Система охлаждения ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

MARA » 15 фев 2025, 20:10

Danila40 В маленьком крайнем бачке с желтой крышкой уровень держится на риске max. Крайний к лобовухе под пробку залит. После поездки уровень сохраняется прежний, если конечно перед этим фриз не менял. Я недавно менял и периодически заглядываю. Раза три доливал грамм по 100-150 :roll: У нас сегодня -23, движка и радиатор закрыты, минут 40 катался, температура фриза 62-67. Летом при +35 один раз температура выскочила на +85. :agree:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

gorgaev » 15 фев 2025, 21:01

в том, что с железной крышкой, должен в склянь. который с желтой (там еще носик) там между рисками мин и макс. их видно на торце. там играет уровень от прогрева. рабочая т. ож 90-91.
там прочитай шапку темы внимательно, там же все расписано.

Добавлено спустя 1 минута 53 секунды:
и, я лью мобил 12++, в пропорции 2 антифриз к 1 воды.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Danila40 » 15 фев 2025, 21:55

Все равно не пойму… Что скажете по фото? Все так и должно быть, или стоит долить антифриза? Про пустой нижний бачок ничего не нашел, как и про уровень верхнего «должен быть залит полный», а что такое полный? Уровень MAX я не увидел ни на нижнем, ни на верхнем((
Нет аватара
Danila40
Имя: Данила
Авто: Patrol Y61
Владею с: 2024

MARA » 15 фев 2025, 22:38

Danila40Долей верхний( ближний к лобовому) до верха, а нижний долей до середины между min и max. А перед этим загляни в радиатор, он должен быть полным.

Добавлено спустя 1 минута 5 секунд:
До верха это значит под пробку.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
На верхнем отметок нет. На нижнем сбоку бачка две отметки min и max. Свети фонарем айфона в бачок и качни машин - увидишь уровень :dont:
Нет аватара
MARA
Имя: Олег
Авто: Патрол GR61,2001, ZD30, МКПП, пробег 38 т/км
Откуда: Коми, ухта

Danila40 » 15 фев 2025, 23:06

Спасибо! Завтра долью и отпишу)
Нет аватара
Danila40
Имя: Данила
Авто: Patrol Y61
Владею с: 2024

Danila40 » 16 фев 2025, 21:59

Пишу как и обещал. Долил в общей сложности около 800 – 850 г антифриза. Теперь температура не повышается выше 84°, в среднем 80-82, а после простоя 5-10 минут падает до 70-72. Нашел отметки мин и Макс, огромное спасибо что помогли!
Нет аватара
Danila40
Имя: Данила
Авто: Patrol Y61
Владею с: 2024

gorgaev » 06 апр 2025, 11:32

кто встречал ремкомплект помпы?
дайте направление.

Добавлено спустя 3 часа 43 минуты 46 секунд:
есди из дырдочки внизу помпы течет, значить помпа - почти все?
кулибины, ау!
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 06 апр 2025, 16:02

Да, на замену
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 06 апр 2025, 17:16

а ремонт, сальник заменить?
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Danila40 » 14 апр 2025, 17:56

Добрый день, в общем была проблема с перегревом на моём патруле. Первопричина - недостаток антифриза, прошлый владелец не долил после замены радиатора, я долил 850 грамм, после этого все стало хорошо, но через месяц проблема вылезла снова.
Причины и решение:
1) Форсунки BOSCH переливали, хотя проехали всего 25.000 после замены (Заправка только РОСНЕФТЬ), были заменены на тот же BOSCH.
2) Термостат стоял оригинальный на 82*, был заменен на TAMA 76.5*.

А теперь до и после:
Трасса: 88* / 77* (110-115 km/h)
Легкое бездорожье: 87* / 80*
Глиномессиво: 93* / 81*

По печке - боялся что после замены термостата замерзну, но нет, почти ничего не изменилось, может быть стала чуть-чуть холоднее, хочу еще доработать обдув в ноги водителю, а то ступни подмерзают иногда :)

В общем всем рекомендую менять термостат, работа стоит не дорого(5.000р), термостат вообще копейки, точно не пожалеете!!!
Нет аватара
Danila40
Имя: Данила
Авто: Patrol Y61
Владею с: 2024

ANDРЕЙ » 14 апр 2025, 18:12

Не знаю, тёплая машина. После промывки системы год назад, двухкомпонентной жижей вапче жара. Ноги жгёт. Родной термостат. С термостатом холоднее - будет мотор холоднее, будет больше ДТ жрать. Не понимаю этого прикола по замене теростата. Я пока промывал ( литров 200 воды вылил) устал ждать когда она прогреется более менее, пришлось кататься с химией, что бы прогреть до рабочей температуры. Как его перегреть и что для этого надо я хз
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Danila40 » 14 апр 2025, 18:19

ANDРЕЙ Упал расход с 12 до 10.3 по трассе, при этом еду всегда 110-115, дальше уже страшновато на такой махине. Не знаю почему он должен вырасти. А прогревал по стрелке на приборке или мультику? Стрелка на 93* стояла на месте :facepalm:....
Нет аватара
Danila40
Имя: Данила
Авто: Patrol Y61
Владею с: 2024

ANDРЕЙ » 14 апр 2025, 18:29

Ну с сущими форсами расход большой, поэтому после замены оных расход и упал. 10.3 - если "сток", то многовато. У меня 10 с железом по кругу и 33" столько ест. До этого было ...ну меньше...
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1