Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

АндрейБ » 28 ноя 2019, 10:59

А все таки интересен высший смысл глушения выхода на печку в бошке,при условии забора из блока. (Как у товарища с драйва).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

infrared51 » 28 ноя 2019, 12:29

человек ищет черную кошку в темной комнате
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

Mander » 29 ноя 2019, 06:23

moder:Ох, не ту мысль ты вынес
Перейти к сообщению

Да, я прикалываюсь. Работает, тарахтит и пущай себе тарахтит. Чего его курочить и мучить, он и так уродец :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

За наводку на лаунч, спасибо. Прикупить бы надо.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Замена помпы

Shmidt » 21 янв 2020, 08:26

Здравствуйте! Кто какую помпу ставил на zd30? Оригинал или заменители? Какую фирму выбрать?
Нет аватара
Shmidt
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, 2001, ZD30, AT.
Владею с: 2019

АндрейБ » 21 янв 2020, 13:29

Shmidt:Здравствуйте! Кто какую помпу ставил на zd30? Оригинал или заменители? Какую фирму выбрать?


Ashica брал летом.типа италия. 4738 р стоило.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Shmidt » 11 фев 2020, 08:36

АндрейБ, спасибо! Поставил Dolz по советам механиков. Залили антифриз, печки дуют горячим воздухом, температура двигателя в середине шкалы по приборке (знаю что там не совсем верные показания, но по другому посмотреть не могу), в нижнем бачке воздуха нет, но при этом нижний патрубок радиатора холодный даже после поездки на 25 км. Один раз становился теплым при затяжном подъеме в гору. Это воздушная пробка? Или зима и двигатель не успевает прогреться? Рукой трогал блок и гбц теплые, рука длительно держит.
Нет аватара
Shmidt
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, 2001, ZD30, AT.
Владею с: 2019

АндрейБ » 12 фев 2020, 19:38

У меня тоже холодный при не сильных нагрузках и не длительных-км на 45 примерно. Еще и термостат на 76 поменял и заметно дольше салон стал прогреваться.

Не,не пробка. Режим такой видимо.Вот летом у меня весь радиатор горячий был по всей поверхности и нижний патрубок соответственно. Езжу примерно до 110 км час на не сильно большие расстояния до 50 км.

Если по пробкам в москве или длительно по трассе то да,все на полную работает
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

TerNikArt » 15 сен 2020, 12:42

Здравствуйте.
2 месяца прошло как купил эту диковинку, все бы хорошо, но вот наступили холода, включаю печку, а тепла нет. Печка дует холодом, открываю капот, смотрю трубки и шланги от печки, где стрелка на трубке обратки, шланг на печку был подключен на вход (дорестайлинговый патрол 2002). Ну поменял шланги местами. Залил антифриз, поднял левый перед и вытравил воздух. Завел машину, включаю печку, тепла нет. Ну поехал на трассу, давил тапку до 110 км.ч. и включаю печку, сразу пошло тепло на 1 минуту и потом опять холодом дует. Вернулся домой, открываю капот, трогаю шланги и трубки, до печки трубка горячая, что не дотронутся, а на обратке трубка еле теплая. Почитал форумы, проверил крышку верхнего бочка, вроде нормально, на нижнем бочке тиши на да гладь, нет пузырьков. Ну и решил на обратку у выхода печки установить помпу, егр не заглушен, все на месте, опять процедуры залива антифриза . Завел включил помпу (помпа от газели), двигатель разогрелся как обычно. У меня отдельного компа нет посмотреть температуру, на приборной панели температура чуть меньше середины на приборе контроля температуры. Через 5 минут в салоне жара. Ездил по свои делам и через час приехал домой, открываю капот, с нижнего бочка течет антифриз, верхний бочок чуть меньше половины, решил проверить радиатор, а он на половину горячий, на половину еле теплый, верхний патрубок радиатора горячий, но можно легко держать в руках, нижний патрубок радиатора теплый, все контурные трубки и и шланги горячие не дотронутся, печка жарит. Выключил двигатель грушой откачал лишнее в нижнем бочке, через два часа открыл крышку радиатора, смотрю в горловину а там пусто, налил в радиатор антифриз, залил 1.5 л., потом открыл верхний бочок, а там как все забурлило и начал стремительно подниматься антифриз, закрыл крышку и опять по чуть-чуть открыл, антифриз ушел вниз, залил в бачок, 0.5 л. получилось. Опять промыл крышку верхнего бочка горячей водой и все с начало, залил антифриз, завел машину, и ждал пока поднимется температура. Температура поднялась чуть меньше середины прибора контроля температуры, бочки какие были так и нечего не меняется. Поехал километр и вернулся домой, открываю капот, а там опять нижний бочок переполнен, радиатор теплый, трубки и шланги контура горячие.
Подскажите пожалуйста, что можно сделать, может снять помпу и поставить в другое место?
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

moder » 15 сен 2020, 13:51

Не хотелось бы огорчать, но видимо вам сюда:
viewtopic.php?f=59&t=508
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TerNikArt » 15 сен 2020, 14:06

moder:Не хотелось бы огорчать, но видимо вам сюда:
viewtopic.php?f=59&t=508

Так в нижнем бачке нет пузырьков, и пока не поставил доп помпу все было нормально, только вот печка холодным дула
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

moder » 15 сен 2020, 14:14

Но ОЖ из него выкидывает и верхний пустеет? Я правильно понял из вашего повествования?
А пузыри могут проявляться под нагрузкой.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Холодный воздух из печки - это обычно либо воздушная пробка, либо она же из-за выдавливания антифриза газами.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
Для начала заполните СО правильно
viewtopic.php?f=85&t=490
Если не поможет, то значит ОЖ выдавливает.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TerNikArt » 15 сен 2020, 14:23

moder:Но ОЖ из него выкидывает и верхний пустеет? Я правильно понял из вашего повествования?
А пузыри могут проявляться под нагрузкой.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
Холодный воздух из печки - это обычно либо воздушная пробка, либо она же из-за выдавливания антифриза газами.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
Для начала заполните СО правильно
viewtopic.php?f=85&t=490
Если не поможет, то значит ОЖ выдавливает.

Нет не совсем пустеет, пока крышку верхнего бочка не открою антифриз где-то больше половины, как открою крышку антифриз уходит, так как выкинутый антифриз в нижнем бачке
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

moder » 15 сен 2020, 14:47

Можно ещё попробовать крышку подмахнуть. Может там с клапаном что.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TerNikArt » 15 сен 2020, 14:51

moder:Можно ещё попробовать крышку подмахнуть. Может там с клапаном что.

Благодарю за помощь и информацию.
А, вот, что делать мне с доп помпой, снять его или оставить?
Такое ощущение что в двигателе воздух.
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

moder » 15 сен 2020, 15:03

До выяснения причин холодного воздуха из печки помпу лучше снять.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

TerNikArt » 15 сен 2020, 15:09

moder:До выяснения причин холодного воздуха из печки помпу лучше снять.

Понял, благодарю за помощь.

Добавлено спустя 27 минут 42 секунды:
moder:До выяснения причин холодного воздуха из печки помпу лучше снять.

А, вот, на счет того, что радиатор на половину холодный, это от того, что мало антифриза в СО?
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

leonsu » 15 сен 2020, 17:00

А вы сами печку проверяли? Может её радиатор забит если вход горячий а выход нет то нет циркуляции. Я встречал что там забит радиатор был. Помыли, продули и заработало.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

TerNikArt » 15 сен 2020, 17:09

leonsu:А вы сами печку проверяли? Может её радиатор забит если вход горячий а выход нет то нет циркуляции. Я встречал что там забит радиатор был. Помыли, продули и заработало.

Ну с доп помпой вроде хорошо, основная печь и дополнительная прям таки жарят. Значит не забиты получается. За то как доп помпу поставил основной радиатор на половину горячий и на половину холодный. Мне кажется воздуха.
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

TerNikArt » 16 сен 2020, 06:53

Воздух вытравил, печка без доп помпу жарит. Спасибо всем за помощь и информацию.
Нет аватара
TerNikArt
Имя: Николай
Авто: Nissan Patrol
Владею с: 2020

voroba64 » 07 окт 2020, 11:29

Поделитесь опытом кто шкив на помпу водяную ZD30 подбирал. Меньше диаметром чем оригинальная. Какой двигатель/авто или заказывали у токаря, какая стоимость за работу? Помпа DOLZ-R238.

Нет аватара
voroba64
Имя: Cергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AТ'09
Откуда: Владивосток

pasha-kpk » 07 окт 2020, 19:45

Привет. Шкив точил токарь, корпус помпы не много подтачивал чтобы шкив получился меньшим диаметром. Подобрать не получилось или плохо искал.
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

voroba64 » 08 окт 2020, 03:14

Спасибо!
Нет аватара
voroba64
Имя: Cергей
Авто: Patrol Y61 ZD30 AТ'09
Откуда: Владивосток

gorgaev » 08 окт 2020, 07:52

много страниц, не нашел, есть у кого номерок родной (патрулевской) помпы, НО без вискомуфты и шкива, знаю, что такое существует в природе. Кто встречал? и кто точил шкив на помпу уменьшенный, есть ли схемки, чтоб токарю дать. или ткните носом в пост.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

pasha-kpk » 08 окт 2020, 19:26

У меня чертежей не осталось. номер помпы Renault 77 01 057 952
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

GusevLebedev » 08 окт 2020, 20:12

Вот здесь так делали: https://www.drive2.ru/l/486288155515814725/ и https://www.drive2.ru/l/514314432029917398/ Помпа без шкива и вискомуфты - от Renault Master/Mascott 3.0D . На Patrol - только в сборе со шкивом и вискомуфтой. Я наверно сделаю как Саша Жорник рассуждает (тем более сам когда-то делал так) - если уменьшать шкив, то только с заменой крыльчатки на самодельную с правильным углом атаки лопастей, просто это не всем доступно. Австралийцы решают проблему более кардинально - они устанавливают подпорную помпу в нижнюю ветку радиатора, чтобы на основной помпе убрать кавитацию (как в водомёте гидроцикла). А на горячем двигателе кавитация - самое зло, именно её пузырьки запускают процесс закипания в двигателе. https://translate.google.ru/translate?h ... ch&pto=aue
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2