ТНВД VP44

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

nostoy » 18 ноя 2016, 09:58

Если нет сеточки, плохо. Я бы сколхозил. Хотя бы крупные фракции отсеивать, фильтру полегче было бы. А в мороз первым делом фильтр прихватывает, а если он ещё и забит, то шансов ещё меньше
Аватара пользователя
nostoy
Имя: Олег
Авто: AUDI A6

moder » 18 ноя 2016, 10:13

Для крупных фракций в заборнике предусмотрена щель.
А любая сеточка - это шанс запарафинится в наших условиях.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

nostoy » 18 ноя 2016, 21:30

moder:Для крупных фракций в заборнике предусмотрена щель.
А любая сеточка - это шанс запарафинится в наших условиях.

У меня в баке насос стоит. Парафин ему не помеха. Не знаю стоит ли в патроле насос.
Аватара пользователя
nostoy
Имя: Олег
Авто: AUDI A6

nostoy » 20 ноя 2016, 16:54

moder:Осталось исключить подсос с обратки(шланг с обратки форсунок и штуцерное соединение на тнвд).
Если там подсоса нет, то проблема скорее всего в самом тнвд.

А так важно ли подсос на обранке, на форсах стоят шланги без хомутов. Там нет давления. Извиняюсь, отталкиваюсь не от патрола. Обратка со всех форсунок последовательно собирается в одну трубку
Аватара пользователя
nostoy
Имя: Олег
Авто: AUDI A6

moder » 20 ноя 2016, 17:57

Немножко не в теме :) .
На ZD30 обратка с форсунок заведена в вход тнвд. В ней разряжение.
Почитай внимательно темы по топливной системе ZD30 и Патруля и разберись, что к чему, если интересно.
viewforum.php?f=75
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

nostoy » 21 ноя 2016, 20:57

Почитал немного, что народ об vp44 пишет. В основном ничего хорошего. И вот вопрос, что хотеть от машины, которой 10-15 лет? Естественно износ будет, даже при идеальных условиях. И вопрос как чинить должен возникнуть перед покупкой авто. А vp44 обычный дорогой агрегат
Аватара пользователя
nostoy
Имя: Олег
Авто: AUDI A6

Vladimir133 » 29 ноя 2016, 08:01

Здравствуйте форумчане! Нужна Ваша помощь вь определении проблемы. Сама проблема в том, что не могу завести машину, тупо крутит и не схватывает, ошибок на панели нет.

Предыдстория - 1,5 недели назад машина стояла 3 дня на холоде (-15-10), после этого завелся с пол пинка на летней соляре с антигелем, ездил весь день хорошо, к вечеру решил долить до полного бака с антигелем. На следующий день опять завелся нормально, однако спустя 5 минут загорелся чек, пошел сизый дым и начали плавать обороты. Значит моя солярка летняя (другой на тот момент не было) + антигель не вступили в реакцию и топливо тупо подмерзло. Так я промучился около 1,5-2 часов, переодически глох, снова заводился. Затем весь день отъездил нормально, заводил даже среди ночи и машина работал отлично. На утро история повторилась также, правда я уже не стал ее мучать и оставил. Спустя сутки попытался отогреть бак и магистраль с фильтром, судя по всему неудачно т.к. машина завелась со 2-го раза и поработав меньше минуты заглохла. Потом из-за работы я оставил ее на 3 дня, весь день субботы пытался ее отогреть горелками, подключил лягушку от камаза т.к. родная выполняла роль заглушки, с подсосом воздуха проблем не было. В итоге соляра бежит, машина крутит стартером но не заводит.

Проведенные работы:
1. Подача и обратка с ТНВД входят и выходят, однако есть подозрения что на форсунки не поступает соляра. Такое возможно? Как это объяснить и проверить?
2. Прозванивали контакты на разъеме ТНВД, что то показания по вольтам были выше чем указаны в книжке по машине.
3. Откручивал гайку на трубке к форсунке, хотел стравить воздух и убедиться что соляра поступает. Не увидел ничего, т.к. либо трубка прикипела т.к. не шевелилась вообще, на этом моторе так не проверяется/не стравливается?

Какие у меня мысли:
1. ТНВД я конечно помучил, но врятли я сжег транзистор, все таки я даже и ехать не смог.
2. Плунжер думаю качает нормально, т.к. считаю что в предыдущие пару дней заводился без проблем.
3. Компрессия слабовата, но опятьже см. выше п.2
4. Где то сосет воздух, по этому ТНВД завоздушено и не может продавить и завестись.
5. Можно ли ослабив болты на форсунках лягушкой качать соляру и увидеть как оттуда сочиться топливо ну и стравить воздух. Делается ли так на ЗД30 и создасться ли необходимое давление?
6. Хочу попробовать исключить фильтр и лягуху от камаза и прокачать/завести с бутылки, опустив нее подачу и обратку с ТНВД. Для этого логично заранее наполнить ТНВД солярой, НО, если я видел ранее что обратка выходит (параллельно качал лягухой) означает ли это что ТНВД наполнен топливом? Как это лучше исполнить такой способ проверки? Нужно ли ослабить гайки на форсунках чтобы помочь выводу воздуха?
7. Сейчас соляра чистая, фильтр новый, по этому к топливу на данный момент вопросов не возникает.

Добавлено спустя 28 секунд:
Извините за много букв, хотел полностью описать проблему.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 29 ноя 2016, 10:41

Вот:
viewtopic.php?f=59&t=328#pumping
В особо запущенном случае нужно снять кулер и ослабить гайки форсунок, чтобы прокачать топливо.
Вот тут как прокачивать:
viewtopic.php?f=59&t=525#prokachka

Нужно проверить ошибки, сбросить и проверить не появляются ли снова.
Транзистор горит не тогда, когда мотор работает, а когда долго маслаешь стартером без подачи топлива.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Vladimir133 » 29 ноя 2016, 11:45

Спасибо Александр! Буду пробовать, стало понятнее.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Vladimir133 » 29 ноя 2016, 21:15

Пробовал сегодня завести от отдельной емкости, ничего не вышло, все также крутит но не заводит. Отсоединил подачу и обратку с ТНВД, завел ее в емкость, при открутил 2 гайки на форсунках, остальные 2 не получилось по тех. причинам, но все равно из 2х отпущенных по идее должно было плеваться. Когда заводил, вышло немного пузырей со шланга обратки, в целом тонкая струйка с нее идет. Получается что нет подачи на форсунки, уже начали приговаривать ТНВД к замене.

Остается еще как вариант найти и проверить на дилерском сканере насос и проверить клапана в ТНВД. По проверке клапанов, сможет кто на пальцах написать как и что мерить, как понять результаты?
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

moder » 29 ноя 2016, 21:38

Ошибки-то считывал?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

nostoy » 29 ноя 2016, 23:00

Vladimir133:Пробовал сегодня завести от отдельной емкости, ничего не вышло, все также крутит но не заводит. Отсоединил подачу и обратку с ТНВД, завел ее в емкость, при открутил 2 гайки на форсунках, остальные 2 не получилось по тех. причинам, но все равно из 2х отпущенных по идее должно было плеваться. Когда заводил, вышло немного пузырей со шланга обратки, в целом тонкая струйка с нее идет. Получается что нет подачи на форсунки, уже начали приговаривать ТНВД к замене.

Остается еще как вариант найти и проверить на дилерском сканере насос и проверить клапана в ТНВД. По проверке клапанов, сможет кто на пальцах написать как и что мерить, как понять результаты?

Ремонт должен был начинаться с подключения диагностического прибора. Кувалдой успеешь на махаться.
Аватара пользователя
nostoy
Имя: Олег
Авто: AUDI A6

Vladimir133 » 30 ноя 2016, 08:02

Я хотел удаленно диллерский сканер найти. Судя по всему придется тащить в ниссан центр. Чеков и чего то подобного не загорается. Я предполагал что чисто механическая проблема.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Владимир 63 » 02 дек 2016, 17:56

Добрый день, сообщаю, заменил ТНВД, машина пошла.
Предыстория ,(см форум) горел чек 77, больше 1100 об\мин не выдавал, в ТНВД была какая то эмульсия после того , как сдался сервис менам, на диагностике (распечатка) по тнвд ошибки - dtc21 и 11. Черт знает что значат в мануалах официалов. как обьяснили, или датчик угла впрыска накрылся, или шайба опережения не шевелится.
Могу сделать следующий вывод по ремонту
1) БРАТЬЯ!!! делайте все, что бы в ТНВД не попадал воздух!!
2) шевелить вход в форсунки, это на самый крайний случай, не забывайте , сначала идет наш любимый зексель, в котором стоит аж ДВА управляемых импульсных электроклапана , а ими управляет шизофренический блок ЭБУ , который шизеет от перепада напряжения в пол вольта
3) как я выяснил, механика нашего ЗД 30, - именно форсунки, штуцера, подпорные клапана , выполнены оч. качественно. вся беда от электронных мозгов ТНВД
Вот и все выводы.
Кстати , - выяснил происхождение эмульсии в насосе, . Я постоянно пользовался последние 2 года жидкостью "И" Так вот, лил больше нормы, и она не срабатывала( воды и парафина в соляре не хватало) она оседала на дне бака, а при проходе через ТНВД делало "мыло" Кстати , горит хлеще солярки, хотя с ней и не смешивается

Добавлено спустя 18 минут 13 секунд:
Vladimir133:Пробовал сегодня завести от отдельной емкости, ничего не вышло, все также крутит но не заводит. Отсоединил подачу и обратку с ТНВД, завел ее в емкость, при открутил 2 гайки на форсунках, остальные 2 не получилось по тех. причинам, но все равно из 2х отпущенных по идее должно было плеваться. Когда заводил, вышло немного пузырей со шланга обратки, в целом тонкая струйка с нее идет. Получается что нет подачи на форсунки, уже начали приговаривать ТНВД к замене.

Остается еще как вариант найти и проверить на дилерском сканере насос и проверить клапана в ТНВД. По проверке клапанов, сможет кто на пальцах написать как и что мерить, как понять результаты?

Тезка, к сожалению, могу только огорчить, это сдох ТНВД при чем как убедился на собственном опыте, это угол впрыска. А еще проверь импульсный клапан подачи топлива. Как я выяснил, подача на форсунки оч надежна и если на них ничего не идет, значит нечем ( слава нашему ТНВД) подавать
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

Vladimir133 » 02 дек 2016, 20:16

Владимир 63:Тезка, к сожалению, могу только огорчить, это сдох ТНВД при чем как убедился на собственном опыте, это угол впрыска. А еще проверь импульсный клапан подачи топлива. Как я выяснил, подача на форсунки оч надежна и если на них ничего не идет, значит нечем ( слава нашему ТНВД) подавать
Перейти к сообщению

Здравствуйте! Да, мне уже подтвердили на местном ниссан центре, ошибка P6. В общем по ремонту этих ТНВД у нас туго, сказали тащи ТНВД будем менять. Нашел на разборе проверенные на местном бош центре (та еще шарашка по отзывам), но пяткой бьют в грудь что аппаратуру не вскрывали, а только проверили работоспособность на стенде что все ок и промыта через стенд, подтверждающие документы прилагают.

Даже 2 варианта ТНВД предлагают. По тупее и подешевле до 2004 г., и по шустрее которые шли после 2004 г. Как для себя рекомендуют ту что пошустрее, номер что то сказали 4080 или 4048 что то такое.
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Владимир 63 » 03 дек 2016, 00:02

4080 и 4048 это что то не то, смотрел сайт. - наши номера на патруль 61 с дизелем зд 30 идут от номера 4024 до номера 40 28
,в других программы в башке ТНВД не наши. Вот например, у меня был 4025, поставил 4027, так он на "низах" работает как танк, - стартуй хоть на четвертой. но после 90 км\час чистый валенок. Сказали спецы, что нужно перешивать программу.
Да! еще! верьте не верьте, но после 2006 года ТНВД заточены на увеличение мощности,- программы в ТНВД дают соляр по особому. этому помогает наши форсунки с двумя пружинами" разнесенного впрыска" Это связано с переходными моделями зд 30, например у меня головка цилиндров так называемая новая, а в картер вместо 8 литров масла, идет по старому 5,8, сравнивал на стенде " БОШ" мои снятые форсунки и одну контрольную(отдельно куплена) Так вот - Начало впрыска -185 кг, но мои на стенде сикнули - и все, а новая , купленная, при давлении 188 сикнула, а потом еще добавила . Мастер на стенде сказал, что это так называемый разнесеный впрыск. Хотя хоть убейте , при чистой механике, такого не должно быть
Последний раз редактировалось Владимир 63 03 дек 2016, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

moder » 03 дек 2016, 00:09

А можно подробнее, что это за цифры? Где их смотреть на тнвд?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Владимир 63 » 03 дек 2016, 00:53

Это цифры выданные центром "БОШ Сервис". Кстати, данные получены личной беседой. Потому что это якобы " тайна" По факту, - при нашей маркировке на ТНВД, - зексель 109342- 4027.(лицензия бош 9443 615 728) важны только последние цифры - 4027, далее ТНВД с маркировкой VP 44 имея одни и те же данные по механике, то есть диаметр плунжеров, входящих штуцеров топлива, размер лопаток подкачивающего насоса, и проч прочее, различается программой управления импульсного электроклапана подачи топлива( стоит прям в центре между выходами трубок на форсунки) Сам номер выбит на корпусе насоса, при ремонте и перепрограммировании приклепывают кусок люминя, с новыми данными . То есть, если насос оригинален, на боку, на отполированной площадке , лазером выведены все данные. Если ремонтный или аналог, то на этом месте приклепана пластина, где то же чой то написано. Площадка рядом с крышкой плунжера привода вала опережения топлива. Можно посмотреть и на двигателе, без демонтажа. Только долезть трудно, нужно зеракло
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

GusevLebedev » 03 дек 2016, 19:54

Информация по табличке ТНВД после ремонта от BOSCH:
Вложения
2016-12-03_193346.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
2016-12-03_193306.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
2016-12-03_193228.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

ANDРЕЙ » 03 дек 2016, 20:05

О как! в Пензе есть люди разбирающиеся в ТНВД, в своё время не нашёл.Мне предлагали целиком менять, только сейчас заметил земляка. :agree:
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

GusevLebedev » 03 дек 2016, 20:39

Андрей, :agree: ! К сожалению, я познакомился с VP44 только после приобретения Патрола (и то когда приобрёл нерабочий ТНВД для изучения. После механических VE разборка-дефектовка-сборка VP44 - довольно лёгкая процедура, лишь бы были в порядке мозги и электрические компоненты.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Владимир 63 » 04 дек 2016, 19:10

[quote="Vladimir133"]

Даже 2 варианта ТНВД предлагают. По тупее и подешевле до 2004 г., и по шустрее которые шли после 2004 г. Как для себя рекомендуют ту что пошустрее, номер что то сказали 4080 или 4048 что то такое.
Тезка, если не секрет, по какой цене? Я вот на разборке взял за 42круб

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
О как! в Пензе есть люди разбирающиеся в ТНВД, в своё время не нашёл.Мне предлагали целиком менять, только сейчас заметил земляка.

Андрей. , Сама мех часть насоса не сложная. Там 2 проблемы
1) нужно быть уверенным в электронной башке
2) правильно выставить фланец присоединения к "бешенной шестерне" он без шпонки, просто конус
Ни то ни другое без прибора не выставить, ни проверить. А у нас в Пензе таких спецов нет. Я свой буду отправлять в Москву
( я тоже из Пензы)
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

ANDРЕЙ » 04 дек 2016, 19:31

:agree: Я свой ТНВД в Москву поэтому и отправлял, сделали быстро. А Пенза это...БЯДА!
Аватара пользователя
ANDРЕЙ
Имя: Андрей
Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2"/Чип)
Владею с: 2014
Откуда: Кузнецк-8

Владимир 63 » 04 дек 2016, 19:53

А где ремонтировал? сколько обошлось? Я планирую в БОШ сервис, но там такой прайс, что думаю, еще 10-15тыщ отвалю

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
GusevLebedev Если я правильно понял, то с тобой , Сергей мы уже созванивались, По насосу, Действительно, там прикручен фланец, но я его не снимал, так что замерить не могу
Нет аватара
Владимир 63
Имя: Владимир 63
Авто: Ниссан патруль 61 2002г.ZD 30 DDTI механика

Vladimir133 » 07 дек 2016, 06:58

В общем решилась моя проблема с заводкой авто, пришлось менять ТНВД. После 1,5 недель безупешных попыток отогреть, завести всякими народными способами (кроме эфира) отогнал машину на сто. Там диллерским сканером выдало ошибку P3 и P6, судя по всему я тупо мозги ТНВД поджарил. Было мне рекомендовано искать ТНВД в сборе и менять. Свой пока ремонтировать негде да и есть ли смысл.... наш бош сервис никакого доверия по ремонту не вызывает.

В общем ТНВД был найден, передан мастерам, однако мне порекомендовали перед окончательной заменой заменить эл. часть на моем и проверить работоспособность. В итоге мой насос сняли, установили рабочие "мозги" и на самодельном стенде (подключили трубки с форсунками и подали питание) все зарабоатло. Но при установке на машине она завелась но обороты не держала. Было принято решение менять насос в сборе. Насос б/у от более свежего мотора INJ TMG показало 51,7% против 40,0% на бывшем насосе, мне сказали это очень хороший показатель.

Теперь ошибок нет, вчера машину забрал. По ощущениям толи я отвык за 2 недели, толи машина будто не очень хочеть раскручиваться, вроде едет но будто не на "все деньги". Пока катался на паджерике отца дизель 2,8 он то порезвее будет, может это сказывается =).
Аватара пользователя
Vladimir133
Имя: Владимир
Авто: Patrol GR Y61 ZD30 A/T ЕГР/off ЧИП 5 дв. 2001 г.
Владею с: 2016
Откуда: Алматы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0