Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

burewey » 05 фев 2016, 00:36

vadlen, смотря какие трещины, толковый мастер ну очень редко даёт гарантии на "железо", но ГБЦ варится, как надолго хватит неизвестно, но даёт время для поиска новой головы в сборе и небольшой модернизации двигла
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Snorel » 15 фев 2016, 00:35

Если брать не оригинальную ГБЦ, то чьего производства? На Авито корейскую рекламируют, якобы производителем решена проблема образования трещин в районе свечей....
Нет аватара
Snorel
Авто: Nissan Patrol

moder » 15 фев 2016, 10:51

Головы сторонних производителей ставят, но желательно, чтобы голова была в сборе.
При переносе оригинальных потрохов на левую голову могут быть "сюрпризы".
Какую ставить...?
Наверно корейскую, всяко лучше чем китай, если она действительно корейская :) , а то на авито много чего понаписать могут.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 15 фев 2016, 11:39

лучше купить живую бу голову оригинальную ) я пошел этим путем

ЗЫ moder Саш пока нет времени начирикать отчет по замене колпачков, да и фоток нет.
есть старая голова на ней могу показать как и сделать отчет но попозже..на работе ща завал,но я помню :yes:
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 15 фев 2016, 11:44

sabaka:но я помню
Перейти к сообщению

Ок, как сделаешь - так сделаешь, никто не торопит. :agree:
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Snorel » 15 фев 2016, 19:54

Спасибо за советы! :agree:
Но как корейскую отличить от китайской?!!По акценту продавца?! :lol:
И ещё один нюанс.....якобы уважающий себя Правильный производитель НИКОГДА не продаёт ГБЦ в сборе, только пустую, т.к. размеры все соблюдены и все родные з/ч на неё встанут без проблем :rolleyes:
Нет аватара
Snorel
Авто: Nissan Patrol

moder » 15 фев 2016, 20:55

Snorel:И ещё один нюанс....
Перейти к сообщению

Да, это всё так, но вот с китайской пустой головой могут быть проблемы.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 17 мар 2016, 09:19

кто что скажет про замену болтов? сколько машины делал-всегда оставлял родные(старые) болты головы. Особого смысла менять не вижу.Если голова снимается первый раз и болты не тянутые-считаю нехрен менять их.Не известно что придет,даже если заказать "оригинал". Я типа тоже могу написать "ниссан", и положить подходящие болты купленные на рынке в вазовском магазине.
Короче нужно общее мнение.
:agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 17 мар 2016, 10:24

norko
Вообще рекомендуют менять, но можно промерять их. Если нормальные, то оставить.
В качестве компромисса новыми можно попробовать заменить половину болтов, но старые обязательно промерять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 17 мар 2016, 15:41

Я один болт сорвал, где ремонтировал. Но это не болт головки, а дополнительный болт постели коленвала. Болты проверяй визуально, и промеряй на толщину. Просто они закручиваются на грани пластической деформации. Рекомендую проверять болты ГБЦ, болты постели коленвала.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

norko » 17 мар 2016, 21:59

это то обязательно, просто если вспомнить что их аж 16,а поршней у нас всего 4 то получается не фиговое распределение усилия прижима и нагрузки на болты. А по опыту было что на паджере и патруле к-160 снимал и ставил головы по несколько раз в год и не менял.При этом проблем с ними не было.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 19 мар 2016, 13:57

norko:и вот еще что: при съеме головы выявилось ,что болты 4-го горшка недотянуты и открутились без особого усилия.
Перейти к сообщению


Походу причина частых пробоев прокладки в том, что тупо ослабевают болты в следствие перегрева. Там много ненужно, чуть ослабли и либо прожгет, либо сифонить начнет.
ГБЦ у ZD30 массивная, тепловое расширение туда-сюда, вот болты и ослабевают.
Ведь на производстве их затягивает автомат скорее всего. Вряд ли японец их по мануалу протягивал :)
Может их протягивать нужно на каком-то пробеге, во избежание, так сказать.
То, что на этих моторах голова повторно не протягивается я знаю, но от этого как-то не легче.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 19 мар 2016, 18:04

Всем привет!У меня при разборе,с пробегом в 130,болты откручивались одинаково тяжело,что на первом,что на четвертом...,значит при этом пробеге,можно не подтягивать... :) :) :)

Добавлено спустя 19 минут 5 секунд:
У нас на предприятии используется техника с немецкими двигателями Deutz. Так вот,говорил сегодня с мотористом: производитель рекомендует менять болты,но на практике никто этого не делает,и при правильном моменте затяжки, двигатели ходят до следующего ремонта..
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

norko » 19 мар 2016, 21:45

Жду запчасти. По получению и сдвиге в сторону ремонта буду по любому отчетить с подробным,пошаговым фотографированием каждого действия.
Саша- moder-Дай добро на создание темы "сборка ЗД30 с нуля" :agree:
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

moder » 19 мар 2016, 22:41

Предлагаю назвать "Капиталка ZD30".
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

VAD » 20 мар 2016, 00:11

norko:"сборка ЗД30 с нуля
Перейти к сообщению

...ох не легкая эта работа...желаю удачи!!!
Аватара пользователя
VAD
Имя: Вадим
Авто: nissan patrol ZD30 АТ 2006
Откуда: Северный Урал

burewey » 20 мар 2016, 01:43

VAD:...ох не легкая эта работа
Перейти к сообщению

лёгкая, если делаешь сам с удовольствием и не торопливо, главное не "ссать"
я первый раз отдал на ремонт офиссыалам, год не поездил авто, понял, что всё сделать самому проще, надёжней и дешевле
мой отец купив в 1970-м новый "москвич-412" полностью его перебрал по своему, многие его знакомые не понимали зачем, но авто ездило практически без ремонта до 1985 года пока я на нём не попал в ДТП без восстановления авто
пытаюсь осваивать опыт бати с моими авто, помогает по сегодняшний день
хочешь надёжность - делай сам
и ещё, не бойтесь эксперементировать с этим авто, с разумом он многое может позволить, не тратьте деньги на ремонт у офиссыалов, лучше их потратьте на своё авто
глаза боятся, руки делают
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

norko » 20 мар 2016, 09:58

Есть не большая трудность в том что разбирал не я.
Но и с этим спаравимсо
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Patrol\2006\акпп\zd30\35 trepador\+4"\ЧИП
Владею с: 2014
Откуда: Саратов/ Севастополь

burewey » 21 мар 2016, 22:41

norko:Есть не большая трудность в том что разбирал не я
Перейти к сообщению

здесь много инфы с фото, думаю справишься, задавай вопросы если во что-то упрёшься

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
moder:Предлагаю назвать "Капиталка ZD30"
Перейти к сообщению

правильно, наделал много разных фото, если надо скину на почту либо в личку, правда систематизировать их нужно будет
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Satanakot » 15 май 2016, 19:22

Здрасьте. И к нам пришла беда, правда меееедленно медленно. Заметили когда печка перестала дуть теплым (около полугода назад). Ну, думаем, поездим до конкретного "выкида" антифриза, понаблюдаем так сказать, да и проще потом увидеть проблему будет. В эту субботу настал час Х. Сняли головку - ни хрена не понятно :frown: .Увидели трещину 4го поршня(как у многих), так же побитые 1й и 4й поршни предположительно остатками свечей, подозрительную перегородку между 3 и 4 циллиндрами, трещины от свечей к клапанам на ГБЦ, ну короче как у всех... Я сидел на солнце наверное с час, изучал прокладку. И наконец нашел трещину в торце кольца циллиндра 3го. Ну слава богу, нашел виновника! Промеряли ГБЦ на коробление - щуп 0.02мм в 1м месте всё же пролез (допуск 0,2мм), немного повеселело))) С блоком так же всё хорошо. На неделе отдам на опрессовку и скорей всего выдохну)
Но остались некоторые вопросы:
1. Сильно ли критична 1 трещинка на поршне.
2. Ну по болтам вроде понятно но 4 болта почему то ржавые (думаю хреново вычистили при ремонте) и почти все открутились с выходом газов из под них.
3. Натяжитель цепи вышел на половину, насколько это критично?

Ну а так машинка ездила, масло вообще не жрала, накатано 285ткм, но по байкам предыдущего владельца мотор меняли в 2005м по гарантии(что то не сходится). А/м 2000г.
Ваш форум читаю давненько, много всего почерпнул нужного.
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

moder » 15 май 2016, 19:54

Satanakot:1. Сильно ли критична 1 трещинка на поршне.
Перейти к сообщению

Любая трещина на поршне критична, это лишь вопрос времени.
Читаем здесь: viewtopic.php?f=59&t=593
Satanakot: и почти все открутились с выходом газов из под них.
Перейти к сообщению

Это как? каких газов?
Satanakot:3. Натяжитель цепи вышел на половину, насколько это критично?
Перейти к сообщению

Его проверить не помешает.
Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=498
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Satanakot » 15 май 2016, 20:02

moder:Это как? каких газов?
Перейти к сообщению

Откручивал и из под болтов так не хило пшикало, где то больше где то меньше...
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

moder » 15 май 2016, 20:05

Интересное явление...
Видимо сжатый воздух, который при затяжке там был.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда:
Что там ещё может пшикать?
Вроде как больше нечему.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 15 май 2016, 23:22

moder:Видимо сжатый воздух, который при затяжке там был
Перейти к сообщению

может воздух, а может вакуум ч/з масло на резьбе болта, но звук действительно вызывающий улыбку
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

blaster » 17 май 2016, 23:23

burewey:может воздух, а может вакуум ч/з масло на резьбе болта, но звук действительно вызывающий улыбку

Тоже когда болты выкручивал пшыкало нормально.


Поделюсь своей историей пузырей в расширительном бочке,отчет с фотками здесь: https://www.drive2.ru/l/9940461/
Аватара пользователя
blaster
Имя: Дмитрий
Авто: Y61,2001, ZD30,на ручке,чип, лифт 6,35 тапки.
Откуда: Санкт Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2