ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

ТНВД VP44 ZD30

moder » 09 ноя 2015, 14:31

В данном топике будет собираться подборка ссылок и инфы по ремонту насоса VP44, установленного на ZD30 и многих других двигателях.

Быстрые переходы




p0Особенности насоса VP44
  • Электронная система управления
    Процессы, происходящие в насосе VP44 контролируются его собственным блоком управления, с помощью которого регулируются два основных параметра ТНВД: цикловая подача и момент опережения впрыска топлива. Связь с основным блоком управления двигателем(ECM) осуществляется по шине CAN с использованием цифровой пакетной передачи данных, поэтому без специального сканера диагностика неисправностей, связанных с электронным управлением затруднительна.
    Цикловая подача топлива, рассчитываемая блоком управления(ECM), зависит от массы потребляемого двигателем воздуха, которая определяется по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ(MAF)). Чувствительный элемент датчика представляет собой специальное покрытие, на котором может образовываться пленка из масла и пыли(вентиляция картера+некачественный воздушный фильтр), снижающая чувствительность датчика и его характеристику. Если выходное напряжение ДМРВ при этом не выходит за определённые границы, самодиагностика не определяет его неисправность, а ECM, ориентируясь на заниженные показания ДМРВ, рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива относительно необходимой для всасываемого объёма воздуха, в следствие чего обедняется смесь и снижается динамика двигателя, а также осуществляется некорректное управление ТКР, что в свою очередь приводит к превышению давления наддува. Повышенное давление наддува вместе с обедненной топливной смесью может приводить к нарушению теплового режима в ЦПГ.

  • Повышенные требования к качеству топлива и его подаче
    Двигатель с насосом VP44 характеризует высокая экономичность и хорошая динамика, однако, насос очень требователен к качеству топлива и к пропускной способности (прокачиваемости) топливной магистрали.
    Низкая пропускная способность топливной магистрали может возникать при сильном засорении топливного фильтра или при установке в дополнение к основному фильтру дополнительного фильтра-сепаратора, что может приводить к чрезмерному разрежению на всем протяжении топливной магистрали и возможному подсосу воздуха в топливо. При этом перестаёт нормально функционировать механизм изменения опережения впрыска, иногда уменьшается цикловая подача топлива, что заметно по белому выхлопу, снижению максимальных оборотов и уменьшению мощности.
    На больших нагрузках это может приводить к запаздыванию момента опережения впрыска, что фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует о проблеме лампой "check engine" и снижением мощности двигателя.
    При длительной езде с такой проблемой происходит ускоренный износ насоса, т.к. смазка его механизмов и охлаждение электроники блока управления осуществляется непосредственно топливом. Наличие воздуха в топливе также порождает кавитационный износ элементов топливной системы, начиная от подкачивающего насоса ТНДВ и заканчивая распылителями форсунок.
    Нужно своевременно осуществлять замену топливного фильтра, т.к. если грязь попадет в насос в большом количестве(в том числе в результате разрыва фильтрующего элемента), то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.

  • Форсунки
    В конструкции форсунок VP44 для ZD30 имеются две пружины, с помощью которых реализовано две ступени подъема иглы. Кроме обычных параметров, характерных для однопружинных форсунок(давление подъема иглы, "отсечка", форма факела распыления топлива, гидроплотность), для двухпружинных форсунок имеют место такие параметры как давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку, которые определяются только на специальном стенде. В неисправности форсунок нередко кроется причина падения мощности двигателя.

p1
Проблемы VP44

Топливо и топливоподача
Серьёзным недостатком многих автомобилей с ТНВД VP44 является отсутствие внешнего электрического подкачивающего насоса и фильтра сепаратора. Из-за отсутствия доп. подкачивающего насоса производительный шиберный насос низкого давления(ТННД) в составе ТНВД создает в топливоподающей магистрали сильное разрежение, особенно при наличии факторов, препятствующих нормальному прохождению топлива, например:
  • в условиях холодного климата, когда ДТ не соответствующего качества "парафинится" и забивает топливный фильтр
  • при не своевременной замене фильтрующего элемента
  • при использовании фильтрующего элемента с недостаточной пропускной способностью или использовании нескольких фильтров подряд (сепары, ракоры и иже с ними)
Возникающее в топливной магистрали разрежение приводит к усиленному подсосу воздуха через любые возможные неплотности (ослабшие соединения, неисправный корпус фильтра и т.д.). Смазка и охлаждение ТНВД осуществляется непосредственно топливом, поэтому, когда воздуха в топливе становится много, насос начинает греться, а его механизмы изнашиваться. Греется электронный блок, подклинивают электроклапана управления, повышая нагрузку на управляющие ключи, что приводит к их выходу из строя. Достаточно пытаться заводить двигатель без топлива в течение длительного времени, чтобы электроника сгорела.
Проблему с подсосом воздуха кардинально можно решить только установкой дополнительного электрического подкачивающего насоса, расположенного как можно ближе к топливному баку.
Хроническое наличие воды в топливе также является убийственным фактором для этого насоса и его "тонких" механизмов. Вместо штатного фильтра желательно установить качественный фильтр-сепаратор тонкой очистки, либо же дополнить штатный фильтр фильтром сепаратором грубой очистки.
attentionНа коммерческой и промышленной технике с этим ТНВД в комплекте всегда есть и фильтр-сепаратор и подкачивающий насос!

Замена фильтрующих элементов должна осуществляться только на оригинальные фирменные изделия по каталогу производителя авто или примененного фильтра сепаратора. Применение некачественных или поддельных фильтрующих элементов приведет к неработоспособности ТНВД.
dozator
phpBB [media]


p1-2
Автомат опережения впрыска
В случае недостаточной прокачиваемости топливной магистрали и попадания воздуха в топливо ТННД в составе VP44 не в состоянии обеспечить необходимое давление на поршне автомата опережения.
Автомат опережения впрыска в свою очередь является нижней точкой насоса, поэтому вода и грязь, которая попадает в него вместе с некачественным топливом может накапливаться в нем, как в отстойнике, что приводит к ускоренному износу его поршня(задиры, выработка), а в конечном итоге и к его подклиниванию. При подклинивании автомата опережения впрыска в положении раннего впрыска при совпадении ряда факторов, характерных для ZD30(искусственно обедненная смесь вкупе с занижающим показания ДМРВ и, как следствие, повышенным давлением наддува), может привести к нарушению теплового режима в ЦПГ(прогар поршня, трещина ГБЦ).

phpBB [media]

phpBB [media]


p1-3
Клапан управления наполнением топлива(дозирующий клапан)
Проблемы этого клапана следующие:
  • износ, подклинивание, сбои в работе из-за присутствия грязи и воды в топливе
  • осыпание изоляции, повреждение и замыкание внешней проводки
  • межвитковое замыкание или обрыв обмотки в следствие перегрева
  • выход из строя ключа управления в следствие замыкания обмотки, проводки или недостаточного охлаждения из-за присутствия воздуха в топливной системе
Длительное присутствие большого количества воздуха в топливе или работа насоса при завоздушивании топливной системы также может привести к выходу из строя ключа управления и неработоспособности клапана. Именно по этой причине нельзя маслать стартером длительное время, пытаясь завести двигатель при сильном завоздушивании топливной системы.



p1-4
Клапан управления моментом впрыска(опережения)
Проблемы этого клапана следующие:
  • Клапан имеет нижнее расположение, поэтому вода и грязь в топливе могут накапливаться в нем, что может приводить к сбоям в его работе.
  • Проводка клапана имеет наружное расположение, поэтому помимо "топливных" факторов на клапан действуют ещё погодные и температурные, а также вибрация и масло, которое может попадать на проводку ТНВД с сопливого интеркулера ZD30. Воздействие перепадов температуры и масла приводит к повреждению(осыпанию) изоляции проводов и, как следствие, к возможной утечке тока или короткому замыканию. Постоянная вибрация может приводить к внутреннему перелому проводников, в результате чего клапан также перестанет функционировать.
  • Выход из строя управляющего ключа в следствие замыкания проводки.

phpBB [media]


p1-5
Завоздушивание
Насос VP44 в некоторых случаях может завоздушивать сам себя (в том числе, когда двигатель не заведен). Это может происходить по следующим причинам:
  • изношен сальник вала (редко)
  • рассохлось кольцо фиксирующего винта
  • грязь и подклинивание перепускного клапана
  • повреждение шланга обратки форсунок или неплотности в соединениях её магистрали под клапанной крышкой
  • неплотности в болтовых соединениях штуцеров подачи и обратки
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

Изображение
infoУбедитесь, что герметичность сохраняется при разрежении:
От -53,3 до -66,7 кПа (от -533 до -667 мбар, от -400 до
От -500 мм рт.ст.)


p1-6
Особенности ZD30 Nissan Patrol Y61
Ещё одна проблема связана с неудачным расположением интеркулера на ZD30, из-за которого он, не выдерживая вибрации, начинает активно сопливить маслом, которое стекает на проводку и разъемы ТНВД, что, в свою очередь, приводит к разрушению изоляции проводов и глюкам в обмене данными ECM<-->ТНВД. Подробнее о проблеме можно узнать здесь.


p2Диагностика
В ТНВД VP44 нет датчиков наличия воды и воздуха в топливе, но косвенно проблема с качеством топлива и проходимостью топливной магистрали диагностируется по наличию ошибки 77(опережение впрыска, система синхронизации), возможные причины которой - плохая производительность подкачивающего насоса ТНВД в следствии его износа, плохой проходимости топливной магистрали или наличия в ней воздуха. При регулярном появлении такой ошибки в первую очередь нужно убедится в качестве топлива, поменять топливный фильтр и исключить подсос воздуха по всей топливной магистрали.
О проблемах с клапаном управления моментом впрыска говорят ошибки 74 и 76, при появлении которых необходимо проверить состояние проводки клапана, а ещё лучше снять его, прочистить и прозвонить обмотку для выявления залома. Ошибка 76 также может говорить о выходе из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска.
О проблемах с проводкой ТНВД говорят ошибки 73 и 75, при появлении которых нужно проверить состояние проводки ТНВД и принять меры для её защиты. 73-й код может также появится при попытке запуска двигателя с подсевшим АКБ.
Подробнее ознакомиться с возможными ошибками, их описанием и способами диагностики можно здесь.

Проверка блока управления и клапанов
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]


Измерение давления
phpBB [media]



service
Обслуживание VP44

fill
Как правильно прокачивать(заполнять топливом) завоздушенный ТНВД
При ремонте и обслуживании топливной системы, а также в результате негерметичности в топливопроводе ТНВД может оказаться завоздушенным. Смазка механизмов ТНВД и охлаждение его ЭБУ осуществляется непосредственно топливом, поэтому перед запуском двигателя крайне желательно удалить воздух и заполнить ТНВД топливом.
На штуцере обратки VP44 установлен перепускной клапан, который осложняет прокачку ТНВД путем нагнетания топлива на входе. Для того, чтобы эффективно прокачать VP44 нужно заполнить его топливом путем откачивания воздуха через штуцер обратки. Для этого нужно:
  1. Выкрутить болт с перепускным клапаном и в временно вкрутить вместо него обычный полый болт (banjo(банжо)-болт) М14.
  2. Шланг подачи топлива на ТНВД опускают в емкость с топливом(через фильтр), а к штуцеру обратки через прозрачный шланг подключают ручной насос(грушу с обратным клапаном) для откачивания воздуха.
  3. Насосом качают до тех пор, пока по шлангу обратки не пойдет топливо без пузырьков воздуха.
  4. После можно обратно вкрутить перепускной клапан, соединить все шланги обратно и попытаться завести двигатель. Перед запуском можно заранее выжать педаль газа, чтобы ТНВД быстрее прокачал оставшийся воздух. Если двигатель схватил, то нужно добавить оборотов. Если двигатель завелся, то дополнительно можно сделать несколько качков лягухой.
attentionНе забудьте заменить банжо-болт обратно на перепускной клапан.


Далее для прокачки топливных линий высокого давления:
Если двигатель не заводится после манипуляций описанных выше, то потребуется прокачка топливных линий высокого давления.
  1. Демонтируем интеркулер и приотпускаем гайки штуцеров форсунок на пол оборота-оборот. Достаточно отпустить три гайки, снимать блок заслонок и ослаблять 4-ю необязательно. Под гайками прокладывается чистая ветошь, которая будет использована в качестве индикатора прокачки топлива.
  2. Крутим стартером до тех пор, пока из под гаек не потечет топливо. Подолгу крутить стартером ненужно, дабы не напрягать ТНВД. Каждая попытка не более 10 сек. Перерыв между попытками - несколько минут.
  3. Затягиваем гайки трубок высокого давления с требуемым моментом (21,6 - 24,5 Н*м) и повторно прокручиваем двигатель стартером для запуска двигателя. При этом также помогаем педалью газа, как было описано выше.
ВниманиеПеред включением зажигания убедитесь, что провод шины свечей накала не касается массы и ничего не мешает прокручиванию механизмов двигателя. Убедитесь в отсутствии помех поступлению воздуха во впускной коллектор.


Если под рукой нет груши и банжо-болта, то есть альтернативный вариант заполнения ТНВД топливом:
  1. По возможности заранее отпускаем гайки трубок высокого давления, как описано выше.
  2. Шланг обратки от насоса опускаем в емкость с ДТ. Конец шланга должен быть обязательно утоплен в топливе. В случае штатной лягухи с термоклапаном также отсоединяем шланг обратки и со стороны выхода клапана или чем-нибудь пережимаем шланг.
  3. В случае штатной лягухи зажимаем штуцера термоклапана пальцами или перекрываем другим способом, чтобы через них не подсасывало и не вытекало топливо.
  4. Качаем топливо лягухой до тех пор, пока из обратки не выйдет воздух, а из под штуцеров форсунок(если их гайки ослаблены) не начнет вяло выходить воздух и потечет топливо. Качать нужно усиленно, чтобы продавить перепускной клапан ТНВД.
  5. Далее пытаемся завести двигатель или дополнительно выгоняем воздух из трубок высокого давления, как описано выше.

О том, как прокачивать топливную систему в сложной или экстремальной ситуации рассказано тут:
viewtopic.php?f=59&t=328#pumping

p3
Как добраться до "сеточки" в ТНВД
Разборка:
  1. Вынимаем правый АКБ.
  2. Отсоединяем от топливного фильтра шланги подач и обратки к ТНВД.
  3. Снимаем с кронштейна топливный фильтр и смещаем его в сторону моторного щита.
  4. Для удобства можно снять интеркулер, но необязательно.
    В результате появится доступ к редукционному клапану, регулирующему внутрикорпусное давление ТНВД. Под этим клапаном расположен сетчатый фильтр("сеточка"), предотвращающий попадание продуктов износа подкачивающего насоса и грязи в механизмы ТНВД.
    Подробнее о редукционном клапане и насосе VP44 можно почитать в учебном пособии BOSCH

  5. Опрыскиваем соляркой ТНВД и всё вокруг него, протираем ветошью. На ТНВД и вокруг не должно быть сухой пыли и грязи. Всё нужно "увлажнить", чтобы в ТНВД ничего не упало и не насыпалось.
  6. Пункты с 6-го по 9-й выполнять не обязательно, разве только для удобства доступа. Отсоединяем шланги подачи и обратки от ТНВД.
  7. Размыкаем и снимаем с кронштейна отжатием защелки держатель электрожгута под штуцером подачи. Смещаем его в сторону, чтобы не мешал.
  8. Отсоединяем от штуцера подачи шланг обратки с форсунок.
  9. Откручиваем штуцер подачи, затем штуцер обратки. Потребуются головки на 17 и 19 соответственно.
  10. Берем зубную щетку, смоченную в солярке и тщательно очищаем грязь вокруг клапана, затем промываем и протираем насухо.
  11. Для выкручивания клапана потребуется короткий рожковый ключ на 10. Единственная проблема - это стронуть клапан, т.к. не всегда к нему удобно подобраться. Я для этого применил вот такой ключ:

    После выкручивания клапан нужно опустить в чистую емкость с чистой соляркой, чтобы в него не попала пыль или грязь.

  12. Далее вынимаем сеточку.
    "Сидеть" сеточка может плотно, поэтому, дабы ничего не повредить, лезть туда и вынимать сеточку без веской необходимости не следует!
    Сеточка вынимается путем вворачивания внутрь её самореза, с помощью которого она поддевается и вытаскивается. Саморез нужен длинный, диаметром 4,8мм. Именно 4,8мм, не путать с похожим на 4,5мм.
    Вворачивать саморез внутрь сеточки нужно совсем немного, не более 15мм, чтобы не повредить пластиковый корпус сеточки.
    Вынимать сеточку следует строго вертикально и без излишнего усердия! Для этого нужно будет соорудить что-то вроде такой конструкции:


    Как видно на фото, продукты износа подкачивающего насоса ТНВД и не отфильтрованная грязь собираются снаружи сетки в её нижней части, что предотвращает их попадание в редукционный клапан и механизмы ТНВД.
    Чем больше металлических опилок в сеточке, тем сильнее изношен подкачивающий насос ТНВД.

  13. Промывать сеточку нужно изнутри наружу.
    Сделать это не так-то просто. Металлические продукты износа подкачивающего насоса ТНВД сидят в её ячейках очень плотно, при том, что сетка очень мала и применять какое-либо механическое воздействие на неё нельзя. Частично удалось её прочистить путем нескольких подходов промывкой очистителем, чередующихся продувкой воздухом.

Сборка:
  1. Особое внимание нужно уделить наличию уплотнительных шайб на штуцерах обратки и подачи. С каждой стороны штуцера должно быть одето по алюминиевой шайбе.
    Отсутствие или повреждение шайбы на штуцере подачи может быть причиной подсоса воздуха и плохого запуска в осенне-зимний период(запуск с троением).
    Алюминиевые шайбы корродируют с металлом штуцеров и корпусом ТНВД, поэтому поверхности нужно тщательно и аккуратно зачистить. Шайбы можно заменить на медные, потребуется две шайбы на 12мм и две на 14мм для подачи и обратки соответственно.
  2. Хорошенько промываем снятые штуцера и их болты в солярке.
  3. Устанавливаем сеточку на место и вкручиваем клапан.
  4. Устанавливаем и затягиваем штуцер обратки, а затем штуцер подачи. При затяжке нужно правильно сориентировать положение штуцеров, чтобы к ним было удобно подводить шланги.
  5. Подсоединяем к штуцеру подачи шланчик обратки с форсунок. Хомут лучше заменить и поставить маленький ленточный(червячный применять нельзя).
  6. Устанавливаем на место держатель электрожгута.
  7. Подсоединяем шланги подачи и обратки к ТНВД.
  8. Устанавливаем и подключаем топливный фильтр и АКБ.
Если вдруг сеточка оказалась повреждена, то можно попытаться заказать новую (применимость данного номера не проверялась):
F 01M 101 785



rem
Ремонт ТНВД VP44

rem1
Снятие и установка
  1. Разборка агрегатов двигателя для доступа к ТНВД
    При выполнении п.15 необязательно добиваться совмещения всех меток(очень долго крутить). Для снятия ТНВД достаточно совместить только метки C-CC на шестерне ТНВД и промежуточной шестерне, после чего заблокировать промежуточную шестерню и пометить расположение цепи на звездочках ТНВД и распредвала.

  2. Для снятия и установки ТНВД используем мануал и видео:
    https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 40fecb7d11


    phpBB [media]


    phpBB [media]

    Взвод "хитрой" шестерни

  3. Сборка агрегатов двигателя

rem2
Замена блока управления и регулировка цикловой подачи
phpBB [media]



rem3
Замена транзистора в ТНВД VP44
Транзистор применяется IRLR2905PBF. Транзистор должен быть посажен на теплоотводную пластину модуля посредством теплопроводного клея.
Ниже представлены различные техники вскрытия модуля и замены транзистора.
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]



rem4
Разборка ТНВД VP44
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]



rem5
Ремкомплект VP44








ul
Полезные ссылки




attach
____
Вложения
Электронная система управления VP44.pdf
Подробное описание устройства и принципа работы VP44
(14.37 Мб) Скачиваний: 971
ESI_Tronic__VP_44__0_470_506_002_.pdf
Каталог запчастей для ремонта насоса VP44 (BOSCH)
(149.34 Кб) Скачиваний: 458
VP44 Service Manual.pdf
Сервис-мануал VP44 (ZEXEL)
(915.36 Кб) Скачиваний: 607
Таблица применимости VP44.xls
(55.5 Кб) Скачиваний: 447
24021012vp44.pdf
Каталог неисправностей VP44
(4.58 Мб) Скачиваний: 496
vp44zexeloverview.pdf
Применимость VP44 и OEM номера
(101.79 Кб) Скачиваний: 330
boschdistpump.pdf
Distributor-Type Diesel Fuel-Injection Pumps (BOSCH)
(16.3 Мб) Скачиваний: 277
Поддельные ТНВД.docx
(859.96 Кб) Скачиваний: 352
20040908-Bosch-pump-VP44-PartsList.pdf
Более подробный каталог запчастей
(678.56 Кб) Скачиваний: 335
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 14:31

moder: проверь не "стрельнула" ли у тебя "хитрая" шестерня.

А что это за хитрая шестерня? Поподробнее бы.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:09

Хитрая шестерня, как пирог, состоит из трех частей, которые взведены пружиной внутри.
Это нужно для снижения шума, эконорма в общем.

Если эту шестерню освободить из зацепления, то её части провернутся по оси и перед последующей установкой её нужно будет взводить(секас тот ещё, не говоря о том, что и лобовину придется снимать).
Для того, чтобы шестерня не стрельнула в ней предусмотрено отверстие, а в лобовине отверстие с пробкой, через которую в шестерню вворачивается болт для её фиксации (чтоб не стрельнула).

При съеме цепи ГРМ фиксировать шестерню необязательно, т.к. она входит в зацепление с коленвалом и шестерней ТНВД, поэтому провернуться у неё не получится, а вот при съеме ТНВД её уже желательно фиксировать, т.к. держать её будет только шестерня коленвала. Так-то по идее шестерня коленвала не должна ей это позволить, но и исключать этого нельзя.

Нужно внимательно посмотреть на зубцы этой шестерни, не смещены ли они относительно друг друга.
Навряд ли у тебя она провернулась, но проверить не помешает, потому как неизвестно, что там до тебя в двигле делали и как.

ЗЫ
Чет я думал, ты в курсах по этому поводу.

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
Тут ещё такой момент...
Ты ведь откручивал звездочку на ТНВД, а не на распредвалу.
Это не есть хорошо, потому как могла провернуться шестерня ТНВД.
Я не помню точно как она посажена, но по моему там никаких шпонок нет.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:21

moder:Чет я думал, ты в курсах по этому поводу

Нет, не в курсе.
Когда передняя крышка снята, там ее и не видно практически эту шестерню. Могу только сказать, что метка "С" на шестерне привода ТНВД стоит как на картинке, и если сильно приглядываться то можно углядеть ответные метки на этой хитрой шестерне.
Но при следующем заходе в гараж посмотрю на всякий случай на эту гадость подлую.
Последний раз редактировалось DeeMon 09 ноя 2015, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:22

Там 4 болта только звездочку крепят и ты только её снимал?
Шестерню ТНВД ведь не снимал?

Добавлено спустя 1 минута 21 секунда:
DeeMon:там ее и не видно практически эту шестерню

Зубцы видно
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:25

moder:Шестерню ТНВД ведь не снимал?

Нет конечно.
Звездочку там по другому тоже поставить не получится - на звездочке есть отверстия разного диаметра, а на шестерне ответные шплинты, и я точно помню, что шестерня никуда не двигалась, пока я с цепью и звездочками бегал.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:28

Ну тады ок!
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:34

moder:Ну тады ок!

я чуть не поседел )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:36

Млин, я сейчас доки глянул и чет у меня сомнения закрались...
Если звездочку снять, то шестерня на ТНВД как зафиксирована?

Чет мне думается, не в этом ли проблема с заводкой...

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда:
Хотя, ты же говоришь, метки на звездочке ТНВД и хитрой шестерни совмещены?
Тогда наверно всё ок должно быть.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:44

moder:Если звездочку снять, то шестерня на ТНВД как зафиксирована?

Шестерня ТНВД упирается в шестерню коленвала и если посмотреть на мою фотку, тов шестерне ТНВД есть что-то очень похожее на гайку.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Хотя, этой гайкой сам шкив ТНВД фиксируется, кажись.
Значит она держится за счет шестерни коленвала и какой то матери.
Вложения
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 15:49

Вот мануал по демонтажу ТНВД:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 4095ac6bc9
Глянь туда. Там есть нюансы и звездочку снимают в сборе с шестерней.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 15:58

moder:звездочку снимают в сборе с шестерней.

у меня звездочка снялась отдельно и причем даже болты довольно легко открутились.
А сам ТНВД и его привод я даже и не трогал.
Но гляну, на всякий, повнимательнее, как до машины доберусь.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 16:01

ПУНКТ 12
12. Remove the fuel injection pump sprocket and gear as an
assembly.
I Fix the fuel injection pump gear with the pulley holder (SST),
and loosen the installation bolt for removal.
I Try not to move the pump shaft when removing.
I Connect the sprocket and gear with a dowel pin, and tighten
them together with the installation bolt.


12. Снимаем звездочку и шестерню в сборе.
  • Фиксируем шестерню ТНВД с помощью спец держателя.
  • Не двигать вал ТНВД в процессе снятия.
  • Соединить звездочку и шестерню по штифту и стянуть болтом

А крепится весь "бутерброд" к ТНВД:

Т.е., когда ты снял звездочку, то шестерня относительно вала ТНВД оказалась не в зацеплении, как я понимаю.

Добавлено спустя 47 секунд:
Всё же, если метки на шестернях не стронулись, то должно быть всё ок.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 16:45

Мог провернуться сам вал ТНВД, когда я выкрутил болты. Но он мог провернуться только при условии, что сама шестерня на него надета очень свободно. В таком случае, она должна сниматься вообще без усилий.
Если вал ТНВД провернулся,то подача топлива будет ни разу не фазе.
Я думаю, что нужно будет осмотреть саму "хитрую" шестерню, если все норм, то зафиксировать ее болтом, снять шестерню ТНВД и проверить метки на самом валу.
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 16:58

Не, вал не мог провернуться, если у тебя выставленные метки не сбились.
Видишь на нем отверстия под крепеж шестерни и звездочки(стрелки я поставил). Если бы вал провернулся, у тебя бы болты звездочки не попали в эти отверстия. Шестерня-то у тебя на валу оставалась.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
DeeMon:Шестерня ТНВД упирается в шестерню коленвала и если посмотреть на мою фотку

Не путай, не в шестерню коленвала, а в хитрую промежуточную шестерню.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:06

Вал мог провернуться ровно на 90 градусов и тогда бы отверстия для крепежа совпали. Но это из области фантастики )
А на валу есть какой нить шплинт или упор, который не позволит валу самому вращаться, при надетой на него шестерне?

Добавлено спустя 1 минута 7 секунд:
DeeMon:Не путай, не в шестерню коленвала, а в хитрую промежуточную шестерню.

это и мел ввиду, когда писал )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 17:12

DeeMon:А на валу есть какой нить шплинт или упор, который не позволит валу самому вращаться, при надетой на него шестерне?

Нет. Если бы был, то и вопроса бы не возникло.
Шестерня крепится к валу ТНВД теми же 4-мя болтами вместе со звездочкой.

Добавлено спустя 51 секунда:
Там не перепутать, не просто же там одно отверстие смещено в сторону.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:19

moder:там одно отверстие смещено в сторону.

Точно! Вот это я проглядел.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Я думаю, что надо в топик про замену цепи ГРМ дописать, чтоб хитрую шестерню болтом фиксировали, чтоб потом голову не ломать, как мы сейчас )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 ноя 2015, 17:41

Не, при замене цепи это ненужно.

Добавлено спустя 34 секунды:
Я закипишил именно по той причине, что думал, что ты шестерню ТНВД снимал.

Добавлено спустя 1 минута 59 секунд:
Сделаю темку по ТНВД и это наше обсуждение туда перенесу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Lelik-58 » 09 ноя 2015, 17:46

Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Владею с: 2012
Откуда: С.Петербург

DeeMon » 09 ноя 2015, 17:47

moder:Не, при замене цепи это ненужно.

Пускай стопорят, там не долго )
moder:что думал, что ты шестерню ТНВД снимал.

Нет, до нее мои кривые руки, пока не добрались )
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

infrared51 » 10 ноя 2015, 14:26

сеточка ТНВД


Добавлено спустя 1 минута 29 секунд:
Взял отсюда http://faqpatrol.ru/seto4ka_tnvd_vp44.html
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

moder » 10 ноя 2015, 14:37

infrared51 :agree:

DeeMon:Пускай стопорят, там не долго )

Добавил.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Prav » 14 янв 2016, 07:42

Немного ещё информации:
73 код может зажигаться не только при проблемах проводки, но и из-за просаженного аккумулятора (меньше 9,8 В при пуске - может не завестись), очень мозги чувствительны к просадкам.
При зажигании 76 кода почти 95% сгорела электроника ЭБУ ТНВД (тот самый транзистор, управляющий дозировкой). Паять аналоги не рекомендуются, ибо нужно представлять всю картинку электронных сигналов в мозгах, лучше обратиться к знающим людям, этот транзюк (точнее схемка) выносится наружу со своим радиатором. Многие пишут про транзисторы типа IRL, ставят, но имеют проблемы либо с заводкой, либо с тягой, подумайте, прежде чем ковырять.
Про подкачивающие насосы: нет, нет и ещё раз нет! ВП-44 рассчитан на свои возможности, он самовсасывающий, просто меняйте фильтра, и не сакуры всякие, а желательно родные.
Можно обнаружить почерневшую солярку с обратки, причина - сальник на валу. Но наиболее частая - да-да, забитый топливный фильтр. С нашим топливом менять каждые 5-7 тысяч.
Ещё одна причина завоздушки - тонкая трубка слива обратки с форсунок, бывают трещины в месте пайки, ну и сам шланчик, он сильно дубеет и рассыхается, так как горячее местечко в месте его расположения...
И ещё, лягушки (ручная подкачка) часто летят, так уж бывает, поэтому при замене на аналоги обращайте внимание на диаметр трубок, нам нужно 10 мм (!!!), меньше нельзя.
Если на горячую трудно заводится - скорее всего устало железо подкачивающего насоса. Проверить просто: запутываем с чистой канистры, солярку мешаем с маслом (двухтактным), пробуем. Если заводится легко с такой смеси (нагорячую), устало таки железо...
Ну и при замене фильтра при прокачке нужно ослабить гайки форсунок (трубок), выкрутить свечи (бодрее крутит), ну и снять фишку насоса (либо реле) чтобы не спалить, как только из-под гаек потечёт - закручиваем, возвращаем все на место. Выглядит страшно, а на деле быстро и без опаски спалить мозги.
Вроде все, что вспомнилось из моих мучений с этим двигателем :)
Нет аватара
Prav
Имя: Иван
Авто: Terrano TR50 ZD30, 1999

moder » 14 янв 2016, 10:35

Prav:Про подкачивающие насосы: нет, нет и ещё раз нет!
Перейти к сообщению

Вот тут вынужден не согласится, точнее не совсем...
Действительно, VP44 имеет свой достаточно эффективный шиберный насос и с одной стороны подкачивающий ему не нужен, но с другой стороны этому подкачивающему насосу и электронике тнвд крайне нежелателен воздух, который образуется в результате всевозможных подсосов, и за которыми не всегда удаётся уследить.
Дополнительный подкачивающий электронасос ставят именно для того, чтобы избежать подсоса воздуха, который создается штатным подкачивающим насосом тнвд по всей топливной магистрали. Достаточно хапнуть говнотоплива в дороге, которое подзабьет фильтр или подморозить магистраль и всё - начнется страшный подсос из всех возможных щелей, потому как насос тнвд очень производительный.
Установка доп.насоса для VP44 - это общемировая практика. Его ставят австралы и америкосы на свои ДоджРамы, где тоже применяется VP44.
Другой дело - это то, что принято рекомендовать ставить на российских интернет ресурсах из бедности, когда под капот пихают алюминиевую банку с хилым механизмом(пирбурги там всякие и прочие), которые не могут долго работать в наших условаиях, уже не говоря, что эффект от такой установки мал и носи характер плацебо.
Для этой цели существуют другие более подходящие насосы, но в тоже время они не так доступны.
О том как правильно устанавливать правильный доп.насос обсуждалось совсем недавно:
viewtopic.php?p=5558#p5558
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2