Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Александр_З » 24 май 2017, 23:03

я так понимаю, что только натурные испытания дадут разъяснения.
Нужно кому-то пробовать :)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

moder » 24 май 2017, 23:26

ИМХО, наличие/отсутствие этого контура влияет слабо или вообще не влияет на проблемы с этим двигателем.
Вот самовар ЕГР в этом контуре, да, может негативно влиять, т.к. может не хило подогревать ОЖ на обратке, где она в принципе должна быть остывшей после отопителей.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 май 2017, 00:02

всё логично, егорка то греет, а радиатор печки отдаёт, чёт сразу не пришло в голову :facepalm:
но вот смотрим, что у меня на сегодня, температура по мультику редко вылазит за отметку 73-74, если езжу по городу, средняя внешняя 20 градусов, по трассе 80-90 км/ч 73-75 градуса:
- ГБЦ новая;
- егорку ампутировал;
- термостат 76;
- прокладка CRD.
думается, что зимой буду мёрзнуть :russian_ru:

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
если печку которая под сиденьем включить в этот контур, то вроде всё правильно, основная печка охлаждайку хавает от передней части, а эта от задней общего контура, вроде должно получиться неплохо, х.з., не попробовав не поймёшь, блин... :smoke2:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

sabaka » 26 май 2017, 23:04

Уменьшенный шкив помпы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 26 май 2017, 23:25

когда испытания?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Александр_З » 29 май 2017, 12:08

sabaka а расчетов не было, чего измениться и как?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Tahityn » 29 май 2017, 18:01

[quote="moder"]почему?
Всё по штатному, только вместо охладителя ЕГР будет задняя печка.
Там даже сечение примерно тоже.[/quote]
Очень разные сечения
Вложения
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 29 май 2017, 18:38

А у тебя охладитель ЕГР был? Если нет, то там и штуцер тонкий, а с охладителем он больше диаметром.

У меня примерно одинаковые с задней печкой.
Штуцер на блоке(охладителе ЕГР) и трубка на заднюю печку примерно одинаковые.

Может немного и побольше, если не обман зрения.
Надо будет отыскать этот штуцер и приложить.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 02 июн 2017, 09:26



Проехал 35 км без вентилятора , только на одном кондейном (включен принудительно на 1 скорость)
Температура больше 84 не поднялясь, но я и ехал в спокойном режиме.
Прогрев мотора стал быстрее что явно лучше будет зимой.
Резких скачков и перепадов температуры тоже не замечено.

Ремень теперь короче 7рк1593

Примерные цифры:
1 об коленвала - 1,5 об помпы
ХХ- 750об/мин двиг - 1125 об/м помпа

Установлен датчик включения вентилятора 83-88 гр.
Заказан двойной датчик для двух скоросных эл вентиляторов

Пока собираю показания и графики. Вообщем наблюдаю что получилось
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 02 июн 2017, 10:09

sabaka:Заказан двойной датчик для двух скоросных эл вентиляторов
Перейти к сообщению

Номер какой?

Добавлено спустя 1 минута 49 секунд:
Вентиляторы нивовские?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Исходя из чего конструкторы рассчитывают диаметр этого шкива?
Не получится ли так, что помпа быстро сдохнет от высоких оборотов?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 02 июн 2017, 13:54

На высоких? Не на много выше обороты поднялись
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

rhino » 02 июн 2017, 13:58

Ненамного это насколько? :roll:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

sabaka » 02 июн 2017, 16:05

Вентиляторы будут от Camry40

Датчик. FAE 37810

Чертежей нет но могу обмерить .

На холостых помпа крутится на 1125 об/ мин
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 02 июн 2017, 16:24

Вот это другое дело.

sabaka:Чертежей нет но могу обмерить .
Перейти к сообщению

Так это получается готовая что ли деталь?
Т.е. ты её не заказывал токарю и не промерял?

Это заводское изделие или самопальное?
Оно состоит из двух частей?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 02 июн 2017, 16:53

Это токарка. Нахрена мне мерить. Отдал токарю родной шкив и помпу , и сказал точи такой же но меньше. Шкив целековый. Точился из цельного кругляка
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 02 июн 2017, 17:14

sabaka:Точился из цельного кругляка
Перейти к сообщению

жесть :)

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
sabaka:сказал точи такой же но меньше
Перейти к сообщению

А размер нового ремня уже потом подбирал что ли?

Всё же интересно было бы понять, чем руководствовались разрабы, делая штатный шкив именно таким какой он есть. Почему бы им не сделать его изначально меньше для лучшей циркуляции.
Возможно, это как-то связано с самой помпой и двигателем, а именно диапазоном его рабочих оборотов.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 02 июн 2017, 21:00

sabaka
Хотелось бы узнать твоё мнение по этому поводу:
viewtopic.php?p=22373#p22373

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
Вот ещё пост в тему:
viewtopic.php?p=22699#p22699
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

boecnevidimka » 22 июн 2017, 10:20

В итоге никто не нашел замену оригинала?
Мой номер по каталогу 210602w20a замена артикула производителем 210602W201.
А аналог????????? Что взять дешевле чем 4500р????

Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Упс не туда

Добавлено спустя 16 секунд:
В итоге никто не нашел замену оригинала?
Мой номер по каталогу 210602w20a замена артикула производителем 210602W201.
А аналог????????? Что взять дешевле чем 4500р????

Добавлено спустя 37 секунд:
В итоге никто не нашел замену оригинала?
Мой номер по каталогу 210602w20a замена артикула производителем 210602W201.
А аналог????????? Что взять дешевле чем 4500р????
Нет аватара
boecnevidimka

Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 20:20
Откуда: Уфа
Имя: Влад
Автомобиль: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Нет аватара
boecnevidimka
Имя: Влад
Авто: Nissan Patrol y61 zd30 2007 г.в. МКПП
Откуда: Уфа

sabaka » 22 июн 2017, 12:17

ST210602W20A производитель SAT (китай)
найти проблемно

проще оригинал из Эмиратов за 3200р купить

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
moder:sabaka
Хотелось бы узнать твоё мнение по этому поводу:
viewtopic.php?p=22373#p22373

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
Вот ещё пост в тему:
viewtopic.php?p=22699#p22699


что то мне кажется гбц часть протока неполучит или может получится так что пойдет по пути наименьшего сопративления и будет еще хуже

помпе проще будет гонять в печку, чем в голову

лучше уменьшить шкив. Пока улучшения на лицо.
езжу без вентилятора - выше 88 не было по мультику
датчик пока 83-88 стоит включает венилятор кондея

греется машина выстрее. скачков температуры нет при тапке в пол или в пробке
монотонно туда сюда 83-88
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 22 июн 2017, 15:08

sabaka:что то мне кажется гбц часть протока неполучит
Перейти к сообщению

Попытайся объяснить, почему, а то "кажется" ни то ни сё.
Штатно оттуда и так идет забор в охладитель ЕГР. Я только хочу перенаправить его вместо охладителя в заднюю печку.
Отбор именно в том месте сделан инженерами не просто так, он полезен для 4-го цилиндра.
Для головы в районе 4-го цилиндра может и вреден, но с ней особо проблем нет, а вот с 4-м цилиндром и его поршнем есть.

sabaka:помпе проще будет гонять в печку, чем в голову
Перейти к сообщению

Это да, но помпу ставим там, где удобнее, а удобнее именно так.
По большому счету без разницы.

sabaka:лучше уменьшить шкив
Перейти к сообщению

Логично, но нужно искать другое решение.
Пилить из цельного куска болванки - это проблемно и не всем доступно.
Ну и вопрос с сокращением ресурса помпы остается открытым.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 22 июн 2017, 15:20

ну я планирую зимой перебирать мотор второй с удалением балансиров, заменой бешеной шестерни на обычную и вакумный с шестерней

вообшем там много чего интересного задуманно

вот только тогда я смогу точнее сказать что куда гоняет
егр мне кажется вообще пихнули где удобнее и быстрее было чтоб подогнать под евро нормы
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

moder » 22 июн 2017, 15:25

sabaka:егр мне кажется вообще пихнули где удобнее
Перейти к сообщению

Нет, отвод егр сделан правильно, он улучшает циркуляцию в 4-м цилиндре, через него проходит больший поток жидкости.

Добавлено спустя 39 секунд:
sabaka:и вакумный с шестерней
Перейти к сообщению

Не получится скорее всего, под него плита другая нужна.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mascott » 25 июн 2017, 13:55

sabaka: и вакумный
Перейти к сообщению

У меня есть вакуумный насос,сравнить можно будет.
Нет аватара
Mascott
Имя: Александр
Авто: Renault Mascott ZD30CR 6-ступка zf чип 180л.с.
Владею с: 2013
Откуда: Москва

moder » 25 июн 2017, 21:16

Сравнивал уже:
viewtopic.php?p=22827#p22827
Не приспособить его к нам.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeMax » 29 июн 2017, 07:08

Мужики прошу совета бывалых! Стоял стоковый термостат на 82 градуса, машина больше 86 никогда не грелась. Собрался ехать на юга, почитал форум люди рекомендуют ставить Гейтс на 76 гр. так и сделал..... По месту поездил всё хорошо! Вчера поехал в район 30 км. и мультик заорал о перегреве движка на 90 гр. ну скорость скинул в спокойном режиме на 100-110 ехал температура прыгала от 90 до88.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Незнаю, что и делать сегодня ночью собрался ехать в Крым....
Аватара пользователя
DeMax
Имя: Максим
Авто: Nissan Patrol 3.0, ZD30, РКПП, 2007 г.в.
Откуда: Североонежск, Архангельская область

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron