Снятие картера шестерен (передней плиты)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Снятие картера шестерен (передней плиты)

moder » 12 дек 2015, 21:54

В свете данной проблемы попробую сваять инструкцию по снятию картера шестерен без вынимания двигателя и снятия поддона.

zapchastДля снятия картера шестерен потребуется:
  • Прокладки и сальники:
    • 13510-2W201 - сальник коленвала
    • 21334-2W200 - кольцо уплотнительное 13050FA (обозначения см. на схеме во вложениях ниже)
    • 21334-02N00 - кольцо уплотнительное 13050F
    • 15056-2W202 - кольцо уплотнительное 15056+A
    • 14465-2W201 - кольцо уплотнительное 11311+A канала системы охлаждения передней плиты двигателя
    • 15056-2W203 - кольцо уплотнительное 15065 вакуумного насоса (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно с герметиком)
    • 49176-2W200 - кольцо уплотнительное насоса ГУР (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно)
    • 14465-2W200 - прокладка 11311
    • 11072-2W203 - прокладка 13307F ("рогатая")
    • 21014-2W201 - прокладка помпы СО
    • 14327-2W201 - прокладка блока дроссельных заслонок
    • 13270-VC100 - прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
    • 11062-2W200 - прокладка фланца выходного патрубка на радиатор (желательно)
    • в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
    • 13276-2W201 - сальники свечей накаливания х 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
  • Инструмент:
    • динамометрический ключ до 28 Н*м
    • динамометрический ключ до 70 Н*м (понадобится только в случае снятия звездочки распредвала, см. Разборка, п.4)
    • динамометрический ключ до 400 Н*м для затяжки гайки шкива коленвала
    • рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
    • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
    • головка на 12 под квадрат 1/4" (имеет малую толщину стенок, нужна для нижнего болта гидротолкателя натяжителя цепи)
    • прочий инструмент и приспособления
  • Прочее:
    • герметик
    • антифриз для замены или на долив
    • ветошь
    • керосин или уайт-спирит

razborРазборка
  1. Выполняем предварительную разборку (впускной трубопровод, генератор, термостат с подающим патрубком радиатора, кронштейн компрессора кондиционера). Подробнее здесь. Компрессор на весу не оставлять, подвязать, чтобы не повредить трубку.
  2. С левой стороны двигателя отсоединяем все фишки(ДМРВ, клапан турбины и т.д.) жгута проводки, идущего спереди двигателя и отводим жгут вправо, чтобы не мешал.
  3. Желательно вытащить радиатор системы охлаждения, во избежание его повреждения. За одно можно его помыть.
  4. Снимаем натяжитель ремня, помпу системы охлаждения и выкручиваем её шпильки.
  5. Откручиваем(ослабляем) гайку шкива коленвала и пробуем снять шкив, после чего ставим шкив на место(до конца можно не усаживать) и слегка затягиваем его гайку, чтобы позже шкив можно было легко снять, а пока он должен быть установлен, т.к. потребуется при выставлении меток.
    ВниманиеПри снятии шкива не повредить датчик ВМТ и его выступы на пластине шкива.
  6. Выполняем разборку привода ГРМ. Для снятия цепи вместо звездочки распредвала можно снять звездочку ТНВД, предварительно зафиксировав её штифтом через технологическое отверстие (см. фото):

    ВниманиеПосле разборки привода ГРМ и снятия цепи вращать коленвал нельзя, во избежание повреждения поршней и клапанов.
  7. Снимаем датчик ВМТ и шкив коленвала. С датчиком обращаться аккуратно, не ронять и не ударять, держать подальше от металлических(магнитных) материалов.
  8. Вытаскиваем сальник коленвала. С установленным сальником нет пространства для маневра при съеме картера шестерен так как он цепляется за поддон редукционным клапаном (см. фото):

  9. Откручиваем болты крепления картера шестерен и три болта поддона.

  10. Аккуратно снимаем картер шестерен вперед, чтобы ничего не уронить в поддон и не потерять уплотнительные кольца. Сделать это может оказаться не просто, поскольку он на герметике.

Сборка
Сборку осуществляем в обратном порядке с применением герметика и новых прокладок.

Некоторые нюансы сборки-разборки описаны здесь:
viewtopic.php?p=23610#p23610

Что ещё можно сделать:

Полезные ссылки

___
Вложения
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 15:44

moderАлександр вопрос.Уверен что идиотский.Можно ли снять переднюю нижнюю крышку двс
та которая под шкивом кв не снимая помпы.И не могу на схеме разобраться каталожный номер ее.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 25 янв 2016, 15:58

Под шкивом нет никакой крышки, там уже поддон.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 16:17

moderАлександр вопрос.Уверен что идиотский.Можно ли снять переднюю нижнюю крышку двс
та которая под шкивом кв не снимая помпы.И не могу на схеме разобраться каталожный номер ее.
moder:Под шкивом нет никакой крышки, там уже поддон.
Перейти к сообщению

неправильно поставил вопрос за шкивом кв,ниже помпы-это крышка передняя дв.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 25 янв 2016, 16:25

Не понимаю, что имеется ввиду.
Передняя крышка двигателя - одно целое, она же и картер шестерен и часть помпы и корпус маслонасоса.

Добавлено спустя 1 минута 3 секунды:
Покажите на картинке или фото.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 16:49

Kolpinskiy:неправильно поставил вопрос за шкивом кв,ниже помпы-это крышка передняя дв.
Перейти к сообщению

или это есть картер шестерен?
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 25 янв 2016, 16:51

Да, это одна большая деталь.
С какой целью её снимать потребовалось?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 17:01

moder:Да, это одна большая деталь.
С какой целью её снимать потребовалось?
Перейти к сообщению

Я как-то отписывался о возникшей проблеме с креплением натяжителя(разбило резьбу болтом)тогда заколхозил сварную шпильку переходную.Выточил цельную,но заменить не успел.Лопнула по сварке.Заломышь остался в крышке.Все усилия по высверливанию не увенчались сегодня.Думаю завтра снять крышку и далее по обстоятельствам.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

moder » 25 янв 2016, 17:11

Чтож, удачи!
Дело это секасное.
Отпишите потом что и как.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Kolpinskiy » 25 янв 2016, 17:18

Спасибо!Страшно ,но походу вариантов нет.
Аватара пользователя
Kolpinskiy
Имя: Дмитрий
Авто: Ниссан Патрол ZD30 AT 2000 г.в.
Откуда: Питер-Колпино

burewey » 26 янв 2016, 22:32

Kolpinskiy:Спасибо!Страшно ,но походу вариантов нет.
Перейти к сообщению

просмотри тему натяжитель ремня, там есть способы восстановления резьбы, а шпильку просверли меньшим сверлом и остаток выкрути экстрактором
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

phreaker » 08 апр 2016, 21:41

Мужики, у меня Y61 ZD30 2001г МКПП (возможно мотор меняли, так как поддон уже большой и на развалившемся маховике была выбита дата 2008г) подскажите пожалуйста, по моим симптомам:
1. у меня ГБЦ и ее прокладка не пробита, так как пузырей в расширительном нет, и все шланги СО на горячую мягкие
2. антифриз все равно уходит даже если не ездишь
3. обнаружил следы антифриза на мосту с левой стороны, увидел, что компрессор кондея весь грязный (шопесдец), предположил, что это связано с моей течью
4. снял генератор и увидел, что "рогатая" прокладка в месте над генератором, где она одевается на направляющую, вся в антифризе и блестит.
5. если ее отогнуть от этой напрявляшки, то зазор начинает заполняться антифризом (за счет поверхностного натяжения)
Правильно ли я понял, что скорее всего течет между картером шестерен двигателя и ГБЦ через "рогатую" прокладку?
Можно ли пользуясь данным руководством поменять "рогатую" прокладку не снимая ГБЦ?
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 08 апр 2016, 21:48

Всё верно, течет канал ОЖ в картере шестерен.
Для замены прокладок нужно снимать картер шестерен.
Воспользоваться руководством можно, люди так делают, но, как я написал выше, лично я картер не снимал, поэтому какие-то нюансы, возможно, упустил.

Как не трудно догадаться, способ достаточно геморный.
Поэтому, если есть возможность, то лучше снять двигатель.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

phreaker » 08 апр 2016, 22:02

Спасибо, земляк!
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

moder » 24 апр 2016, 22:08

phreaker
Вот решение с затяжкой шкива на машине:
viewtopic.php?p=8667#p8667
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Karhu » 16 июн 2016, 22:48

Kolpinskiy:moderАлександр вопрос.Уверен что идиотский.Можно ли снять переднюю нижнюю крышку двс
та которая под шкивом кв не снимая помпы.И не могу на схеме разобраться каталожный номер ее.

Не снять тк шпильки помпы проходят и через большую крышку. Пока не снимешь шпильки помпы большую крышку не снимая большого поддона не снять
Нет аватара
Karhu
Имя: Александр
Авто: Патруль 61, ЗД, Лифт разный, Лебедь
Откуда: Ленинград

Виталий » 20 окт 2016, 16:53

плита снимается и ставится не снимая мотора просто изумительно. самое главное это выковырять сальник коленвала ну и соответственно открутить все болты просто с незнания есть со стороны тнвд несколько штук и если все в грязи и масле то их можно и не увидеть. фотки не делал так как руки грязные были да и торопился к отпуску успеть

Добавлено спустя 4 часа 11 минут 28 секунд:
если кто то задумает снимать плиту на не снятом моторе то надо откручивать кронштейн компрессора кондея крепятся болтами с 14 башкой. тока длиннее чем генераторные
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

moder » 20 окт 2016, 21:33

А как она отходит? Нормально? Не сильно на герметик приклеена?
Шпильки помпы нормально выкручиваются?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 20 окт 2016, 21:58

у меня шпильки помпы выкрутились все кроме одной, там на шпильках кончик звездочка, чуток подсвернулась, в принципе не сильно она и приклеена, снимается достаточно легко, внизу цепляется редукционным клапаном маслонасоса. и достаточно сложно снялся шкив коленвала.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Данил_К » 16 ноя 2016, 17:51

Как написал выше Виталий, картер шестерен можно снять и не вытаскивая двс, он вытаскивается в одном правильном положении, примерно как кожух турбины, только гораздо проще :wink:
Нет аватара
Данил_К
Имя: Данил
Авто: Ниссан Патрол 2001,зд30,акпп
Откуда: Алматы

phreaker » 16 ноя 2016, 20:58

Данил_К: примерно как кожух турбины, только гораздо проще
Перейти к сообщению

о да - это было "весело". чтобы проще было снимать/ставить я его (кожух турбины) чутка подпилил болгаркой.
а картер шестерен мне предстоит летом снимать - течет рогатая прокладка
Нет аватара
phreaker
Имя: Николай
Авто: Y61 QD32ETI 2001 МКПП, Y61 ZD30 2003 МКПП
Откуда: Петрозаводск

Виталий » 17 ноя 2016, 14:24

если позволяет время и заранее куплены прокладки то снять поставить один день не торопясь с чувством и толком.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Виталий » 17 ноя 2016, 14:26

сошлись звезды и напишу отчет по снятию передней плиты... сам делал в первый раз...
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

alekcHAO » 17 ноя 2016, 14:30

У меня тоже самое, рогатая потекла. Не могу понять причину, почему? Теперь из-за вроде такой мелочи столько геморроя. А не кто не задумывался залить какую нибудь жижу в антифриз чтобы течь остановить?. Интересно на морозе будет больше выдавливать.
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL
Владею с: 2011
Откуда: Нарьян-Мар

Виталий » 17 ноя 2016, 15:04

как написано в шапке темы начинается все с предварительной разборки - впускной трубопровод от воздушного фильтра до турбины(вход в турбу затыкаем чтоб туда ничего не попало), генератор + весь жгут проводки который идет спереди его отсоединяем и откидываем на право. я сливал всю охлаждайку и вынимал радиатор(совместил с промывкой и не мешает под животом когда лежишь на телевизоре), после термостат с подающим патрубком радиатора(совместил с установкой термостата на 76 градусов. кронштейн компрессора кондиционера(сам компрессор в сторону привязать чтобы не отломить трубку). Снимаем натяжитель ремня(с внеочередной инспекцией ролика и втулок),снимаем ДПКВ и откручиваем(ослабляем) гайку шкива коленвала на 41 и пробуем снять шкив,(у меня снять не получилось без съемника), я накидывал ремень на шкив помпы и откручивал гайку(так как кондей уже был скинут), снимаем помпу системы охлаждения и выкручиваем её шпильки. после чего начал разборку всех агрегатов на плите(вакуумного насоса, насос гур(в сторону на шлангах).
открываем крышку привода ГРМ. совмещаем метки на шестерне ТНВД и "бешенной" СС и С. выкручиваем пробку и фиксируем шестерню коротким болтиком М6.(для морального и психического спокойствия. Для снятия цепи вместо звездочки распредвалая снял звездочку ТНВД на фотке видно отверстие в звездах куда вставляется штифт примерно 5,5 для фиксации и откручивания четырех болтов.
снимаем шкив коленвала и выковыриваем его сальник(с сальником нет пространства для маневра когда вытаскиваешь так как цепляется за поддон редукционным клапаном).
Откручиваем болты крепления картера шестерен и три болта поддона со стороны ТНВД (то есть снаружи) есть несколько болтов которые не очень заметны.
Вложения
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3