ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Alexandr79 » 18 янв 2020, 08:33

Excited113:А правда говорят что ТНВД VP44 ремонтируется только в некоторых местах?
Перейти к сообщению


Смотря что понимать под ремонтом. Если разобрать-собрать-них..я не понять, то это можно осуществить хоть где, хоть в своём гараже, хоть в чистом поле на коленке (и после этого, если руки не из ж.., насос, как ни странно, может даже запускать двигатель и мотор даже может чего-то как-то ехать, не идеально, но перемещать транспортное средство из пункта А в пункт Б оно будет). Если нужен такой ремонт, после которого ТНВД будет работать в точности так же, как и новый насос, то это, видимо, возможно только на заводе-изготовителе. По идее, для ремонта нужен стенд, который "умеет" общаться с ЭБУ насоса на его языке (16-битный протокол, который, насколько знаю, по сей день никто расшифровать так и не смог). Вроде как в РФ есть 3 или 4 таких стенда, я сам лично их не видел, но мы отправляли такие насосы как минимум трём таким топливным сервисам, штук 20-25 точно пытались реанимировать, результаты ремонта были трёх типов - или насос после ремонта работал хреново, или он работал очень хреново, или он не работал вообще. (С ремонтом чисто механических ТНВД ситуация, кстати, примерно такая же, но там изредка всё же бывает, что насос после ремонта как-то худо-бедно на 4 с минусом работает). А на обычном стенде пытаться делать этот насос - примерно то же самое, что и в гараже на коленке его разобрать-собрать. Ну можно ещё будет пусковую подачу измерить, подав принудительно питание на дозирующий клапан (правда, толку с этого тоже немного).
Нет аватара
Alexandr79

Север316 » 18 янв 2020, 10:23

Такие стенды есть в bosch - сервисах, без этого стенда невозможна предварительная настройка и сброс перед установкой. Настройка насоса на стенде перед сборкой стоит у них в районе 3000р и входит в стоимость ремонта, если у них ремонтировать.
Ну для того и бош - сервисы чтоб свое оборудование настраивать, просто реалии российского бизнеса вносят свои коррективы.
Если бы не всякие "но", касаемо использования своих деталей, отказы в сборке и прочее, цена ремонта - 12тыр и качество ремонта (лично проверил) отличное на мой взгляд.

Т. е после дефектовки насоса у топливщика либо он собирает насос с применением купленных Вами деталей, и вы несете его на настройку в бош сервис примерно за 3₽, либо Вы приносите насос кучкой в бош сервис, и ставите приемщику конкретную задачу - сборка с применением новых деталей, и последующая настройка. За небольшие деньги получаете грамотно собранный насос, с нужными настройками.
Последний раз редактировалось Север316 18 янв 2020, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

АндрейБ » 18 янв 2020, 10:35

Товарищи,вот как простой юзверь, раскурочивший свой насос вещаю-если хотите делать сами-то будет -повезет не повезет. Степень износа деталей определяем на глазок. Дальше жаба будет душить заказывать внутренности.
К примеру фигурная шайба счас стоит 30 к.Про корпус и плунжера молчу.

Потом если повезет удачно собрать по тем меткам которые пришлось наставить-вопрос-чего дальше делать?-ставить как есть и ждать чуда,или везти на стенд и тоже ждать чуда-но если на стенде не повезет то хоиь успокоишься что не прошел этап секаса установки на машину и запуска движка и уживления-чего опять ее так.

Выводы-а хрен знает че делать. Решение тут каждый сам принимает.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Север316 » 18 янв 2020, 10:54

Не знаю Андрей, корпус стоил 45, плунжер 27, насос 1й секции 10, остальное дешево, все вместе 96тыр, и на стенд, собрал, настроил, примерно 110₽ = фактически новый насос под ключ, там от старого то только центральный вал остается.
Ну а самостоятельно качественно отремонтировать под ключ думаю нереально, но уехать получится
Аватара пользователя
Север316
Имя: Борислав
Авто: Nissan Patrol Y61 TD42t МКПП 2005 2"/35"
Откуда: МО Софрино/Правдинский

АндрейБ » 18 янв 2020, 10:58

Там когда разбираешь ,особенно по первости,засад много).
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Ahead_Full » 18 янв 2020, 19:15

какая-то мистика мистическая, у меня на работе ТНВД в основном механические и дуют они каждый в свой цилиндр, там в принципе вообще его обезьяна перебрать может с новыми запчастями и он таки будет работать, а тут жесть какая-то :)
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

АндрейБ » 18 янв 2020, 22:47

Ahead_Full:какая-то мистика мистическая, у меня на работе ТНВД в основном механические и дуют они каждый в свой цилиндр, там в принципе вообще его обезьяна перебрать может с новыми запчастями и он таки будет работать, а тут жесть какая-то :)


У нас он с мозгами электронными и покрутить его ,меняя угол впрыска не выйдет,даже на ВАГ они потом ваг ком подключают и угол опережения выставляют,а у нас хрен на балалайке. Если ошибся с метками то он звездить будет. Механическую часть там при прямых руках да, несложно поменять.

Я не стал рисковать,хотя мог бы обратно запрессовать по меткам на фото это зубчатое колесо, все собрать поставить и удивиться результату.Вот хорошо тут умные люди пыл остужают). Я к ним прислушался.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

infrared51 » 19 янв 2020, 15:49

АндрейБ:Там когда разбираешь ,особенно по первости,засад много).
Перейти к сообщению

а подробнее? в чем засады?
Аватара пользователя
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

АндрейБ » 19 янв 2020, 23:12

infrared51:
АндрейБ:Там когда разбираешь ,особенно по первости,засад много).
Перейти к сообщению

а подробнее? в чем засады?


Во первых метки надо ставить поточней шкив-вал.
Потом метки-пластина к которой датчик холла внутри крепится -зубчатое колесо.
Потом нижний клапан может закиснуть так что хрен выдернешь.

Потом пометить вал распределителя и не выронить плунжера.
Подшипник снимается туго очень.
Пластна крепящая подкачивающий насос прилипает к ротору насоса и вытаскивается вместе с пружинками и этими хренями незнаю как их обозвать которые на ротор крепятся.

Единственная внятная ссылка-это на faqpatrol. По разбору.вот там да,пример удачного ремонта. Вот и думаешь,лезть туда самому или нет. Мне вот больше неохота.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

Александр_З » 22 янв 2020, 13:43

Не кидайте в меня тапками пожалуйста... Но есть ли где-то инструкция, как подобрать к мотору контрактный ТНВД? Что там с номерами и тд... А то боюсь купить фигни и потом не знать, что с ней делать...
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

ANDРЕЙ » 22 янв 2020, 14:00

Говорили же, лучше отправить в ремонт. Можно купить говно. :facepalm:
http://www.fuelbox.ru/forum/index.php?sid=9e1111356711c13158e21aec4da7258f
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

moder » 25 янв 2020, 19:27

На самом деле прямыми руками он ремонтируется, но нужен опыт. Если опыта ремонта чего-то подобного нет, то велика вероятность наломать дров.

Вот пример удачного ремонта:
viewtopic.php?p=13966#p13966
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 04 фев 2020, 18:59

черт. менял башку фильтра, хватанул воздух. кто-либо прокачивал по алгоритмам в шапке? почему вопрос, снял клапан обратки, вкручиваю банджо (брал от КАМАЗа, как в теме про лягуху), б..ть, он длинный на полсантиметра. отсюда и вопрос, как в теме про прокачку, получиться? проверял кто? а то, как с банджо выйдет, пол дня убил. Александр, внеси в шапку про укорачивание банджо от КАМАЗа.

Добавлено спустя 40 минут 11 секунд:
вопрос: штуцер от обратки форсунок на впуск ТНВД, какова его роль?
почитал всякие брошюры из темы про устройство ТНВД, и понял только одно - не лезь, проблем не будет. :). но любопытство раньше меня родилось. хочу понять, если его заглушить, а обратку с форсунок завести на бак объединив с обраткой ТНВД, будет работать?
неделю назад нашел башку с лягухой и перепуском от такого же патруля. решил ее переделать - заварить лягуху и срезать перепуск, т.к. лягуха текла, перепуск был забит. на родной лягухе заглушил перепуск - шлангом закольцевал, а с ТНВД пустил обратку в бак. найденную лягуху модернизировал - перепуск срезал, дырку заварил, лягуху срезал, наварил шляпу, просверлил дырку на выпуске, как у других. неделю проездил на прямой обратке. вчера заменил башку, а обратку форсунок объединил через тройник с обраткой с ТНВД прямиком в бак, а штуцер обратки на впуске заглушил шлангом с болтом (моя лягуха сломана, и походу сосет). новая башка герметична. при одевании шлангов заполнял их соляркой перед одеть. завел. не завелся, но пыталось хватать. ещё, при замене башки, увидел, что нет резинки под фильтр, поставил новую. не завелся. снял все в зад. завелся. но не на долго. хватанул воздух. вот и пытаюсь понять, это из+за штуцера обратки с форсунок, или .... х.. его знает. болт банджо укоротил, но смеркалось и пошел снег, и я пошел домой.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 05 фев 2020, 20:42

ау. где все? нужна помощь бывалых практиков. завоздушился, скоро морозы.
вводное: я один, автозапуска нет, я знаю только 1 практический способ - с троса. но вперёд и назад по 500.
после смены башки/фильтра/шлангов. поставил грушу перед фильтром, заполнил фильтр, поставил банджо на выпуск вместо клапана, прокачивал до выхода воздуха, пошла солярка. КАК заполнить высокую часть? снял кулер, прослабил трубки форсунок. как крутить стартером и смотреть на тряпочки-индикаторы, я то один? не заведется, ведь без кулера? или свечи выкручивать? может через шланг обратки форсунок солярку загнать, она вроде вход форсунок объединяет? какой ещё способ в одного чтоб? кто реально завоздушивался и прокачивался? дайте блин совет: как. ПОЖАЛУЙСТА-А-А.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 05 фев 2020, 20:43

Да просто снимите кулер, ослабьте гайки трубок высокого и прокачайте(покрутите двигатель), пока из-под каждой не потечет. Потом затяните и пускайте. Без кулера заводите, только смотрите, чтобы во впуск ничего не засосало.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

АндрейБ » 05 фев 2020, 20:45

Сколько раз я воздушился-запускался один,но, у меня доп.насос стоит и мне ненадо было лягуху качать. Стартером секунд 5 покрутишь-секунд 10 ждешь. Минут 15-20 уходило до схватывания и заводки -сначала колбасило потом все выравнивалось. Обратка с форсунок заведена в бак.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

moder » 05 фев 2020, 20:53

gorgaev
Без кулера имелось ввиду заводка с целью прокачки. Потом, когда прокачаете и гайки затяните, кулер на место.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 05 фев 2020, 21:02

ок. завтра буду пробовать, обнадежили.
а не заведусь, разберу остальное: рулевое, кулер и по списку.
Александр, в чем смысл обратки с форсунок? просто уже хочу понять - на кой она там. в книжках по ссылкам в шапке про нее ни слова.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда:
обратил внимае, когда снял обратку форсунок на впуске, при прокачку фильтра из нее напор был. она объединяет трубки форсунок до форсунок. если качать насосом, то через впуск ТНВД солярка должна идти на рампу форсунок. а после завода наоборот ТНВД сосет отдуда, как и из впуска.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

moder » 05 фев 2020, 21:15

Вот, можно отсюда почитать:
viewtopic.php?p=27089#p27089
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

gorgaev » 05 фев 2020, 22:35

да. уж. прикольненько. это как тот баян с 2т маслом - вопрос веры. ну, на сегодня по крайней мере.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

gorgaev » 08 фев 2020, 20:00

завелся. первый раз качался и зимой.
пока стоял проверил крышку и клапан на баке. крышка на всос, клапан туда-сюда (хрюкалка, внутри по моему резиновый клапан, как на противогазе), но из бака легче, в бак тяжелее. если крышка всасывает, то думаю вместо непонятного клапана вентиляции поставить на 6 мм вакуумный шланг от гатс (27043) вазовский обратный клапан (21080115601000) на выпуск, и завести его на место стакана под горловину. все равно трубка на стакане скоро отвалиться.
ещё заменил сеточку. напрасно, но раз добрался, заменил. сетка чистая, совсем и это за 10 лет использования цетан корректора и 2т масла. пока прокачивал, решил проверить пузырьки в обратке с форсунок. просто прочитал читал спор. ну, я их не заметил. когда качал грушей ставил прозрачный шланг на обратку тнвд, заметно только крупные пузыри, скорость потока, ну совсем ни какая. в общем, я их не видел. а есть или нет это к теоретикам. вот жалею видео не сделал - холодно блин очень было.
сетку модно снять и не снимая аккумулятора и выпускного штуцера, т.е. все как есть. рука и даже обе замечательно влазиют. вынимал сетку шурупом из шапки, но он был длиннее, поэтому продел его через накидкой 8 и покачивая вытащил без проблем. со второго раза, первый боялся перекрутить шуруп. вариант модератор с коромыслом не прокатил.

ключ для болта от сетки сделал из насадки домкрата, снял переходник. пока снимал, сплющил его слегка со стороны кругов, и он почти сел, слегка спилил надфилем два края и сверху стукнул трещоткой сажая на болт.

надо ещё ключ для гаек форсунок под динамометрический сделать. рожковым страшно, хотя не текут и не слетают.
Нет аватара
gorgaev
Имя: Василий
Авто: PATROL GRII Y61 zd3.0ddti MT '08 год рождения
Владею с: 2010
Откуда: саратов

Excited113 » 11 фев 2020, 22:50

Люди добрые, а не подскажите может ли слететь( не видет показывают ошибки) иммобилайзер после замены ТНВД? возможно ли такое?
Нет аватара
Excited113
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61

Ahead_Full » 13 фев 2020, 21:02

в общем с ралли мы приехали с подбитым задохликом, сдается мне проблем в нем сразу много, дохера ошибок сразу лезет, там у меня и 0301 и 0406, 0705 и 0707 на СТО приговорили мне ТНВД, говорят там автомату опережения сиктыр все дела, типа и турбине вафли, заодно меняй дмрв, ему пипец, но сдается мне дело не в бабине, тяга конечно пропадает, и звуки неприятные имею в районе турины, но вот такая штука, оно по первости неплохо едет, даже прогретое, тяга то пропадет то появится, то не бздит не горит, идет как в пол силы. И я прикинув весь список ошибок подумал, а не в свистящем ли ремне дело, с подбитым генератором? Заметил очень противные звуки в определенном диапазоне оборотов при езде внатяг, завтра напряжение в сети с мультиметром померяю, надеюсь не сгорели еще мозги в машине...
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

moder » 13 фев 2020, 21:16

Много разных ошибок - смотри проводку и массу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Ahead_Full » 14 фев 2020, 15:45

moder:Много разных ошибок - смотри проводку и массу.

проверил и почистил все разъемы, померял напряжение в бортовой сети на ХХ стабильные 14.3В, думаю генератор отпадает, сегодня заметил что мотор заметно потряхивает, как ни прискорбно, но думаю ТНВД почти приехал, утром заводится очень плохо, пускается и глохнет, так 2-4 раза, потом заводится, но довольно быстро высыпает весь набор перечисленных выше ошибок. Поменял сегодня интереса ради ДМРВ, ничего не изменилось, продул топливную магистраль, ничего не изменилось, осталось дернуть сеточку из под клапана редукционного, но думаю дело не в бабине.
Аватара пользователя
Ahead_Full
Имя: Павел
Авто: Patrol Y61 ZD30 АКПП 2000г
Владею с: 2019
Откуда: Севастополь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Miiki и гости: 3