Замена термостата ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 29 мар 2017, 10:17

Факт в том, что оно не идеально подходит, но притулить при желании можно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpim » 07 апр 2017, 15:33

В тему про кольцо - долго думал, что же поставить новое более тонкое или же старое. Но старое садилось не очень плотно на сам термостат. Побоялся его ставить. Новое вроде достаточно плотненько вошло в посадочную плоскость. Герметик использовал. Пробег 20 км - полет нормальный :valyatsa: вроде :valyatsa:
Ну и немного фоток, как обещал
Вложения
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

Yurok » 30 апр 2017, 16:36

Я термостат поставил Масумовский, идёт на Паджеро для двигателей 4D56, 4М40 на 76,5градуса, только резинку поставил родную, масумовская маленькая.Смазал немного герметиком, пока нормально.
Нет аватара
Yurok
Имя: Юра
Авто: Nissan Patrol, ZD30, механика, 2002г.в.

leonsu » 30 апр 2017, 19:46

Вопрос к знатокам. У меня температура по мультику 88-90 градусов всегда, в гору при нагрузке и 3000-3500 оборотов доходит до 95-97. Вопрос такой: если поставить термостат на 71-76 градусов как это точно влияет на снижение температуры? Что в принципе делает термостат...он только раньше открывает циркуляцию по бошьшому кругу. Если он открылся раньше то двигатель будет прохладнее чуть дольше времени а потом всё равно дойдёт до своей рабочей температуры. Немного не могу понять принцип данного явления? Думаю поставить на 71 от ниссан но не уверен в эффективности данного тюнинга.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 30 апр 2017, 20:13

Температура действительно снижается. Со штатным 80-90, а если поставить на 76, то будет 76-80.
У меня так по мультику.

Тут нужно понимать, что термостат - это не вентиль, который либо открыт либо закрыт, а регулирующий прибор. То, на какую величину он открыт или закрыт зависит от температуры ОЖ, а от пропускной способности его клапана будет соответственно зависеть и температурный режим.

Что касаемо нагрузки, то здесь термостат не панацея, потому как даже при его полностью открытом состоянии всё упрется в возможности самой системы охлаждения в целом(радиатор, вискомуфта и т.д.).

Для справки: на грузовых ZD30 термостат на 71С.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Термостат с низкой температурой может быть хорош тем, что под нагрузкой при росте температуры он открывается быстрее, больше и дольше остается открытым, пропуская теплоноситель через радиатор. Температурный режим становится более щадящим, однако на "северах" это может доставлять и некоторый дискомфорт.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Впрочем, есть пара нюансов, связанных с температурным режимом ZD30, которые нужно учитывать при замене термостата.
1. Биметаллический датчик(или другое устройство) вискомуфты заточен под конкретный температурный режим, определяемый термостатом.
2. Работа свечей накала рассчитана на включение-отключение при определенной температуре. На нашем ZD30 свечи после старта отключаются при достижении 75С. Если поставить термостат на 71С, то свечи могут очень долго не отключаться в режиме After-glow.
viewtopic.php?f=59&t=331#glow_how
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Yurok » 01 май 2017, 03:47

С моей точки зрения самый оптимальный вариант на 76 грд.
Нет аватара
Yurok
Имя: Юра
Авто: Nissan Patrol, ZD30, механика, 2002г.в.

kpim » 02 май 2017, 14:38

После замены термостата в режиме неспешной езды в городе на 31 тапочках температура держалась 82-84 градуса. Правда и за бортом температура не превышала 10 градусов. На 33 тапочках на трассе при забортной температуре 22-25 градусов заметил, что температура ползет вплоть до 90. На старом термосе температура переваливала 90 только на затяжных подъемах при высокой забортной. Причем при снижении скорости, без обдува набегающим воздухом температура не падает... Я как-то до этого не задавался вопросом - вентилятор на радиаторе должен включаться? Если да, то он этого не делает... Почему? что может быть? Расстраивает меня такой расклад. Я думал, что поменяю термос и все буде пучком, а по факту еще хуже...
ЗЫ: радиатор мыл. Диффузор пока не одевал обратно на случай пока понаблюдать. Он может дать такой эффект?
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

blaster » 02 май 2017, 16:56

kpim
Диффузор лучше поставить. Радиатор забит накипью возможно , проверить можно сняв крыльчатку с виски и прогрев двс до рабочей температуры прощупываем радиатор если центр холодный то радиатор забит и только под замену.У меня тоже грелся после замены термостата на 76гр. ,радиатор был забит ,поменял и все нормально стало температура всегда 79-82 по мультику.
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

kpim » 02 май 2017, 17:09

Да диффузор то я поставлю, просто тестировал как раз, все ли там норм после замен. Радиатор вроде горячий был в центре, вчера щупал, но еще раз проверю сегодня.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Да диффузор то я поставлю, просто тестировал как раз, все ли там норм после замен. Радиатор вроде горячий был в центре, вчера щупал, но еще раз проверю сегодня.
Нет аватара
kpim
Имя: Иван
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000 г.в., Hyundai I30
Откуда: Москва

harunbei » 09 июл 2017, 19:30

Всем привет! Подскажите пожалуйста термостат на 76,5 градусов с номером Nissan 21200-VB006 подойдет на ZD30?
Нет аватара
harunbei
Имя: Тимур
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Откуда: кыргызстан,Бишкек

Александр_З » 18 июл 2017, 20:19

Друзья, добрый день.
Приобрел по случаю термостат GATES TH31276G1 на 77 градусов.
Сначала посмотрел, вроде все нормально, а потом уже дома увидел, что отверстие клапан (отверстие)для выпуска воздуха находится не в самом верху корпуса термостата, как на фото в теме, а ближе к центру, как на фото во вложении...
Вот что делать? Лучше сдать и другой поискать? :unknw:
Вложения
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 18 июл 2017, 22:11

Имхо, не принципиально, где именно оно расположено.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 18 июл 2017, 22:32

moder т.е. на выпуск воздуха оно не дырлочка эта не особо влияет? Просто у многих термостатов она прям вверху... Тогда ставлю его.
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 18 июл 2017, 22:42

Главное, чтобы эта дырдочка была и работала.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 30 авг 2017, 08:33



Добавлено спустя 26 секунд:
Сегодня получил термостат на 71 градус по номеру из шапки для ZD30 и решил сравнить с оригиналом перед заменой. Оказалось что термостат на ZD30CRD немного больше.

Добавлено спустя 20 минут 11 секунд:


Добавлено спустя 1 минута 4 секунды:
Поигрался с термометром.
Гетс начало 72 полное открытие 73.5
Оригинал начало 83 полное открытие 85
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 30 авг 2017, 10:26

leonsu:Оказалось что термостат на ZD30CRD немного больше.
Перейти к сообщению

Очень интересно. Значит и термостат там другой.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 30 авг 2017, 13:00

Оказалось что другой
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Отставник » 27 сен 2017, 10:08

Здравствуйте.Подскажите, "волшебные пузырьки", идущие в нижнем расширительном бачке, могут как- то влиять на открытие(а точнее-НЕ открытие)термостата?После замены ОЖ, выпуска воздуха из системы(печек) термостат не хочет открываться."Спецы" на СТО уверяют, что это происходит именно оз-за"пузырьков" и что необходимо капиталить двигатель "и чем быстрей- тем лучше".
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

moder » 27 сен 2017, 10:21

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Отставник » 27 сен 2017, 10:44

Спасибо. :agree:
Нет аватара
Отставник
Имя: Дмитрий Анатольевич
Авто: NissanPatrol,ZD-30,АКПП,2000 г/в(ЭБУ,ТНВД,MAF-2007
Владею с: 2017
Откуда: г. Ставрополь

Mander » 24 июл 2018, 13:35

:facepalm: :facepalm: :facepalm: "Будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса"!!! :valyatsa:
moderСпасибо за ссылку. Теперь мне стали понятны ответы, на многие вопросы.
Как итог изучения темы охлаждения в целом. Склоняюсь к выводу, что замена муфты на электро вентиляторы с контролируемой температурой их включения (нашел на Ali хороший девайс) и заменой термостата в купе, дадут какой-то эффект, более ощутимый. Конечно, в идеале еще бы и систему управления свечами бы откорректировать, но это уже перебор...
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

phreaker » 04 авг 2018, 11:44

Есть такой вопрос:
Вот мы улучшаем жизнь зэдэхи, много чего делаем, в том числе замена термостата на более низкую температуру, а ведь это ведёт к понижению рабочей температуры масла, а соответственно к увеличению его вязкости.
Мои размышлизмы привели к тому, что при замене термостата нужно переходить на масло более низкой вязкости - 5W30. Поправьте если не прав.
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 04 авг 2018, 23:04

Ну во первых, 5-30 - это рекомендованное производителем масло для ZD30.
Во вторых, замена термостата влияет на температурный режим двигателя, а в некоторых случаях и на режим работы. Например, нельзя ставить термостат на 70С, т.к. в этом случае система будет всё время думать, что двиг недогрет, будет держать свечи включенными и осуществлять соответствующую подачу топлива. С термостатом на 76С проблем нет, проверено. Единственное, в мороз печка может оказаться менее эффективна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 05 авг 2018, 06:01

Не могу понять с тех точки зрения как сам термостат снижает общую температуру. Ну про зимнее время когда у вас минус 200 на улице всё понятно. Термостат остаётся просто полуоткрытым. А вот в остальные месяца когда на улице от 20-50 как это работает? Термостат ничего не увеличивает, ни проток жидкости, ни её скорость, ни площадь теплообмена...... Какая разница когда он открылся при 76градусах или 80или 85?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

phreaker » 05 авг 2018, 11:53

Обычно система охлаждения дизельного двигателя избыточна и если бы не было термостата (свободный проток ОЖ) то температура двигателя вряд ли поднялась бы выше 50. Летом.
Поэтому при установке термостата на более низкую температуру мы имеем более низкую температуру ОЖ и рабочую температуру двигателя. Так как в системе масло подачи имеется ооооочень хороший масляный радиатор, который охлаждается ОЖ, то и температура масла тоже снижается.

Добавлено спустя 43 секунды:
Попробуй сними летом термостат совсем ;)
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0