viewtopic.php?f=54&t=598
Замену ламп головного света на дорестайле см. здесь:
viewtopic.php?p=10984#p10984
Замена ламп головного света на рестайловом Патруле может представлять некоторые сложности и зачастую требует снятия фар. Если справа ещё как-то можно дотянутся рукой, то слева места практически нет... Так или иначе, менять лампы без снятия фар крайне неудобно.
Снятие фары
- Снимаем декоративную решетку радиатора:
- Аккуратно поддеваем отверткой и вытаскиваем четыре клипсы:
- Слегка тянем на себя решетку за центральную часть и выводим из зацепления центральную защелку в районе замка капота:
- По краям решетки есть ещё две защелки, которые входят в корпуса фар. Для освобождения решетки нужно спереди решетки провернуть защелки при помощи шлицевой отвертки, после чего взяться пальцами за отверстия решетки по краям и аккуратно и без перекосов потянуть на себя.
- Аккуратно поддеваем отверткой и вытаскиваем четыре клипсы:
- Отворачиваем два болта крепления фары:
- Есть ещё один болт, крепящий фару, который находится в труднодоступном месте. Чтобы к нему подобраться нужно снять маленький брызговик, крепящийся к бамперу. Достаточно открутить его следующим образом и отодвинуть:
- Расположен болт в этом месте и может быть откручен коротким накидным ключом на 10:
- Вытаскиваем фиксатор фары, слегка потянув на себя:
- Аккуратно пошатывая, вынимаем фару на себя:
Замена ламп
Спецификация ламп:
- Лампы головного света: 60/55 (H4)
- Поворотники: 21W
- Габариты: 5W
Если меняется лампы габаритов или поворотов, то не помешает заодно проверить и состояние нитей накала ламп головного света. Если нить накала лампы покороблена, то это признак того, что скоро она может выйти из строя: Это справедливо не только для ламп головного света, но и для ламп 21W.
При замене галогенных ламп головного света ни в коем случае нельзя браться за их колбу голыми руками. Держать лампу нужно за патрон, а браться за колбу только через салфетку. При установке новой лампы можно браться за одетую на её колбу транспортировочную манжету, которая перед установкой лампы должна быть снята.
У галогенных ламп большая светоотдача и высокая температура, а материал колбы — кварцевое стекло, и если на колбе оставить жирные следы пальцев, то стекло будет очень сильно нагреваться. Жировое пятно быстро обгорает, образуется на колбе нагар, который ещё больше удерживает светоотдачу и инфракрасное излучение. Колба нагреваться ещё сильнее. В результате стекло в этом месте плавится и может даже вздуться. Все это приводит к преждевременному выходу из строя галогенной лампы.
При замене ламп желательно протереть корпуса фар от грязи и пыли, промыть пыльники ламп головного света, уплотнительные резиновые кольца патронов и сами патроны. Также не помешает дополнительно защитить и уложить проводку фары.
Установка фары
Установка фары на место осуществляется в обратной последовательности, однако, не помешает принять рад мер для упрощения последующего демонтажа:
- Все болтовые соединения нужно обильно смазать литолом, чтобы не подкисали и легко открутились в перспективе.
- Может возникнуть соблазн не закручивать труднодоступные болты, но лучше это сделать, т.к. вибрация не полностью закрепленной фары будет сокращать срок службы ламп.
- Фиксаторы фар и все защелки также лучше смазать литолом или другой универсальной консистентной смазкой, чтобы в будущем легче снимались.
Что ещё можно сделать:
Полезные ссылки
_______________