Ремонт и обслуживание переднего моста

Ремонт и обслуживание ходовой части, рулевого управления и КПП

Maksimovich » 26 май 2016, 09:46

burewey moder Спасибо огромное,осталось купить ключ,посоветуйте какой лучше для этих деталей,ещё лучше универсальный,если бывает такой.На своём УАЗике всё делал на глазок скорей всего перетягивал,а он бедолага всё стерпел.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 26 май 2016, 10:13

По ключу в теме всё есть. Можно даже самому сделать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

fkamash » 31 май 2016, 12:06

Maksimovich:Наконец дошли руки до замены сальников полуосей переднего моста.Разобрал правый кулак ,обнаружился большой люфт нижнего шкворневого подшипника,не смог снять заглушку нижнюю так приржавела,как снять ,подскажите кто делал.какие подшипники лучше поставить на шкворня.Заранее спасибо.


Заглушки лучше просто поменять на новые. Они не дорогие.
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

Maksimovich » 01 июн 2016, 09:52

fkamash Нижнюю заглушку снял при помощи зубила и небольшой кувалдочки,подшипник шкворневой нижний развалился,один ролик в мелкую крошку,некоторые вывалились.Чуть замятые грани заглушки напильничком подработал и всё поставил обратно на герметик,думаю для следующего раза снимать будет легче.В зазоре между кулаком и надетой на него "башкой" в районе нижнего подшипника был толстый слой грязи,поэтому подшипник и накрылся.Вопрос как предотвратить попадание туда влаги с песком.В УАЗах например шкворня шприцуются и смазкой выдавливает всю влагу.И ещё вопрос зачем нужна верхняя заглушка подшипника ,помоему без неё подшипник будет лучше смазываться смазкой из кулака.кто как делал ,подскажите.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

fkamash » 01 июн 2016, 11:42

Я перебирал кулаки каждую весну. Но сейчас цены - мама не горюй на такое удовольствие. Пробовал набивать под завязку, пробовал не набивать. Итог в общем то одинаковый - грязь и вода туда попадают - факт. Подшипник не нужно смазывать - он смазанный, а вот из кулака все это "Г" аккурат в него и попадет.

Никто не имел опыта выравнивания шейки чулка переднего моста?
Нет аватара
fkamash
Имя: Филипп
Авто: Patrol y61 zd at 2001
Откуда: Семикаракорск Ростовской области

Itan_Vazlak » 04 июн 2016, 20:57

Всем привет!

Сегодня перебрали полностью передний мост. Фото особо не сделал. Хочу добавить дополнительную информацию:

Если менять шкворневые подшипники, то стоит либо взять сальники для них сразу либо снимать очень аккуратно, чтобы сальники не повредить.

Дальше, после снятия колеса там будут видны 6 болтов с цифрой 6 и точкой снизу - их откручивать не надо. Они просто держат тормозной диск. Откручиваются они с трудом, а смысла в этом нет никакого.

И еще один момент - скорее всего шкворневые подшипники очень плотно пристанут к кулаку. Снимать их геморно. Долго бить молотком, кувалдой, поддевать отвертками и зубилами. можно замачивать WD40. Когда сняли там будут крышки подшипников. Они видны со внутренней стороны кулака. Их можно легко выбить подобрав коронку нужного размера и пару раз по ним легко стукнув. После снятия крышек легко и нерпинужденно выбивается верхняя часть подшипника, которая запрессована в кулак. Выбивается через специальные пазы с двух сторон от каждой крышки.


И на последок. У меня до сих пор не работает вставлялка фотографий, по этому оставлю только ссылку. Никаких хитрожопых выкручивалок шайбы ступичных подшипников не надо. Всё делается легко и просто вот таким методом.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 9/view.pic

Выкручивается и закручивается шайба на ура!
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

burewey » 04 июн 2016, 23:57

Itan_Vazlak:У меня до сих пор не работает вставлялка фотографий
Перейти к сообщению

если последовательность вставлялки такая, то не может не работать, в шапке прописано чётко
правда первая загружаемая будет последней
Сашь, захочешь удали :smoke2:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Itan_Vazlak » 05 июн 2016, 10:21

burewey если фотки лежат на компе, то да, я так и делаю. Обрати внимание на фотку сварки переднего моста. Но иногда бывает так, что фотки лежат в интернете и вставить их можно используя команду img с верхней панели.

Просто нажимаешь на кнопочку и у тебя в строке появляются две надписи [img ][/img ]. Между ними вставляешь ссылку на картинку и она появляется на форуме. Таким же образом можно встставить видео, нажав на кнопку media.

Вот именно эта функция у меня не работает уже неделю. Вместо нее стоит [*]. Это либо баг всего форума и это надо лечить либо (хотя я не старонник заговора) настройки непосредственно моей учетной записи и это надо исправить.

Просто сейчас получается, что чтобы вставить картинку надо ее скачать, потом загрузить в это приложение. Это долго и безумно неудобно, когда текст пишетмя с телефона. А телефоном я пользуюсь чаще, чем компьютером (вот сейчас например).

Скопиповать и вставить ссылку гораздо легче, чем сохранять, заходить в нижние меню и так далее.

Конец оффтопа. Теперь по теме. Вчера не написал, но это важно!

Сальник, который вставляется в мост возле кулака и держит масло внутри моста постепенно делает на полуоси выработку. Если выработка не велика, то следующий сальник можно ставить на то же место, но у старых машин выработка может достигать 1 мм и более. Новый сальник уже не будет герметичен и масло опять пойдет в кулак.

Пути решения:

1. Обточить на наждаке переднюю часть сальника на 2-3 мм так, чтобы сальник глубже встал внутри моста (таким путем пошел я, у меня там нет ваработки)
2. Обварить привод и потом на токарном станке снять лишний металл, заполировать. (Это решение видел в действии, когда приехал на ремонт - парни снимают полуось, наваривают металл и обтачмвают. Говорят ходит)
3. Спорное решение - использовать кусок термоусадочной трубки, который усадить на полуось. Подойдет тем, кто крайне редко включает передок. Считаю, что при постоянном использовании такой вариан быстро сточится. С другой стороны знаком с человеком укоторого так и сделано, пробеги довольно большие, всю зиму с залоченными хабами и все отлично
4. Сделать проточку внутри моста дальше и устанавливать сальник глубже.

Вот тут выработка есть, но еще не критичная:

https://g-a.d-cd.net/8fd494u-960.jpg

А вот такие полуоси без восстановления ставить нельзя:

http://d.photos.kl.kcdn.kz/0d/d40459be1 ... 4-full.jpg
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 05 июн 2016, 17:11

Ненужно фотки вставлять с помощью [img]. Они там пропадают иной раз и твой пост становится не информативным.
Одно дело, когда таким образом фотки вставляют в "Юморе" или "Флуде" и совсем другое в технических темах, где пропавшая со стороннего ресурса фотка сильно влияет на понимание и восприятие материала.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Давай договоримся так:
Если в технической теме фотка несет смысловую нагрузку для поста, то ты её закачиваешь, как положено.
А если фотка смысловой нагрузки не несет(вставлена для атмосферы), то вставляй её через [img].
Кнопку я убрал, но тег работает.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Itan_Vazlak » 05 июн 2016, 22:42

Maksimovich привет. У тебя было два вопроса:

Как предотвратить попадание воды и грязи в нижний ступичный подшипник - никак. Конструкция такова, что вся вода и грязь, что попадают в кулак - оседают на нижнем ступичноп подшипнике. Жаль, что он не шприцуется, хотя думаю, что врезать туда прессмасленку дело не хитрое. Будет давить масло к верхней крышке.

По поводу крышки - она архинужна так как не дает попадать воде игрязи внутрь кулака. А еще не дает расплавленной смазке, при активной работе переднего привода, стекать вниз и вытекать через кулак наружу.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Itan_Vazlak » 06 июн 2016, 20:18

phpBB [media]


вот видео по почти полной разборке переднего моста. Единственное, что они не делали - не снимали ступичные подшипники.

И да - я хрен знает, зечем они снимали стопорные шайбы в самом начале. я разбирал с ними.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Maksimovich » 14 июн 2016, 16:41

Itan_Vazlak Приветствую тебя Антон.не было возможности выйти в эфир,а кулак уже собран без нижней крышечки,она немного замялась при выемке и не вставала на свое место,предполагал что так будет лучше смазываться нижний шкворневой подшипник. Теперь не знаю ,хоть снова разбирай..Воспрепятствовать попаданию воды и грязи можно заполняя зазор между кулаком и поворотной частью где скапливается грязь смазкой через пресмаслёнку,которую можно вкручивать поочерёдно вместо нижних четырёх болтов как в мануале написано типа для удаления воды,только после её удаления заполнить это место смазкоой

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Я на УАЗе постоянно шприцевал шкворня ,за 10 лет эксплуатации УАЗа пришлось поменять шкворни всего один раз.
Нет аватара
Maksimovich
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol v61 ZD30 МТ 2008 год выпуска
Откуда: Архангельск

moder » 02 июл 2016, 20:11

На подъемнике заметил, что пружины переднего моста стоят не ровно, как будто мост смещен.
Это такой эффект на подъемнике возникает или что-то не так?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 03 июл 2016, 00:16

мне думается нормально, клюха скорее всего его так держит в этом положении, хотя понаблюдаю у своего
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

kpum4x4 » 03 июл 2016, 23:44

Заглушки лучше просто поменять на новые. Они не дорогие.

если речь о крышках шкворневого подшипника, (код 40022-01J00) то на ехисте цена неадекватная - более 2тыс за 1шт. Может есть аналоги недорогие?
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Itan_Vazlak » 04 июл 2016, 00:26

Maksimovich я бы крышку восстановил. Все же литиевая смазка для подшипников и смазка для шрусов - разные вещи.Ну его в пень - смешивать. Опять же - на ощупь шрусовая более текучая, как бы она постепенно не сбежала. Она ж горячая от ступицы.

Да и стоят они довольно дешево.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
moder а ты уверен, что у тебя клюшки подтянуты. Может у меня глазомер плохой, но имхуется мне, что смещен у тебя мост. Центры отбойника и места для удара отбойника не совпадают. Японцы конечно над коструированием 61 патруляки много халтурили, но не на столько же... я бы проверил
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 04 июл 2016, 01:01

А из-за чего мост может быть смещен и как это проверить?
У тебя, например, всё четко попадает?

Просто для начала хотелось бы сравнить с другими, может я зря напрягся...
Честно говоря, в ходовке я вообще почти нифига не шарю.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
Itan_Vazlak:а ты уверен, что у тебя клюшки подтянуты
Перейти к сообщению

Там всё с завода, всё подтянуто как надо. Если только резинки какие изношены, но я их периодически осматриваю и ничего криминального пока не замечал. ДТП тоже не было, так что пока непонятно, норма это или нет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 04 июл 2016, 01:51

moder:Если только резинки какие изношены
Перейти к сообщению

разве, что обе или задняя из этих, но когда мост вывешивается, вес моста и резинки ну не пляшут вместе, потому и дало такой эффект :yes:
мне думается всё в норме :smoke2:

Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:
Itan_Vazlak:Центры отбойника и места для удара отбойника не совпадают
Перейти к сообщению

думаю по центру у нашего и у многих наших не бьёт, мой тоже не бьёт зараза :yes:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

kpum4x4 » 04 июл 2016, 23:45

moder, пружины стандартные или лифт есть?
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 04 июл 2016, 23:46

Всё стандартное, полный сток.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 04 июл 2016, 23:53

на подьемнике не показатель. посмотри когда машина на земле стоит - площадка под пружину на мосту должна быть горизонтально.
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

moder » 04 июл 2016, 23:57

Должна быть горизонтально или не должна быть смещена?
Если горизонтально, то тогда всё ок походу.
А вот на счет смещения вперед не помню. Что-то мне кажется, что и в нагруженном состоянии пружина немного смещена, но на 100% не помню. Погляжу потом.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Наверно это всё же норма.
Даже в поднагруженном состоянии пружина как будто смещена немного вперед.
Фото разные, одно австралийское, другое с драйва.


Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Даже тут видно это "смещение":


Добавлено спустя 1 минута 35 секунд:
Короче, эффект сей от разгруженной подвески становится хорошо виден. Обман неискушенного взгляда :) .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kpum4x4 » 05 июл 2016, 00:24

пружину выгибает бананом когда площадка не горизонтальна. Это бывает на подьемнике - клюшка уводит мост по окружности под машину и пружина изгибается, или если пружина длиннее и жестче стандартной (при лифте) мост наклоняется вместе с площадкой (меняется кастор)
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

Itan_Vazlak » 06 июл 2016, 08:29

Всем привет! Подскажите, у кого есть схемы с моментами затяжки болтов. Интересуют моменты затяжки:

1. Болты, крепящие передний кардан к дифференциалу
2. Болты, крепящие дифференциал к мосту
3. Болты, крепящие оси к кулакам

Очень надо! Вчера полностью снял передний диф. сегодня ставить его на место. Тяжелый зараза. Больше 30 кг.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

moder » 06 июл 2016, 10:10

Пользуйся документацией:
viewtopic.php?f=68&t=467
Там есть вся информация.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1