Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Mander » 27 авг 2018, 07:55

По этому поводу, было сложено не мало легенд. Много "специалистов", высказывали мне свои мнения и настойчиво рекомендовали - разные способы тюнинга. Много интересного было прочитано на просторах тырнета :rolleyes: В итоге, после долгих и мучительных наблюдений и размышлений я сделал по своему, и в целом результатом доволен :mrgreen: Прошу прощения заранее, картинок будет не много, так как, либо руки грязные, либо просто не до телефона :palcy:

1. Был демонтирован родной диффузор и радиатор. При ближайшем и детальном рассмотрении, родной радиатор был приговорен к утилизации. По причинам - пластик высох, и при малейшем нажатии пальцами на "сосок" расширительного бачка, он рассыпался. Соты, в нижней части радиатора, при попытке его помыть и почистить - оказались подвержены коррозии.
Радиатор купил новый. Слегка "навороченный" :i-m_so_happy:
радиатор.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

В новом радиаторе, в нижней его части, с двух сторон есть "закладные" под датчик. Этот приятный сюрприз в последствии немного изменил первоначальную затею по подключению всей системы.

2. Это пожалуй самая важная часть. На разборке был найден парный диффузор от Lexus RX 300. Он встал идеально по алюминиевой части нового радиатора. Разумеется крепления диффузора к радиатору, были "сколхожены" по месту - но выглядит все весьма кашеRно :pop:

3. Далее подключение. В принципе все просто. Реализовано все по самой простой схеме, заимствованной у автомобилей Subaru. В разрез верхнего патрубка вставлен тройник с датчиком включения вентиляторов. Датчик имеет 2 положения, так как вентилятора тоже, два. Первое положение срабатывает на 83 градусах, второй вентилятор подключается при 88 градусах.
В параллель подключен резервный датчик который вкручен в радиатор, в ту самую "закладную". На случай, если основной датчик включения решит "отъехать" :ok: Ну и на всякий случай, у меня в салоне есть кнопка - я могу в любой момент принудительно включить оба вентилятора.
Управляется все минусом, через реле, как положено. Собирал все товарищ мой, в авто-электрике и авто-электронике он соображает весьма неплохо, короче обучен этому :worker:

4. Проездил с новым "тюнингом" пару недель. Результатом более чем доволен :victory:
В пробках температура стабильно 83 градуса. На затяжных подъемах не поднимается выше 87.
Под капотом освободилось огромное количество места :yahoo: теперь свободный доступ ко всему!
Машина перестала тупить, при включении вискомуфты.
пространство под капотом 1.jpg Красота
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

пространство под капотом 2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

пространство под капотом 3.jpg Вискомуфта была ампутирована
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В процессе работ, возникло предположение о том, что родную вискомуфту при желании и наличии инструмента и пары станков, можно реставрировать. И, однажды наткнулся на информацию о том, что вискомуфта "болтается" на валу. Чушь :facepalm: Болтается её корпус, который "усажен" на подшипник. Ниже несколько картинок, в целом понятно как она устроена.
корпус 1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

корпус 2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

подшипник.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


ЗЫ. Попутно был установлен кулек от делики. Умудрились сохранить вентилятор на нем. Пока он не подключен как положено, через датчик. Но скоро мы это реализуем.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 27 авг 2018, 10:29

А что за радиатор?
Какие датчики применены?

Mander:картинок будет не много, так как, либо руки грязные, либо просто не до телефона
Перейти к сообщению


У меня для этого есть специальный гаражный фотоаппарат-мыльница, который не жалко :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 27 авг 2018, 11:16

Радиатор патрулевский. Производства SAT. По креплениям и всему остальному он полностью идентичен родному радиатору. Единственное его отличие, те самые закладные в нижней его части, под датчик. Они с двух сторон, с какой удобно, с той датчик и вкручивай.
Оригинального радиатора найти не удалось, только на заказ. И долго, и очень дорого. Радиаторы фирмы SAT у нас ставят повсеместно, нареканий нет.

По датчикам. В разрез патрубка вкручен датчик VAG - применяется на VW и Audi иногда встречается на Reno. Куплен на базаре. Его вариаций великое множество, как по температуре так и по резьбе.

Датчик, что вкручен в радиатор. Также на базаре подобрали, подходящий по резьбе. Он рассчитан на включение при 93 градусах. Как сказал продавец :buba: датчик этот от Nissan Tida

Как я уже писал, результатом проделанной работы я очень доволен. Все просто и относительно надежно. Без каких-либо сложных ЭВМ =))). Даже при какой-то неисправности системы, она очень легко выявляется и устраняется.
Знаю нескольких патрулеводов, которые заморочились по этому поводу так, будто космолет у них. А результат-то по сути, такой-же.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
moder:У меня для этого есть специальный гаражный фотоаппарат-мыльница, который не жалко
Перейти к сообщению

Да, надо бы завести. За последнее время бобик претерпел немало "улучшайзинга", которым хотелось бы поделиться. Также было проведено много работ по тех обслуживанию, в процессе которых выявлена масса хитростей и полезной информации, о которой еще не упоминалось. Но без картинок, сухие буквы, не интересны. :mrgreen:
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 02 сен 2018, 23:31

Неожиданно заметил, что у меня стремительно пустеет верхний бачок и приуныл :(
Стал смотреть нижний, а он тоже пустой, причем в районе его горловины потеков невидно. Малеха отлегло, всё же в системе присутствует разряжение, т.е. антифриз из него всосало в систему по мере опустошения верхнего, а не выдавило наружу.
Стал искать течь, облазил весь мотор и, вроде как, нашел зеленые кристаллы в том самом месте, где обычно херачит из-под рогатой прокладки, над термостатом. Снова приуныл... :( Вот, думаю, и появился повод снимать плиту и проверять винтики маслонасоса.
А потом также неожиданно заметил старые влажные потеки справа. Стал смотреть, что там может капать и ничего не нашел. Всё сухо. Решил, что это масло с интеркулера, который у меня по по прежнему родной. Но решил всё же проверить и прогрел двигло до 80 в режиме ускоренного прогрева. Вот тут то и заметил, что антифриз течет ручьем с разветвления трубок, которые справа раздвояются на две печки. При чем течи не видно, потому как она маленькая и антифриз моментально испаряется.
Первая мысль - трещина в разветвлении трубки. Снова приуныл :cry: , потому как представил, какой гемор будет достать и поменять эти трубки. Ну, думаю, ничего... Накрайняк замотаю это место самовулканизирующейся лентой, да и фиг с ним.
Стал обследовать трубку инспекционный зеркальцем, протирал, подсвечивал по разному, смотрел - ничего не нашел. Отлегло. :heat:
Далее стал обследовать шланг и обнаружил, что его хомут мало того, что уже продавил шланг, так ещё и установлен очень низко от уплотнительной развальцовки трубки, почти в самом низу. И на другом шланге всё тоже самое.
Передвинул хомут выше к уплотнительной развальцовке и вуаля - проблем ушла. :idea2:
P1010002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

unkle » 09 сен 2018, 14:17

День добрый. В общем ситуация такая, поставил мультитроникс и приуныл, температура по трассе при 100-130 стабильно 90 градусов(пофиг подьемы, прицеп с квадроциклом или лодкой). В пробках и по лесу 82-84. Поставил дополнительно к вискомуфте вентилятор от волги с датчиком 87-82, вентилятор работает и исправно включается, но по температурному режиму без изменений.
Пружина на вискомуфте очищена, радиатор стоит алюминевый увеличенный(наверное он и спасает). При оверрайде(когда вместо 2 тыщ оборотов становиться 3.5) температура падает до 86-88.
В общем либо привет помпе, либо льют форсунки(расход соляры как мне кажется большой, 15-17 литров по трассе на 35 резине по мультику на акпп).
Большое ТО затеял по весне(по финансовым соображениям), где будет замена форсунок, свечей, интеркуллера и тд.

Вопрос: спасет ли доп помпа температурный режим исходя из всего вышеперечисленного, или не стоит заморачиваться и поменять помпу по весне? Поставить доп помпу проблем не составит.
ЕГР удален.
Нет аватара
unkle
Имя: Алексей
Авто: Y61 рестайл(лифт) на 35 резине, 2005, ZD30, AT
Откуда: СПБ

moder » 09 сен 2018, 22:14

Если не проблема, то почему бы и не поставить.
Хуже не будет.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

unkle » 17 сен 2018, 09:41

Поставил доп помпу 1100 л/ч, отиграл 2 градуса, теперь 91 вижу когда до 130 с полным газом разгоняюсь, при потдержании 88-89 град.

Я правильно понимаю что крит. температура 92-95 град?
Нет аватара
unkle
Имя: Алексей
Авто: Y61 рестайл(лифт) на 35 резине, 2005, ZD30, AT
Откуда: СПБ

moder » 17 сен 2018, 20:11

Критическая 100.
Проблема не в критической температуре, а в том, что она может неожиданно зашкалить до 100 и более. Т.е. , если вы тянете в горку и температура у вас стабильно под 90, то ничего страшного, а вот если при изменении режима(сбросе оборотов) она неожиданно начинает расти до 100 и выше, то это проблема. Вот на такой случай и желательно иметь запас по температуре.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 22 окт 2018, 07:23

moderПеречитал я все твои размышления по поводу СО бобика. Чуть мозг не задымился :mrgreen:
Я это к чему. Задумал поставить "пред пусковой подогреватель" от 220V. Проще говоря, обычный кипятильник на 2500W. По типу Северс-М. Их там полно, всяких разных. Мне в руки попал снятый с машины, которую когда-то пригнали с Канады. Система простая у него, вход и выход. Внутри нагреватель с термодатчиком и помпа.
Вот я теперь завис :russian_ru: , куда его лучше подключить? В контур печки или как... Контур ЕГР у меня заглушен, с обрезкой патрубков - почти так-же, как у тебя сделал.
Говорил мне папа: "бери сынок common rail и спи спокойно"
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 22 окт 2018, 10:27

Я думаю, что этот девайс без разницы куда ставить.
В любое место, куда удобнее. Он же не постоянно будет работать.
У него же задача чтобы хоть как-то жижа циркулировала и прогревалась.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

forvard21 » 29 янв 2019, 13:23

unkle:Пружина на вискомуфте очищена, радиатор стоит алюминевый увеличенный(наверное он и спасает).
Перейти к сообщению

Интересно все пишут про рост температуры и перегревы, но при этом мало внимания обращают на правильную работу и ремонт вискомуфты. На сайте встречается, что заправляли силиконовой смазкой ПМС -200, а на других сайтах народ рекомендует её промывать и заправлять только ПМС -10000. При этом только правильная работа вискомуфты позволяет адекватно охлаждать 4й цилиндр , при этом электровентиляторы не способны на подобный эффект. У меня ZD30 – 158 лс. 2001 года Европейской сборки. Возникает вопрос : кто ремонтировал вискомуфты без демонтажа насоса и все ли артикулы можно перезаправлять?
Нет аватара
forvard21
Имя: Юрий
Авто: патрол Y61 3.0TDi 2001 г.в. АКП
Откуда: Cанкт Петербург

foxygun » 01 фев 2019, 23:07

Приветствую!

Господа, меня тоже беспокоят несколько вопросов по вискомуфте на ZD30 (2008 г.в).
Правильно ли я все понял:
1. на холодном двигателе крыльчатка (вентилятор/пропеллер) вискомуфты должен крутиться от руки с небольшим усилием и не крутиться от толчка рукой?
2. на прогретом двигателе (заглушенном) крыльчатка должна быть заблокирована? или должна крутиться с большим усилием?
3. если на прогретом (заглушенном) двигателе крутится легко и даже легче чем на холодном, то это говорит о том, что она в нерабочем состоянии и требует замены? Какой у нее ресурс?
Нет аватара
foxygun
Имя: Евгений
Авто: Patrol Y61 ZD30 '08, АКПП
Владею с: 2019
Откуда: Минск, Беларусь

moder » 01 фев 2019, 23:26

foxygun:если на прогретом (заглушенном) двигателе крутится легко и даже легче чем на холодном, то это говорит о том, что она в нерабочем состоянии и требует замены?
Перейти к сообщению

Да, не работает. Должна тяжелее крутится.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kurt » 04 мар 2019, 11:35

не знаю пока куда написать, но связано с СО

суть проблемы:
1. при работе ППП (эбершпехер) на заглушенном двигателе начинает капать масло откуда-то из района масляного фильтра или турбины. сверху не видно место течи

2. при заведенном движке никакой течи нет

3. при включении эбершпехера на заведенном движке тоже течи нет.

т.е. течет, только когда эбер работает на заглушенном моторе.
пока до подъемника не добрался, но хотелось бы понять - как течь масла может быть связана с работой предпускового, которые гоняет жижу по контуру?

удалялся ЕГР, т.е. исключен из контура охлаждения.
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

oleg1701 » 04 мар 2019, 20:05

kurt:как течь масла может быть связана с работой предпускового

Ни как! Вообще ни как!
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

kurt » 05 мар 2019, 11:22

oleg1701:
kurt:как течь масла может быть связана с работой предпускового

Ни как! Вообще ни как!


однако по всем признакам так
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

Помощь в подборе запчастей

LeonRostov » 05 мар 2019, 18:32

Добрый день! Не могу найти патрубки на радиатор верхний и Нижний, Двигатель zd30 от каких машин может подойти?
Нет аватара
LeonRostov
Имя: Леон
Авто: Nissan Patrol МКПП ZD30 2003 г.в.
Владею с: 2018

oleg1701 » 06 мар 2019, 20:20

LeonRostov:Добрый день! Не могу найти патрубки на радиатор верхний и Нижний, Двигатель zd30 от каких машин может подойти?

21501-VB80A нижний
21503-VB800 верхний
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

moder » 13 мар 2019, 00:05

Давно уже знаю, что на импортных грузовиках ставят фильтр для антифриза.
Вот думаю, что и для ZD30 он может быть актуален с его мелкими отверстиями в прокладке ГБЦ и вообще.
phpBB [media]


Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
phpBB [media]


Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
phpBB [media]
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

kurt » 15 мар 2019, 15:44

kurt:не знаю пока куда написать, но связано с СО

суть проблемы:
1. при работе ППП (эбершпехер) на заглушенном двигателе начинает капать масло откуда-то из района масляного фильтра или турбины. сверху не видно место течи

2. при заведенном движке никакой течи нет

3. при включении эбершпехера на заведенном движке тоже течи нет.

т.е. течет, только когда эбер работает на заглушенном моторе.
пока до подъемника не добрался, но хотелось бы понять - как течь масла может быть связана с работой предпускового, которые гоняет жижу по контуру?

удалялся ЕГР, т.е. исключен из контура охлаждения.


сцук, это было не масло :)
капает антифриз. где-то в районе генератора. придется все снимать, чтобы понять откуда
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

oleg1701 » 15 мар 2019, 16:07

kurt:сцук, это было не масло :)
капает антифриз. где-то в районе генератора. придется все снимать, чтобы понять откуда

Понимать не надо и так ясно что через прокладку лобовины, здесь наглядно: ./viewtopic.php?f=59&t=518
У меня тоже подкапывает и почему то только зимой, я забил - в год литра 2 подливаю и с каждым годом всё меньше
Вложения
лобовина_.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
oleg1701
Имя: Олег
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2008
Откуда: г.Барнаул, Алтай

Александр_З » 16 мар 2019, 11:55

oleg1701 зимой - потому что холодный антифриз белее текучий, чем горячий)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

Догреватель+ЕГР

zloi63 » 18 мар 2019, 11:06

Вариант на обсуждение мужики!Хочу поставить догреватель с помпой от головы до печки,а выход с печки на самовар ЕГР. При этом заглушив выход с блока.Что то мне подсказывает,должно сработать.Таким образом движок будет охлаждаться и печка греть и охлаждение ЕГР будет работать.
Нет аватара
zloi63
Имя: Александр
Авто: nissan patrol y61 3 litre zd30 2010г.
Владею с: 2019

kurt » 19 мар 2019, 09:01

Александр_З:oleg1701 зимой - потому что холодный антифриз белее текучий, чем горячий)


там же вроде еще три места есть потенциальных - вход и выход из блока и термостат, не?
Нет аватара
kurt
Имя: Сергей
Авто: Y61/2007/ZD30/МКПП
Откуда: СПб

ВВВ » 01 апр 2019, 16:39

moder
Вложения
вид датчика.jpg у меня неисправен на приборной панели указатель температуры ОЖ. решил панель не менять а установить вот такой датчик. Может кто возьмет на вооружение.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
датчик.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
на панели.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
ВВВ
Имя: Владислав
Авто: Nissan Patrol 2003 г.в. zd30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Георгий и гости: 1