Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Александр_З » 27 апр 2017, 22:43

burewey ну и еще с самого кулера... я как раз все отмывал, а там на впускном коллекторе и везде было масло... но как антифриз в кристаллы запекся, я понять не могу... это же спирт, он должен испарятся, а тут как соль....
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 22:53

Так всегда и бывает, там же не чистый спирт :)
Имхо, если антифриз доливать не приходится, то можно забить на это дело.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 27 апр 2017, 22:59

moder так в том то и дело! я как раз запарился над проблемой, что уходит антифриз, но вроде я долил, воздух спустил, а потом все разобрал :facepalm:
а теперь увидел и думаю, дальше разбирать :mrgreen: или собрать, все вытереть, высушить, и последить за антифризом и этим местом при эксплуатации...
а еще из-под передней части теч вроде не откуда... либо из-под головы, либо из-под датчика...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 27 апр 2017, 23:06

С той стороны каналов охлаждения нет, так что может и из-под головы.
Начни с малого - датчика.
Выверни, заверни на герметик, почистит там всё и проследи.

Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
Если из-под головы, то похоже вот отсюда:
post-101-0-72996400-1365709441.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 27 апр 2017, 23:27

moder:Если из-под головы, то похоже вот отсюда:
Перейти к сообщению

Голова отдельно не тянется? Только при отпущенной передней плите?
За датчиком по уровню антифриз, т.е. надо сливать, чтобы на герметик посадить... А я только все долил :eek:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 28 апр 2017, 03:47

Сань_3, если "волшебных пузырей" нет, то сильно не парь себе голову, надо просто вычислить насколько много уходит антифриза, за какое время или пробег, потом искать место "течки" :yes:
может ещё подтекать и в этом месте, там щель между ГБЦ и плитой, можно слегка попробовать подтянуть, не переборщив, но на твоём фото похоже сопливило слегка из под датчика :smoke2:
Вложения
IMG_7268.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Александр_З » 28 апр 2017, 10:29

burewey отсюда тоже вариант, но тогда на левой стороне было бы много. попробую датчик на герметик посадить.
А вот никто не знает, может есть менее инертный датчик для приборки?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 апр 2017, 10:34

Там дело не в датчике, а в том, как напряжение с него обрабатывает контроллер.
А обрабатывает он его криво.
Просто так другой датчик туда не впендюрить.

Добавлено спустя 1 минута 9 секунд:
Вообще, складывается ощущение, что ПО для контролера приборки они писали под другой датчик, а не под тот, что потом ставили серийно.

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Хочешь знать температуру - ставь мультитроникс.
Для ЭБУ там датчик точный.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 апр 2017, 10:49

друзья, не пинайте... но у меня тогда пока в голове сложилось так:
1 - Проверить затяжку датчика.
2 - Вытереть все, проверить сопливит ли при работающем моторе и под нагрузкой.
3 - Если сопливит, то тянуть голову и плиту, т.к. если голова не притянута, то и плита тоже уже не держится. Плита получается тянется прям сверху по крышке по схеме (от А к С)
4 - если это не помогает, то меня ждет разбор передней плиты с дефектовкой цепи на ТНВД и проверки и накернивания болтов маслонасоса :eek:

секас на лето! :mrgreen:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 апр 2017, 11:00

как-то так..

Только голову тянуть бесполезно, имхо.
Начинать нужно с плиты. Если это не поможет, то поднимать голову и менять прокладку.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 апр 2017, 11:15

moder:Начинать нужно с плиты
Перейти к сообщению

плита протягивается снаружи? я точно и правильно понял? при снятом вентиляторе и тд? и протянуть всю полностью, а не только у того места, где антифриз через нее проходит?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 апр 2017, 11:31

Да, плита крепится снаружи.
Но я не уверен, что простая протяжка(без замены прокладок, колец и герметика) даст результат.
Только не переусердствуй и не порви болты.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 апр 2017, 11:41

moder буду что-то пробовать... делать-то надо, а то я мнительный уж чересчур стал с ZDхой...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 28 апр 2017, 11:47

Поначалу все мнительные, потом забивают и просто ездят пока не накроется :mrgreen: .
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 28 апр 2017, 11:54

moder извините за отступ от темы... но однажды в Абхазии часов так в 10 вечера на Сухумском шоссе, вдали от населенных пунктов из УАЗа все масло из мотора вылетело на скорости 80 км/ч, после этого, любую течь я воспринимаю, как вызов! :hitrost: и стараюсь избавится от нее
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 23 май 2017, 21:10

Появилась мысль использовать освободившийся контур ЕГР таким образом:
cs_orig_2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Кто что думает?

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Плюсы вижу следующие:
1. Через основную печку пойдет больше теплоносителя, будет лучше греть.
2. Задняя печка будет греть лучше, т.к. на неё пойдет отвод от 4-го цилиндра.
3. 4-й цилиндр будет лучше протягиваться против тупо заглушенного контура, да охлаждение при работающей задней печке будет лучше.
Как-то так....
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 май 2017, 00:33

хорошая идея, а что ГБЦ по этому поводу думает? :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

moder » 24 май 2017, 10:11

А что ГБЦ?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 24 май 2017, 13:07

ГБЦ обделили получается...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 24 май 2017, 14:05

почему?
Всё по штатному, только вместо охладителя ЕГР будет задняя печка.
Там даже сечение примерно тоже.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 24 май 2017, 14:32

да просто идеально из ГБЦ вытягивать все (если по схеме), мне кажется...
а так, если будет доп. помпа после печек стоять, то скорее поток пойдет по пути наименьшего сопротивления и ГБЦ обделенной останется.
а через задний отопитель получается всегда идет потом? там ни крана, ни чего нет?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 24 май 2017, 14:45

Александр_З:всегда идет потом? там ни крана, ни чего нет?
Перейти к сообщению

да,крана там нет.

ГБЦ не особо обделена будет.
Штатно же этот контур присутствует, причем даже на моторах без охладителя ЕГР.
Наличие доп.насоса и путь наименьшего сопротивления не имеют особого значения в замкнутой системе.
А вот 4-й цилиндр будет охлаждаться лучше, что более важно. Именно для этого отвод этого контура разработчики там и сделали. ГБЦ-то может перегреваться в том числе и из-за перегрева ЦПГ.
И основная печь греть будет лучше, т.к. поток теплоносителя не будет разделяться на две печки.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 24 май 2017, 14:47

тогда куда ставить доп. помпу в таком случае? перед помпой? или на выходе задней печки? Просто если на выходе обеих печек, то тогда с краном как-то не понятно... кран закрыт, а тяга есть...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 24 май 2017, 14:59

Напор там есть всегда,независимо от доп. насоса и краном заморачиваться не стоит :facepalm: :)
Система-то замкнутая.
Лучше на выходе обоих печек и всех других контуров обратки, если такие есть.
Лучше, когда насос протягивает весь контур, а не какую-то одну из его параллельных веток.

Добавлено спустя 46 секунд:
А вообще есть тема:
viewtopic.php?f=59&t=736
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 24 май 2017, 15:16

да я читал тему, но вот пока ничего не делал, т.к. EGR на месте...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron