Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Ремонт и замена ГБЦ ZD30(пузыри в расширительном)

moder » 20 июн 2015, 21:34



Быстрые переходы:

ГБЦ - больное место ZD30. Основных причин выхода из строя ГБЦ несколько:
  • Трещины. Возникают из-за применения очень горячих штатных керамических свечей накаливания и неэффективного охлаждения.

  • Раковины на поверхности. Возникают в результате пробоя прокладки ГБЦ, поэтому при появлении признаков пробоя прокладку желательно поменять как можно скорее.
    Характерным признаком пробоя является одновременное возникновение следующих факторов:
    • - снижение уровня в верхнем расширительном бачке
    • - обильный выброс антифриза из боковой горловины нижнего расширительного бачка
    • - пузырение в нижнем расширительном бачке, неустранимое после выхода воздушной пробки из системы охлаждения
    • - повышенное давление в рукавах радиатора
    • - холодный воздух из системы отопления
    phpBB [media]


    infoНаличие пузырей не всегда говорит о проблемах с ГБЦ или её прокладкой. Пузырение может быть вызвано выходом воздушной пробки, не полной заправкой или неисправностью системы охлаждения. Подробнее см. здесь.
    phpBB [media]



  • Механические повреждения. Могут возникнуть в результате прогара и разрушения поршня, неисправности привода ГРМ, а также в случае откалывания осколка от наконечника керамической свечи накаливания.

  • Кривизна поверхности. Возникает в результате перегрева.


На ГБЦ выбит номер двигателя, поэтому, в случае её замены, впоследствии, могут возникнуть проблемы при совершении регистрационных действий с автомобилем. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=351#zd-number



При снятии ГБЦ ZD30 часто допускают ошибку в порядке демонтажа, когда пытаются сначала снять картер шестерен(переднюю плиту двигателя). В процессе демонтажа картера шестерен принимается второе неверное решение - демонтаж поддона целиком, который тянет за собой отстыковку КПП.

infoТак вот, на ZD30 для снятия ГБЦ не нужно снимать картер шестерен, а для снятия картера шестерен не нужно вынимать двигатель и демонтировать поддон.


Для снятия и установки ГБЦ потребуется:
  • Прокладки:
    • набор прокладок двигателя
    • 13276-2W201 - сальники свечей накаливания, 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
    • прокладка ГБЦ (какая именно станет известно только после снятия ГБЦ и шлифовки)
  • Инструмент:
    • динамометрический ключ до 28 Н*м
    • динамометрический ключ до 100-110 Н*м (желательно со стрелочной шкалой момента затяжки)
    • рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
    • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
    • головка на 12 под квадрат 1/4" (имеет малую толщину стенок, нужна для выкручивания свечей и нижнего болта гидротолкателя)
    • головка торцевая на 14 (12 граней) для болтов ГБЦ

    • прочий инструмент и приспособления
  • Прочее:
    • 11057-2W200- болты ГБЦ, 18шт.
    • 01125-08504 - болты распредвалов (про запас несколько штук, могут ломаться, а ждать долго)
    • герметик
    • антифриз для замены или на долив
    • ветошь
    • керосин или уайт-спирит

razborСнятие ГБЦ
  1. Моем мотор, если сильно загажен.
  2. Сливаем ОЖ. Достаточно слить только с радиатора.
  3. Снимаем интеркулер, отсоединив от патрубков. Затем, не разбирая на части, отсоединяем воздушные патрубки от турбины и блока заслонок. Выходной патрубок турбины нужно накрыть пакетом и перевязать.
  4. Снимаем диффузор, крыльчатку вентилятора и скидывем ремень.
  5. Снимаем блок заслонок.
  6. Снимаем кронштейн вакуумных клапанов.
  7. Вынимаем правую АКБ и вытаскиваем масляный щуп двигателя.
  8. Снимаем топливный фильтр с кронштейна в сборе. Если шланги позволяют, то отсоединять их ненужно, достаточно сместить фильтр вниз и наклонить немного вперед(по ходу).

  9. Отсоединяем разъемы ТНВД, отворачиваем их кронштейн и массовые клеммы двигателя от впускного коллектора.
  10. Снимаем клапан EGR вместе с патрубком к впускному коллектору.

  11. Откручиваем трубки высокого давления. Если ГБЦ будет сниматься в сборе с коллекторами, то достаточно открутить трубки только со стороны форсунок. В одиночку снять ГБЦ в сборе с коллекторами проблематично, поэтому в данном случае трубки придется демонтировать полностью.
  12. Снимаем впускной коллектор.
  13. Слева снимаем впускной трубопровод, генератор, металлические трубки системы охлаждения и термоэкран турбины и выпускного коллектора. Подробнее здесь.
  14. Снимаем выпускной коллектор. Турбину снимать ненужно, достаточно открутить её от коллектора. От коллектора предварительно отворачиваем два болта и гайку охладителя EGR. Головка должна быть очень хорошей, важно не сорвать грани. Я рекомендую хорошенько прогреть это место феном.

  15. Откручиваем трубку слива масла с ГБЦ сзади.

  16. Идем сюда и осуществляем дальнейшую разборку с пункта 5. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.

  17. Откручиваем три болта спереди на картере шестерен, указанных стрелками.

  18. Откручиваем трубку обратки форсунок.
  19. Выкручиваем свечи накаливания и снимаем форсунки. Наконечники свечей и форсунок выступают над поверхностью ГБЦ, поэтому их нужно снять заранее во избежание повреждения. Всё помечаем, к какому цилиндру относится (понадобится для дефектовки).
  20. Откручиваем крышки распредвалов в порядке обратном показанному на рисунке и снимаем сами распредвалы. Перед снятием нужно обязательно пометить левый и правый распредвал.

  21. Вынимаем регулировочные шайбы клапанов и их стаканчики. Помечаем, где что стояло.
  22. Откручиваем болты ГБЦ в порядке обратном показанному на рисунке и снимаем ГБЦ с направляющих вверх, при этом нужно не потерять уплотнительное резиновое кольцо в стыке ГБЦ и картера шестерен.

defectДефектовка
  • Поверхности ГБЦ и БЦ.
    После снятия ГБЦ осуществляется чистка и дефектовка поверхностей ГБЦ и БЦ. При чистке поверхностей от грязи, ржавчины и нагара нельзя применять твердые металлические предметы, оставляющие царапины, или какие-либо абразивы. Желательно использовать предназначенные для этого скребки.

    После чистки поверхности ГБЦ и БЦ исследуются на предмет повреждений и раковин, проверяется их геометрия и делается опрессовка ГБЦ. В результате принимается решение о шлифовке ГБЦ и БЦ, либо о замене ГБЦ.
    Кривизна ГБЦ не должна превышать 0,2мм
    Кривизна БЦ не должна превышать 0,1мм

  • Опрессовка ГБЦ.
    Не всегда трещины в ГБЦ видны невооруженным глазом. Они могут появляться только с нагревом или возникать во внутренних полостях, поэтому даже при идеальной внешне ГБЦ нужно проводить её опрессовку, которую хоть и трудоемко, но всё же можно осуществить в гаражных(домашних) условиях при отсутствии других возможностей:
    1. Берется толстое(10-20мм) прозрачное оргстекло, которое плотно прикручивается к плоскости ГБЦ снизу и с переднего торца. Каналы рубашки охлаждения при этом прокладываются кусочками резины (например от камеры).
    2. К ГБЦ прикручивается фланец металлической трубки системы охлаждения, по которой идет поток на салонный отопитель.
    3. ГБЦ помещается в подогреваемую ёмкость с водой.
    4. Через трубку подается воздух под давлением в 1-1,5 атм и осуществляется наблюдение за выходом пузырей воздуха на холодную.
    5. Далее вода нагревается до 70-90С и эксперимент повторяется уже на горячую.
  • Промежуточная шестерня ГРМ.
    Зазор между шайбой и шестерней не должен превышать 0,2мм.
    Также можно снять шестерню и проконтролировать масляный зазор:
    d1 = 26.000 - 26.020 мм
    d2 = 25.967 - 25.980 мм
    d1 - d2 = 0.023 - 0.053 мм

  • Болты ГБЦ.
    Болты ГБЦ подлежат дефектовке и частичной либо полной замене на новые.
    Нужно измерить микрометром диаметры d1 и d2, а также отрезки d1 и d2 относительно шляпки и окончания болта. После нужно вычислить разность d1 и d2, которая не должна превышать 0,15мм.

    Измерения - это конечно хорошо, но лучше взять комплект новых оригинальных болтов на замену. Болты на замену нужно брать с запасом, т.к. не редки случаи брака, попадаются тянущиеся болты.


    Подробнее о выборе болтов ГБЦ:
    viewtopic.php?p=40946#p40946


new_headНовая ГБЦ
11039-VC101(11039-VC10A, 11039-VC102) - оригинальная ГБЦ с втулками, седлами клапанов и крышками распредвалов

Не оригинальные ГБЦ можно брать только полностью укомплектованные клапанами и распредвалами. В противном случае могут быть проблемы с установкой оригинальных клапанов.


head_gasketПрокладка ГБЦ
Подбор толщины прокладки ГБЦ осуществляется в случае шлифовки поверхности блока цилиндров, либо в случае замены деталей ЦПГ. Толщина прокладки выбирается с учетом вылета поршней.
Контроль "вылета"(выспупающей длины) поршня очень важен. Поршень до достижения рабочей температуры расширяется как по диаметру, так и по высоте, поэтому контроль свободного
хода путем прокручивания коленвала после монтажа не дает достоверной информации о том, находится "вылет" поршня в рамках допуска или нет.
Лучше постараться достичь нижних пределов допуска, т.к. масляный нагар и другие отложения
на днище поршня могут в течение времени дополнительно изменить зазор между днищем поршня в ВМТ и головкой блока цилиндров.
Измерение вылета поршней осуществляется специальным индикатором часового типа(он же индикатор ВМТ), установленным и закрепленным на поверхности блока цилиндров.

Для начала измерения поршень выводится в ВМТ. Измерение осуществляется в двух секторах А и В относительно метки на поршне, указывающей фронтальное направление. Сначала индикатор выставляется на ноль в базовой точке А1 на поверхности блока, а затем переводится на поршень в точку А2, после чего плавным вращением коленвала из стороны в сторону находят наивысшую точку вылета поршня по максимальным показаниям индикатора относительно плоскости блока цилиндров. После этого поршень нужно пошатать из стороны в сторону в разных направлениях и отметить максимальное значение на индикаторе. Далее процедура измерения осуществляется в секторе B и точках B1 и B2, а затем повторяется для всех остальных цилиндров.
Если максимальный вылет какого либо поршня будет более 0,078мм, то выбирается прокладка размера 2 (0,70мм), в остальных случаях выбирается прокладка размера 1 (0,65мм).
Размер прокладки ГБЦ обозначен рисками(выемками), которые расположены со стороны выпускного коллектора в районе 3-го цилиндра.

Для ZD30 доступны два размера прокладки ГБЦ:
11044-VC100 - 0,65мм (одна риска)
11044-VC101 - 0,70мм (две риски)
Толщина прокладок указана после протяжки ГБЦ.

head_gasket_crdПрокладка ГБЦ ZD30CRD
Патрулеводами также применяются прокладки от ZD30CRD, среди которых есть прокладка на 0,75мм (с тремя рисками), что несколько расширяет возможности ремонта.
Прокладки от ZD30CRD имеют незначительные отличия от обычного ZD30, но вполне применимы для него и даже опробованы не одним патрулеводом.
Главное и самое важное отличие прокладок ZD30CRD заключается в увеличенных отверстиях каналов рубашки охлаждения. На фото ниже, стрелками показаны жиклероподобные миниатюрные отверстия штатной прокладки ZD30.
О возможном назначении этих сужений можно почитать здесь:
viewtopic.php?p=20913#p20913

Овалами обведены отличия прокладки ZD30CRD. Она имеет три дополнительных отверстия под каналы, которые в случае установки такой прокладки на обычный ZD30 окажутся "слепыми", что никак не повлияет на работу мотора.
Также прокладка ZD30CRD отличается тем, что маркировка рисками на ней сделана в районе 2-го цилиндра.
11044-MA70A - 0,65мм (одна риска)
11044-MA70B - 0,70мм (две риски)
11044-MA70C - 0,75мм (три риски)


installУстановка и протяжка ГБЦ
  1. Перед установкой ГБЦ нужно убрать(снять) всё, что может мешать установке.
  2. Во избежание повреждения прокладок ГБЦ и картера шестерен, до их установки нужно для начала примерить ГБЦ к блоку и отработать телодвижения с помощью которых она будет установлена.
  3. Поверхности ГБЦ, прокладки и БЦ должны быть идеально чистыми. Ни грязинки ни соринки на них быть не должно! Всё нужно как следует продуть сжатым воздухом. При снятии ГБЦ в отверстия болтов могло попасть масло и антифриз, поэтому их также нужно предварительно как следует продуть.
  4. Устанавливаем на ГБЦ промежуточную шестерню распредвалов, сильно её затягивать на данном этапе не нужно. Метки AA и BB шестерни должны быть спереди.
  5. Кладем прокладку ГБЦ на направляющие БЦ.
  6. Устанавливаем "рогатую прокладку" и резиновое уплотнительное кольцо с обратной стороны картера шестерен. На прокладку нужно нанести тонкий слой герметика и "приклеить" на него.

  7. Аккуратно, облокачивая к обратной стороне картера шестерен устанавливаем ГБЦ на направляющие БЦ.
    ВниманиеПри этом нужно следить, чтобы "рогатая прокладка" передней плиты не оказалась поврежденной, а резиновое уплотнительное кольцо не выпало.

  8. Вкручиваем по паре болтов сзади и спереди ГБЦ и затягиваем с моментом 40-49 Н*м (4-5 кг-м) для уплотнения, после чего болты полностью выкручиваем и вынимаем.
  9. Вкручиваем два болта крепления картера шестерен к ГБЦ и затягиваем с моментом менее 9.8 N*m (1.0 кг-м)

  10. Затяжка болтов ГБЦ осуществляется в несколько этапов:
    1. На шайбы и резьбу болтов наносится моторное масло.
    2. Осуществляется затяжка болтов с моментом 98-102 Н*м(10-10,5 кг-м) в порядке показанном на рисунке. Динамометрический ключ левой рукой держать за удлинитель, а правой тянуть.
      На этом этапе могут выявится бракованные болты. Если болт тянется, его нужно выкрутить и заменить.

    3. Отпускаем болты полностью в порядке обратном показанному на рисунке выше. Выкручивать болты полностью не нужно, отпускать до тех пор пока усилие на динамометре не будет равно 0(ноль) Н*м(0 кг-м).
    4. Затягиваем болты с моментом 40-44 Н*м (4.0-4.5 кг-м) в порядке показанном на рисунке выше.
    5. Протираем головки болтов и ставим метки краской(маркером) в виде точки на головке каждого болта в одном и том же месте. Для лучшего контроля точки можно поставить и на ГБЦ прямо напротив точек на головках болтов.
    6. Протягиваем болты на 90-95 градусов(определяем по вращению меток) в порядке показанном на рисунке выше. На данном этапе болты протягиваются до границы пластической деформации(начала текучести), после которой затяжку нужно прекратить. Если усилие затяжки неожиданно стало уменьшаться, то болт нужно сразу же выкрутить и заменить.
    7. Повторяем предыдущий пункт и ещё раз протягиваем болты на 90-95 градусов. Металлическая многослойная прокладка ГБЦ не требует последующей перетяжки.
  11. Отпускаем болты крепления картера шестерен к ГБЦ, которые были затянуты ранее и перезатягиваем их с моментом 25-28 Н*м (2,5-2,9 кг-м).
  12. Затягиваем промежуточную шестерню распредвалов с усилием 49-57 Н*м(5-5,9 кг-м).
  13. Раскладываем стаканчики и шайбы клапанов в том же порядке, в каком они стояли ранее.
  14. Устанавливаем распредвалы, предварительно нанеся на их опоры моторное масло.
    Крышки распредвалов пронумерованы и должны быть установлены по порядку. Первая крышка устанавливается спереди.
    Затягиваем крышки распредвалов в порядке показанном на рисунке сначала с усилием 10-14 Н*м(1.0-1.5 кг-м), а затем, убедившись в правильности посадки распредвалов, повторно, с усилием 20-23 Н*м(2.0-2.4 кг-м).

  15. Устанавливаем шестерни распредвалов, совмещая с метками AA и BB на промежуточной шестерни.

  16. Собираем привод ГРМ. Подробнее здесь.
  17. Устанавливаем форсунки, их сальники и трубку обратки.
  18. Вкручиваем свечи накала. Подробнее здесь.
  19. Устанавливаем клапанную крышку. Подробнее здесь.
  20. Прикручиваем трубку возврата масла сзади ГБЦ. Если были выкручены шпильки, то на их внутреннюю резьбу нужно нанести герметик-формирователь прокладок.
  21. Устанавливаем впускной коллектор(момент затяжки 25-28 Н*м).
  22. Прикручиваем трубки высокого давления к форсункам. Поджимать их пока не нужно.
  23. Устанавливаем выпускной коллектор(момент затяжки 40-44 Н*м), прикручиваем турбину и патрубок охладителя EGR(момент затяжки 29-32 Н*м).
  24. Осуществляем дальнейшую сборку в порядке обратному разборке. Подробнее здесь с пункта 9 и здесь с пункта 18.
  25. Перед пуском нужно будет покрутить мотор стартером и дать воздуху выйти из топливной системы через неплотные соединения штуцеров форсунок. Гайки трубок поджать только когда с них потечет топливо.

ul
Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Byrap » 20 июн 2015, 21:34

Здравствуйте.
После капиталки появились пузырки злобные !:(
Мастер сказал что с головкой все отлично никаких трещин нету.
И еще машина глохнит сразу после того как завожу. Заводится без проблем. Но потом заводит опять сразу после того как глохнет не сразу получается. :(.
Я думаю в системе воздух и по этому пузирки ? Или это разные проблемы ?
Заранее извиняюсь за не подробное объяснение проблемы. Я с телефона. Большле спасибо
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

moder » 20 июн 2015, 23:02

Byrap
Пузыри в расширительном бачке и воздух в топливной системе конечно же никак не связаны.
Пузыри в раширительном бачке могут быть по причине пробитой прокладки, трещины ГБЦ, негерметичности или недозаполненности антифризом системы охлаждения(воздушной пробки).

При трещине ГБЦ пузырит очень сильно, в том числе будет выбрасывать ОЖ через расширительный, при проблемах системы охлаждения пузырит вяло.
При проблеме с прокладкой ГБЦ активность пузырения будет зависеть от того, на какой стадии её пробой. Начинать может вяло, а потом усиливаться, в том числе с прогревом.

Заводится плохо может как при воздухе в топливной системе, так и при сильном пробое прокладки ГБЦ(низкая компрессия). Если после заводки едет нормально, а плохо заводится только после того как постоит, то проблема скорее в воздухе в топливной системе. Судя по симптомам у вас воздух подсасывает в топливную систему. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=328

Особенность ЗД30 такова, что при капиталке нужно шлифовать как ГБЦ, так и блок, т.к., как правило, поверхность и того и другого или веденая или в плохом состоянии. Этот двигатель мало кто умеет нормально капиталить, иной раз после капиталки начинаются проблемы или вообще недолго ходит.

Но! Возможно это просто воздушная пробка. Для того чтобы это проверить, просто несколько раз доливайте после глушения двигателя и оставления на ночь антифриз. В верхний бачок под пробку, в нижний по уровню MAX. За ночь, с остыванием мотора антифриз будет подсасывать. Доливать до тех пор пока не ОЖ не перестанет убывать. Если это воздушная пробка, то пузыри прекратятся после того как система полностью заполнится. Проверьте нет ли где-нибудь подтеков антифриза, всё ли герметично.

Также проверьте пробку-клапан верхнего бачка. Нет ли в ней грязи, отложений или дефектов, плотно ли она сидит. При проблеме с этим клапаном также может выбрасывать ОЖ. Наденьте хомут на шланг соска верхнего бачка, который из горловины выходит. Штатно его там может не быть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Byrap » 20 июн 2015, 23:06

По словам мастера шлифовал там и то и другое.
Пузырки очень активны :(
Капиталил из за того что был дым с мотора
Я таки уточнил у мастера на счёт Гбц на что он мне ответил что Гбц в отличном состоянии хотя после того как он не может исправить проблему с тем что мотор глохнет я уже задумываюсь что вся проблема скорее в его кривых руках.
Огромное вам спасибо за быструю информацию.
Машину взял недавно по этому пока что я ламер. Теперь я буду активным юзером вашего форума что бы все болячки решать самому.
Еще раз большое спасибо вам!
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

moder » 20 июн 2015, 23:13

Byrap :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 21 июн 2015, 13:25

Вугар,
как я уже упоминал, особенность этого мотора такова, что даже при простой замене прокладки нужно проверять поверхности блока и головы. Голову приходится шлифовать практически всегда, блок реже.

Прокладки по толщине отличаются метками.

Для обычного ZD30(не Commorail) доступны два размера:
11044-VC100 - 1 риска 0,65мм
11044-VC101 - 2 риски 0,70мм

Если этого размера не хватает, то можно заказать прокладку с 3-мя рисками от ZD30 CommonRail. Она отличается только немного большим диаметром отверстий некоторых каналов охлаждения, что даже хорошо:
11044-MA70C - 3 риски 0,75мм

Также от CommonRail доступны и два других размера:
11044-MA70А - 1 риска 0,65мм
11044-MA70В - 2 риски 0,70мм

Не знаю, насколько хорошо знает мотор моторист, к которому вы обратились, но чтобы его делать нужно обязательно знать матчасть. При снятии-установке ГБЦ там ещё есть разные нюансы. Обтяжку нужно делать грамотно, болты ГБЦ проверять и заменить те, что растянулись и т.д.

Подробно обо всех процедурах можно прочитать тут:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 868edd9fcd
Конкретно по голове на 65-й странице:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 868edd9fcd
Покажите это мотористу, там конечно всё на английском, но если человек толковый, то разберется.

Вся документация и как с ней работать тут:
viewtopic.php?f=47&t=467
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Byrap » 21 июн 2015, 21:14

Большое вам спасибо!!!
Надеюсь я смог довести ваше описание до мастера правильно :) хотя биджо не совсем хорошо понимает русский а английский тем более но вроде он меня понял
Завтра он шлифует головку как я ему объснил что есть там отметки и что бы проверял болты и правильно их закручивать как положено
Еще рассказал про прокладки что бы обратил внимание на толщину
Надеюсь на положительный результат и не будет пузырить с бочка
Дамой приеду отпишусь.
Спасибо !
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

Byrap » 06 июл 2015, 13:34

Ели как доехал ! ))
Ниссан Патрол настоящий друг - не смотря на то что его покалечили она таки не оставила меня на дороге - доехал до нормального мастера и сделал машину !!! Проблема была в том что тот не шлифовал головку вообще !
Спасибо вам большое - теперь не пузырить

Не работают у меня свечи еще =( Скоро буду заказывать и менять их сам
И жду подробной информации по круиз контролю что бы и его поставить с мультирулем
Нет аватара
Byrap
Имя: Вугар

moder » 06 июл 2015, 20:25

Рад, что всё обошлось.

Byrap:И жду подробной информации по круиз контролю что бы и его поставить с мультирулем

Это не скоро, очень мало свободного времени.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 06 сен 2015, 09:32

Я так думаю, надо, для начала, смету прикинуть чего понадобится, чтоб мотор откапиталить.
- Комплект поршней;
- Комплект поршневых колец;
- Вкладыши на коленвал (скорее всего);
- Прокладок для мотора лучше сразу комплект купить;
- новые шпильки для ГБЦ (возможно);
Чего еще нужно будет?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 06 сен 2015, 12:21

DeeMon:- новые шпильки для ГБЦ (возможно);

Не шпильки, а болты. Новые обязательно. Сумма кругленькая за болты получится.

Что будет нужно станет известно только после разборки и дефектовки.
Если ГБЦ имеет трещины, то ставить её обратно не хорошо.
Форсы тоже надо бы сменить.
В общем, если для себя капиталить, то много чего на этом двигателе придется менять просто так на всякий случай.
Так что окончательные подсчеты только после разборки и дефектовки.

Добавлено спустя 24 минуты 29 секунд:
Начал топик оформлять по этой скорбной теме:
viewtopic.php?f=59&t=508
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 06 сен 2015, 21:11

ценник за болты ГБЦ сосем не радостный, я бы даже сказал, что вгоняет в тоску-печаль.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 06 сен 2015, 22:23

Да, 380р. за болт.
Старые тоже можно юзать, но каждый нужно промерять. Удлиненные(потянутые) нужно заменить новыми.

Добавлено спустя 1 час 55 минут 46 секунд:
Можешь на видео заснять, как у тебя из горловины сапунит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 07 сен 2015, 15:41

Да нивапрос, сделаю видюху.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 08 сен 2015, 19:49

DeeMon:отверстия под охлаждайку больше диаметром

Да, я позже подробнее напишу с фотками
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 08 сен 2015, 22:05

На фото родная с низу и с увеличенными отверстиями, с верху
Вложения
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

Lelik-58 » 10 сен 2015, 08:39

moder
Про затяжку болтов ГБЦ.
Основой качественной затяжки болтов ГБЦ, является переход болтов в зону пластической деформации, при выполнении этого условия, отпадает необходимость повторного протягивания головы.
Для того, чтобы понять, что болт перешел в зону пластической деформации необходимо:
Первый этап. Момент затяжки 20...25Н.м.(2.0...2.5кг.с.м)
Второй этап. Момент затяжки 70...85Н.м.(7.0...8.5кг.с.м)
Третий этап. Выставляем момент на ключе 120Н.м. затягиваем, если удалось затянуть болт с таким моментом, увеличиваем момент еще на 20Н.м. и такими затяжками находим момент при котором болт вращается, но момент затяжки не увеличивается (наступила зона пластической деформации) после этого необходимо прекратить затяжку, чтобы не разрушить болт. ВНИМАНИЕ!!! если момент затяжки начал уменьшаться, необходимо срочно выкрутить болт и заменить болт, т.к. началось разрушение болта. Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте около 200Н.м. и ВСЕ старые болты нужно заменить, не смотря на их длину.
Если сочтете нужной информацией, то был рад помочь. :agree:
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 10 сен 2015, 11:54

Lelik-58:Про затяжку болтов ГБЦ

К ZD30 эта инструкция не имеет никакого отношения.
Доля истины в ней может и есть, но применять её при затяжке головы ZD30 нельзя!
Lelik-58:Выставляем момент на ключе 120Н.м. затягиваем, если удалось затянуть болт с таким моментом, увеличиваем момент еще на 20Н.м.

Такого усилия болты ZD30 не выдержат. Инструкция похоже от какого-то древнего тракторного чугунного дизеля.

Добавлено спустя 1 минута 44 секунды:
Lelik-58:если момент затяжки начал уменьшаться, необходимо срочно выкрутить болт и заменить болт, т.к. началось разрушение болта. ВСЕ старые болты нужно заменить, не смотря на их длину.

Вот эти советы действительно полезные.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 10 сен 2015, 17:21

moder
Да, конечно эта инструкция не имеет к ZD30 ни какого отношения, эта "статья" про явление перехода болтов в зону пластической деформации при выполнении этой операции. И про то, что старые болты
необходимо заменить, не взирая на их размеры.
Вот таблица, в ней строка и про ZD30 есть и порядок затяжки болтов.

...но не увеличивается....
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

moder » 10 сен 2015, 22:38

Порядок затяжки в топике расписал.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 11 сен 2015, 13:14

moder
А про ремонт поршневой будет топик? :)
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 11 сен 2015, 15:07

DeeMon:А про ремонт поршневой будет топик?

Его должен будет сделать тот, кто этот ремонт будет осуществлять :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 18 сен 2015, 23:33

Немного почистил тему.
По сапунению и компрессии перенес сюда:
viewtopic.php?p=3779#p3779
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 18 сен 2015, 23:37

Одобряю )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 23 сен 2015, 15:50

Вспомнил тут одну стродавнюю хрень.
http://shop.hyperauto.ru/vladivostok/ca ... m&id=18197
Термостойкий медьсодержащий уплотнитель прокладок в форме аэрозоля значительно усиливает штатные прокладки, способствуя рассеиванию тепла, снижая локальное перегревание, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок. Позволяет выравнивать и уплотнять мельчайших неровностей поверхности головки блока цилиндров, прокладки карбюратора, выпускного коллектора. Устойчив к воздействию всех видов автомобильных жидкостей, в том числе и бензина. Рабочий диапазон от −45 до +260°С. ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить поверхности от грязи и следов масла. Нанести состав на обе стороны прокладки и выждать 3 — 4 мин. Произвести монтаж узла.


В своё время довелось поработать а моторном цеху одного предприятия. Так там что-то типа такого герметика массово применялось при поточной капиталке легковых малолитражных бензинок и дизелей, только герметик был не в аэрозольном виде. Смысл был в том, чтобы металлопаронит лучше держал без шлифовки ГБЦ. Аккуратно обмазывались тонким слоем каналы охлаждения и гильзы, насколько помню. Не уверен, можно ли это применять для стальной прокладки турбового дизеля, но весчь интересная.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4