Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Nick43rus » 09 дек 2016, 17:16

Вот
Антифриз зелёного цвета... Был 2,5 года назад
Пробег около 420 тыс км
Вложения
IMG_20161209_110510_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20161209_110457_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20161209_104255_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20161209_110550_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20161209_110533_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20161209_110938_HDR.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

moder » 09 дек 2016, 20:01

Хорошая инфа. :agree:
Помпа конечно г., но и пробег солидный.
Есть ли информация о том, что лили в систему на протяжении всего пробега?
Всегда ли был нормальный антифриз?

Оранжевая жижа - это что? Цвет антифриза желтого или гуано? Или это зеленый антифриз в такое превратился?
Если гуано, то боюсь, что заливали в систему какую-то гадость.
Могу сказать точно, что на пробеге 250-300ткм при условии заливки нормального антифриза система охлаждения остается чистая.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Nick43rus » 09 дек 2016, 21:17

Покупал машину у соседа с пробегом 260 где-то, при пробеге ближе к 300, уже моя замена радиатора(слил чистый зелёный антифриз-соседский) , после залил ОЖ марки sintek(того же цвета)
Пожелтел резко, буквально, пару тройку месяцев назад. До меня в помпу уже лазили(видно по гайкам и герметику), так что хз...
Нет аватара
Nick43rus
Имя: Никита
Авто: Y61 2000 Мкпп td42 +2" 33-е
Владею с: 2013
Откуда: Киров

Kruger » 10 дек 2016, 00:05

Nick43rus:Антифриз зелёного цвета... Был 2,5 года назад
Перейти к сообщению

А год, 1,5 года назад ... не было видно, что он не зеленого цвета?
Пробег на состояние (внешний вид внутренних элементов :eek: ) системы охлаждения практически не влияет, если туда не заливают жидкость из соседней реки и подобные технические составы...
Судя по ржавчине, вода (или смесь с большим % воды) туда заливалась...

:roll: Прочитал, ради любопытства, что это за Синтек такой...
Вот два первых попавшихся отзыва:
1. Один раз в жизни залил в свою Тойоту Sintec тосол ож 40 и больше я такой ошибки не допущу! Проездил несколько сотен километров на этой жидкости, закипел двигатель! Думал, вложу деньги в дорогой антифриз — и все с машиной будет нормально, но не тут-то было. Пришлось делать полную промывку системы, так оттуда вышло столько ржавчины, что я даже представить не мог. И это при том, что перед тем, как залить хладагент, я промыл систему полностью. В общем, контрафакт это, ничего хорошего сказать о Синтеке у меня язык не поворачивается!

2. Залил зеленый Синтек и понял, что такое мне не подходит. Несмотря на громкие заявления производителя, что на нем можно проездить аж целых 120 тысяч, я прошел не больше пятидесяти. После этого антифриз как будто испарился! После тщательного осмотра системы увидел течь — как мне сказали на СТО, из-за некачественной жидкости и каких-то там присадок в ней у меня разъело резиновый патрубок в месте стыка, и за ночь весь тосол ушел. Начали промывать систему — мама дорогая, я столько грязи никогда не видел. Как оказалось, это все осталось от присадок, а я ведь не проездил даже половины от обещанного пробега!
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Kruger » 02 янв 2017, 06:37

С вискомуфтой никак понять не могу.
Попытался выловить на просторах инета диаметр шкива муфты на различных исполнениях ZD30, но ничего толком не нашел. Такое впечатление, что виска у многих клинит, но меняют ее в сборе, как целый узел и не смотрят на то, как можно выйти из ситуации и не платить кучу денег за новое железо. Сколько исполнений этого узла существует, понять пока не удалось. Два варианта минимум, это Common Rail и "обычный" ZD30. А по годам? Судя по номерам, есть ещё различия до и после 2006...
Вот пока что нашел:
Patrol ZD30 CRD
Оригинал: NISSAN 21082-VS40A (муфта меняется отдельно от помпы)
Замена: ASHIKA 36-01-111 и куча других
Размеры:
Наружный диаметр (не понятно чего...): 97 мм
Количество крепежных отверстий: 4
Расстояние между отверстиями крепления: 54,5 мм

21010-2W20A до 2006 (муфта одна деталь с помпой)
B1010-MA70A Common Rail (муфта, шкив, помпа - все отдельно)

Состав для замены рабочей жидкости вискомуфты:
Toyota 08816-03001 — 3000Cst (вроде бы как наш)
Toyota 08816-06001 — 6000Cst (?)
Toyota 08816-10001 — 10000Cst (?)

или ПМС-3000 (значительно дешевле)
Объем нужен около 20мл (?) 80 мл (?)

Вот тут интересно: http://neuralfibre.com/paul/4wd/tuning- ... fan-clutch.
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 янв 2017, 13:39

Помпа от CRD не подходит к обычному ZD30
viewtopic.php?p=12789#p12789
Да, там всё отдельно, но тот же шкив с виской вряд ли к нашей можно будет притулить.
Утверждать не буду, но что-то есть сомнения.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 02 янв 2017, 15:02

moder:Помпа от CRD не подходит
Перейти к сообщению

Это было понятно...
Изначально, меня интересовал вопрос, какой диаметр шкива муфты у CRD и простого ZD30.
Диаметр шкива у простого ZD - 130мм. Осталось выяснить сколько у CRD....
Сравнение и ремонт вискомуфты "зацепил по дороге" - вдруг кому понадобится....
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 02 янв 2017, 21:37

Вот тут что-то про восстановление виско:
http://www.patrol4x4.com/forum/3-litre- ... ce-100312/
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 02 янв 2017, 22:10

moder: что-то про восстановление виско
Перейти к сообщению

Там нет ничего особо полезного.
Никто толком не может сказать, сколько жидкости надо заливать. Одни под 100 мл заливают, другие говорят, что 18 мл и больше нельзя...
Одно понятно, что муфту ремонтировать можно и нужно, при условии целостности подшипника помпы. По подшипнику видел комментарии, что завальцовка, удерживающая его на месте, стачивается и можно подшипник заменить. Остается проблема разобрать узел...
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Крыльчатка

бухановод » 05 янв 2017, 10:14

Добрый день.
сегодня меняя натяжитель, заметил, что крыльчатка в трещинах. Из-за чего такое могло случиться?
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

moder » 05 янв 2017, 13:10

Может виско не работает или при форсировании брода побило.... хз.
В любом случае менять срочно, а то так можно без радиатора остаться.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

бухановод » 08 янв 2017, 00:20

она каких-то денег не приличных стоит, может есть у кого на продажу, или аналог какой-нибудь подскажите?
ориг номер: 21060-2W20A
виско скорей всего исправно, так как на холодную свободно прокручивается рукой.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Kruger » 08 янв 2017, 00:36

бухановод:аналог какой-нибудь подскажите
Перейти к сообщению

На 3d принтере напечатать.... ⛄
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

Duke Nukem » 08 янв 2017, 09:03

бухановод, а номер точный?
Сам недавно менял ремень, так тоже трещины по вентилятору нашел. Небольшие, сантима по полтора-два, но зато аж три штуки. Грешу и на свой режим эксплуатации - использую по прямому назначению машину в тайге и говнах с бродами, и на регулярное использование электрокотла зимой: в тридцаточку заводишь мотор, а с радиатора горячим воздухом на ледяную крыльчатку, и так чуть ли не каждый день и не первую зиму - пластмасска и не выдержала.

Но у меня по вину экзист выдал номер Nissan 92121-66U01 ценою 2191₽, он уже пришел, на следующей неделе заберу и поеду примерять.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol 2008 ЗД30 МКПП
Откуда: Омск

бухановод » 08 янв 2017, 17:35

По твоему номеру пробивается крыльчатка ЭЛЕКТРОвентилятора.
А я про крыльчатку на вискомуфте говорю.
Аватара пользователя
бухановод
Имя: Андрей
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
Откуда: Челябинск

Kruger » 08 янв 2017, 18:46

Смотрите внимательно прежде чем заказывать...

IMG_20170108_184341_297.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 08 янв 2017, 19:16

Штатная, у.бищная:
21060-2W20A
210602W20A.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


От ZD30CRD:
21060-MA70A
s-l500.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Вопрос: подходит ли по отверстиям?


Есть ещё какая-то 21060-05D01, похожая на штатную, но подходи ли нет я не знаю:
2106005D01.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
У нее есть недорогой заменитель ST-21060-05D01

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Она для TD42T Safari Y61
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 08 янв 2017, 19:44


Nissan GU patrols fitted with ZD30 diesel engines built between 2/2000 > 1/2008 and Navara D22 with ZD30 engine built between 10/2001 > 1/2007
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 08 янв 2017, 19:51

Иии?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kruger » 08 янв 2017, 20:05

Странное какое то описание. Экзист показывает этот пропеллер до 2010 года...
Вот ещё один вариант: 210602W201
Аватара пользователя
Kruger
Имя: Kruger
Авто: RAM Y61 АКПП 2008 ZD30
Откуда: Моск-ва-бад

moder » 08 янв 2017, 20:23

А GU - это не означает обязательно CRD.
Им и те и те движки поставлялись.
Возможно даже, что на сам CDR ставились оба вида крыльчатки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Iliy88 » 10 янв 2017, 22:16

21430-1P107 - крышка радиатора
21430-01F02 - крышка верхнего бачка
глянул вот на экзисте, выдает все как крышка радиатора. Завтра посмотрю какое давление должно быть на этих крышках, может это одна и таже крышка по сути своей.
Нет аватара
Iliy88
Имя: Илья
Авто: АКПП 3.0 2001 год
Откуда: Брянские леса

moder » 10 янв 2017, 23:38

Ненужно придумывать новых сущностей.
Чтобы не обманываться и не вводить никого в заблуждение, нужно освоить FAST.
Номера верные и справедливы для патруля ZD30, крышки разные.
На других моторах, возможно и допустимо, крышка бачка используется, как крышка радиатора.
Описаниям в экзисте и других аналогичных магазинах доверять нельзя.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Датчик температурный двухконтактный

SOM » 12 янв 2017, 07:29

Всем привет! Делюсь впечатлениями:
- машина уже как неделю не ехала, дымила и не набирала обороты
- дело было в датчике
После замены - просто САМОЛЁТ !!!
Появилась мощность и опережение.
Как работают эти контакты этого датчика температурного я так и не понял...
Аватара пользователя
SOM
Имя: Олег
Авто: Y61/TD42/Mex '07/ZD-НАХ!
Откуда: Новосибирск

moder » 12 янв 2017, 10:31

Я же в другой теме ответил:
viewtopic.php?p=17496#p17496
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Серёга_магадан и гости: 1