Вихревой клапан и клапан управления подачей воздуха

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Egor Maksimov » 27 июн 2017, 22:22

заслонка установлена на выхлопном коллекторе и управляется вакуумом.сама заслонка похожа на механизм горного тормоза, расположена в районе мкпп-раздатки.датчики управления этим механизмом расположены рядом с абсорбером . как можно проверить их исправность?
Нет аватара
Egor Maksimov
Имя: Егор
Авто: Nisan Patrol 3.0 ddi МКПП,2006г,

moder » 27 июн 2017, 23:36

Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вихревой и клапан подачи воздуха

sany5668 » 07 июл 2017, 21:01

Как правильно отрегулировать клапаны вихревой и подачи воздуха,зачем то тронул потенциометры,теперь не знаю как их выставить.Примерно поставил ,что бы движок не колбасило.Буду признателен,если кто подскажет?
Нет аватара
sany5668
Имя: Мацнев Александр Викторович
Авто: Ниссан Патрол Y61,ZD30,АКПП,2008 г.в.
Откуда: Москва

moder » 07 июл 2017, 21:06

какие потенциометры? :)
там ничего не регулируется, это просто заслонки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sany5668 » 07 июл 2017, 21:12

Перед интеркулером два разьеьа к блочкам управления этих клапанов,а на них ручки потенциометров.
Нет аватара
sany5668
Имя: Мацнев Александр Викторович
Авто: Ниссан Патрол Y61,ZD30,АКПП,2008 г.в.
Откуда: Москва

moder » 07 июл 2017, 21:29

это не ручки, а просто защитные колпачки вакуумных клапанов, чтобы их сообщение с атмосферой происходило без попадания влаги и пыли. хоть закрутись :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 26 апр 2019, 19:23

Какой предохранитель отвечает за вакуумные клапана?

Добавлено спустя 1 минута:
Красный клапан 0.06 в, чёрный клапан 0
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 26 апр 2019, 22:43

Проверь, не перепутаны ли вакуумные трубки клапанов.
Клапана запитаны от постоянного плюса и управляются минусом. Включены они не всё время.
Нужно выяснить, какой из них колбасит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 27 апр 2019, 07:23

Проверил. Трубки не перепутаны, не засорены и не пропускают. На прогретом двигателе начинается стук, похожий на стук который при запуске бывает. Незнаю связаны оба случая с этими актуаторами. Когда на прогретом движке я закрываю немножко заслонку подачи воздуха (который слева) то стук пропадает, закрываю полностью - глохнет мотор.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Егр удалил вчера.
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 27 апр 2019, 10:52

Источник стука нужно установить.
Он идет изнутри двигателя?
Если да, то, возможно, как-то связано со смесеобразованием. При частичном перекрытии воздуха оно меняется, а потому может меняться и звук.

Для надежности можно попробовать отключить вакуумную трубку от актуатора этой заслонки и заглушить её чем-нибудь. Проверить, как работает двигатель с отключенной заслонкой. Её отключение повлияет только на процесс глушения двигателя, появится детонация перед тем как он заглохнет. При отключенных трубках заслонки находятся в полностью открытом положении и на работу никак не влияют.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Если есть возможность, то неплохо бы записать видео изменения звука при частичном перекрытии заслонки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 29 апр 2019, 15:41

Источник стука внутри. Отсоединил трубку актуатора, никаких изменений. Мультиметром проверил фишки электромагнитных клапанов, взяв минус с болтов интеркулера, показания колеблются от 6.8 до 18 В.

Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Двигатель заглушён.

Добавлено спустя 4 часа 10 минут 4 секунды:
Прочитал ошибки:
07:07, 14:5, 03:01, 02:03, 01:02, 04:06, 09:05, 04:07.

Добавлено спустя 11 секунд:
Прочитал ошибки:
07:07, 14:5, 03:01, 02:03, 01:02, 04:06, 09:05, 04:07.
Вложения
IMG_8511.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 29 апр 2019, 20:47

gamzila:Прочитал ошибки:
Перейти к сообщению

Теперь их нужно сбросить, запустить двигатель и после прочитать заново.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 30 апр 2019, 01:05

gamzila: Когда на прогретом движке я закрываю немножко заслонку подачи воздуха (который слева) то стук пропадает
Перейти к сообщению
    Руслан, иногда так одна из форсунок подклинивает и течёт, двигатель на ХХ как будто громко тикает.
    Когда прикрываешь впуск воздуха (дросселирование) - у двигателя падают обороты, блок управления это "видит" и чтобы вернуть обороты на место - увеличивает подачу. А при увеличенной подаче форсунки открываются более чётко (больше импульс на открытие даже подклинивающей форсунки) и закрываются более плотно (так как увеличен рабочий ход иглы после увеличенной подачи). Тем более после промывки долбить сильнее стало.
    Попробуйте поотключать форсунки по одной. Интеркулер долой, турбину временно закольцевать на впуск, двигатель прогреть до стука, по очереди отпускаешь гайки трубок ВД на форсунках и слушаешь и сравниваешь - цилиндр с отключенной больной форсункой не стучит, только двигатель троит. Только нужно отключать на короткое время - часть топлива пойдёт в картер.
    И ещё вопрос - на ходу этот стук есть? Может без нагрузки под горку на включенной скорости (торможение двигателем)?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gamzila » 30 апр 2019, 07:49

GusevLebedev На ходу, когда давишь на газ, стука нет.

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 21 секунда:
Мне сейчас срочно нужно в дорогу, около 600 км. Какие могут быть последствия, если это форсунка течёт?
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 30 апр 2019, 10:24

Прогар поршня (если это действительно форсунка).
На этом двигателе самый важный момент - это правильная работа форсунок и топливной системы в целом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 13 май 2019, 10:49

Привет! У меня накрылся актуатор вихревой заслонки, не закрывает до конца. Шланги и т.д. все проверил, работает! Создаю вакуум, а он опускается, туда дую, а он воздух пропускает. Есть ли в природе на него рем комплект, мембрана или еще что??? Или надо заслонку менять???
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 13 май 2019, 13:02

Нет, только с разборки.
Проще забить на это или вообще отключить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 13 май 2019, 20:48

Понял, спасибо! Люблю когда все работает, поэтому поищу!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: eurides26 и гости: 1