Доброго времени суток, товарищи! Поделюсь своей проблемой, может подскажете куда копать.
Предистория: Лопнул ремень в движении, четыре из семи ручьев размотало по подкапотному пространству. Примерно в это же время перестала работать турбина. Думаю что эти два момента взаимосвязаны.
Визуальный осмотр жгута проводов, идущего к МАФу и вакуумному клапану около воздушного фильтра показал что местами изоляция с проводов сорвана размотавшимся ремнем. И кажется (вполне возможно) из-за этого между какими-то проводами было замыкание.
Ремень заменил, провода заизолировал, жгут переплёл, но турбина не работает.
1. Шток актуатора турбины всегда находится в нижнем положении.
2. Снял шланг, идущий на актуатор, попробовал ртом создать разряжение - шток поднимается.
3. Перекинул шланг помимо вакуумного клапана - шток актуатора поднялся вверх (на заведенной машине естественно).
4. Снял вакуумный клапан, попробовал на него напрямую подавать 12в - сам клапан работает.
Предположил что нет управляющих импульсов. Осциллографа нет. потыкал вольтметром, натыкал вот что:
1. напряжение на разъеме - ноль и при заведенной и при заглушенной. Попробовал измерить вольтметром среднего значения переменного тока (ну хоть как-то без осциллографа импульсы увидеть) - показывает ноль.
2. измерил напряжение на каждом из проводов относительно "массы" - при измерении с отключенным клапаном - ноль и на заведенной и при выключенном зажигании. При подключенном клапане - 12 в на обоих проводах и при выключенном зажигании

и на заведенной.
3. На заведенной машине вольтметр средних значений переменного тока показывает "ноль" на обоих проводах относительно массы и непонятные 3 вольта относительно "плюса", от оборотов не меняется.
Куда копать, непонятно..
