 13:32

Я вообще в Томске живу. Клапан новый месяц назад пришёл и бушный есть, те же симптомы
Нет аватара
9627779248
Имя: Фёдор
Авто: Y61,2000,mt,zd30

moder » 16 окт 2017, 12:05

9627779248:Доброго времени суток. При запуске двигателя вакуум всасывает шток актуатор в самый верх и не отпускает, что аж соленоид трещит. Все трубки целые. Микросхему перепаял и без изменений.
Перейти к сообщению

Регулировка не о осуществляется должным образом. Проблема в клапане или ЭБУ.
Нужно подключить к управляющему проводу клапана осциллограф и посмотреть, какой там сигнал и есть ли он вообще.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

9627779248 » 18 окт 2017, 15:34

А проблема может быть ещё в чём-то?
Нет аватара
9627779248
Имя: Фёдор
Авто: Y61,2000,mt,zd30

Erekle » 20 окт 2017, 00:01

При замене турбины столкнулся с неопроедолимой сука проблемой. Никак не могу закрутить болтик масляного фланца дальний тот что ближе к движку. Первый закрутился, а второй никак. Уже раз 150 пытался пол дня убил. Ранял его многократно, в последний раз уронил в недра патруля так что даже не достать. Кто то сталкивался с такой сложностью? Что делать. А что если так собрать на одном зажатом болтике? Ссать будет маслом? Сука ненавижу уже этот задохлик.
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

burewey » 20 окт 2017, 00:49

мне пришлось этот болтик наживить сначала пальцами с матюками, всё-таки это возможно, а потом с помощью вот этих специально купленных переходничков и вороточка, а затягивал потом более мощным с помощью бля*ей ну и так далее, мне показалось закручивание этого болтика самым геморойным в установке двигла на бобик :yes:
сначала наживляем-закручиваем эти болтики, а уже потом турбину ну и остальное :yes:
на один болт не стоит, погонит масло однозначно :this:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Erekle » 20 окт 2017, 08:37

То есть, порядок сборки сначала болтики маслофланца и потом уже крепиться к коллектору и выхлопу? И что же снимать обратно уже поставленную турбу? При сборке еще прм закручивании первого болтика сам фланец несколько был смешен относительно турбы и для закрутки первого болтика пришлось очень постараться одной рукой его подтянуть к турбе, иначе он не никак не наживлялся. Может ли быть, что со вторым что либо подобное? Или закрученный первый болтик обуславливает точное попадание второго? Что то не то блин. Я вроде стараюсь достаточно ловко. Пальцами наживляю, но он как бы застревает там что ли, не накручивается. А потом при попытке воротком закрутить снова падает, сука мать его. Чтоб вы понимали, я смог снять и поставить турбу не снимая генератор и трубки охлаждения. Снял только корпус маслофильтра и сверху там все что легко снимается. А эти самые болтики выкручивал самым обычным воротком, перерезав его болгаркой пополам.
Аватара пользователя
Erekle
Имя: Иракли
Авто: Patrol Y61 2004 ZD30 АКПП
Откуда: Москва

burewey » 20 окт 2017, 13:16

Erekle:порядок сборки
Перейти к сообщению

я именно так и делал, сначала тоже закрутил турбу с глушаком и пытался тот ботик наживить, но как и ты раз 150 пробовал, может с помощником бы и получилось, но не вышло, тогда отсоединил глушак, турбу просто открутил гайки и двигая на шпильках туда-сюда получилось наживить тот болтик, правда верхняя шпилька выкрутилась вместе с гайкой, может потому и получилось её двигать в разные стороны.
думаю, что маслотрубка при снятии турбы могла слегка сместиться, т.к. закреплена на блоке, потому и смещены отверстия фланца и турбы
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

burewey » 22 окт 2017, 23:02

Erekle
как вопрос решил? какой нибудь ещё нашёл способ наживить "клятый" болтик? :shuffle:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

green_akella » 18 ноя 2017, 15:05

Хэлп. Был на станции, увидели что перерублена вентилятором трубка управление турбиной. Сделали. На сколько в положительную сторону произошло изменение не скажу но мотор стал работать по звуку более мощно но! Появился звук мурлыканья при скидывании оборотов.. поехали на рыбалку, машина тянет слабоватинько но едет но не больше 100. На обратном пути стало как-то даже слабее. По приезду обнаружен хороший подтёк масла-мазута с труды подачи воздуха от фильтра на масленный фильтр. Второй патрубок тоже в масле. То что хана турбине мне понятно. Вопрос, ехать до сто то можно, на сколько дела плохи что вообще можно сделать и самый главный что воообще произошло?.. в один момент при пуске на холодную сильно коптил сизым дымом сейчас вроде без дыма.
Нет аватара
green_akella
Авто: ZD30 автомат 2003
Откуда: Новосибирск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2