Замена форсунок и распылителей ZD30

Типовые операции по обслуживанию ZD30

moder » 28 дек 2019, 21:27

Тоже вариант.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 28 дек 2019, 22:04

Так у меня тож снизу вверх завернуто. Ну да ладно. Нагар то от чего?-пробег большой,насос чудит,или солярка -не солярка?)
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

АндрейБ » 18 янв 2020, 09:47

В общем,купил распылители с алиэкспресса,поставил,на стенде-простом три проверку не прошли.вот думаю,че делать дальше.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 26 янв 2020, 19:42

phpBB [media]
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mityj » 23 авг 2020, 16:43

День добрый на первой картинке не правильно нарисована проставка, пока её не перевернули форсунки лили!


На второй картинке всё правильно, только очень мелко!
Вложения
Нет аватара
Mityj
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 АКПП 2002.
Откуда: Лысьва

GusevLebedev » 23 авг 2020, 23:03

Mityj, на первой картинке форсунки вообще не от ZD30, это не ZEXEL.
    Это BOSCH (производство Германия или Франция, в частности для VW, AUDI, Renault и т.д.). На этой картинке всё нарисовано правильно, и перевернуть там (кроме пружин, шайб и штанги) ничего не получится. Саша её выложил скорее всего для наглядности показа предварительного и основного ходов распылителя (Pre-Lift и Valve Lift). Её обычно и выкладывают на сайтах как наглядное изображение.
    В нашем ZD30 конструкция проставки, толкателя и распылителя совершенно другие.
    Двухпружиная форсунка BOSCH по конструкции гораздо лучше чем ZEXEL.
    1.У BOSCH для каждой ступени - свой толкатель (у первой - нажимная штанга, у второй - толкатель с выточкой под предварительный ход) - у ZEXEL на толкателе обе ступени.
    2.У BOSCH ось толкателя, штанги и всех пружин совпадает с осью иглы распылителя - усилие передаётся точно в центр хвостовика иглы! - у ZEXEL корпус очень маленького диаметра, поэтому чтобы разместить в корпусе топливный канал - пришлось сместить от него в сторону толкатель, штангу, пружины и всё остальное КРОМЕ распылителя, поэтому ось иглы распылителя не совпадает с осью толкателя и остальных подвижных деталей - усилие от толкателя передаётся на иглу со смещением. В таких условиях распылитель нормально не работает (при перемещениях его игла трётся по стенке, а во всех других форсунках стенок практически не касается), долго не живёт (так как при закрытии игла садится в седло с кривизной, а у иглы нет дополнительной центровки конуса в корпусе у седла).
    3.У BOSCH в распылителе сопловые отверстия выходят прямо на запорный конус, в его корпусе ниже иглы дополнительных полостей нет (выгорать после впрыска почти нечему) - у ZEXEL в распылителе сопловые отверстия выходят в "колодец" (просверленный дополнительный объём ниже запорного конуса, из-за этого топливо, запертое иглой в "колодце" после впрыска активно испаряется через отверстия, часть его догорает в коллекторе (и далее), часть образует нагар в отверстиях, а часть гадит выхлоп.
    P.S. На BOSCH делали похожие форсунки со смещёнными пружинами и толкателем, я встречал это на самых первых AUDI 2.5 V6. Но делали их всего около двух лет, а затем на AUDI 2.5 V6 стали ставить форсунки без смещения.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Mityj » 28 авг 2020, 12:54

Сергей прошу прощения, так как я не спец в этом вопросе и разницу в картинках не увидел. Факт просто в том, что проставки можно поставить и так и на оборот и форсунка соберётся только будет лить или работать нормально! Будьте внимательны при замене распылителей!!!
Нет аватара
Mityj
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 АКПП 2002.
Откуда: Лысьва

Ahead_Full » 03 сен 2020, 23:12

Выдрав форсунки ничего нового там не обнаружили))
Уплотнительные кольца хоть и выжатые до усрачки, но присутствовали, 3 форсунки из четырех клинят то в открытом то в закрытом положении, четвертая всегда открыта и тупо ссыт, впрочем как и три другие, распыла не дает ни одна. Пробег 375000км, на доске, по факту хз, делались ли форсунки предыдущими хозяевами так же не известно. Лавр тут уже не поможет, только новые распылители))
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

moder » 19 янв 2021, 12:40

Последнее перенес:
viewtopic.php?p=37690#p37690
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Распылитель DLLA 148 PN 306.

Генри » 18 апр 2021, 15:35

Купил с Alliexspressa распылитель DLLA 148 PN 306, поставил завёл всё ни чего, тяга, резвый но одно но. Газ в пол лёгкий чёрный дымок и при переключении передач. Как решить проблему. Или надо поездить, что бы притёрлись. Если поездить поршня не прогарят? Подскажите пожалуйста.
Нет аватара
Генри
Имя: ГЕНРИ
Авто: Nissan patrol Y61 2004г.

GusevLebedev » 18 апр 2021, 16:40

Генри:Купил с Alliexspressa распылитель DLLA 148 PN 306, поставил завёл....
Почему решили заменить распылители? Старые на стенде проверяли? Кто производитель новых? Новые после установки проверяли, хоть на начальное давление открытия?
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

leonsu » 10 сен 2021, 15:28


Прорыв газов из цилиндра выглядит именно как неправильная установка форсунки
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

vladimir1980 » 10 сен 2021, 16:13

У меня все не так страшно выглядит но я насторожился.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
Прорыв газов... От чего? Чем чревато?
Нет аватара
vladimir1980
Имя: Владимир
Авто: Nissan Patrol zd30 at 2008

GusevLebedev » 10 сен 2021, 17:15

vladimir1980:Прорыв газов... От чего? Чем чревато?
Перейти к сообщению
Это действительно кратковременный прорыв газов при максимальных нагрузках, на современных дизелях не редкость. Причина - слабое крепление форсунки в ГБС и большая площадь воздействия рабочих газов на торец форсунки (суммарная лобовая площадь распылителя, в том числе и за шайбой). Прорыва не видно, так как у нас форсунки не на улице, а под крышкой ГБЦ. На некоторых других авто если не менять болты по регламенту через определенный пробег - доходит до отрыва головки болта крепления коромысла форсунки.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

АндрейБ » 01 окт 2021, 21:01

Установил в мотор форсунки. Дособрал,завел. И услышал очень неприятный звук,как цоканье жигулевских клапанов с раздолбанными рокерами. Приуныл. Сразу мысли про клапана,провернутые вкладыши и т д,т.к. мотор валялся в гараже 2 года. Решил вмеж разобрать опять все сверху. В итоге-завел без клапанной крышки и увидел как сифонит из колодца 2й форсунки поток газа,аж в капот бьет. Вытащил форсунку. Резинка аж порвата была и что интересно-отсутствовал кусок медной шайбы. Как отгрызли,или выгорел,я так и не понял. Фрагмента в колодце не нашел. Оговорюсь-колечки и шайбы новые. Ладно,было у меня новое колечко резиновое, шайбу старую поставил. Собрал,опять завел без крышки.звук исчез. Завел с клапанной крышкой. Прежний звук исчез,но стал слабее,как будто из другого колодца сифонит немного. Решил все переделать,заказав опять комплект колечек и шайб.

Вопрос-почему так случилось. Так херово поставил,или шайба некондиция?. Затягивал туго в общем то. Но газы все равно шайбу пробили.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 01 окт 2021, 21:42

Ситуация очень интересная и нужно в ней обязательно разобраться. Я бы для начала тщательно вычистил форсуночный колодец и оценил состояние его дна. Нет ли там повреждений, выработки, каверн или просто грязи, из-за чего не обеспечивается плотного прилегания корпуса форсунки к гбц. Аналогично оценил бы и торец корпуса форсунки.
Пробитые шайбы я уже видел ранее, но без подробностей. Возможно, что и качество металла, но вряд ли.

А газы, как выяснилось, туда прорываться могут (и это обычное дело на данном моторе), в результате чего могут возникать повреждения на привалочной плоскости колодца. Не исключена и проблема в усталости крепежа или неконтролируемом моменте затяжки.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 02 окт 2021, 08:38

Гбц практически не хоженая,Стеллокс. Колодец чистый. Но, в нее форсунки заходили туже,чем в родную, пробежную, на холодную.Даже под весом тела не входили-87 кг. Пришлось грубовато загнать резиновой киянкой. Форсунки тоже новые.Ну как новые-40000 пробегали на родной голове. Крепеж х.з. Момент да,не соблюдал, ключ забыл динамометрический дома.

В общем,я склоняюсь,что сам накосячил. Во первых, видимо,не убрал остатки раскоксовки,хоть и гонял стартером.Плюс грубо воткнул. В этот раз буду переделывать на прогретом моторе, сифонящая форсунка легче и вышла и вошла,но, все равно туже чем в старую.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

GusevLebedev » 02 окт 2021, 15:47

АндрейБ:склоняюсь,что сам накосячил.
Перейти к сообщению
Андрей, ничего ты не накосячил. Головка попалась бракованная. Может, попробовать сдать/ обменять? Без доработки головка тебе покоя не даст, прорывы газов всё равно будут. И в конце концов какая-то форсунка закоксуется с колодцем и ты не сможешь её вытащить. Лучше сразу подстраховаться, чем потом расхлебывать. Форсунка должна входить в колодец свободно, с запасом на деформацию и изменение длины колодца при нагреве.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

АндрейБ » 02 окт 2021, 22:55

Обмен невозможен, не я ее покупал). Счас повторно поменяю шайбы с резинками,посмотрю на результат. Буду катать,и постепенно собирать родной мотор. Если прорвет,то хоть знаю,как это звучит теперь. Посмотрим,насколько хватит.Всеж после установки другой шайбы,старой причем,и резинки, сифонить перестало. Но подстрекает какая то другая,не разберешь, маслом укидывает все,долго без крышки не айс мотор гонять.

Вот думаю,родную голову чинить,или всеж новую приобресть. Старая то без видимых трещин,но видимо поведеная. И блок планирую шлифовать плоскость. Хон вроде сохранился везде.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

burewey » 04 окт 2021, 03:12

Искал не нашёл кто писал про старый "дедовский" способ восстановления конуса топливной трубки, подозреваю, что в моём вроде 4-я проблемная, колотит на холодную пока не прогреется, хотя колотить конечно может и по другой причине, но пока попробую такой вариант:
https://prom.ua/p565015702-shajba-mednaya-0309.html
Вложения
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

GusevLebedev » 04 окт 2021, 16:59

burewey: старый "дедовский" способ восстановления конуса
Перейти к сообщению
Андрей, у меня на работе насосы и форсунки - каждый день, плохое состояние присоединительных конусов под трубки - не редкость, и если после этого постоянно восстанавливать конусы у своих калибованных стендовых трубок, то на одних трубках разоришься. Поэтому постоянно пользуюсь обыкновенными мягкими стальными шайбами ф5 х ф10 х 1,0мм. В любом строительном магазине навалом. Шайбы эти при затяжке становятся конусными сами собой, мне на 5-10 затяжек хватает, потом снова новую. А алюминиевые и медные при работе двигателя размываются топливом (гидроэрозия), а потом их кусочки в фильтрах и распылителях форсунок нахожу.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

burewey » 04 окт 2021, 23:56

GusevLebedev:их кусочки в фильтрах и распылителях форсунок нахожу
Перейти к сообщению

Спасибо, приму к сведению, век живи - век учись... :russian_ru:

Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
...и всего не узнаешь, так дураком и помрёшь... :facepalm:
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

АндрейБ » 12 окт 2021, 21:36

В общем,поменял я колечки и шайбы,но,уже на горячую. Старые когда вытаскивал-резиновые колечки разорваны в хлам,как пережованы,и в лохмотьях. Шайбы целые,но все равно поменял на новые. На горячую все установилось легко. Завел,вроде не сифонит. Подцокивание осталось,но х.з уже что это. Вопрос,почему колечки в хлам. Либо башка вот такая,хотя я из нее форсунки уже вытаскивал,колечки были целые. Либо руки кривые.Склоняюсь все таки к рукам. Вишенкой на торте обломал носик расширительного верхнего бачка,но это другая история).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 12 окт 2021, 22:17

Если только на момент затяжки грешить.
При установке форсунок колодец и колечки маслом смазывались?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 13 окт 2021, 01:23

АндрейБ:обломал носик расширительного верхнего бачка
Перейти к сообщению

решение есть, пять лет полёт нормальный :smile2:
viewtopic.php?p=11887#p11887
Нет аватара
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007, продан в 2021
Владею с: 2011

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0