Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

linkovm » 04 июн 2020, 21:27

GusevLebedev ,спасибо за поддержку :agree:. Обороты притормозил по плану-двигатель скакать не переставал, но понятно, не так резво. С форсунками за 10 лет ничего не делал.
Нет аватара
linkovm
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МТ 2001
Владею с: 2011
Откуда: Беларусь, Гомель

GusevLebedev » 08 июн 2020, 10:15

linkovmу.
    Михаил, немного не правильно поставил вопрос - до каких оборотов по компьютеру нужно притормозить двигатель сцеплением, чтобы он выровнялся, т.е. полностью перестал скакать?
    На некоторых насосах VP44 (в зависимости от прошивки и модели авто) диапазон поддержки подач на ХХ очень мал. И если на форсунках давление первой ступени за время эксплуатации упало сильно ниже минимально допустимых величин - двигатель начинает скакать. В это время по компу цикловая подача стремится к НУЛЮ, т.е. выходит из диапазона регулировки, а реально не должна.
    Грубо говоря, форсунки - это в первую очередь нагрузка на ТНВД, и если это слабая нагрузка - ТНВД меньше заряжает линию высокого давления перед впрыском и естественно больше остаётся на сам впрыск. Поэтому я и спросил про состояние форсунок.
    Конкретно на ZD30 я такое не встречал. НО на других авто встречал и встречаю довольно часто.
P.S. Проверьте генератор на изменение зарядки на ХХ, от него тоже бывает. И поищите хорошего диагноста!
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

alanfed » 17 окт 2020, 15:46

PedroПривет! Как решилась проблема? У меня такая же проблема на педали тормоза на D дергается, переводишь на N или ставишь на ручник при отпускании тормоза мотор работает ровно.
Нет аватара
alanfed
Имя: Василий
Авто: Nissan Patrol 05 3.0 DTi АКПП

alekcHAO » 13 дек 2020, 17:25

Pavel_01:
В общем суть такая - совершенно спонтанно и непредсказуемо начинаются глюки при нажатии на педаль газа, а именно, временами она как будто отключается совсем (т.е. на нажатие совсем не реагирует) или работает, но обороты поднимаются максимум до 2,5 тыс и происходит как бы отсечка и обороты падают до холостых (педаль при этом выжата в пол). Выяснить закономерность появления этого глюка не удается - все происходит внезапно, в любой момент - как в процессе движения, так и сразу после длительной стоянки.
Перейти к сообщению

Ну и как причину устранили, или как???

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
alekcHAO:
Pavel_01:
В общем суть такая - совершенно спонтанно и непредсказуемо начинаются глюки при нажатии на педаль газа, а именно, временами она как будто отключается совсем (т.е. на нажатие совсем не реагирует) или работает, но обороты поднимаются максимум до 2,5 тыс и происходит как бы отсечка и обороты падают до холостых (педаль при этом выжата в пол). Выяснить закономерность появления этого глюка не удается - все происходит внезапно, в любой момент - как в процессе движения, так и сразу после длительной стоянки.
Перейти к сообщению

Ну и как причину устранили, или как???



ну вот ни кто не может конкретно сказать про провалы педали газа, и плавающие обороты ???
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL
Владею с: 2011
Откуда: Нарьян-Мар

alanfed » 21 янв 2021, 04:59

Причина склоняюсь к блоку управления АКПП или что ним связанно, при сбросе клеммы аккумулятора на сутки симптомы дергания двигателя пропадают на время. Вообще это "дергание" не постоянное явление пропадает,появляется без закономерности по времени движения, температуры двигателя, АКПП и окружающей среды.
Нет аватара
alanfed
Имя: Василий
Авто: Nissan Patrol 05 3.0 DTi АКПП

wind999 » 05 фев 2021, 00:37

Приветствую участников форума, и Александра.
Прочитал тему по плавающим оборотам Хх, но пока не нашел ответа по своему случаю. . Сегодня в Питере - 15, обычно пользуюсь Бинаром для подогорева двигателя перед запуском, а тут нужно было срочно переставить хододную машину. Заводится у меня она с пол оборота всегда. И в этот раз также. В спешке сразу после запуска включил ускоренный прогрев. Сразу появился необычный свист под капотом в районе турбины, перед водителем, а также где перегородка в моторный отсек. Минут 5 он был, потом медленно уменьшился и ушел. . Потом все прогрелось, отъехал и заметил, что двигатель на холостых оборотах немного детонирует. Обороты плавают с 690 до 760 по мультитрониксу. Что это может быть и насколько критично? После этого проехал 50 км.... На малых оборотах (до 1200 примерно) чувствуется как будто запаздывание одного из 4 тактов (образно). Видео работы двигателя и плавание оборотов (слева сверху на мультитрониксе) прилагаю, вернее пытаюсь приложить. Буду признателен за мысли в каком направлении искать решение.

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Виде к прошлому посту
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 фев 2021, 15:08

wind999, похоже заслонка заклинила , назад не открывается, отсюда и детонация. Смотри тему "Ускоренный прогрев". С детонацией не ездить, кончишь поршневую.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Дымит синим и зависают обороты.

BRODYGA » 07 фев 2021, 11:07

Всем здраствуйте. Люди выручайте. Голова уже сломалась, что делать куда лесть ? История такая, Заводится моментально что на холодную что на горячую. Обороты зависают то 1000 до 2000, педаль газа в пол а обороты плавают 1600_1850. Начинаешь дергать педаль машина разгазовывается. Как только обороты переваливают за 2000 то газует нормально обороты ложит в отсечку. Запитал топливо через бутылку с обратки идёт воздушная пыль.( много маленьких пузырей). Постоянно дымит синим дымом. ( не догорает салярка). Установлен новый сипаратор, установлен эл подкачивающий насос, бешенная шестерня не разошлась, метки все совпадают.
Нет аватара
BRODYGA
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30

Трескоед » 25 мар 2021, 16:59

BRODYGAПроблему победили?
Нет аватара
Трескоед
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2007
Владею с: 2019

BRODYGA » 10 апр 2021, 16:08

Нет не победил. Стоит мертвым грузом. Даже подходить к нему не хочу.
Нет аватара
BRODYGA
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30

BODOM » 16 апр 2021, 05:36

Добрый день !

У меня такая штука, не совсем плавающие обороты, а скорее, резко прыгающие. Заводится нормально, обороты всегда 700 на холостых. Но последние 2 месяца заметил, что если после завода поехать сразу, то бывают резкие скачки на 200-300 оборотов вверх с резким падением до изначальных. По ощущению, как буд-то бы задел газ и резко отпустил сразу. Причем не падают ниже тех на которых ехал или стоял в пробке. Но бывают так что чек начинает загораться, но потом с падением оборотов сразу тухнет. Пару раз чек оставался "горел" но на движении это никак не сказалось потом ( городская езда 2000-2300). Это как ззимой когда фильтр начинает забиваться, но обороты падают при этом, и при критических таких провалах чек вылетает. А тут наоборот повышаются только. Если машина минут 15-20 потарахтит ( на автозаводе) но этих скачков нет, хоть в минус зимой хоть сейчас при +15.
ТНВД перебирали 20,000 км назад, расходники оригинал, масло не жрёт, все заменено, ничего при это не свистит и не дымит.

К кому не обратишься - у всех куча вариантов лишь бы на диагностику заманить с заменой непонятных вещей которые к этому не относятся.

Какие идеи куда смотреть ?
Нет аватара
BODOM

АндрейБ » 17 апр 2021, 09:11

Кто то здесь в результате докопался до реостата педали газа. Поменял и члучилось чудо. На алике он есть,недорого. Потому что судя по описаниям в 2х верних постах проблема больше похожа на электрическую, как где то чего то недоконтачивает периодически.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Таета каролла
Владею с: 2020
Откуда: Сергиев Посад

BODOM » 19 апр 2021, 04:40

В общем, съездил я в СЦ, ни одной ошибки не нашли, вообще ни одной. По описанной проблеме сказали или датчик коленвала или мозги ТНВД. Но мозги вряд ли, ибо тогда бы всегда уже глючили, а тут раз на раз не приходится. Поэтому сказали или приезжать с ошибкой или ездить так, так как для дизеля это не критично, машина не заглохнет, просто отрубится тахометр и будет всегда гореть чек когда он совсем накроется.

Может кому пригодится эта инфо.

Посмотрим как пойдет дальше.
Нет аватара
BODOM

Виталий » 19 апр 2021, 09:11

BODOM: просто отрубится тахометр
Перейти к сообщению
и не будет работать управление турбиной(соответственно она не будет толком крутиться-здоровья ей не добавится у меня умерла за 320км езды с неработающим датчиком). Если заглушишь, на горячую заведешь на холодную нет. А езда на атмоzd удовольствия вообще никакого. Подкинуть датчик колена (я себе поставил от ГАЗели за 200рублей)проще чтобы уж исключить его как причину.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

BODOM » 20 апр 2021, 12:51

Теоретически согласен с вами, но у меня турбина подхватывает только с 2100-2200 оборотов, а это или затянувшийся подъём когда бесить начинает и делаешь кикдаун, или резвый старт, а по городу 1800-2000 больше не выходит (пробки). Конечно, купить новый надо будет, но у нас он 35,000 стоит (оригинал) + 12,000 установка. И что интересно, эта ошибка непостоянна. Поэтому за метод исключения 100$ платить - такое себе удовольствие ))))
Нет аватара
BODOM

Виталий » 20 апр 2021, 15:56

BODOM:Теоретически согласен с вами, но у меня турбина подхватывает только с 2100-2200 оборотов, а это или затянувшийся подъём когда бесить начинает и делаешь кикдаун, или резвый старт, а по городу 1800-2000 больше не выходит (пробки). Конечно, купить новый надо будет, но у нас он 35,000 стоит (оригинал) + 12,000 установка. И что интересно, эта ошибка непостоянна. Поэтому за метод исключения 100$ платить - такое себе удовольствие ))))

Я же сказал что не обязательно покупать оригинал, я около 25000 проехал с датчиком от волга-газель. И даже не думал менять на оригинал.в теме про дпкв есть инфа. А турбина должна поддувать практически с холостых-для этого ей приделали изменяемую геометрию. А у Вас с 2100 это значит в чем то подвох.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Семен Семеныч » 03 дек 2021, 15:16

AnneSAnneS привет. чем решилась та проблема с патрулем? если нетрудно дайте ответ. спасибо.
Нет аватара
Семен Семеныч
Имя: Семен
Авто: Nissan Patrol Y61

Проблема с оборотами

Vova555 » 23 авг 2022, 06:01

Ребята подскажите Nissan Patrol v61 у меня год в эксплуатации сразу появилась такая проблема при запуске холодного двигателя Если я правильно понимаю обороты двигателя должны подняться пока не прогреется двигатель и потом уйти в нормальную рабочую показания у меня происходит по-другому при запуске на холодном двигателе обороты двигателя в норме как будто двигатель прогрет А как только он прогревается хотя бы до половины обороты поднимаются до 1.000 включаешь передачу д обороты падают но как только ставишь на нейтральную либо на парковку на горячем двигателе они опять поднимаются до 1.000 пока не остынет двигатель В чём причина куда лезть Где посмотреть подскажите пожалуйста
Нет аватара
Vova555
Имя: Владимир
Авто: Ниссан патрол V61
Владею с: 2021

meriguan » 24 авг 2022, 13:04

Я бы начал смотреть в сторону "усконенного прогрева двигателя". Полагаю, что по какой то причине он включается.
Нет аватара
meriguan
Имя: Андрей
Авто: Nissan Patrol, zd30ddti, АКПП , 2007г.
Откуда: Санкт-Петербург

TAP2 » 19 окт 2022, 16:33

CANDR:Приветствую всех! Появилась неприятная проблемка. На заведенном двигателе в положении нейтраль или паркинг , обороты поднимаются до 1100-1200. При включении любой передачи - падают до 750. На ходу, при скорости ниже 60км/ч тоже растут


А как решилась эта проблема? У меня, год назад появилось такое, обороты 1100-1200 на холостых, застал это в дороге, до дома 400 км ехать. Что интересное постоит заглушеной завожу нормальные обороты, поеду, выростают. Тяга все в норме, дыма из выхлопной нет. Так и доехал до дома, машина пару дней стояла, потом поехал на сервис, но от проблемы ни осталось и следа, ошибок небыло. За год ни каких проблем.

У меня установлен круи контроль, который ребята тут разробатывали. Может он что-то делает?
И вот спустя год появилась опять и опять на трассе но уже до дома 100 км., отметил что перед этим на ускорении, АКПП переключилась нампониженную и обороты крутанулись за 4 тысяч кратковременно. Думаю что и в первом случае подобное ускорение было.
Нет аватара
TAP2
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol (Y61) 2006г.в. zd30 автомат 5д

moder » 19 окт 2022, 16:45

Может и круиз. Если кустарный, то может глючить. А может просто подключен коряво, ненадежно.
Что тут скажешь, глюк не из приятных.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pasha-kpk » 20 окт 2022, 10:54

TAP2:
CANDR:Приветствую всех! Появилась неприятная проблемка. На заведенном двигателе в положении нейтраль или паркинг , обороты поднимаются до 1100-1200. При включении любой передачи - падают до 750. На ходу, при скорости ниже 60км/ч тоже растут


А как решилась эта проблема? У меня, год назад появилось такое, обороты 1100-1200 на холостых, застал это в дороге, до дома 400 км ехать. Что интересное постоит заглушеной завожу нормальные обороты, поеду, выростают. Тяга все в норме, дыма из выхлопной нет. Так и доехал до дома, машина пару дней стояла, потом поехал на сервис, но от проблемы ни осталось и следа, ошибок небыло. За год ни каких проблем.

У меня установлен круи контроль, который ребята тут разробатывали. Может он что-то делает?
И вот спустя год появилась опять и опять на трассе но уже до дома 100 км., отметил что перед этим на ускорении, АКПП переключилась нампониженную и обороты крутанулись за 4 тысяч кратковременно. Думаю что и в первом случае подобное ускорение было.


Круизом если пользовался то это точно круиз. Нужно остановится заглушить двигатель и снова запустить двигатель и дать поработать на холостых обороты подымутся приблизительно до 1200 и постоять приблизительно 3-5 минут тогда обороты упадут до своих 750.
Нет аватара
pasha-kpk
Имя: Павел
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30. AT 09год
Откуда: Москва

Patrol y61 2006 zd30

Андрей3006 » 16 мар 2024, 11:13

Добрый день! Подскажите пожалуйста что может быть патрол 2006г пробег 490 000 никаких работ по двигателю не было не капиталился двигатель зд30 уже не знаю что делать в сервис пригоняю говорят ничего не могут сделать говорят ищите хороших дизилистов заводится с пол пинка и сразу начинает троить что на холодную что на горячую троит не сильно по стрелке оборотов даже не видно что она поднимается но суть в том что она набирает максимум 30-50 км максимум и то разгоняется елееле на p если газовать обороты максимум поднимаются до 3500т пообзванмвал разных умельцев патрулей воткнул скрепку показал вот такой букет ошибок 0102, 0208, 0407, 1003, 0702, 0703 сказали вроде и тнвд и двигатель кто-то сказал 700к под ключ переборка двигателя тнвд и акпп никак не иначе я все таки склоняюсь к тому что это что-то с электрикой, может быть такое подскажите пожалуйста что сделать или от чего отталкиваться? Всё это произошло после попытки запуска двигателя в -30 раз 5 покрутил с передышка что бы дать с тартеру отдохнуть кстати про электрику за данную зиму стартер перебрался 3 раза от этого и думаю что все таки что-то с электрикой, но в декабре когда был 0 на улице вышел его завести и вот такое чудо получилось..?

Добавлено спустя 1 минута 20 секунд:
При условии всего что есть чек не вылазиет

Добавлено спустя 1 минута 56 секунд:
3 месяца попыток сделать и что-то узнать но ничего стоит в коме)
Нет аватара
Андрей3006
Имя: Андрей
Авто: Patrol y61 zd30 2006г
Владею с: 2006

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3