ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 02 июл 2016, 19:35

Shadevil:компьютерный разворот
Перейти к сообщению

А что это такое?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Shadevil » 03 июл 2016, 13:38

Сервис который занимается ремонтом тнвд, сказал что когда будете ставить тнвд на авто помимо меток на шестернях нужно сделать компьютерный разворот.Сам не знаю что такое ,вот и хотел узнать.В инете ничего найти не могу.
Нет аватара
Shadevil
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2004,ZD30 автомат.

moder » 03 июл 2016, 13:42

Думаю, что речь идет о настройке мозгов ТНВД под отремонтированное железо.
При любом ремонте механической части ТНВД меняется временные параметры её работы, а поскольку электроника там очень точная, то её нужно как бы обучить, адаптировать к новым условиям.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Shadevil » 03 июл 2016, 19:13

Спасибо за ответ.
Нет аватара
Shadevil
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol 2004,ZD30 автомат.

rsirsi » 14 июл 2016, 19:39

куда дели коды ошибок?
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

moder » 14 июл 2016, 19:43

Ну как первый раз, в самом деле :)
viewtopic.php?f=48&t=354
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 03 авг 2016, 19:59

Всем привет! Ранее я писал в одной из тем что наблюдается проблема с "тупняком" на затяжных подъемах или езде в горах, проявляется так что пока не отпустишь педаль газа машина тянет хорошо, стоит отпустить педаль и приотпустить, то машина держит около 1800 оборотов и теряет либо держит скорость, зависит от подъема, сходу в гору на полном газу тоже не хочет ехать, турбина в эти моменты молчит, не слышно через шноркель. Такое длится некоторое время пока нажимаешь отпускаешь газ, либо даешь в пол, тогда слышно как раскручивается турбина и машина снова прет (правда обычно уже поздно...) Сегодня заехал на диагностику, по сканеру мне проверили ошибки, все чисто, а вот с тнвд говорят проблема, типа клинит плунжер, т.е. по показаниям нажав на газ есть просадка и это нормально а далее должного повышения показателей нет. Т.е. как мне пояснили пока ты дергаешь газом, плунжер расшатываешь в какой то момент он начинает нормально ходить и машина снова едет как надо. Буду узнавать у аппаратурщиков, где ремонтировался предыдущий владелец, что они там с плунжером делали или нет может получится по гарантии починиться.

Предложили 3 варианта, это ездить пока не встанет, поменять тнвд, обратиться по гарантии. Собственно не знаю какой вариант лучше, но начну с гарантии, также подсказали что такое может быть от неработающего дозирующего клапана. Такое может быть?
Также прикрепляю фото показателей со сканера, может кто знает или подскажет куда смотреть в первую очередь т.к. сервис оставляет желать лучшего.
IMG_20160803_180408.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG_20160803_180435.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 03 авг 2016, 23:32

Насколько я знаю, важным параметром, говорящим о проблемах ТНВД является INJ TIMG.
Вот только по допустимым значениям подсказать сейчас не готов.

Добавлено спустя 35 минут 37 секунд:
INJ TIMG C/V - это скважность управления клапаном рег. УОЗ, должен быть не менее 30%, при номинальном угле 9,5-12 градусов значение INJ TIMG C/V должно быть около 50.

На холостых должно быть 40-50%.

Вот пример заклинившего клапана (INJ TIMG C/V 95%)
inj timg.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 04 авг 2016, 09:55

Замер производили на стоячей машине, выходит в обоих случаях описанных выше у меня показатели в норме, хоть и в натяг. Так куда копать мне? Звонил аппаратурщикам сказали на момент ремонта в марте, показания насоса были в норме при тестировании на стенде, а меняли в нем поршень опережения BOSCH 1467045001 и все 4 б.у. распылителя. Еще они сказали плунжер не может клинить, иначе у меня бы в целом не работала ТНВД, а вот диагносты говорят что всему виной плунжер хоть убей.
Можно сдать аппаратуру на диагностику, но ценник кусается да и где гарантия что причина найдется... По цене выходит как взять б.у. аппаратуру отстроенную и тупо поменять.

Аппаратурщики сказали так, если была бы проблема с ТНВД то тяги бы не хватало постоянно, а так как у меня только при наборе скорости в подъемы и иногда при резком газе в городе причина может быть в управлении турбиной. Если дело может быть в турбине, то что там смотреть? Может есть какие то датчики для проверки?
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 04 авг 2016, 12:31

По турбине тут:
viewtopic.php?f=59&t=442
Вот это я бы тоже глянул:
viewtopic.php?f=59&t=293
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

GusevLebedev » 04 авг 2016, 18:07

Vladimir133:Замер производили на стоячей машине
Перейти к сообщению
Владимир, к стоячей машине вопросы есть? Если нет - сажаешь в авто диагноста и вы ловите проблему на ходу при нагрузке в гору (когда тянет) и после сброса и нажатия газа (когда не тянет). Если диагност не увидит разницы или не сделает выводы - поищи нормального диагноста.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Vladimir133 » 04 авг 2016, 19:26

К стоячей машине вопросов нет, все крутится все работает. На счет диагностиики на ходу узнаю, хм... даже как тов голову не пришло. Еще рекомендуют как вариант лечения следующее, как и планирую двигаться:
1. Заглушить ЕГР
2. Отстроить давление наддува.
3. Проверить работу штока клапана турбины (как я понял на заведенную машину он должен подняться и при прогазовке вверх вниз ходить)
4. Проверить герметичность шлангов и патрубков.
5. Проверить защиту от передува, если честно еще не испытывал ее и не чувствовал.

Вообще думаю и хочется верить что это не в ТНВД дело, и проблема не столь страшна как кажется. Просто по моему мнению ТНВД это высокоточный механизм и если бы что то было не в порядке, а тем более "клинил плунжер" то мне бы мало не показалось и по тяге и по заводке, дымности и т.д. Если бы не этот косяк все было бы вообще супер.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

GusevLebedev » 04 авг 2016, 23:09

Vladimir133, сначала нужно разобраться с конкретной болячкой, пока всё оснащение в стоке. Нужен диагност-дизелист не только со сканером,но и с головой (а не владелец чемоданчика).
Vladimir133: Еще рекомендуют как вариант лечения следующее, как и планирую двигаться:
1. Заглушить ЕГР ... и далее...
Перейти к сообщению
Если сразу начнёте с этих рекомендаций - поиск Вашей болячки может растянуться надолго. Не нужно наслаивать проблему на проблему. Всё это правильно, но - потом. А аппаратурщики правильно говорят - у неисправного ТНВД другие признаки. Кстати, обязательно давление наддува посмотрите по сканеру (когда тянет и когда не тянет) - может турбина подклинивает.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Kaa163 » 09 авг 2016, 14:54

Доброго времени суток! Нужна ваша помощь, накрылся ТНВД, сказали згорел мозг, и что то там ещё запросили за работу бешеных денег!!! Помогите найти где купить ТНВД не дорого и с гарантией чтобы не попасть в просак!!!!!! :help: :help: :help: :help: :help: :help:

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 35 секунд:
Ещё интересует какой подходит на мой двигатель или как это определить?!
Аватара пользователя
Kaa163
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов

moder » 09 авг 2016, 18:07

viewtopic.php?p=10063#p10063

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
Напиши потом, что да как.
Что в нем накрылось, причина и тд.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Satanakot » 14 авг 2016, 18:25

Вот и я решился на съём ТНВД с проклятущей 77й ошибкой. Предварительно потренировался на отданном старым хозяином (кстати почему его поменяли так и не понял - всё там чики брики). Снял крышку ГРМ, совместил метки, выкрутил пробку бешеной шестерни и опа, а болтик то туда не лезет, проходит сквозь первую тонкую часть и упирается в среднюю. Как так? Думаю что предыдущие мастера где то косячнули... Ладно думаю, сниму шестерню ТНВД, снял, шестерня не стрельнула, так и стоит на месте, шевелю - шевелится, не взведена... Попадос. Потом подумал: все метки совпадают, так какого же художника? "Мастера" тупо её не взвели и выставили как есть но по меткам? Вот и думаю разбирать лобовину или собрать как было? У кого какие предположения? Нужны ваши мнения, кто разбирал и вертел сам весь механизм ГРМ.
Кстати насос разобрал, обнаружил задиры поршня автомата опережения.
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

moder » 15 авг 2016, 00:19

А точно распустилась? А что если тем-нибудь более тонким попробовать потыкать?
Болт нужно не просто вставлять, его нужно вкрутить.
2222.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Вообще, у этой шестерни должны быть цветовые метки, по которым можно судить, распущена она или нет.
cc3147as-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если шестерная распущена, то без вариантов, нужно её взводить.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Satanakot » 15 авг 2016, 20:45

moder:А точно распустилась? А что если тем-нибудь более тонким попробовать потыкать?
Болт нужно не просто вставлять, его нужно вкрутить.
Перейти к сообщению

100% распущена, причем когда я шестерню насоса снял она так и осталась стоять в метках и от руки ходит туда сюда (внешняя часть которая с метками СС), в отверстие пробовал тыкать шилом и после снятия шестерни насоса при вращении тоже не совпадает, то есть распущена. Но самое прикольное то, что метки все совпадают - АА, ВВ, СС и КВ. То есть её не взвели получается, а просто переставили что бы все метки сошлись?
Цветовых меток не обнаружил.
Что бы снять лобовину нужно поддон снимать?
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

moder » 15 авг 2016, 21:10

Satanakot:Что бы снять лобовину нужно поддон снимать?
Перейти к сообщению

viewtopic.php?f=59&t=566
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Борисыч » 18 авг 2016, 18:52

Нужна помощь ваша кто подскажет у меня стоит тнвд Nissan Patrol ZD30 16700-VG100, но я нашел другое ZD30 16700-VX400 визуально не чем не отличается друг от друга. Вот и спрашиваю совета подойдет она мне или нет, кто знает, кто чего скажет.
Нет аватара
Борисыч
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, двигатель ZD30,механика, 2000 год

moder » 18 авг 2016, 20:45

16700-VG100 применялся на дорестайле, ставился до 2004г.
16700-VX101 (он же 16700-VX100 и 16700-VX10B) - применяется на рестайле, судя по публикациям в интернете заменяем на 16700-VX400, 16700-VX40A, 16700-VX10A.
16700-VX400 и 16700-VX40A представляют собой наиболее свежие модели.
С 16700-VG100 не являются аналогами, но достоверно известно, что вместо 16700-VX101 без проблем ставили 16700-VG100.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Борисыч » 19 авг 2016, 12:00

[quote="moder"]

Спасибо. Значит буду искать оригинал.
Нет аватара
Борисыч
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol, двигатель ZD30,механика, 2000 год

Satanakot » 21 авг 2016, 19:51

Продолжение.
Снял лобовину, смотрю на метки - все совпадают но шестерня не взведена. Эти человеки-упыри сняли насос естественно шестерню не застопорили и при сборке у них был облом))) Они сняли лобовину, и выставили метки при не взведенной шестерне и так собрали. Слов нет.

Разобрал насос, всё там с виду хорошо, кроме поршня автомата опережения (натерто как у всех и 2 таких мощных задира), поршень взял со старого насоса (он там в разы лучше) отполировал места задиров наждачкой 2500 - всё стало блястеть и ногтем не цепляться))) Думаю походит ещё.
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

moder » 22 авг 2016, 10:46

Satanakot:Разобрал насос
Перейти к сообщению

Фото разборки и дефектовки нет случаем?
Интересно было бы глянуть, что там и как.
А в идеале бы гайд сделать по разборке насоса.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Satanakot » 22 авг 2016, 18:53

moder:Фото разборки и дефектовки нет случаем?
Интересно было бы глянуть, что там и как.
А в идеале бы гайд сделать по разборке насоса.
Перейти к сообщению

Я пользовался вот этим - http://www.vectra-team.com/article/7453
Задиры на поршне один в один + ещё 1 очень глубокий, на корпусе более менее нормально.
Нет аватара
Satanakot
Имя: Андрей
Авто: Y61, МКПП, 2000г

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2