Вытаскивание улетальщиков

Обсуждение разных проблем, вопросов и неисправностей

Вытаскивание улетальщиков

moder » 16 авг 2015, 12:29

Поделитесь опытом вытаскивания улетевших в кювет без применения лебедки. При всей очевидности, дело может оказаться непростым и даже "скользким". Про улетевших "по синьке" речи вообще нет, может выйти себе дороже, но бывают случаи, когда человек не справился с управлением, немного съехал, сам выбраться не может, а видя большой машин думает - "ну вот этот то меня точно вытащит".
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

опасное это дело на дороге общего пользования

vovanrulez@mail.ru » 18 сен 2015, 11:55

ИМХО с одной стороны обычная инженерная задача. оценил куда надо тянуть, куда тянуть получается, куда буксир поведет при вытягивании, подкопал в нужных местах, зацепил, отогнал людей на безопасное расстояние от троса, вытянул. или не вытянул и подвез до цивилизации. с поправкой на то, что если человек улетел с дороги, то с ненулевой вероятностью туда скоро прилетит еще несколько страдальцев. некоторое время назад так коллегу хоронили. остановился вытянуть из сугроба несколько страдальцев лебедкой на подготовленном крузере. но помешала переехавшая его полностью машина следующего оленя, входившего в поворот на скорости, никак не подходящей для гололеда. гаишники стояли все это время рядом и вместо обеспечения безопасности ковырялись в носу. после этого случая я с удвоенной осторожностью принимаю решение о вытягивании из сугроба машин, если гололед, поворот и в сугробе торчит их несколько.

в прошлом году участвовал лопатой в вытягивании маза, который привез мне в деревню гравия. при маневрировании на склоне молодой водитель подорвал мягкий грунт, стал укапываться, его потянуло в овраг, до опрокидывания не хватило буквально считанных сантиметров. лопатами разгрузили почти половину кузова, он прокопал траншеи для колес, договорился с мазом побольше, со второй попытки вытянули. но я на месте маза побольше не рискнул в такой ситуации браться вытягивать. угол был очень неудобный, у маленького маза в кузове еще несколько тонн гравия, большой маз пустой, при неудаче обе машины улетают в овраг.

также я стараюсь обращать внимание на водителя вытягиваемой машины. с некоторыми категориями граждан следует быть готовым к полнейшему неадеквату. особенно если волосы пользователя руля и педалей покрашены в белый цвет. поэтому на всякий случай надо смотреть в оба, оставлять себе место для манерва. но быть морально готовым рихтовать/перекрашивать свой бампер/крыло.

если чуйка на подставу хотя бы шелохнется, я не остановливаюсь. в этом плане под воронежем доставляли лица, похожие на цыган, размахивавшие руками рядом с дорогими машинами на евросоюзовских номерах на аварийке. через пару км на встречной полосе прыгала уже другая группа товарисчей. причем там кто-то даже останавливался. наверное хотели лично прослушать сказки про пустой бак, последний день визы. и подарить денег за безделушки из металла желтого цвета и типа дорогой посуды. когда возвращался с югов через 2 недели, они все еще ловили буратин. на десяток километров дальше от европы.

PS не всегда нужна большая машина для вытягивания. хватает ситуаций, когда пузотеркой достаточно немного дернуть и все. главное тянуть в правильном направлении :) но если машина в кювете лежит на боку и из сугроба видно только боковое зеркало, то надо большой машин не с лебедкой, а с краном.

с уважением, ваш КО.
Нет аватара
vovanrulez@mail.ru

moder » 18 сен 2015, 14:29

Вот такой случай у меня был
vovanrulez@mail.ru:но если машина в кювете лежит на боку и из сугроба видно только боковое зеркало, то надо большой машин не с лебедкой, а с краном


Узкая грунтовая дорога, дама на пузотере завалилась на бок в кювет. При попытке тащить, машин хочет перевернуться и завалится на крышу. Ввиду недостатка опыта вытаскивать не стал, посоветовал вызвать эвакуатор. Народу там было много(помогающих), может и вытащили без эвакуатра.

Тех у кого опыта вытаскивания ещё нет, хочу предупредить о мерах безопасности:
  • На оживленных дорогах всегда выставляйте знаки аварийной остановки и включайте аварийку. Если рядом "слепой" поворот позаботьтесь о предупреждении водителей встречный или попутных ТС.
  • Если приняли решение вытаскивать, то всегда берите инициативу в свои руки.
  • Не позволяйте "помогающим" подцеплять какие-либо непонятные мутные тросы. Неожиданно такие желающие могут найтись. Делайте всё самостоятельно. Используйте свой проверенный трос(стропу), либо тот, который не вызывает сомнений в надежности и пригоден для данной ситуации. Большинство строп и тросов в багажниках предусмотрены только для буксировки и не годятся для вытаскивания.
  • Не позволяйте "помогающим" находится рядом с тросом, когда он натянут. Не все люди осознают опасность, исходящую от натянутого троса и неожиданно для вас могут к нему подойти. Заранее предупредите окружающих о том, что нужно отойти на расстояние более чем длина троса.
  • Накидывайте на трос тяжелую одежду.
  • Не позволяйте "помогающим" находится рядом с вытаскиваемой машиной, если она не устойчива и может на них опрокинутся. Неожиданно для вас могут найтись желающие её придержать. В таких случая действия нужно согласовывать заранее.
  • Если вытаскиваемый помогает вытащить себя "газом", то предупредите его о том, чтобы он успел сбросить газ и нажать на тормоз, когда его машин окажется на свободе. Некоторые не осознают опасность ДТП и будут давить тапку вплоть до вашего бампера.

Кто что ещё может добавить?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 20 фев 2016, 17:10

Как не надо делать
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
Кто чем владеет, тот того и раб.
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

rhino » 17 окт 2016, 16:31

опытна немного.
один раз за Выборгом ушел фрилендер в сугробы на обочине, тащил на лебедке. Раза с 7ого вытащил, ехал к нему на лебедке. Перекрыли дорогу. Поленились откопать фрилендер заранее.

Пару раз трактор беларусь вытаскивал, передняя ось ушла с дороги, рывковой стропой выдернул.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

kryach » 12 ноя 2016, 03:56

moder: Если вытаскиваемый помогает вытащить себя "газом", то предупредите его о том, чтобы он успел сбросить газ и нажать на тормоз, когда его машин окажется на свободе. Некоторые не осознают опасность ДТП и будут давить тапку вплоть до вашего бампера.
Перейти к сообщению

Лет эдак 15-20 тому, вытаскивал 2108-09 (точно не помню) Нивой. Все было точно как в процитированном. Ну почти точно. Я не засек, что засевший не сел за руль, а "помогал толканием". После успешного вытягивания в зеркало заднего вида увидел летящую в меня машину и, слава богу, передачу не выключил, перед ударом "прыгнул" вперед и смягчил удар. Итог - у меня маленький шарообразный отпечаток на алюминиевом бампере, у него завернутое в номерной знак прицепное устройство.
Нет аватара
kryach
Имя: Сергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 MT '01

Логан рсбежал от лобового....

Tahityn » 26 мар 2017, 19:36

сегодняшний свежак...
phpBB [media]

phpBB [media]
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 26 мар 2017, 20:18

Лебедка весч!
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 26 мар 2017, 20:30

moder:Лебедка весч!
Перейти к сообщению

кЕтай рулит :lol:
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0