Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 10 авг 2018, 23:42

Минусы у неё в том, что это старая модель снятая с производства.
По какой причине её сняли неизвестно, но подозреваю, что связано с низким ресурсом.
Турбина без жидкостного охлаждения ходит 300ткм, проверено.

Но если действительно в отличном состоянии, то почему бы и не взять. Всяко лучше, чем ставить непонятный картридж и неизвестно как его ещё поставят.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

oleg1701 » 11 авг 2018, 09:48

Sergey78:Диаметр картриджа явно больше диаметра горячей части. Картридж в морозильник, а горячую улитку нагреть????

Взять большую болгарку (чтоб не било абразивный круг), положить на пол или в тиски, включить и держа за лопасти чтоб вращалась, обточить край картриджа боковиной круга (практически только полирнув, так как круг новый с боков почти не точит) . Не переусердствуй только!
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

leonsu » 11 авг 2018, 11:06

oleg1701:Взять большую болгарку (чтоб не било абразивный круг)
Перейти к сообщению

Высчитать тепловой зазор между двух разноматериальных элементов трём студентам перед дипломной заняло почти две недели...... Россию никто не победит :agree:
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

ARGD » 11 авг 2018, 17:02

Moder, спасибо за ответ. Что-то придется, из трубок, добавлять при установке водянки?
Аватара пользователя
ARGD
Имя: Александр
Авто: Y61, 2002г., 3дв., 3,0td, АКПП, 33", +3"
Откуда: Минск

moder » 12 авг 2018, 23:15

Ну так контур охлаждения нужно организовать.
Прокладки под неё свои нужно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ANDРЕЙ » 12 авг 2018, 23:25

Диву даюсь...
Зачем огород городить!
"Делать нечего Никитке - он на х...й мотает нитки!"
:mrgreen:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

korotkovav » 17 авг 2018, 08:21

Добрый день. Какой максимально допустимый люфт вала турбины, при котором уже обязательна замена турбины либо картриджа? Есть ли такие цифры в техдоке?
Нет аватара
korotkovav
Имя: Александр
Авто: ниссан террано 2

oleg1701 » 23 авг 2018, 17:37

korotkovav:Добрый день. Какой максимально допустимый люфт вала турбины, при котором уже обязательна замена турбины либо картриджа? Есть ли такие цифры в техдоке?

Если турбина работает и не кидает масло, тогда все зазоры побоку !
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

adai » 09 окт 2018, 18:15

Вобщем вставлю свои 20 копеек :razz: . У меня двигатель поменян, на двиг 2009года, при этом мой старый прошел 350тк без проблем, единственное что компрессия была уже не очень и при -20 заводился он очень грусно. (хотя даже масло не брал). Так вот достался хороший двигатель с пробегом всего 75тышь и на нем спецом перекинули переднюю крышку и высверлили на двигателе и нарезали резьбу дабы сделать охлаждение турбины. Так как пришли к выводу что с охлаждением она ходит лучше. По примеру старого мотора 350тыщь без ремонта и замены!!! На этот двиг поставил турбину с охлаждением новую. Так что новые турбины без охлаждения ходят дольше это большой и спорный вопрос! К стати есть у меня и старая турбина и она еще даже очень и очень!!!
У наших мастеров есть обратное мнение что без охлождения турбины начали делать дабы уменьшить их ресурс и заставить народ платить больше. ( а мастера о которых идет речь занимаются патролами и крузаками больше 20 лет! И я лично в этом их поддерживаю зная какие одноразоые машины пошли после 2007-8 годов.
Сори за много букаф. :rolleyes:
Аватара пользователя
adai
Имя: Андрей
Авто: Патрол 3.0 механика 2002
Откуда: Львов

moder » 09 окт 2018, 19:07

Нет, турбина без жидкостного охлаждения тоже ходит за 300. Проверено.
Просто другая технология, другие материалы видимо.

Но на турбины старого образца точно нарекания были. На новых машинах они крякали чуть ли ни на 70ткм. Возможно, связано с особенностями российской эксплуатации. :)
Факторов много: сервис, фильра, масло, климат, турботаймер.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

adai » 09 окт 2018, 19:10

Ну вобщем то двигатель предидущий ездил только на 5w-30, 5w-40(реже).А вот турботаймера на том моторе не было
Аватара пользователя
adai
Имя: Андрей
Авто: Патрол 3.0 механика 2002
Откуда: Львов

moder » 09 окт 2018, 19:11

С новыми та же история. У кого-то ходит и ходит, а у кого-то сдохла на 100ткм.

Добавлено спустя 3 минуты:
Не исключаю, что статистику по сдохшим турбинам портят неисправности системы управления, дохлые электроклапана, перетерные трубки и т.д. Т.е. факторы, которые могут влияять на сокращение ресурса.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

adai » 09 окт 2018, 19:22

Да сейчас все новые запчасти полная лотерея :razz:
А человеческий фактор все это еще больше усугубляет.
Аватара пользователя
adai
Имя: Андрей
Авто: Патрол 3.0 механика 2002
Откуда: Львов

Nick43rus » 28 окт 2018, 06:56

Фото прогоревшей прокладки выпуска (все думал турбина свистит), может пригодится кому
Вложения
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп свап td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

oleg1701 » 28 окт 2018, 08:23

Nick43rus как узнал что прокладка?
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

Nick43rus » 28 окт 2018, 10:04

Бошка треснула, мотор разобрал, к слову родная Турбина(с водяным охлаждением) отходила 430 тыр
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп свап td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Про турбину!?

Safronov15 » 12 ноя 2018, 18:02

После замены масла проехал 300км и ближе к дому услышал посторонний шум в работе турбины! Осталось 5 км до дома повалил густой не рассевающийся дым с выхлопа! Остановился снял шланчиг с актуатора турбы доехал до дома дым столбом! На утро вышел завожу со снятым шлангом с актуатора все норм не дымит не коптит! Шланг на место пока не одевал! Что может быть ? Турбина так резко накрылась???кто подскажет !может это быть связанно с криворукой заменой масла?
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Lelik-58 » 12 ноя 2018, 18:46

Safronov15
...а дым какого цвета был?
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Safronov15 » 12 ноя 2018, 19:02

Бело синяя дымовая завеса с запахом масла

Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
Lelik-58 белый с запахом масла
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Lelik-58 » 12 ноя 2018, 19:29

...турбина накрылась, однозначно :facepalm:
масло хлынуло в горячую часть турбины.
...а уровень масла смотрели в двигателе? Перед тем как заводить на следующий день.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Safronov15 » 12 ноя 2018, 19:57

Lelik-58да уровень!

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
т.е если счас шланг поставить на место на актуатор то опять за коптит ?!

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:
Lelik-58а может быть что масло перелили немного и слив с турбины непроисходил и она погнала масло в горячую часть потому что масло же должно было убыть с уровня а счас мах показывает щуп?
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Lelik-58 » 12 ноя 2018, 20:55

....слив с турбины идет после поездки на холостых (турбо таймер), от уровня масла в моторе это не зависит. Надо снимать турбину, разбирать и смотреть и заводить мотор с такой турбиной, я бы не советовал, чтобы до конца не убить внутренности турбины.
Обычно, как только белый дым пошел из выхлопа, останавливаться и вызывать эвакуатор или на галстук и до гаража или до сервиса.
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Safronov15 » 12 ноя 2018, 21:05

Lelik-58с отключённым актуатором километр до сервиса я думаю протяну плюс прогрев с утра!?
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Lelik-58 » 12 ноя 2018, 21:14

....масло все равно будет херачить через горячую часть при движении (давление масла в двигателе) так что галстук или ......
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Safronov15 » 12 ноя 2018, 21:16

Lelik-58спасибо за совет завтра буду что то решать
Нет аватара
Safronov15
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol акпп 2003г zd30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1