Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 29 дек 2019, 16:05

Показания несколько занижены. Клапан был подключен при измерении?
Но это проверка управляющего сигнала, но не самого клапана.
В шапке написано, как проверить клапан.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Grigorypatrol » 30 дек 2019, 18:57

moderПри проверке клапан подключен. Именно сигнал я хотел и проверить, есть подозрение, что эбу дал дубу...
Аватара пользователя
Grigorypatrol
Имя: Григорий
Авто: Nissan Safari 99” ZD30 3D
Владею с: 2018
Откуда: Биробиджан

Ahead_Full » 31 дек 2019, 10:26

atoll:Не внушает доверия мне эта пластина, можете назвать меня перестраховщиком, но если есть резба - надо поверх этой пластины родную пробку ввернуть. У меня на
картридже МЕЛЛЕТТ не было ни какой технологической пластины.

У меня на работе) очень взрослого формата дизель весь в таких затычках с завода) ничего не течет и не потечет, не вздумайте трогать эти заглушки!)))
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Voland » 12 янв 2020, 13:13

Спасибо Вам за подробные инструкции. Очень мне помогли при поиске и устранении неисправности - дикий свист при прогреве и оборотах свыше 1800 https://www.drive2.ru/l/550228055205873474/. Все конечно чуть проще делается чем описано при снятии турбины, но все же без Вас самостоятельно бы не рискнул :agree:
Нет аватара
Voland
Имя: Валерий
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2001 г.в.
Владею с: 2011
Откуда: Смоленск

Север316 » 16 янв 2020, 01:09

ROMM:Думаю, страна должна знать своих "героев" - Москва, Плеханова,10
Перейти к сообщению

Видимо поэтому мне там говорили, что не видели хорошего свапа - несложно ослепнуть когда ремонт задохлика кормит :gigi:
Там еще любят интеркулер удалять параллельно с ЕГР и катализатором.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Ahead_Full » 24 янв 2020, 15:14

Север316:
ROMM:Думаю, страна должна знать своих "героев" - Москва, Плеханова,10
Перейти к сообщению

Видимо поэтому мне там говорили, что не видели хорошего свапа - несложно ослепнуть когда ремонт задохлика кормит :gigi:
Там еще любят интеркулер удалять параллельно с ЕГР и катализатором.

:facepalm:
Сегодня делая ревизию интеркулера обнаружил что при остановке мотора отчетливо слышна потеря вакуума в районе актуатора геометрии турбины, есть подозрение что в ближайшее время придется его менять, сам механизм работает, машина едет тупо, но мне трудно понять насколько, тк на заведомо исправном задохлике не ездил, а в качестве сравнения у меня другой 3х литровый дизель в котором на 100 пони больше и момента почти на 200 ньютонов больше, там динамика оторви и выброси, я думаю явно ненормально что шипит этот вакуумный привод, вероятнее всего по штоку вакуум убегает, есть ли какие-то бюджетные решения этой проблемы или это только турбину в сборе менять?)
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Север316 » 25 янв 2020, 10:26

Весьма редкая поломка... Самый недорогой вариант - покупка бу турбины, желательно неисправной, и снять нужную деталь.
Я свою выкинул при замене, похоже зря, выручил бы
Клич на форум, мож кто прям сейчас меняет текущую/вклинившую
Новую оригинал Garrett брал за 28000
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

Ahead_Full » 25 янв 2020, 10:59

Понятно, будем искать.
Спасибо!
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

AlekseyS » 25 янв 2020, 11:14

Север316:Новую оригинал Garrett брал за 28000
Перейти к сообщению

А где брали, если не секрет?
Нет аватара
AlekseyS
Имя: Алексей
Авто: ZD30 АКПП 2002

АндрейБ » 25 янв 2020, 13:36

На Алиэкспрессе видел эту приблуду.около1600 руб стоит
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

дело было не в бабине(с)

Ahead_Full » 25 янв 2020, 14:57

АндрейБ:На Алиэкспрессе видел эту приблуду.около1600 руб стоит

везет вам, мы под санкциями, нам Али Экспресс ничего не везет больше.
Всем кто откликнулся большое спасибо, при детальном поиске выяснилось что шум идет где-то в районе ГТЦ, а это совсем другая история, будем копать дальше и разбираться, обнаружил так же сегодня что если несколько раз подряд понажимать хорошенько тормоз то загорается лампочка ручника, есть подозрение что вакуум срывает где-то на тормозной системе и отсюда все проблемы
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Север316 » 27 янв 2020, 11:27

AlekseyS:А где брали, если не секрет?
Перейти к сообщению

Да какие секреты - армтек с скидкой компании 3N - у меня друг там трудится. Но это было в 18 году.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 03 фев 2020, 15:08

Всем привет! история такова: хотел было продать машину,пришел клиент поехали кататься и было обнаружено что машина больше 100 км не разгоняется сбрасывает с 4 на 3 скорость.Были подозрения на АКПП ,сделал самодиагностику ошибок не показало.Покурил форумы по Ниссанам и все свелось к тому что срабатывает защита от передува ну и соотвественно проверил работу геометрии турбины и тут на тебе она заклинившая . Свободного хода практически не было(2-3мм),решил снять турбину и почистить ее геометрию.После чистки геометрии турбина была собрана и установлена на авто,ну и заодно решил поменять прокладки.Прокладки неоригинальные однослойные с выемкой в одну сторону.Все было собрано и решил испытать работу турбины с работающей геометрией -и если честно особых плюсов не заметил.Аварийный режим по передуву сохранился,авто начало греться сильнее,появился бубнящий звук работы двигателя и увеличился расход топлива. :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда:
Что могло пойти не так? Разбиралось и собиралось согласно рекомендациям с этого форума

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Хотя по передуву ошибки не вылазило до снятия турбины и после
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 03 фев 2020, 16:10

Не факт, что привод геометрии рабочий, возможно это и есть причина заклинивания геометрии....
Я менял турбину именно по причине подклинивания геометрии, сказали(на Плеханова), что это первый признак ее ближайшей смерти. И не соврали - турбина навернулась через 15 тык примерно. А вот передув турбины есть основная причина смерти ГБЦ в районе 4-го цилиндра по перегреву, причем передувать она может и исправная по причине слабого давления ТНВД
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 03 фев 2020, 16:41

Ну не знаю после чистки она работает плавно и от упора до упора.По ТНВД ошибок не выскакивает.
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 03 фев 2020, 19:17

Ошибок по наддуву нет - полагаю надо проверить давление ТНВД. Это если турбина нормально крутится. В турбине особо ломаться нечему, все наглядно, а вот насос может давлением или опережением расстроить
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 03 фев 2020, 23:35

Давление впрыска или внутри корпусное?
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 03 фев 2020, 23:55

Впрыска для начала, внутрикорпусное при снижении даст ошибку. А как проверять работу системы опережения впрыска, я не знаю, на конференции полагаю есть участники, владеющие этой инфой. Думаю, эта система тестируется в движении, как и правильная работа геометрии турбины
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 03 фев 2020, 23:58

Давление впрыска конечно уже не смогу проверить придется ехать к спецам которых нет.
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 00:01

Давление насоса на форсунку любой топливщик проверит, там же кроме манометра ничего не надо?
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 00:09

А от чего мог появится посторонний звук,да и греться двигатель сильнее стал
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 00:19

Может я коряво пишу, но имхо схема такова - при не достижении достаточной мощности ЭБУ дает команду на увеличение давления наддува, пытаясь выйти на проектную мощность - обороты мотора, соответствующие передаче и скорости движения. Но ЭБУ не контролирует давление впрыска, поэтому нет ошибок. А Вы расходили подклинившую геометрию, которая подклинила от спокойной эксплуатации, и теперь ЭБУ поддает через турбину компенсационное давление, и Вы наблюдаете рост температуры и шум от работы при возросшем давлении наддува

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Это мысли вслух, если турбина действительно исправна. Возможно просто турбина подклинивает на определенных оборотах, оттуда и "бубнение" и повышение температуры при затрудненном выхлопе
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 00:24

Да нет вы нормально объясняете.А раз повышается давление наддува и топлива ведь больше требуется от сюда и расход я так понимаю?
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Север316 » 04 фев 2020, 00:37

В принципе да, но:
если турбина не исправна, и не выходит не рабочие обороты, то расход будет тоже повышенным, и звук работы может меняться от затруднения выхлопа несоответствием оборотов выхлопной части турбины, и температура полезет, выхлоп же горячий, выход ему замедленные обороты турбины затрудняют
Ошибки по передуву и недодуву отличаются? Может быть путаница?
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42 МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

harunbei » 04 фев 2020, 00:44

Знаю что есть ошибка по передуву но у меня она ни разу не выскакивала даже при заклинивших лопатках геометрии
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: БАК69 и гости: 2