Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

gamzila » 25 май 2019, 19:07

Доброго времени суток всем! Съездил я в поездку и турбина в дороге скоропостижно скончалась, сбросив осколки лопастей в кулер. Шум был такой что страшно было трогать педаль газа. Машина не ехала вообще, педаль в полик, максимум 20 км.ч.. Перед поездкой процедуры были такие: промыл систему лавром, плюс залил в бак трехступенчатую присадку (три бутылочки) тоже лавра, для прочистки форсунок. Параллельно с шумом мертвой турбины был ещё шум, который после замены турбины не пропал. И стук при запуске тоже не пропал, а усилился и стал продолжительней. И вот с этими шумами я решил вернуться обратно (турбину поменял, кулер почистил от осколков, промыл все патрубки), все делал на природе, поэтому было не до фоток, высота 2500 над уровнем моря. На подъемах тяги не было вообще, на равнине более менее шла, 100 км.ч. в натяжку. Стук как я уже писал не пропал и усиливался. Проехав км 200 стук и шум пропал. Приехав домой, утром завёл авто, стука нет). Проверил несколько раз, нет стука, шума, ни при запуске, ни при езде. Даже незнаю что там сделал Лавр. Осталась последняя бутылка ещё, прочистки.
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

oleg1701 » 26 май 2019, 17:16

gamzila:промыл систему лавром, плюс залил в бак трехступенчатую присадку
Перейти к сообщению

Какую систему промыл то?
Ну а во втором случае ты промыл не форсунки а бак с топливопроводами
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

gamzila » 26 май 2019, 18:04

Вот фото
Вложения
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

Картридж Melett

Rigol » 19 июн 2019, 16:42

Устала турбина крутится и попросилась на отдых. Exist прислал китайское чудо и с погнутым актюатором, за которое я попросил вернуть деньги и стал искать замену. На запрос в Melett.com (поставляют картриджи для Garrett) они ответили, что вопросами поставки по России занимается ООО "Валлион" https://vallion.ru/. Попросил отправить побыстрей и наложенным платежом (+3% от стоимости). Доставили (СДЭК) за 3 дня на Сахалин. По внешнему виду как оригинал. Отличий от старого картриджа не нашел. Только ограничительный болт надо регулировать :frown: .
Нет аватара
Rigol
Имя: Igor
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2007

oleg1701 » 20 июн 2019, 08:35


Только один бред написал
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

infrared51 » 20 июн 2019, 11:58

oleg1701:Только один бред написал
Перейти к сообщению

А пояснить?...
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

oleg1701 » 20 июн 2019, 18:19

infrared51:А пояснить?...
Перейти к сообщению

В
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

lilenkov » 01 июл 2019, 21:21

Мужики, если при старте шток турбины поднимается а когда газуешь на нейтрали - не опускается - это проблема с микросхемой управления турбины в ЭБУ? До этого отвязались ключи иммо, перепривязали их у дилера и походу пожгли управление турбой.
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: y61 zd30 акпп

leonsu » 02 июл 2019, 02:06

lilenkov:не опускается - это проблема с микросхемой управления турбины в ЭБУ?
Перейти к сообщению

Если тебе туда не подали 380в на плату то не думаю что аппаратно могли что то сжечь. Может просто провести самодиагностику нормально? Подсоедини к трубочке которая на актуатор латчик вакума и посмотри, если он работает то должен менять показания при при разных режимах. Может клапан не рабртает? Тоже легко проверяется. Есть куча инфы здесь по этим темам. Если не получается то дешевле найти нормального диагноста а не искать компы.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Evgenievich » 04 июл 2019, 07:18

Если соленоид управления турбиной не пропускает вакуум (герметичен) в состоянии покоя (без напряжения на нём), а на работающем ДВС - пропускает вакуум постоянно от вакуумного насоса к актуатору турбины - то похоже что проблема с управлением наддувом в ЭБУ подтверждается.
Ну а если снятый с машины соленоид продувается во все стороны - проблема в нём.
Нет аватара
Evgenievich
Имя: Демид
Авто: Y61 2008 QD32eti - Чип

lilenkov » 06 июл 2019, 22:04

Клапан проверил - работает как надо (снял и дома продувал при 12В и без напряжения). Почистил МАФ спецспреем (был сильно засраный) - заводится вроде легче стала, но шток при прогазовке на месте так и не ходит. Меня тут осенило - без разницы стоит коробка на паркинге или на нейтрали - шток в любом случае должен ходить?Я на паркинге делаю.
Мультиметром показания с фишки которая на клапане стоит - нужно мерить именно с установленной на клапан или можно фишку скинуть (так удобнее гораздо)?
Нет аватара
lilenkov
Имя: Николай
Авто: y61 zd30 акпп

moder » 06 июл 2019, 22:07

moder:Минусовой щуп прибора подключают к массе, а плюсовой к красно-черному проводу клапана. Клапан должен быть подключен.
Перейти к сообщению


Добавлено спустя 24 секунды:
lilenkov:шток в любом случае должен ходить?
Перейти к сообщению

Да.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Как на этом видео
viewtopic.php?f=59&t=442#vnt_control
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Не работает актуатор турбины. Проблемы в ЭБУ.

Юрий174 » 18 авг 2019, 07:37

Братва, проблема следующая... Менял стартер. Что-то замкнуло. Перестал работать актуатор турбины. Автомобиль запускается, едет, в общем все, как обычно - только без турбины. Подкинул исправный ЭБУ - актуатор ожил! Что с моим ЭБУ? "Спецы" просят 7-8тыс. за ремонт. Может там делов-то...? Подскажите пожалуйста!
Нет аватара
Юрий174
Имя: Юрий
Авто: Nissan Patrol, 2006, дизель, АКПП
Владею с: 2019

moder » 18 авг 2019, 09:32

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 24 окт 2019, 21:27

Всем здрасте! Мля, я его точно сожгу!!!
Короче, запела турба, говно вопрос, есть вторая! Отдал в сервис, поменял картридж, довольный, заскочил в гараж, час работы и новая турба на месте! Запуск и пипец!!!!!! Ни чего не поменялось!!!!! Турба так и поет!!!! Мляяя!!! Что бы исключить патрубки и куллер, снял их турбины, свестит. Посмотрел на шток при хх, не достает до огранич болта. Зашел сюда посмотрел видео про настройку, проверил, шток немного ниже лапки. Подвел как на видюхе, стало доставать до болта, но стала громче визжать. Позвонил на сервис где турбу делали, говорят с турбой все ок, ищите. Потом посоветовали обратно удлиннить шток, удлиннил, звук почти пропал, но при этом пропала и тяга, и стал поддымливать мотор. Накрутил обратно все как на видюхе, визжит как порося , но едет и не дымит! Ошибок нет!!! Помогиитее!!!!!!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 24 окт 2019, 22:45

Так может прокладка выпускного сечет, оттуда и звук?
Ну и люфт крыльчатки нужно проверять.
Если визжит, значит задевает, а если задевает, значит люфт велик или не хватает давления масла.

А с регулировкой вручную ты не попадешь, это нужно на стенде делать.
Я когда баловался с отбиранием управления турбиной у ЭБУ, выставлял шток вакуумом в такое критическое положение, когда на оборотах лопатки начинали задевать за корпус, но то был не визг, а скорее звон.

Визг - это уже похуже. Может и подшипнику хана. Может с маслом что-то или успела поработать без масла. Ей много ненужно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 25 окт 2019, 04:18

Так, только перебрана, не успела без масла поработать, сразу завел и завезжала. Давление масла в поряде, а как конкретно в турбине глянуть? Прокладки новые! Если где то, что то треснуло? Но вроде налета от газов нет?!

Добавлено спустя 39 минут 26 секунд:
moder: но то был не визг, а скорее звон.
Перейти к сообщению

У меня тоже больше на звон похоже. Даже сегодня на холодную заводил он как сверчек, дзинь, дзинь и через сек 10 тишина! Удлиняю шток звук меньше, но машина не едет и подымливает! И все это началось на старой турбине! Там ни кто регулировку не трогал, она ездила все ок было! Поменял турбу, визг остался!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 25 окт 2019, 08:36

Если, как ты говоришь, то у тебя мотыляется ось турбины, что на старой не разрегулированной, что на новой. Если принять то, что дело не в турбе (и на старой и на новой одинаково), то мотыляется она, когда недостаточно давления масла, т.е. рабочий зазор подшипника не наполняется маслом, а зазор на сухую изначально там так велик, что крыльчатки могут задевать за корпус.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Миха 102:а как конкретно в турбине глянуть?
Перейти к сообщению

Не знаю, наверно никак, но можно снять маслоподающую трубку и проверить, не збита ли она.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 25 окт 2019, 11:33

Миха 102
Если нет люфта в лопатках холодной части то оставь турбу в покое. Это так свистит прокладка выпускного. Я из за неё поменял турбу на новую оригинал и осталось тоже самое. Если шток трогаешь то и всё пропадает потому что давление падает на выпускном.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Миха 102 » 26 окт 2019, 05:46

Спасибо! Буду посмотреть!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 01 ноя 2019, 22:01

Оказывается, для турбины есть ремкомплекты

https://www.avito.ru/vladivostok/zapcha ... _936059550
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 17 ноя 2019, 20:22

leonsu:Если нет люфта в лопатках холодной части то оставь турбу в покое. Это так свистит прокладка выпускного. Я из за неё поменял турбу на новую оригинал и осталось тоже самое. Если шток трогаешь то и всё пропадает потому что давление падает на выпускном.
Перейти к сообщению

Короче в общем итоге продуло прокладку на заглушке ЕГР. А я турбу блин менял!!! :facepalm:
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

burewey » 17 ноя 2019, 23:00

moder:для турбины есть ремкомплекты
Перейти к сообщению

Ну да, я старый катридж таким комплектом с Аliexpress ещё в 2016 восстановил и теперь лежит в коробочке про запас :unknw:
Вложения
Последний раз редактировалось burewey 17 ноя 2019, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 17 ноя 2019, 23:04

Прикольно.
Так надо было рассказать, а то тут люди картриджи новые покупают, турбины в сборе.
А вон оно как, оказывается, можно было. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 17 ноя 2019, 23:10

дык я думал, что это вроде не проблема, про запас прикупил вместе с новым катриджем :facepalm:

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Но!!! Ссылочку на ремкомплект я ысё таки давал :yahoo:
viewtopic.php?p=15780#p15780

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
вторая ссылка на катридж уже не работает, а комплект называется вроде как
GT2052V 724639-5006S, но не настаиваю на этом
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1