Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 07 июл 2016, 15:04

На какой картинке?
Левый по ходу движения двухконтактный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Штуцер верхнего расширительного бачка

chester52 » 19 июл 2016, 00:54

Когда отдаете машину в сервис на работы, требующие манипуляций в подкапотном пространстве, то при приемке машины обязательно проверяйте целостность штуцера верхнего расширительного бачка. Я не проверил и попал на этом.

Суть такая. Отдавал в сервис ремонтировать турбину и почистить радиатор, забрал, проехал 200км до деревни, стал делать маслоотделитель и в процессе слегка коснулся верхнего расширительного бачка в том месте, где у него пластиковый штуцер и далее резиновая трубка идет.

Так вот, мельком его коснулся и он отломился, причем усилие, с которым я задел - недостаточное, чтобы его сломать, будь он живой.

Взял обломок в руки, заметил, что там внутри этого штуцера отверстие для ОЖ было забито почти целиком твердой ломкой субстанцией. И обломок и ответная часть, на входе уже в сам бачок - тоже забита этой "пробкой".

Это клей. Когда мне в сервисе делали турбу, то скорее всего могли неаккуратно опереться на этот штуцер и обломить его. И чтобы скрыть это - залить его суперклеем. На это указывает как раз-таки эта "пробка", которую я наблюдал на изломе. Это излишки клея при сдавливании склеиваемых поверхностей выдавились вовнутрь и образовали пробку.

Завтра поеду в сервис и расскажу им, что такой узел клеить смысла нету, и нужно, черт побери, признавать свои ошибки, а не подвергать людей риску серьезных проблем. И еще хорошо, что я этот колхоз заметил, когда копался под капотом, а он не отломился на ходу и не выдавил мне всю ОЖ.

Когда буду менять верхний расширительный бачок, покажу как я с помощью подручных средств отремонтировал этот узел и спокойно с семьей вернулся из деревни в город своим ходом. Сейчас там всеравно ничего не понятно как сделано, нужно разбирать конструкцию =)

И еще. Вспомнилось, что при сдаче машины мне не долили доверху антифриз. Там ведь сливали ож, когда радиатор для чистки снимали. Я сказал - залить антифризу доверха, и если моего, что я оставлял, не хватит - добавьте из своих запасов, я оплачу. Однако продавать антифриз мне не стали (хотя казалось бы?), вылили только мой, что я оставлял под эту процедуру и не долили в верхний бачок немного. Я тогда значения этому не придал, подумал потом сам долью. А возможно это было сделано намеренно - чтобы не создавать излишнего давления на склеенный узел (там же под давлением все).

Внимательно принимайте машины из сервисов, в которых мастера (извините за слово "мастера") не знакомы с нашими машинами. да еще и совесть позволяет такие поломки скрывать
Нет аватара
chester52
Имя: Игорь
Авто: ZD30+чип -> QD32eti+выхлоп 3"
Владею с: 2012
Откуда: Нижний Новгород

SeriyPatrol » 03 авг 2016, 17:08

Добрый день! подскажите по двум входным патрубкам в перегородке между двигателем и салоном, справа по ходу движения: в каком поток охлаждения идет к двигателю,а в каком патрубке от него к печке (верхний или нижний)? :agree:
Нет аватара
SeriyPatrol
Имя: Сергей
Авто: Patrol y61 аКПП, zd30dti

moder » 03 авг 2016, 21:22

Подача - верхний.

Добавлено спустя 2 часа 8 минут 19 секунд:
Вот же схема:
viewtopic.php?p=3804#p3804
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 04 авг 2016, 00:32

SeriyPatrol:поток охлаждения идет к двигателю
Перейти к сообщению

на трубках есть стрелочки направления движения, вытри пыль тогда увидишь
Вложения
IMG_7976.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

SeriyPatrol » 05 авг 2016, 13:37

Спасибо. Удалил егорку и теперь нет таких труб
Нет аватара
SeriyPatrol
Имя: Сергей
Авто: Patrol y61 аКПП, zd30dti

leonsu » 02 сен 2016, 19:33

Столкнулся тут с одной проблемкой. Отломался штуцер верхнего бачка . Заклеили его пластилином на время и забыл поменять. За это время проехал 2000к/м были и затяжные подьёмы с перепадом высоты в 900 метров на 5 км и городская езда и трасса. Система работала бкз давления(0.9 бар) по клапану на крышке. Температура по стрелке ни разу не поднялась и машина не перегревалась. Вопрос что проверить что бы спать спокойно.Изображение
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 02 сен 2016, 19:57

Так если мотор не перегревался, то зачем что-то проверять. Исправить штуцер и заполнить систему.
А если всё же перегревался, то уже ничего не проверить. Разве только со временем поведет голову и пробьет прокладку. Стрелка-то у нас в большинстве случаев хрень показывает. Перегреваться мотор начинает ещё до красной зоны, а когда стрелка в красной зоне, то это же полный пипец.
Потому так распространена практика установки бортового компьютера, чтобы реальная температура была перед глазами.

Добавлено спустя 35 секунд:
Фото кстати недоступно. Если что-то важное, то лучше сюда загружать.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 02 сен 2016, 20:10

Фото в гугле, недоступно? Ничего важного, фото сломанного штуцера.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Двигатель не перегревался. Стрелка была чуть ниже середины. Просто почитал тут что все что то делают с системой охлаждения которая вроде нормально работает даже без повышения давления в системе хотя это уже поломка и долно ухудшить параметры охлаждения. Может просто разница в блоках и голове даёт о себе знать?
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 02 сен 2016, 20:38

На самом деле, исправный ZD30 к перегреву-то не склонен. Есть правда неприятный "лаг" в системе охлаждения, когда часто двигаешься с переменной нагрузкой и периодически сбрасываешь обороты. Грубо говоря, то разгоняешься бодро, то останавливаешься. Так вот, при длительной езде в таком режиме при сбросе оборотов на остановке температура может начинать расти лавинообразно. Особенно на жаре это можно заметить тем, у кого БК установлен. Видно, как циферка начинает вверх ползти. Это недостаток циркуляции, ко всему прочему внешнего обдува нет, а обдува от вискомуфты недостаточно(особенно если она уже не айс). Мотор вобрал в себя много тепловой энергии после разгона, а отдавать её не успевает. Тоже самое, кстати, происходит и при остановке после длительного перегона, когда двигатель горячий, поэтому турботаймер на самом деле полезен не только для турбины :) . Особенно этот эффект ярко выражен у моторов с чугунными блоками, т.к. этот металл обладает большой теплоемкостью(те, кто имеет опыт купания в чугунной и металлической ванне разницу знают :) , аналогично и с чугунными батареями). Ещё пример: чугунная сковородка. Жаришь на ней блины. Пока она подогревается вроде всё ок, приноравливаешься их вовремя снимать и всё такое, чтобы не пригорели, но стоит выключить подогрев, как чугуний начинает активно не вбирать, а отдавать тепло, и уже на выключенной сковороде последние блины начинают подгорать :mrgreen: А ZD30 - это мотор, в котором на металле сэкономили, поэтому накопленную тепловую энергию ему нужно срочно куда-то отдавать, а эффективности теплоносителя может оказаться недостаточно. такие дела...

Те, кто "тюнингуют" систему охлаждения просто хотят получить запас надежности. Для экспедиционника это важно. А друг горы, подъемы и т.д. Я вот поменял термостат на 76С и психологически чувствую себя немного лучше после того как поставил БК, на экране которого вижу актуальную температуру :mrgreen:
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 02 сен 2016, 22:16

leonsu:Фото в гугле, недоступно?
Перейти к сообщению

доступно, если открыть правой кнопкой, :yes:
при сильном нагреве антифриз ч/з этот носик бежит в расширительный бачок, без него просто под капот, думаю какое то время ездить можно :roll:
отремонтировать можно, я брал медную трубку по диаметру дырки носика, вставил в носик и в дырку горловины, потом залил х___ю типа эпоксидки, не очень надежно, но держится, если не трогать,
на трубке, в носике и горловине можно нарезать резьбу при желании :smoke2:
вообще почему носик не расположили на противоположной стороне? :spank:
Вложения
IMG_8192.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8191.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Безымянный.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

moder » 02 сен 2016, 22:27

Кстати, облом этого носика не всегда влияет на герметичность системы. Даже при обломанном носике система будет под давлением пока клапан в крышке закрыт. Там же специальный клапан. Он открывается, когда давление превышает номинальное, либо наоборот, когда в системе разряжение. Так что, если уровень ОЖ не уменьшился или уменьшился не сильно, то скорее всего ничего страшного не произошло.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 03 сен 2016, 00:03

moder:ничего страшного не произошло
Перейти к сообщению

так точно, проверено :yes:
кстати, термостат тоже на 76 плюс прокладка CRD-шная, после сильной нагрузки хорошо охлаждается спокойной ездой :smoke2:
Последний раз редактировалось burewey 03 сен 2016, 00:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Vladimir133 » 03 сен 2016, 17:11

Объясните пожалуйста в чем прикол ставить термостат на 76 градусов? По идее что с этим термостатом, что с обычным система в любом случае выходит на одну и ту же рабочую температуру? В случае с 76 наверно чуть дольше.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Peskar » 03 сен 2016, 17:43

Я тоже поставил на 76, но мульт показывает 81 на прогретом двигателе и без нагрузки.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

moder » 03 сен 2016, 18:13

Vladimir133
И тем не менее есть разница.
До установки термостата на 76С температура была под 90, после - под 80 в обычном режиме. У меня в основном так и держится на уровне 76-80. Во всяком случае вероятность увидеть значение температуры за 90 снижается, а с обычным термостатом это, как здрасте. На грузовиках с ZD30 термостат вообще на 71С.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Huchi » 03 сен 2016, 22:34

В морозы на хх не мёрзнете? Стекло оттаивает?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

Peskar » 04 сен 2016, 06:31

У меня нет.
Нормально греет печка.
В моей голове иногда рождаются такие идеи, что тараканы аплодируют стоя … .
Аватара пользователя
Peskar
Имя: Виктор
Авто: Patrol Y61 ZD30 МКПП 2001
Откуда: Гомель, Беларусь.

Huchi » 04 сен 2016, 11:28

Peskar, нет - в смысле не мёрзнете? :)
А если мороз -20 и влажность 80%, при которых иней надо счищать не только снаружи, но и изнутри, - в таких условиях машина долго прогревается, если отсутствует функция быстрого прогрева?
Аватара пользователя
Huchi
Имя: Денис
Авто: ИЖ-2126, X-Trail '08 QR25 MCVT
Откуда: Северодвинск

Достал меня уже этот носик

burewey » 04 сен 2016, 23:13

вчера снова сломал в четвёртый раз :( , перенёс в другое более безопасное для него место :yes:
резьба нарезана в бачке, в носике и переходничке, как и говорил выше может и не очень надёжно, но раньше такой способ держал, конечно если на носик случайно не надавить
в принципе не сложно :smoke2:
Вложения
IMG_8216.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8214.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8212.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8211.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8209.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8208.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8207.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_8205.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Tahityn » 09 сен 2016, 19:40

есть некоторое подозрение, что термостат стоит против сех законов моторостроения.....а вот если его перенести как положенно на выход из двигателя?
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 09 сен 2016, 19:53

Зачем? Заради чего такой секос?
Установлен он может и не традиционно, но работает хорошо и на работу системы охлаждения в целом его место установки не влияет.

Добавлено спустя 57 минут 38 секунд:
Кстати, а в чем "неправильность" установки термостата на ZD30 ?
И кто сказал, что он должен располагаться как-то иначе? Есть у меня подозрение, что просто кто-то это где-то ляпнул в интернете :wink:
Чем установка термоса ZD30 отличается от той же "классики", которой сто лет в обед?
ohl.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 43 секунды:
Всё вроде также. :)
С нижнего патрубка радиатора на вход термостата, а дальше на помпу.
Обратка с печки и периферии тоже на вход помпы, как на картинке.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Разница лишь в том, что два "горячих" патрубка, показанных на картинке, на ZD30 выполнены в железе, т.е. в виде внутренних каналов в гбц и картере шестерен.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Tahityn » 09 сен 2016, 21:14

moder:Разница лишь в том, что два "горячих" патрубка, показанных на картинке, на ZD30 выполнены в железе, т.е. в виде внутренних каналов в гбц и картере шестерен.
Перейти к сообщению


вот это как раз или я не видел или ускользнуло от внимания

по схеме я вижу, что поток из гбц выходит идёт по верхней части радиатора через бак, потом перемешиваясь с потоком из печки начинает контактировать с термостатом. Как я понимаю, эти потоки уже чуть охлажденные, по крайней мере из печки точно...остальной догрев термостат получает от тела самого двигателя, поэтому и тормозит, моэтому и термостат ставят более холодный.....

А в схеме классики, что вверху, термостат омывается настоящим кипятком напрямик от "чайника"
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 09 сен 2016, 21:21

На 76 ставят не все, многие ZD30 и со штатным термостатом ходят. Выше же я писал, что тюнингуют те, кому запас нужен.
Не в системе охлаждения проблема этого двигателя. Нормальная там система охлаждения. Если держать её в исправности и чистоте, то проблем не будет.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Если всё же говорить о тюнинге СО, то для экстрима, имхо, такое решение будет качественным:
viewtopic.php?p=9502#p9502

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
Что касается расположения термостата, то скорее всего существуют две разных "школы".
По "учению" одной(традиционно японской или американской, например) термос ставят на патрубке подачи на радиатор, а по "учению" второй на патрубке обратки с радиатора(итальянско-французская школа, ВАЗ, Рено, ZD30 :mrgreen: ).
И то и то "учение" старо, как бивни :) мамонта, и, скорее всего, оба имеют свои плюсы, минусы и право на воплощение в железе.
engine_cooling.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

norko » 12 сен 2016, 21:35

А ни кто не думал как можно использовать отверстие в блоке после снятия самовара? Может как нибудь контуры охлаждайки там повернуть или помпу еще одну воткнуть или еще как использовать.Я просто думаю ввернуть туда термостат,и что бы он включал вентилятор.
Нет аватара
norko
Имя: Дима
Авто: Nissan Patrol\2006\акпп\zd30\Eberspacher Hydronic
Откуда: Саратов/ Севастополь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4