Плавают обороты ZD30 (неустойчивый ХХ)

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

linkovm » 04 июн 2020, 21:27

GusevLebedev ,спасибо за поддержку :agree:. Обороты притормозил по плану-двигатель скакать не переставал, но понятно, не так резво. С форсунками за 10 лет ничего не делал.
Нет аватара
linkovm
Имя: Михаил
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МТ 2001
Владею с: 2011
Откуда: Беларусь, Гомель

GusevLebedev » 08 июн 2020, 10:15

linkovmу.
    Михаил, немного не правильно поставил вопрос - до каких оборотов по компьютеру нужно притормозить двигатель сцеплением, чтобы он выровнялся, т.е. полностью перестал скакать?
    На некоторых насосах VP44 (в зависимости от прошивки и модели авто) диапазон поддержки подач на ХХ очень мал. И если на форсунках давление первой ступени за время эксплуатации упало сильно ниже минимально допустимых величин - двигатель начинает скакать. В это время по компу цикловая подача стремится к НУЛЮ, т.е. выходит из диапазона регулировки, а реально не должна.
    Грубо говоря, форсунки - это в первую очередь нагрузка на ТНВД, и если это слабая нагрузка - ТНВД меньше заряжает линию высокого давления перед впрыском и естественно больше остаётся на сам впрыск. Поэтому я и спросил про состояние форсунок.
    Конкретно на ZD30 я такое не встречал. НО на других авто встречал и встречаю довольно часто.
P.S. Проверьте генератор на изменение зарядки на ХХ, от него тоже бывает. И поищите хорошего диагноста!
92728994ЗЗ
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

alanfed » 17 окт 2020, 15:46

PedroПривет! Как решилась проблема? У меня такая же проблема на педали тормоза на D дергается, переводишь на N или ставишь на ручник при отпускании тормоза мотор работает ровно.
Нет аватара
alanfed
Имя: Василий
Авто: Nissan Patrol 05 3.0 DTi АКПП

alekcHAO » 13 дек 2020, 17:25

Pavel_01:
В общем суть такая - совершенно спонтанно и непредсказуемо начинаются глюки при нажатии на педаль газа, а именно, временами она как будто отключается совсем (т.е. на нажатие совсем не реагирует) или работает, но обороты поднимаются максимум до 2,5 тыс и происходит как бы отсечка и обороты падают до холостых (педаль при этом выжата в пол). Выяснить закономерность появления этого глюка не удается - все происходит внезапно, в любой момент - как в процессе движения, так и сразу после длительной стоянки.
Перейти к сообщению

Ну и как причину устранили, или как???

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
alekcHAO:
Pavel_01:
В общем суть такая - совершенно спонтанно и непредсказуемо начинаются глюки при нажатии на педаль газа, а именно, временами она как будто отключается совсем (т.е. на нажатие совсем не реагирует) или работает, но обороты поднимаются максимум до 2,5 тыс и происходит как бы отсечка и обороты падают до холостых (педаль при этом выжата в пол). Выяснить закономерность появления этого глюка не удается - все происходит внезапно, в любой момент - как в процессе движения, так и сразу после длительной стоянки.
Перейти к сообщению

Ну и как причину устранили, или как???



ну вот ни кто не может конкретно сказать про провалы педали газа, и плавающие обороты ???
Нет аватара
alekcHAO
Имя: Алексей
Авто: NISSAN PATROL
Владею с: 2011
Откуда: Нарьян-Мар

alanfed » 21 янв 2021, 04:59

Причина склоняюсь к блоку управления АКПП или что ним связанно, при сбросе клеммы аккумулятора на сутки симптомы дергания двигателя пропадают на время. Вообще это "дергание" не постоянное явление пропадает,появляется без закономерности по времени движения, температуры двигателя, АКПП и окружающей среды.
Нет аватара
alanfed
Имя: Василий
Авто: Nissan Patrol 05 3.0 DTi АКПП

wind999 » 05 фев 2021, 00:37

Приветствую участников форума, и Александра.
Прочитал тему по плавающим оборотам Хх, но пока не нашел ответа по своему случаю. . Сегодня в Питере - 15, обычно пользуюсь Бинаром для подогорева двигателя перед запуском, а тут нужно было срочно переставить хододную машину. Заводится у меня она с пол оборота всегда. И в этот раз также. В спешке сразу после запуска включил ускоренный прогрев. Сразу появился необычный свист под капотом в районе турбины, перед водителем, а также где перегородка в моторный отсек. Минут 5 он был, потом медленно уменьшился и ушел. . Потом все прогрелось, отъехал и заметил, что двигатель на холостых оборотах немного детонирует. Обороты плавают с 690 до 760 по мультитрониксу. Что это может быть и насколько критично? После этого проехал 50 км.... На малых оборотах (до 1200 примерно) чувствуется как будто запаздывание одного из 4 тактов (образно). Видео работы двигателя и плавание оборотов (слева сверху на мультитрониксе) прилагаю, вернее пытаюсь приложить. Буду признателен за мысли в каком направлении искать решение.

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Виде к прошлому посту
Нет аватара
wind999
Имя: Вадим
Авто: Patrol Y61 2005 ZD30, МКПП
Владею с: 2011
Откуда: Питер

GusevLebedev » 05 фев 2021, 15:08

wind999, похоже заслонка заклинила , назад не открывается, отсюда и детонация. Смотри тему "Ускоренный прогрев". С детонацией не ездить, кончишь поршневую.
92728994ЗЗ
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Дымит синим и зависают обороты.

BRODYGA » 07 фев 2021, 11:07

Всем здраствуйте. Люди выручайте. Голова уже сломалась, что делать куда лесть ? История такая, Заводится моментально что на холодную что на горячую. Обороты зависают то 1000 до 2000, педаль газа в пол а обороты плавают 1600_1850. Начинаешь дергать педаль машина разгазовывается. Как только обороты переваливают за 2000 то газует нормально обороты ложит в отсечку. Запитал топливо через бутылку с обратки идёт воздушная пыль.( много маленьких пузырей). Постоянно дымит синим дымом. ( не догорает салярка). Установлен новый сипаратор, установлен эл подкачивающий насос, бешенная шестерня не разошлась, метки все совпадают.
Нет аватара
BRODYGA
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30

Трескоед » 25 мар 2021, 16:59

BRODYGAПроблему победили?
Нет аватара
Трескоед
Имя: Дмитрий
Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2007
Владею с: 2019

BRODYGA » 10 апр 2021, 16:08

Нет не победил. Стоит мертвым грузом. Даже подходить к нему не хочу.
Нет аватара
BRODYGA
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30

BODOM » 16 апр 2021, 05:36

Добрый день !

У меня такая штука, не совсем плавающие обороты, а скорее, резко прыгающие. Заводится нормально, обороты всегда 700 на холостых. Но последние 2 месяца заметил, что если после завода поехать сразу, то бывают резкие скачки на 200-300 оборотов вверх с резким падением до изначальных. По ощущению, как буд-то бы задел газ и резко отпустил сразу. Причем не падают ниже тех на которых ехал или стоял в пробке. Но бывают так что чек начинает загораться, но потом с падением оборотов сразу тухнет. Пару раз чек оставался "горел" но на движении это никак не сказалось потом ( городская езда 2000-2300). Это как ззимой когда фильтр начинает забиваться, но обороты падают при этом, и при критических таких провалах чек вылетает. А тут наоборот повышаются только. Если машина минут 15-20 потарахтит ( на автозаводе) но этих скачков нет, хоть в минус зимой хоть сейчас при +15.
ТНВД перебирали 20,000 км назад, расходники оригинал, масло не жрёт, все заменено, ничего при это не свистит и не дымит.

К кому не обратишься - у всех куча вариантов лишь бы на диагностику заманить с заменой непонятных вещей которые к этому не относятся.

Какие идеи куда смотреть ?
Нет аватара
BODOM

АндрейБ » 17 апр 2021, 09:11

Кто то здесь в результате докопался до реостата педали газа. Поменял и члучилось чудо. На алике он есть,недорого. Потому что судя по описаниям в 2х верних постах проблема больше похожа на электрическую, как где то чего то недоконтачивает периодически.
Аватара пользователя
АндрейБ
Имя: Андрей
Авто: Patrol 3.0 2008.АТ
Владею с: 2018
Откуда: Сергиев Посад

BODOM » 19 апр 2021, 04:40

В общем, съездил я в СЦ, ни одной ошибки не нашли, вообще ни одной. По описанной проблеме сказали или датчик коленвала или мозги ТНВД. Но мозги вряд ли, ибо тогда бы всегда уже глючили, а тут раз на раз не приходится. Поэтому сказали или приезжать с ошибкой или ездить так, так как для дизеля это не критично, машина не заглохнет, просто отрубится тахометр и будет всегда гореть чек когда он совсем накроется.

Может кому пригодится эта инфо.

Посмотрим как пойдет дальше.
Нет аватара
BODOM

Виталий » 19 апр 2021, 09:11

BODOM: просто отрубится тахометр
Перейти к сообщению
и не будет работать управление турбиной(соответственно она не будет толком крутиться-здоровья ей не добавится у меня умерла за 320км езды с неработающим датчиком). Если заглушишь, на горячую заведешь на холодную нет. А езда на атмоzd удовольствия вообще никакого. Подкинуть датчик колена (я себе поставил от ГАЗели за 200рублей)проще чтобы уж исключить его как причину.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

BODOM » 20 апр 2021, 12:51

Теоретически согласен с вами, но у меня турбина подхватывает только с 2100-2200 оборотов, а это или затянувшийся подъём когда бесить начинает и делаешь кикдаун, или резвый старт, а по городу 1800-2000 больше не выходит (пробки). Конечно, купить новый надо будет, но у нас он 35,000 стоит (оригинал) + 12,000 установка. И что интересно, эта ошибка непостоянна. Поэтому за метод исключения 100$ платить - такое себе удовольствие ))))
Нет аватара
BODOM

Виталий » 20 апр 2021, 15:56

BODOM:Теоретически согласен с вами, но у меня турбина подхватывает только с 2100-2200 оборотов, а это или затянувшийся подъём когда бесить начинает и делаешь кикдаун, или резвый старт, а по городу 1800-2000 больше не выходит (пробки). Конечно, купить новый надо будет, но у нас он 35,000 стоит (оригинал) + 12,000 установка. И что интересно, эта ошибка непостоянна. Поэтому за метод исключения 100$ платить - такое себе удовольствие ))))

Я же сказал что не обязательно покупать оригинал, я около 25000 проехал с датчиком от волга-газель. И даже не думал менять на оригинал.в теме про дпкв есть инфа. А турбина должна поддувать практически с холостых-для этого ей приделали изменяемую геометрию. А у Вас с 2100 это значит в чем то подвох.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2