Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

rhino » 12 апр 2018, 16:06

ага, расскажу, ехать сдавать дольше чем эту поставить. :facepalm:
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 12 апр 2018, 16:30

Так у тебя точно с клапаном с этим стоит?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 22 май 2018, 08:53

В общем нет у меня этого клапана. Наговоры явно)
И не было и без него поставили соответственно.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 22 май 2018, 12:00

Вот как...
Тогда, возможно ,что наоборот, клапан на тех комплектациях есть, где климата нет, а регулировка мех. крутилкй осуществляется.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 25 май 2018, 23:19

Думаю, что от года к году менялась компановка. У кого-то есть, у кого-то нет говорят мастера.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

moder » 25 май 2018, 23:32

Ты хочешь сказать, что бывают разные модификации климата? Одни вертят эту заслонку, а другие нет. Как-то сомнительно.
Надо узнать номер печки с клапаном и смотреть в каталогах, где оно применялось и когда.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

rhino » 26 май 2018, 14:13

Да, думаю что есть года с клапаном, а есть без.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Ошибка 103

Рыжий конь » 11 июн 2018, 16:14

Добрый день! На БК систематически появляется ошибка 103. При этом температура двигателя в норме, перегрева нет (по тому же БК). Датчик работает адекватно - утром стрелка лежит, при работе стоит посередине шкалы. Как с этим жить?
Аватара пользователя
Рыжий конь
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol 2000 ZD-30 АКПП
Откуда: Новосибирск

Алесандр » 17 июн 2018, 12:59

теч антифриза из под теплообменника устранить можно не снимая мотора?

Добавлено спустя 32 секунды:
теч антифриза из под теплообменника устранить можно не снимая мотора?
Нет аватара
Алесандр
Имя: Александр
Авто: terrano tr50 zd30 at
Откуда: Алтайский край г. Бийск

alexey_lorus » 22 июн 2018, 21:39

Добрый день. Помогите советом. Ситуация следующая: автомобиль греется на затяжных подъёмах. Подъем примерно длиной в 6-10 км. Температура доходит до 95 град. Даже в нежаркий день. При езде по трассе со скоростью 90 км/ч мультик показывает 85-87. Так бы может и забил, но с прицепом даже небольшая горка приходится сбрасывать скорость, что бы не грелся.
Что делал:
1. Поменял антифриз
2. Снял помпу - ничего криминального необнаружил
3. Заменил термостат
4. Ну и мыл радиатор
5. В сервисе каким-то химическим прибором проверяли наличие выхлопных газов в антифриза. Не нашли.
Что дальше делать?

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Или это нормальное явление?
Нет аватара
alexey_lorus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30,AT, 2002г +4дюйма, 3 двери
Откуда: Челябинск

moder » 23 июн 2018, 21:55

Антифриз из нижнего бачка не выбрасывает?
Верхний бачок полон?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 24 июн 2018, 06:10

alexey_lorus
Не знаю но с прицепом, да ещё и 5-6км в горку думаю это норм 95%. У меня на crd и до 102-103 с кондеем.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

alexey_lorus » 24 июн 2018, 18:28

moder:Антифриз из нижнего бачка не выбрасывает?
Верхний бачок полон?

Да. Верхний полон. Из нижнего не выбрасывает. Покрайней мере не замечал.
Нет аватара
alexey_lorus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30,AT, 2002г +4дюйма, 3 двери
Откуда: Челябинск

moder » 24 июн 2018, 19:08

Вискомуфта как?

Возможно, недостаточно циркуляции.
У этого мотора вообще проблема с циркуляцией.
Я у себя установил доп. помпу и убрал все лишние трубки.

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
viewtopic.php?f=59&t=736
viewtopic.php?f=59&t=493
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

alexey_lorus » 25 июн 2018, 21:55

Лишние трубки не убрал, руки пока не дошли. Вискомуфту разбирал, помыл, заправил силиконовым масло пмс 200. Разницы незаметно.
А сегодня после поездки со скоростью 90-100 и обгонами температура дошла до 90. Остановился и заглянул в расширительный бачок. А там пузыри, редкие такие, но есть. Опечалился. Почему в сервисе с помощью прибора не нашли прорыва газа в систему охлаждения неясно..... Или может не все так плохо?

Добавлено спустя 27 минут 39 секунд:
Доп. Помпа мне казалось на высоких оборотах не работает, а наоборот затрудняет циркуляцию...
Нет аватара
alexey_lorus
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol ZD30,AT, 2002г +4дюйма, 3 двери
Откуда: Челябинск

moder » 25 июн 2018, 23:02

alexey_lorus:а наоборот затрудняет циркуляцию...
Перейти к сообщению

Совершенно верно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 13 июл 2018, 13:28

vlk_kamarad:Странные вещи делает этот чувак со шкивом помпы. Не захотел доп насос и начал болгаринг... Пока не понял то ли это тяжёлый случай наркомании, то ли что-то новое и затейное

Тут идея
https://www.drive2.ru/l/464169554977751219/

Тут как я понимаю воплощение
https://www.drive2.ru/l/9727750/


Он сейчас на бобике ездит. Такое там понамутил с системой охлаждения, ужас какой-то... Есть конечно, там, частично, здравые мысли. Но не вся идея целиком.

Я вот столкнулся сейчас. У нас жара под 50 градусов. И когда включается муфта, бобик тупо не едет. Я полагаю, что слишком много она на себя забирает. Полез еще давича под капот, обнаружил, что муфта имеет люфт на валу и крыльчатка вся высохла и потрескалась. Следовательно встал вопрос. Замены помпы и крыльчатки.
Помпа стоит каких то космических денег, да и крыльчатка не намного дешевле. Вот задумался над колхозингом. Но каким-то здравым.
Думаю попробовать разобрать старую помпу, посмотреть в каком она состоянии. Возможно ли её отремонтировать, не ясно. По сути удалить муфту и заменить сальник, что там еще есть внутри...

Выкинуть родную крыльчатку и диффузор. Вместо всего этого поставить электро-вентиляторы. Но опять же, не понятно как ими потом управлять. Что бы не допускать термокачели. Походу нужно глянуть, на какой градус установлен термостат и от этого плясать...

Вопросов много, но что то делать нужно :facepalm:

Добавлено спустя 22 минуты 5 секунд:
sabaka:Пришла помпа. Скоро начнем эксперимент по уменьшению диаметра шкива

Я так понимаю, это вот эта помпа 7701057952 ? Выше в ленте, вы о ней судя по всему упоминали?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

николай палуев » 20 июл 2018, 21:13

ребята добрый вечер.перестала стрелка показывать температуру.нашел оборванный провод одинокий)справа со сторона акума.замкнул на массу стрелка показала макимум.не могу найти то место окуда оторвался)) подскажите где этот датчик установлен одноконтактный??
Нет аватара
николай палуев
Имя: Николай
Авто: Ниссан Патрол 3.0 тв 2001г

moder » 20 июл 2018, 22:00

Он на гбц, с той же стороны
viewtopic.php?f=59&t=518#p2
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 20 июл 2018, 23:11

николай палуев:то место окуда оторвался
Перейти к сообщению

спереди под впускным коллектором
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

николай палуев » 21 июл 2018, 12:06

Спасибо, ребята! Без вас бы не нашел. Перепаял, все работает! Надо наверное ставить мультитроникс
Нет аватара
николай палуев
Имя: Николай
Авто: Ниссан Патрол 3.0 тв 2001г

Mander » 24 июл 2018, 06:27

Палками прошу не бить :shuffle: . Прочитал шапку, пролистал ленту. Не увидел информации о термостате. Точнее, понял, что есть несколько вариантов открытия по температуре. Где-то наткнулся на информацию, о существовании термостата на 76 градусов (если не ошибаюсь). moder Сань, подскажи, у него есть какой-то свой номер для заказа? Или как? Закажу, придет обычный, на сколько он там градусов, 82 кажется.

И еще, глупый наверно вопрос. Но все же. Когда у меня была Волга, я на лето термостат вовсе снимал. Насколько это справедливо по отношению к бобику? Не усугубит без того не простое положение ZaDоHлИkA ?
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 24 июл 2018, 10:41

В конце шапки есть раздел "Полезные ссылки".
Вот там есть и про термостат.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 27 авг 2018, 07:55

По этому поводу, было сложено не мало легенд. Много "специалистов", высказывали мне свои мнения и настойчиво рекомендовали - разные способы тюнинга. Много интересного было прочитано на просторах тырнета :rolleyes: В итоге, после долгих и мучительных наблюдений и размышлений я сделал по своему, и в целом результатом доволен :mrgreen: Прошу прощения заранее, картинок будет не много, так как, либо руки грязные, либо просто не до телефона :palcy:

1. Был демонтирован родной диффузор и радиатор. При ближайшем и детальном рассмотрении, родной радиатор был приговорен к утилизации. По причинам - пластик высох, и при малейшем нажатии пальцами на "сосок" расширительного бачка, он рассыпался. Соты, в нижней части радиатора, при попытке его помыть и почистить - оказались подвержены коррозии.
Радиатор купил новый. Слегка "навороченный" :i-m_so_happy:

В новом радиаторе, в нижней его части, с двух сторон есть "закладные" под датчик. Этот приятный сюрприз в последствии немного изменил первоначальную затею по подключению всей системы.

2. Это пожалуй самая важная часть. На разборке был найден парный диффузор от Lexus RX 300. Он встал идеально по алюминиевой части нового радиатора. Разумеется крепления диффузора к радиатору, были "сколхожены" по месту - но выглядит все весьма кашеRно :pop:

3. Далее подключение. В принципе все просто. Реализовано все по самой простой схеме, заимствованной у автомобилей Subaru. В разрез верхнего патрубка вставлен тройник с датчиком включения вентиляторов. Датчик имеет 2 положения, так как вентилятора тоже, два. Первое положение срабатывает на 83 градусах, второй вентилятор подключается при 88 градусах.
В параллель подключен резервный датчик который вкручен в радиатор, в ту самую "закладную". На случай, если основной датчик включения решит "отъехать" :ok: Ну и на всякий случай, у меня в салоне есть кнопка - я могу в любой момент принудительно включить оба вентилятора.
Управляется все минусом, через реле, как положено. Собирал все товарищ мой, в авто-электрике и авто-электронике он соображает весьма неплохо, короче обучен этому :worker:

4. Проездил с новым "тюнингом" пару недель. Результатом более чем доволен :victory:
В пробках температура стабильно 83 градуса. На затяжных подъемах не поднимается выше 87.
Под капотом освободилось огромное количество места :yahoo: теперь свободный доступ ко всему!
Машина перестала тупить, при включении вискомуфты.




В процессе работ, возникло предположение о том, что родную вискомуфту при желании и наличии инструмента и пары станков, можно реставрировать. И, однажды наткнулся на информацию о том, что вискомуфта "болтается" на валу. Чушь :facepalm: Болтается её корпус, который "усажен" на подшипник. Ниже несколько картинок, в целом понятно как она устроена.




ЗЫ. Попутно был установлен кулек от делики. Умудрились сохранить вентилятор на нем. Пока он не подключен как положено, через датчик. Но скоро мы это реализуем.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 27 авг 2018, 10:29

А что за радиатор?
Какие датчики применены?

Mander:картинок будет не много, так как, либо руки грязные, либо просто не до телефона
Перейти к сообщению


У меня для этого есть специальный гаражный фотоаппарат-мыльница, который не жалко :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2