Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Поршневая ZD30 и капитальный ремонт

moder » 17 дек 2015, 12:22



Быстрые переходы:

Устройство поршня ZD30
Одной из отличительных особенностей поршня ZD30 является охлаждающая полость по всей окружности поршня, в которую впрыскивается масло посредством маслофорсунки.
Именно в одной из этих маслофорсунок заключался эпичный провал первых выпусков ZD30, когда бухой робот сборочного конвеера криво их устанавливал, пока бдительные япы не обнаружили косяк и не надавали ему по его кривым манипуляторам.


s1Как прогарает поршень ZD30
Вот примерно как-то так идет процесс прогара поршня в ZD30, особенно старых, в которых MAF и поршни старого образца:

Всё начинается с проблем топливной аппаратуры, нарушения смесеобразования или опережения впрыска, что ведет к локальному перегреву поршня при больших оборотах и нагрузке.
В следствие перегрева на поршне возникают трещины, идущие от "свода" камеры сгорания к внешнему радиусу поршня. Трещина может "расти" и проходить через стенки охлаждающей полости, в результате чего образуются слабые места в теле поршня.
В большинстве случаев трещины идут по оси поршневого пальца(показано синим) и проблема этих трещин довольно стара. Подробнее здесь.

Появлению трещин нередко способствуют удары от осколков керамических свечей накаливания в область свода камеры сгорания.

Поршень получает повреждение, в результате деформации нарушается структура металла и без того тонкого свода камеры сгорания.
Примеры трещин возникших в результате удара осколком керамической свечи накаливания:


Продолжительное воздействие неблагоприятных факторов приводит к пробою металла одной или сразу двух стенок охлаждающей полости поршня.


Подробнее об этом типе повреждения поршней можно почитать здесь, а также здесь (стр. 34).

s1-2Проблемы ZD30
Проблемы ZD30 можно разделить на три типа:

  • Проблема смесеобразования комплексная:
    1. Некачественное топливо. Особенно опасна нагрузка на двигатель после сомнительной заправки.
    2. Разрегметизация интеркулера и других узлов впускного тракта, что приводит к нарушению смесеобразования.
    3. Ненадежный MAF(до 2004г), быстро и незаметно выходящий из строя. Перед тем как станет заметна неисправность этого датчика он может очень долго занижать количество всасываемого воздуха, в результате чего ЭБУ уменьшает подачу топлива и может раскручивать турбину для компенсации недостатка воздуха, что приводит к переобеднению смеси(воздуха реально поступает больше, чем "думает" ЭБУ), к увеличению давления наддува, которое не контролируется ЭБУ должным образом и, как следствие, к перегреву.
    4. Неисправности управления ТКР и отсутствие эффективного контроля за давлением наддува, не эффективная работа датчика MAP. Фактически за контроль подачи воздуха отвечают датчики MAF и MAP, каждый из которых может начать незаметно выходить из строя, не сигнализируя соответствующей ошибкой. Ошибка появляется только когда датчик подыхает практически полностью.
    5. Топливные карты под высокие евронормы и, как следствие, изначально сильно обедненная смесь.
  • Проблема с опережением впрыска связана со следующими моментами:
    1. Подклинивание клапана опережения впрыска ТНВД в положении раннего впрыска в следствие регулярного наличия грязи и воды в топливе.
    2. Некачественная сборка механизма ГРМ(смещение меток, роспуск "хитрой" шестерни).
  • Неисправности топливной системы:
    1. Регулярный подсос воздуха из-за присутствия сильного разряжении на протяжении всё топливной магистрали до ТНВД.
    2. Неисправность распылителей форсунок, когда они начинают "лить". Последствия в этом случае имеют несколько другой характер и могут быть гораздо фатальнее - поршень просто расплавляется.

      Подробнее об этом типе повреждения поршней можно почитать здесь (стр. 32).

Вот пример ещё одного пробоя:

Подробнее здесь: https://www.drive2.ru/l/8414004/

А вот ещё один:

И еще много аналогичных случаев...


На более "свежих" ZD30(с 2004г) проблема MAF решена, он там реально надежный и практически не убиваемый. Поршня якобы тоже усилены, но я сомневаюсь, что это на что-то влияет или как-то поможет. Исправность работы двигателя нужно обеспечивать в первую очередь решением перечисленных выше проблем. Всё это справедливо и в плане трещин ГБЦ.

Проблема пробоя поршня в охлаждающую полость характерна не только для ZD30, но и для разных других моторов. Вот, например, аналогичная ситуация на двигателе D4D Toyota Prado:

Тоже самое и на многих других двигателях:



s2Оригинальные стандартные поршни
  • Для нового БЦ:
    • Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров, выбитым на верхней плоскости БЦ.
  • Для старого БЦ:
    • Измерить внутренний диаметр цилиндров для определения размерной группы.
    • Подобрать размерные группы поршней соответственно размерным группам цилиндров.


Для стандартных оригинальных поршней доступны парные размерные группы: STD GRADE 1 и STD GRADE 2/3. Отдельно STD GRADE 3 не существует, т.к. эта группа применялось только в заводских условиях.

Оригинальные поршни поставляются в комплекте с поршневым пальцем.
По набору применяемых колец поршни делятся на две группы: с узким и широким кольцом №3(маслосъемным).

Для удобства номера поршней, применяемых на Патруле, здесь разделены мной на группы A, B, C, D и E в зависимости от модернизаций(периода применения):

  • A (02.2000 - 06.2001):
    • 12010-VC101 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VC102, 12010-VK600, 12010-VX201)
    • 12010-VC111 (STD GRADE 2/3, взаимозаменяемы с 12010-VC112, 12010-VK610, 12010-VX211)
  • B (06.2001 - 04.2004):
    • 12010-VC102 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VK600, 12010-VX201)
    • 12010-VC112 (STD GRADE 2/3, широкое кольцо, 2 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, вес примерно 625гр., взаимозаменяемы с 12010-VK610, 12010-VX211)
  • C (04.2004 - ...):
    • 12010-VK600 (STD GRADE 1, взаимозаменяемы с 12010-VX201)
    • 12010-VK610 (STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 4 сливных отверстия маслосъемного кольца, 2 дополнительных отверстия в маслоохлаждаемой полости, оксидное покрытие, взаимозаменяемы с 12010-VX211)
  • D:
    • 12010-VX201 (12.2006 - ... , STD GRADE 1, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия)
    • 12010-VX211 (07.2004 - 12.2006, STD GRADE 2/3, узкое кольцо, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, нет сливных отверстий маслосъемного кольца, без оксидного покрытия, вес примерно 675гр.)
  • E (12.2006 - ... , для ZD30CRD!)
    • 12010-DB000 (STD GRADE 1, узкое кольцо, без оксидного покрытия)
    • 12010-DB010 (STD GRADE 2, узкое кольцо, 4 сливных отверстия от маслосъемного кольца, 1 дополнительное отверстие в маслоохлаждаемой полости, без оксидного покрытия, вес примерно 725гр.)
    infoПоршень ZD30CRD самый тяжлый по сравнению с другими поршнями (примерно 725гр.).
    Палец CRD также тяжелее пальца обычного ZD30.
    Поршень CRD имеет отличную от поршней обычного ZD30 форму камеры сгорания под распылитель форсунки с 8-ю соплами, но объем камер сгорания одинаков.
    На ZD30CRD также отличный от обычного ZD30 коленвал.
    Подробнее тут:
    viewtopic.php?p=27765#p27765
    viewtopic.php?p=27898#p27898


    Производитель всех оригинальных поршней ZD30 - IZUMI

Основные отличия поршней:
  • 12010-DB000, 12010-DB010:

  • Остальные:

Комплекты оригинальных колец
Обычно, в оригинальный комплект колец входит набор для 4-х поршней.
Комплекты колец для поршней с широким кольцом:
  • 12033-0W81A (12033-0W813, 12033-0W814)
  • 12033-2W212 (12033-2W211)
  • 12033-7F400
  • 12033-NA010
Комплекты колец для поршней с узким кольцом:
  • 12033-DB010 (12033-VK610)
  • 12033-DB000 (комплект колец на один поршень)
Параметры комплектов колец:
  • с узким маслосъемным кольцом:
    • толщина кольца 1 - 2.5(top HK)
    • толщина кольца 2 - 2.0
    • толщина кольца 3 - 2.0 (oil)
  • с широким маслосъемным кольцом:
    • толщина кольца 1 - 2.5(top HK)
    • толщина кольца 2 - 2.0
    • толщина кольца 3 - 3.0 (oil)


s3Не оригинальные стандартные поршни
Не оригинальные поршни представлены производителями TEIKIN и AUTOWELT.
ВниманиеКачество продукции производителя AUTOWELT оставляет желать лучшего. Особенно это касается поршневых колец. Выбирая данного производителя, вы действуете на свой страх и риск.

  • TEIKIN:
    • 44672AG (44672AGSTD) - стандартный, широкое кольцо
    • 44673AG (44673AGSTD) - стандартный, узкое кольцо
    • 44678AG - стандартный, узкое кольцо, соответствуют группе E(для ZD30CRD)
    • В комплекте поршневой палец.
  • AUTOWELT:
    • PN-33300 - стандартный, широкое кольцо
    • PN-33330 - стандартный, узкое кольцо
    • В комплекте поршневой палец и кольца.
      Каталог продукции AUTOWELT:
      http://www.autowelt.ru/catalog_motor_1088.html
  • NISSAN (не применялись на Патруле):
    • 12010-VD112 - стандартный (широкое кольцо)
    • 12010-VX112 - стандартный (узкое кольцо)
  • Altra

  • CTM

s4Не оригинальные ремонтные поршни
  • TEIKIN:
    • широкое кольцо:
      44672AG025 (44672AG25) - +0.25мм
      44672AG050 (44672AG50) - +0.5мм
      44672AG100 - +1.0мм
    • узкое кольцо:
      44673AG050 (44673AG50) - +0.5мм
      44673AG100 - +1.0мм
    • В комплекте поршневой палец.
  • NPR
    • широкое кольцо: SDN30153ZZ050 - +0.5мм
    • узкое кольцо: SDN30174ZZ50 - +0.5мм
    • В комплекте поршневой палец.
  • AUTOWELT:
    • узкое кольцо: PN-33331 - +0.5мм
    • В комплекте поршневой палец и кольца.

s5Не оригинальные кольца
  • TEIKIN:
    См. таблицу выше.
  • AUTOWELT:
    RS-33390 (широкое кольцо)
  • NPR:
    • Широкое кольцо:
      SDN30153ZZSTD - стандарт
      SDN30153ZZ50 (SDN30153ZZ050) - +0.5мм
      SDN30153ZZ100 - +1.0мм
      12033-7F400 - +0.25мм
    • Узкое кольцо:
      SDN30174ZZSTD - стандарт
      SDN30174ZZ50 (SDN30174ZZ050) - +0.5мм
      SDN30174ZZ100 - +1.0мм
  • TP(TPR):
    • Широкое колцо:
      341372FACSTD - стандарт
      341372FAC25 (341372FAC025) - +0.25мм
      341372FAC50 (341372FAC050) - +0.5мм
      341372FAC100 - +1.0mm
    • Узкое кольцо:
      341662FSTD (34166-STD) - стандарт
      341662F25 (341662F025) - +0.25мм
      341662F50 (341662F050, 34166050) - +0.5мм
      341662F100 - +1.0mm
  • RIK:
    • Широкое кольцо:
      23176STD - стандарт
      23176050 - +0.5мм
    • Узкое кольцо:
      23177STD - стандарт
      23177050 - +0.5мм
  • Kolbenschmidt:
    • Широкоe кольцо:
      80 00430 1 0 000 - стандарт
      80 00430 1 0 050 - +0.5мм
    • Узкое кольцо:
      80 01110 1 0 000 - стандарт
      80 01110 1 0 050 - +0.5мм


s6Не оригинальные гильзы
  • AUTOWELT:
    CL-33030
  • Kolbenschmidt:
    89 449 190

s7Вкладыши

Коренные


Шатунные


Продольного биения коленвала

  • GRADE A - 12280-2W21A (12280-2W20A, 12280-2W210)
  • GRADE B - 12280-2W21B (12280-2W20B, 12280-2W211)
  • GRADE C - 12280-2W21C (12280-2W20C, 12280-2W212)
  • OS 020 - 12280-2W21E (12280-2W20E, 12280-2W215)

phpBB [media]



ul
Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 янв 2016, 19:54

sabaka
Там звездочка, но вот размер хз.

burewey
Не осталось ли случаем старого поршня?
Хотелось бы его распилить вдоль для изучения профиля.
Судя по докам он должен иметь полость для масляного охлаждения.

Если это так, то трещины, которые нередко появляются на своде камеры сгорания растут в направлении этой полости, в результате чего поршень "прошибает" в неё.
Это я всё в продолжение этого поста:
viewtopic.php?p=4991#p4991
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 07 янв 2016, 13:03

burewey: на оборотах от 1500 до 2000 (на холодном или прогретом) при медленном наборе у моего двигла появляется вибрация, до и дальше нормально, это у моего с неродным 4-м шатуном или особенность двигла?
Перейти к сообщению

В чем проявляется вибрация? Может она вообще не от двигателя?
ZD30 - он по жизни дерганый, не смотря на всякие балансирные валы. У меня и не только имеется небольшая вибрация рычага раздатки на ХХ, но это скорее всего износ подушек. При наборе оборотов вибрации нет, всё плавно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 08 янв 2016, 01:40

в разрезе, ну может не совсем в качественном в центр не попал, фрезы нет пришлось ножовкой и шлифануть болгаркой, понимаю так, масло плюёт в носик в дырку поршня, канал по всему диаметру, течёт влево и вправо, вытекает с противоположной стороны в чуть меньшую дырку.
мне кажется эти поршня прогорать не должны, даже несмотря на трещины по краям камеры згорания.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
moder:У меня и не только имеется небольшая вибрация рычага раздатки на ХХ, но это скорее всего износ подушек.
Перейти к сообщению

подушки поставил новые, в этих режимах набора ощущение такое, что подтраивает

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
moder:ZD30 - он по жизни дерганый, не смотря на всякие балансирные валы.
Перейти к сообщению

всё выставил по меткам, завёлся быстро, правда троило, (есть небольшой нюанс при первом запуске после ремонта), при прогреве заработал нормально, но именно на этих оборотах слегка трясёт и сегодня.
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 08 янв 2016, 13:13

burewey
Огромное спасибо за фото, они послужат материалом для темы по поршневой ZD30.
Очень полезная инфа!
burewey:мне кажется эти поршня прогорать не должны, даже несмотря на трещины по краям камеры згорания.
Перейти к сообщению

И тем не менее поршня пробивает и именно эти трещины приводят к пробою, ослабляя стенки полости охлаждения. На фото здесь viewtopic.php?p=4991#p4991 видно пробитую стенку полости и саму полость.
burewey: при прогреве заработал нормально, но именно на этих оборотах слегка трясёт и сегодня.
Перейти к сообщению

До переборки такого не было?
Если нет, то может и не шатун.
Датчик коленвала нормально установлен?
Тряска идет именно от двигателя? Он при этом сбоит и троит?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 08 янв 2016, 22:48

moder:До переборки такого не было?
Если нет, то может и не шатун.
Датчик коленвала нормально установлен?
Тряска идет именно от двигателя? Он при этом сбоит и троит?
Перейти к сообщению

кипешнул я немного, сейчас вроде всё нормализовалось, подушки новые
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 08 янв 2016, 22:54

burewey
Вот фото поршня (типа нового образца):

Что это на нем за покрытие такое?

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 20 секунд:
Ещё такой вопрос...
Вот днище поршня:

1 - это отверстие, через которое форсунка подает масло в охлаждающую полость
2 - это, как я понимаю, сливное отверстие
А что такое 3? Что это за отверстия?
Точно ли форсунка бьет в отверстие 1 ?
Может она бьет в днище, масло попадает через в полость через отверстия 3, а сливается через 1 и 2?

Добавлено спустя 5 минут 41 секунда:
Вот чего я нашел:


Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Два отверстия выходят под кольца, а одно в охлаждающую полость.
С противоположной стороны видимо также.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 01:43

по первому фото сказать нечего, мне новые пришли без напыления, может чёто типа керамики выдумали.
по второму это каналы слива масла со стенок цилиндра маслосъёмными, я так думаю.
по третьму, завтра гляну в старые поршня, может это своеобразная подача масла в шатун
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 01:48

По ходу вот так получается:

Вот только как масло на стенки цилиндра попадает пока непонятно?
Может в охлаждающей полости есть выходы.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда:
burewey: мне новые пришли без напыления
Перейти к сообщению

А какие вы заказывали? Номер.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 01:54

может за счёт газомасла, форсунки работающие постоянно, обороты коленвала, горячее текучее масло, срыв капель с шатуна, незнаю, хоть камеру внутрь ставь...
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 01:55

Видимо да.
А на шатунах там отверстий "разбрызгивающих" нет?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 01:57

moder:А какие вы заказывали? Номер.
Перейти к сообщению

размер стандартный, фото конторы производителя выложу завтра
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 01:58

Не-не, номер нужно, partnumber.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 02:00

moder:А на шатунах там отверстий "разбрызгивающих" нет?
Перейти к сообщению

вверху шатуна есть отверствие для смазки втулки и пальца, других нет, думается смазка цилиндров это, как стряхнуть мокрые ладони с шатуна, другой доставки не вижу, может чегото упустил

Добавлено спустя 1 минута 40 секунд:
moder:Не-не, номер нужно, partnumber.
Перейти к сообщению

44678AG, на старых поршнях всего три отверстия

Добавлено спустя 27 минут 26 секунд:
moder:burewey
Вот фото поршня (типа нового образца):
Перейти к сообщению

а номер есть этого чуда?
хочу поискать мотор на запас и для эксперементов, попробую на нём все доработки, если получится
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 09 янв 2016, 15:47

sabaka:Поршня ощутимо болтаются.
Перейти к сообщению

Ну так они и должны, там же зазор, который выбирается кольцами. Возможно кольца закоксованы. Разкоксуй заодно, компрессию поднимешь.
sabaka:Кстати что за маркировка на поршнях : F 2 W?
Перейти к сообщению

Тут в конце топика добавил инфу:
viewtopic.php?f=59&t=593
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

sabaka » 09 янв 2016, 16:17

Ага поршни 2 и цилиндры 2 .. значит все ок.
Я бы вынул бы поршни да кольца поменял хотябы но это выше моих сил. Мотор не вынуть , а снизу подлезть тоже ад.

В следущий раз куплю мотор в сборе переберу да и буду менять агрегатно :valyatsa:
2005 Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП
1995 Nissan Patrol Y60 TD42 МКПП реставрация
Аватара пользователя
sabaka
Имя: Михаил
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 Акпп + Y60 TD42 1995
Откуда: Пирогово

burewey » 09 янв 2016, 18:19

кольца закоксованы это точно, особенно маслосъёмные, мои так выглядели, масло синтетика, а поддон не снимешь пока коробку не оттянешь назад
Вложения
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

DeeMon » 09 янв 2016, 18:27

А можно заменить поршневую не снимая мотора?
Нет аватара
DeeMon
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol Y61 2007г.в. ZD30 AT

moder » 09 янв 2016, 12:34

Номера нет, но один из новых.
Там этих оригинальных номеров куча, надо разбираться.
Вроде как даже ремонтных размеров нет, всё стандарт, а отличаются только кольцами.
По внешнему виду тоже разные поршни есть от разных производителей.
Попробую для начала с оригиналами разобраться.

Добавлено спустя 24 минуты 8 секунд:
Кстати, поршни хваленого TD42 охлаждаются такими же маслофорсунками, как и на ZD30 :eek:

https://www.drive2.ru/l/5541390/
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 09 янв 2016, 18:45

Предварительная инфа по оригинальным номерам поршней следующая:
На всем протяжении выпуска доступны парные группы номеров: STD GRADE 1 и STD GRADE 2/3.
Отдельно STD GRADE 3, как я понимаю нет, т.к. оно применялось только на заводе.
Разделил их на группы A, B, C, D и E:

A) с 02.2000 по 06.2001 (взаимозаменяемы с B):
12010VC101 (STD GRADE 1)
12010VC111 (STD GRADE 2/3)
Комплект колец: 120330W813, 120330W814, 120330W81A

B) с 06.2001 по 04.2004 (взаимозаменяемы с A и частично с C):
12010VC102 (STD GRADE 1)
12010VC112 (STD GRADE 2/3)
Комплект колец: 120330W813, 120330W814, 120330W81A

C) с 04.2004 до конца выпуска (взаимозаменяемы с D):
12010VK600 (STD GRADE 1)
12010VK610 (STD GRADE 2/3)
Комплект колец: 12033VK610(04.2004 - 07.2004), 12033DB010

D) (взаимозаменяемы с C)
12010VX201 (STD GRADE 1) (c 12.2006 до конца выпуска)
12010VX211 (STD GRADE 2/3) (c 07.2004 по 12.2006)
Комплект колец: 12033DB010

E) c 12.2006 до конца выпуска (для ZD30CRD!)
12010DB000 (STD GRADE 1)
12010DB010 (STD GRADE 2)
Комплект колец: 12033DB010
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 18:54

DeeMon:А можно заменить поршневую не снимая мотора?
Перейти к сообщению

думаю нет, глянь тему маслонасос, там есть фото двух болтов поддона до которых тяжко добраться
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

Strasgeim » 09 янв 2016, 19:12

Здравствуйте.
Случилась со мной неприятность. Кусочки керамических свечей поцарапали стенки цилиндров. Будет делаться расточка.
Подскажите с выбором поршней на мой ZD30.
мастер сказал нужны поршня первого ремонта, в Экзисте подходящие номера это 12010VC101 (STD GRADE 1) и 12010VC111 (STD GRADE 2). Какой из них подходит под первый ремонт?
И еще вопрос. Предлагается замена оригинального номера на PN-33300 от AUTOWELT. (ценник более гуманный и фирма вроде немецкая) стоит ли?
Нет аватара
Strasgeim
Имя: Владимир
Авто: Nissan Terrano MT, 2003

moder » 09 янв 2016, 20:32

Strasgeim
Вот после того, как будет сделана расточка, нужно под новый диаметр цилиндров выбрать наиболее подходящую размерную группу поршня. Смотрите таблицу в топике.
Поршня лучше брать поновее, они типа допиленные:
12010VX201 (STD GRADE 1)
12010VX211 (STD GRADE 2/3)
Кольца: 12033DB010

Другой вопрос, что подходящей группы может не оказаться, тогда нужно искать что-то у других производителей. Что касаемо замен от других производителей, то я пока с ними не разбирался, но ставят и автовельт и TEIKIN.

Добавлено спустя 29 минут 17 секунд:
Сюда
viewtopic.php?p=5423#p5423
добавил комплекты поршневых колец

Добавлено спустя 1 минута 33 секунды:
burewey
Получается вы поршня от ZD30CRD поставили.
Интересно, чем они отличаются от обычного ZD30...
С нашими по заменам не бьются.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Цены на оригиналы конские.

Добавлено спустя 51 минута 1 секунда:
Из каталога TEIKIN (поршня раннего и позднего(LATE) образца)

первый и второй ремонтные размеры соответственно:
44672AG050 (96+0,5мм), 44673AG050 (96+0,5мм)
44672AG100 (96+1мм), 44673AG100 (96+1мм)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 09 янв 2016, 22:04

moder:burewey
Получается вы поршня от ZD30CRD поставили.
Интересно, чем они отличаются от обычного ZD30...
С нашими по заменам не бьются.
Перейти к сообщению

по внешнему виду вроде как и мои старые, заказывал оригинал, не было, предложили на замену эти, жалею что фоток новых поршней не сделал, хотя есть уже в блоке, проехал почти тысячу, пока всё нормально
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011

moder » 10 янв 2016, 21:59

Каталог AUTOWELT:
http://www.autowelt.ru/catalog_motor_1088.html

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Модернизированные поршни отличаются от старых толщиной одного кольца.
У старых:
толщина кольца 1 - 2.5(Key)
толщина кольца 2 - 2.0
толщина кольца 3 - 3.0

У новых:
толщина кольца 1 - 2.5(Key)
толщина кольца 2 - 2.0
толщина кольца 3 - 2.0

У автовельта есть:
PN-33300 - стандартный, старого образца
PN-33330 - стандартный, нового образца
PN-33331 - первый ремонт(+0,5), нового образца

Добавлено спустя 1 минута 51 секунда:
Кольца у них только стандартные под поршни старого образца:
RS-33390 - 2.5(Key), 2.0, 3.0mm
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0