Ремонт и замена турбины ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

IKZOKZ » 23 мар 2023, 01:26

Здавия патрульшики

Недавно преобрел Патруль зд30.
Заметил последнее время свист под капотом
в обшем на горячий мотор разганяю авто на 3 передаче и примерно около 2000 оборотов в нагрузку появляется свист коротко и исчезает, так же и немного на четвертой. Похожий на проварачевания ремня. Ремень менял оригинал Ниссан и натяжник ролик. Тут вачера заметил что и на пятой по трассе даю гаску и тоже подсвистывает. Что может быть, турбина или ролик какойто выдает?
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

leonsu » 23 мар 2023, 07:12

IKZOKZ
С большой долей вероятности этотпрокладка выпускного коллектора. Снимать, шлифовать плоскость, новые гайки и прокладка , обжимать по книжке даже если усилие затяжки кажется не логичным и и свист пройдёт. Я из за такого симптома турбу поменял и ничего не изменилось.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

MIGUR » 23 мар 2023, 21:26

Добрый вечер, новая турбина Jrone, что скажите по люфту ?

http://youtube.com/shorts/bYFqhAeP2q8
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

San-Sanich » 23 мар 2023, 21:55

ИМХО великоват. У меня на родной с пробегом 250 меньше было.
Нет аватара
San-Sanich
Имя: Александр
Авто: Patrol Y61 ZD30 '06

MIGUR » 23 мар 2023, 21:59

San-Sanich:ИМХО великоват. У меня на родной с пробегом 250 меньше было.

Вот только забрал, не пойму почему такой люфт, неужели не проверяют их на заводе, вроде бы не самый подвальный Китай, завтра буду списываться с продавцом.
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

moder » 23 мар 2023, 22:53

На сухую, без масла в холодном состоянии тактильно люфт всегда кажется большим.
Пальцем его не проверяют. Для этого существуют инструментальные методы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MIGUR » 23 мар 2023, 22:56

moder:На сухую, без масла в холодном состоянии тактильно люфт всегда кажется большим.
Пальцем его не проверяют. Для этого существуют инструментальные методы.

Вот была у меня такая мысль, т.е для новой это нормально ? при установке и наполнении маслом такого люфта уже не будет ?
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

moder » 23 мар 2023, 23:01

Standard value for rotor shaft oil clearance:
0.086 - 0.177 mm - масляный зазор для штатной турбины ZD30

0.177 * 2 = 0.354 mm - допустимый радиальный люфт крыльчатки(грубо).

Осевой люфт - 0.044 - 0.083 mm

Добавлено спустя 1 минута 25 секунд:
MIGUR:при установке и наполнении маслом такого люфта уже не будет ?
Перейти к сообщению

Конечно, она за счет этого и работает. Без масла сгорела бы моментально.

Добавлено спустя 1 минута 2 секунды:
Вопрос только в том, на какое давление и вязкость масла рассчитана работа конкретной турбины.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MIGUR » 23 мар 2023, 23:04

moder:Standard value for rotor shaft oil clearance:
0.086 - 0.177 mm - масляный зазор для штатной турбины ZD30

0.177 * 2 = 0.354 mm - допустимый люфт крыльчатки.

Осевой люфт - 0.044 - 0.083 mm

Добавлено спустя 1 минута 25 секунд:
MIGUR:при установке и наполнении маслом такого люфта уже не будет ?
Перейти к сообщению

Конечно, она за счет этого и работает. Без масла сгорела бы моментально.


Александр, большое спасибо, успокоили !
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

IKZOKZ » 29 мар 2023, 13:02

leonsu:IKZOKZ
С большой долей вероятности этотпрокладка выпускного коллектора. Снимать, шлифовать плоскость, новые гайки и прокладка , обжимать по книжке даже если усилие затяжки кажется не логичным и и свист пройдёт. Я из за такого симптома турбу поменял и ничего не изменилось.


спасибо)
гду такую иструкцыю "по книжке" взять?
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

moder » 29 мар 2023, 15:14

IKZOKZ:гду такую иструкцыю "по книжке" взять?
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=68&t=467
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IKZOKZ » 31 мар 2023, 16:41

moder: IKZOKZ:
гду такую иструкцыю "по книжке" взять?
Перейти к сообщению


viewtopic.php?f=68&t=467
Перейти к сообщению


все pdf´и перерыл не могу найти. Подскажи какой раздел
Спасибо
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

moder » 01 апр 2023, 20:31

Supplemet III, раздел EM, INTAKE MANIFOLD
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

MIGUR » 04 апр 2023, 11:14

Добрый день.
Установили новую турбину Jrone, поставил так же новый интеркулер увеличенный от автоклабмэн. Родная турбина прошла 280к км, надо признать люфта практически нет на удивление, но вот масло гнала очень много, надеюсь это она виной была а не картерные газы.
Так вот, в чём вопрос, на новой турбине как и на прежней при запуске на холодную шток актуатора постоянно в движении вверх и вниз пока машина не поогреется, на улице сейчас +3 градуса. Думал такое поведение актуатора было из-за турбины либо из-за негерметичности родного интеркуллера, но сейчас всё новое а симптомы все теже.
Подскажите это норма или искать причину такого поведения актуатора ?
Видео:
https://youtube.com/shorts/IHaXE3UgLas?feature=share
Нет аватара
MIGUR
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol Y61, ZD30, 2002г, МКПП. Сток.
Откуда: Калининград

Прапор-400 » 04 апр 2023, 12:59

Добрый день форумчане. Помогите решить проблему: Достался машин в очень плачевном состоянии, кузов 61,движек(ЗДеха), перегонял до дома от места приобретения около 300 км, скорость не превышала 60 км, добрался и слава богу. После начал разбираться и искать причину тупой езды и так; 1-патрубок интеркулера на выходе был дырявый, 2 пальца пролазило, 2-выкручен регулировочный винт на ТНВД подачи топлива(или частоты оборотов) кому как? Кстати ТНВД заменён на механический от хайлюкса. 3-подтекало масло из под клапанной крышки. И ещё много чего, но суть не в этом. Главное: Клапана воздушную и вихревую заслонки. Шланчики подсоедены правильно. Запускаю движек, дрынь с пол пинка и 2 секунды и пуурр (заглох) и так до бесконечности. Отсоединяем(чёрную) фиху и дрынь, работает без проблем, подсоединяешь, сразу же срабатывает заслонка и он глохнет. Едешь коптит и на низах не особо резвый как тут пишут, не разгоняется. До 100 км-32 секунды.
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

leonsu » 04 апр 2023, 13:07

Прапор-400
Про дым и тягу Проверяй давление турбины или упраление на неё.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Прапор-400 » 04 апр 2023, 13:22

Добрый день форумчане. Помогите решить проблему: Достался машин в очень плачевном состоянии, кузов 61,движек(ЗДеха), перегонял до дома от места приобретения около 300 км, скорость не превышала 60 км, добрался и слава богу. После начал разбираться и искать причину тупой езды и так; 1-патрубок интеркулера на выходе был дырявый, 2 пальца пролазило, 2-выкручен регулировочный винт на ТНВД подачи топлива(или частоты оборотов) кому как? Кстати ТНВД заменён на механический от хайлюкса. 3-подтекало масло из под клапанной крышки. И ещё много чего, но суть не в этом. Главное: Клапана воздушную и вихревую заслонки. Шланчики подсоедены правильно. Запускаю движек, дрынь с пол пинка и 2 секунды и пуурр (заглох) и так до бесконечности. Отсоединяем(чёрную) фиху и дрынь, работает без проблем, подсоединяешь, сразу же срабатывает заслонка и он глохнет. Едешь коптит и на низах не особо резвый как тут пишут, не разгоняется. До 100 км-32 секунды.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Турбу проверял, N75 рабочий, а ощущения, как будто не хватает воздуха.
Фиху(чёрную) отсоединяешь, коптит при разгоне. На ХХ при 900 об. вихревой закрыт, газуеешь до 1500-3000 заслонка не реагирует(не открывается).
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

moder » 04 апр 2023, 14:09

MIGUR
Проблема не в турбине и не в актуаторе. Наоборот, поведение штока говорит, что система управления работает и пытается установить режим работы ТКР.
Другой вопрос, почему так долго. ЭБУ почему-то долго не может установить режим работы турбины. Есть какое-то влияние на датчики.
Когда всё хорошо, шток после запуска дергается несколько секунд и устаканивается.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

IKZOKZ » 11 апр 2023, 13:07

leonsu:IKZOKZ
С большой долей вероятности этотпрокладка выпускного коллектора. Снимать, шлифовать плоскость, новые гайки и прокладка , обжимать по книжке даже если усилие затяжки кажется не логичным и и свист пройдёт. Я из за такого симптома турбу поменял и ничего не изменилось.


заменил прокладку, свист так и остался. Может тогда турбина?
так как в пределах 2000 оборотах чувствуется рывок тяги и в этот момент подсвистывает
или чтото еще может быть?
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

leonsu » 11 апр 2023, 15:20

IKZOKZ
Плоскость выхлопного коллектора проверял?
При снятии турбину не проверил на люфт?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

IKZOKZ » 11 апр 2023, 20:48

leonsu:IKZOKZ
Плоскость выхлопного коллектора проверял?
При снятии турбину не проверил на люфт?

Плоскость не проверял, на глаз стрельнул) , зачистил немного и поставил.
Люфт был минимальный, почти нет.
Старая прокладка тоже была целая без каких-то пропусков
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

leonsu » 12 апр 2023, 07:19

IKZOKZ
Так она сифонит не из за самой прокладки( она стальная и многослойная) . В основном звук свиста из за искревления плоскости выпускного коллектора из за температуры и при повышении давления на выходе свистит прокладка.
Если люфта в турбине нет то это не оно.
Целая прокладка тоже не показатель.
На ней не было никаких очень мелких следов сажи?
Ещё надо осмотреть трубку egr она тоже выходит в том районе и иногда трескается.
Можно попросить кого то сесть за руль. Держать тормоз и на d дать 2500 оборотов....так легче будет сразу определить откуда идёт звук
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

IKZOKZ » 12 апр 2023, 15:49

leonsu:IKZOKZ
Так она сифонит не из за самой прокладки( она стальная и многослойная) . В основном звук свиста из за искревления плоскости выпускного коллектора из за температуры и при повышении давления на выходе свистит прокладка.
Если люфта в турбине нет то это не оно.
Целая прокладка тоже не показатель.
На ней не было никаких очень мелких следов сажи?
Ещё надо осмотреть трубку egr она тоже выходит в том районе и иногда трескается.
Можно попросить кого то сесть за руль. Держать тормоз и на d дать 2500 оборотов....так легче будет сразу определить откуда идёт звук

ездил на турбосервис, сказали что турбина вроде ок и не должна создавать подобный свист. Сказали может ролик на водяном насосе. Интересно что свист появляется не всегда, по зависимости нагрузки.
Прокладки уже нет, так бы фото скинул, но была вроде чистая.
Держать тормоз на мануале не просто, но попробую.
Попробовал имитировать свист, вложу аудио, может знакомо)
http://www.nova-style.de/nissan/audio_2023-04-12_14-28-43.mp3
Думаю снять коллектор снова и отправить на шлифовку
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

IKZOKZ » 13 апр 2023, 14:42

Пробовал держать тормоз, газовал... свиста не было. странно
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

IKZOKZ » 26 апр 2023, 19:08

Привет
турбу проверили, коллектор тоже. Все в порядке.
тут вот заслонку дернул и похожий звук
это нормально? как будто за чтото цепляет
https://youtube.com/shorts/VGcWQGLt-A4?feature=share

Добавлено спустя 29 секунд:
IKZOKZ:Привет
турбу проверили, коллектор тоже. Все в порядке.
тут вот заслонку дернул и похожий звук
это нормально? как будто за чтото цепляет
https://youtube.com/shorts/VGcWQGLt-A4?feature=share


Добавлено спустя 3 часа 13 минут 33 секунды:
https://youtu.be/eIYe6xJ1ijk
Нет аватара
IKZOKZ
Имя: Vladimir
Авто: Patrol GR Y61, ZD30, МКПП, 2000
Владею с: 2022
Откуда: Германия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4