Вихревой клапан и клапан управления подачей воздуха

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Egor Maksimov » 27 июн 2017, 22:22

заслонка установлена на выхлопном коллекторе и управляется вакуумом.сама заслонка похожа на механизм горного тормоза, расположена в районе мкпп-раздатки.датчики управления этим механизмом расположены рядом с абсорбером . как можно проверить их исправность?
Нет аватара
Egor Maksimov
Имя: Егор
Авто: Nisan Patrol 3.0 ddi МКПП,2006г,

moder » 27 июн 2017, 23:36

Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вихревой и клапан подачи воздуха

sany5668 » 07 июл 2017, 21:01

Как правильно отрегулировать клапаны вихревой и подачи воздуха,зачем то тронул потенциометры,теперь не знаю как их выставить.Примерно поставил ,что бы движок не колбасило.Буду признателен,если кто подскажет?
Нет аватара
sany5668
Имя: Мацнев Александр Викторович
Авто: Ниссан Патрол Y61,ZD30,АКПП,2008 г.в.
Откуда: Москва

moder » 07 июл 2017, 21:06

какие потенциометры? :)
там ничего не регулируется, это просто заслонки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sany5668 » 07 июл 2017, 21:12

Перед интеркулером два разьеьа к блочкам управления этих клапанов,а на них ручки потенциометров.
Нет аватара
sany5668
Имя: Мацнев Александр Викторович
Авто: Ниссан Патрол Y61,ZD30,АКПП,2008 г.в.
Откуда: Москва

moder » 07 июл 2017, 21:29

это не ручки, а просто защитные колпачки вакуумных клапанов, чтобы их сообщение с атмосферой происходило без попадания влаги и пыли. хоть закрутись :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 26 апр 2019, 19:23

Какой предохранитель отвечает за вакуумные клапана?

Добавлено спустя 1 минута:
Красный клапан 0.06 в, чёрный клапан 0
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 26 апр 2019, 22:43

Проверь, не перепутаны ли вакуумные трубки клапанов.
Клапана запитаны от постоянного плюса и управляются минусом. Включены они не всё время.
Нужно выяснить, какой из них колбасит.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 27 апр 2019, 07:23

Проверил. Трубки не перепутаны, не засорены и не пропускают. На прогретом двигателе начинается стук, похожий на стук который при запуске бывает. Незнаю связаны оба случая с этими актуаторами. Когда на прогретом движке я закрываю немножко заслонку подачи воздуха (который слева) то стук пропадает, закрываю полностью - глохнет мотор.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Егр удалил вчера.
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 27 апр 2019, 10:52

Источник стука нужно установить.
Он идет изнутри двигателя?
Если да, то, возможно, как-то связано со смесеобразованием. При частичном перекрытии воздуха оно меняется, а потому может меняться и звук.

Для надежности можно попробовать отключить вакуумную трубку от актуатора этой заслонки и заглушить её чем-нибудь. Проверить, как работает двигатель с отключенной заслонкой. Её отключение повлияет только на процесс глушения двигателя, появится детонация перед тем как он заглохнет. При отключенных трубках заслонки находятся в полностью открытом положении и на работу никак не влияют.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Если есть возможность, то неплохо бы записать видео изменения звука при частичном перекрытии заслонки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gamzila » 29 апр 2019, 15:41

Источник стука внутри. Отсоединил трубку актуатора, никаких изменений. Мультиметром проверил фишки электромагнитных клапанов, взяв минус с болтов интеркулера, показания колеблются от 6.8 до 18 В.

Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Двигатель заглушён.

Добавлено спустя 4 часа 10 минут 4 секунды:
Прочитал ошибки:
07:07, 14:5, 03:01, 02:03, 01:02, 04:06, 09:05, 04:07.

Добавлено спустя 11 секунд:
Прочитал ошибки:
07:07, 14:5, 03:01, 02:03, 01:02, 04:06, 09:05, 04:07.
Вложения
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 29 апр 2019, 20:47

gamzila:Прочитал ошибки:
Перейти к сообщению

Теперь их нужно сбросить, запустить двигатель и после прочитать заново.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 30 апр 2019, 01:05

gamzila: Когда на прогретом движке я закрываю немножко заслонку подачи воздуха (который слева) то стук пропадает
Перейти к сообщению
    Руслан, иногда так одна из форсунок подклинивает и течёт, двигатель на ХХ как будто громко тикает.
    Когда прикрываешь впуск воздуха (дросселирование) - у двигателя падают обороты, блок управления это "видит" и чтобы вернуть обороты на место - увеличивает подачу. А при увеличенной подаче форсунки открываются более чётко (больше импульс на открытие даже подклинивающей форсунки) и закрываются более плотно (так как увеличен рабочий ход иглы после увеличенной подачи). Тем более после промывки долбить сильнее стало.
    Попробуйте поотключать форсунки по одной. Интеркулер долой, турбину временно закольцевать на впуск, двигатель прогреть до стука, по очереди отпускаешь гайки трубок ВД на форсунках и слушаешь и сравниваешь - цилиндр с отключенной больной форсункой не стучит, только двигатель троит. Только нужно отключать на короткое время - часть топлива пойдёт в картер.
    И ещё вопрос - на ходу этот стук есть? Может без нагрузки под горку на включенной скорости (торможение двигателем)?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

gamzila » 30 апр 2019, 07:49

GusevLebedev На ходу, когда давишь на газ, стука нет.

Добавлено спустя 2 часа 17 минут 21 секунда:
Мне сейчас срочно нужно в дорогу, около 600 км. Какие могут быть последствия, если это форсунка течёт?
Нет аватара
gamzila
Имя: Руслан
Авто: Nissan Patrol, zd30, акпп, 2003

moder » 30 апр 2019, 10:24

Прогар поршня (если это действительно форсунка).
На этом двигателе самый важный момент - это правильная работа форсунок и топливной системы в целом.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 13 май 2019, 10:49

Привет! У меня накрылся актуатор вихревой заслонки, не закрывает до конца. Шланги и т.д. все проверил, работает! Создаю вакуум, а он опускается, туда дую, а он воздух пропускает. Есть ли в природе на него рем комплект, мембрана или еще что??? Или надо заслонку менять???
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

moder » 13 май 2019, 13:02

Нет, только с разборки.
Проще забить на это или вообще отключить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Миха 102 » 13 май 2019, 20:48

Понял, спасибо! Люблю когда все работает, поэтому поищу!
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Прапор-400 » 04 апр 2023, 17:14

Всём здравствовать. Проблема такая; при подключении фихи воздушной заслонки-глохнет, т. к закрывается заслонка. Если подсоединить и запустить движек, то через 2 сек. глохнет(закрывается заслонка) В чем подвох?
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

moder » 04 апр 2023, 18:18

Вакуумные трубки перепутаны?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Прапор-400 » 04 апр 2023, 18:39

moder
Нет, всё чётко. Ощущение такое, что работа клапана противоположна. При запуске двигателя, заслонка закрывается, глушишь-открывается.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Прапор-400:moder
Нет, всё чётко. Ощущение такое, что работа клапана противоположна. При запуске двигателя, заслонка закрывается, глушишь-открывается.

Разряжение есть, если шланг отсоединить от заслонки-работает. Подсоединяешь-всасывает и закрывает заслонку. В итоге-глохнет.

Добавлено спустя 24 минуты 22 секунды:
И ещё один нюанс сейчас обнаружил. Вихревая заслонка постоянно открыта. Это всё не может быть связано с замком зажигания? Менял ключ, стёрлись грани и мне подгоняли под личинку.
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

moder » 04 апр 2023, 19:16

Прапор-400:Это всё не может быть связано с замком зажигания?
Перейти к сообщению

Нет.

А разъемы на клапанах не перепутаны?

Добавлено спустя 1 минута 35 секунд:
Ещё может клапан заклинить и постоянно закрывать заслонку.

Проверить просто. Отключить шланги и проверить, будет глохнуть или нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Прапор-400 » 04 апр 2023, 20:26

[b]moder[/b
Шланги отключал, не глохнет. Менял местами-работает(но проблема была как написано выше) при выжатом сцеплении и включении передачи(плавают обороты, пытается заглохнуть) А клапана проверял следующим образом; извлёк оба, разделил, коричневый был первым на проверку. Подсоединил шланчик и стал дуть в него, вакуум выходит туговато через фильтр. Подсоединяю проводками контакты к АКБ и клапан открывается перепуская воздух через соседний выход, а через фильтр не идёт. Значит работает? Такую же процедуру проделал и с чёрным клапаном, результат аналогичен. Теперь вот чешу репу.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
И разъёмы на клапанах не перепутаешь, коричневый к коричневому и соответственно чёрный к своему. У них даже пазы разные.
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

gorgaev » 05 апр 2023, 06:16

он про трубки от эл.клапана до дроселя.
см.схему. левый к дальнему, правый к переднему.
Вложения
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Прапор-400 » 05 апр 2023, 06:55

gorgaev:он про трубки от эл.клапана до дроселя.
см.схему. левый к дальнему, правый к переднему.

Совершенно в дырочку. Коричневый на Дальний(вихревой), чёрный -на Ближний(воздушный). В таком положении машина запускается на 2 секунды(пока не наберёт разряжение) после воздушный(чёрный) перекрывается и движек глохнет. А вихревой постоянно открыт. Если поменять местами трубки на клапанах, то вихревой закрыт и работает движек( но при глушении , чёрный не закрывпется-стоп движка с детонацией. Так что хз куда ещё лезть?
Нет аватара
Прапор-400
Имя: Сергей
Авто: Ниссан патрол Y-61, ZD-30 DDTI, МКПП, 2000г.
Владею с: 2022

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron