Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

rextor » 25 май 2016, 11:38

Уважаемый moder, какая критичная температура для нашего двигателя? 100? и какая рабочая?
есть ли смысл термостат на 76 ставить?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 25 май 2016, 12:51

Поскольку штатный термостат на 82С, то граничная температура 90С, больше не желательно.
Я поставил на 76С и не жалею, в обычном режиме выше 80С не поднимается.
Опять же на грузовиках с ZD30CRD термостат вообще на 71С.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rextor » 25 май 2016, 13:21

расход не увеличился? как зимой?
Нет аватара
rextor
Имя: Руслан
Авто: Patrol y61, 2004 (дорестайл), zd30, мкпп.
Откуда: Новосибирск

moder » 25 май 2016, 13:35

Расход в этом плане не замерял, не думаю, что такая замена может сильно на него повлиять.
Полноценно зимой также не проверял, т.к. крутился в основном в городе и больших морозных перегонов не было, поэтому разницы не заметил.
Однако, слышал отзывы, что на трассе зимой может стать холоднее.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

winston smith » 25 май 2016, 14:44

moder когда капиталил, тоже поставил термостат на 76°. По трасее зимой(-22°) не мерзну, разницы по работе печки не заметил.
Аватара пользователя
winston smith
Имя: Андрей
Авто: Safari Wty61 ZD30 AT "99
Откуда: Владивосток

burewey » 20 июн 2016, 15:32

есть возможность принудительно включать вентилятор кондюхи, на разъёме вентилятора 4 контакта, кондюха использует 2, при нужде на 2 свободных подаём питание,
конечно когда кондюха не работает :smoke2:
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 21 июн 2016, 22:52

А эти два свободных - это что за контакты? Другая скорость вентилятора?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 июн 2016, 23:25

moder:Другая скорость вентилятора
Перейти к сообщению

да, походу первая, вторую помощней включает кондюха
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 21 июн 2016, 23:33

Интересная мысль. Можно при перегреве автоматом включать. Вопрос в том, насколько это вообще эффективно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 21 июн 2016, 23:53

moder:насколько это вообще эффективно.
Перейти к сообщению

да вот езжу пробую, отслеживаю по мультику, эффект вроде есть, но вот если бы подключить вторую которая помощней, думаю было бы гораздо лучше особенно тем кто не использует кондюху.

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 28 секунд:
moder:Можно при перегреве автоматом включать
Перейти к сообщению

можно и наверно нужно с нашим двиглом, можно автоматом и можно в ручном тумблером
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

бухановод » 22 июн 2016, 07:25

Причем тут кондей. Управление можно подсоединить через диод и включай на здоровье.
А на патруле электровентиляторы только для кондера, они при перегреве не включаются?
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 22 июн 2016, 11:45

бухановод:они при перегреве не включаются?
Перейти к сообщению

Неа :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 07 июл 2016, 12:45

Поменял датчик ТОЖ. Проблема с отображением температуры с минусом осталась,
ошибка 103 не ушла.

Подскажите, где еще датчик температуры прячется...
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 07 июл 2016, 12:52

Так какой датчик-то поменял?
Нужно тот, что слева на ГБЦ.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 07 июл 2016, 13:44

Поменял тот что слева, если смотреть на двигатель.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 07 июл 2016, 14:15

Стороны двигателя и авто вообще всегда по ходу движения.
Менять нужно было другой.
Тот, что поменял - это "глупый" датчик для приборной панели.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Miha » 07 июл 2016, 14:15

ninja а жгут целый? внутренности которые от егра и слева под интеркулером, тоже искал в теории корень зла, возможно там причина 103
Нет аватара
Miha
Имя: Михаил
Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
Откуда: ДВ

moder » 07 июл 2016, 14:17

И да, проблема может быть не только в самом датчике, но и в его проводке, разъеме. Смотри внимательно. Может разъем не плотно сидит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 07 июл 2016, 14:28

С проводкой это вариант, что-то не смекнул, проверю.
А датчики по ходу дела одинаковые, что глупый, что на эбу?
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 07 июл 2016, 14:32

Неа, на Патруле совершенно разные должны быть.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Двигатель на фото какой-то странный. Правый датчик не в том месте. Возможно потому, что двигатель этот одной из первых модификаций.

Добавлено спустя 28 секунд:
Обычно он на гбц установлен.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Кстати, если оба датчика двухконтактные, то можно сравнить их сопротивление. Если совпадет, то могут оказаться и одинаковыми(если левый конечно исправен).
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 07 июл 2016, 14:48

Картинка просто иллюстрирует место, на котором я поменял датчик.
Пытаюсь найти по екзисту где второй, на эбу.

Если это умный
http://www.japancats.ru/Nissan/Parts.aspx?ModelUid=4e4d013a-3e2e-401a-b271-2d45818ff7d2&FigId=210&IllId=0550001A
то одинаковые.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 07 июл 2016, 14:48

Зачем экзист? Он на картинке выше с левой стороны двигателя по ходу движения. Синяя фишка от гбц отходит.

Добавлено спустя 37 секунд:
Разные они, разные и точка.

Добавлено спустя 34 секунды:
Правый у тебя одноконтактный, а левый двухконтактный на эбу.

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
Вот этот датчик тебе нужно смотреть:
viewtopic.php?p=8642#p8642
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

ninja » 07 июл 2016, 14:58

moder:Правый у тебя одноконтактный, а левый двухконтактный на эбу.

Добавлено спустя 1 минута 18 секунд:
Вот этот датчик тебе нужно смотреть:
viewtopic.php?p=8642#p8642


На картинке по ссылке получается что наоборот: левый одноконтакнтый.
Нет аватара
ninja
Имя: Роман
Авто: Patrol, 2000, zd30, МКПП
Откуда: Воронеж

moder » 07 июл 2016, 15:04

На какой картинке?
Левый по ходу движения двухконтактный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Штуцер верхнего расширительного бачка

chester52 » 19 июл 2016, 00:54

Когда отдаете машину в сервис на работы, требующие манипуляций в подкапотном пространстве, то при приемке машины обязательно проверяйте целостность штуцера верхнего расширительного бачка. Я не проверил и попал на этом.

Суть такая. Отдавал в сервис ремонтировать турбину и почистить радиатор, забрал, проехал 200км до деревни, стал делать маслоотделитель и в процессе слегка коснулся верхнего расширительного бачка в том месте, где у него пластиковый штуцер и далее резиновая трубка идет.

Так вот, мельком его коснулся и он отломился, причем усилие, с которым я задел - недостаточное, чтобы его сломать, будь он живой.

Взял обломок в руки, заметил, что там внутри этого штуцера отверстие для ОЖ было забито почти целиком твердой ломкой субстанцией. И обломок и ответная часть, на входе уже в сам бачок - тоже забита этой "пробкой".

Это клей. Когда мне в сервисе делали турбу, то скорее всего могли неаккуратно опереться на этот штуцер и обломить его. И чтобы скрыть это - залить его суперклеем. На это указывает как раз-таки эта "пробка", которую я наблюдал на изломе. Это излишки клея при сдавливании склеиваемых поверхностей выдавились вовнутрь и образовали пробку.

Завтра поеду в сервис и расскажу им, что такой узел клеить смысла нету, и нужно, черт побери, признавать свои ошибки, а не подвергать людей риску серьезных проблем. И еще хорошо, что я этот колхоз заметил, когда копался под капотом, а он не отломился на ходу и не выдавил мне всю ОЖ.

Когда буду менять верхний расширительный бачок, покажу как я с помощью подручных средств отремонтировал этот узел и спокойно с семьей вернулся из деревни в город своим ходом. Сейчас там всеравно ничего не понятно как сделано, нужно разбирать конструкцию =)

И еще. Вспомнилось, что при сдаче машины мне не долили доверху антифриз. Там ведь сливали ож, когда радиатор для чистки снимали. Я сказал - залить антифризу доверха, и если моего, что я оставлял, не хватит - добавьте из своих запасов, я оплачу. Однако продавать антифриз мне не стали (хотя казалось бы?), вылили только мой, что я оставлял под эту процедуру и не долили в верхний бачок немного. Я тогда значения этому не придал, подумал потом сам долью. А возможно это было сделано намеренно - чтобы не создавать излишнего давления на склеенный узел (там же под давлением все).

Внимательно принимайте машины из сервисов, в которых мастера (извините за слово "мастера") не знакомы с нашими машинами. да еще и совесть позволяет такие поломки скрывать
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Nikola1973 и гости: 2