Вакуумный насос ZD30

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

Вакуумный насос и вакуумная система ZD30

moder » 26 апр 2016, 17:13

Вакуумная система на Патруле очень развита. Помимо основного своего назначения - ВУТ, посредством неё осуществляется управление различными узлами и агрегатами. Вакуумная система, кроме вакуумного насоса, включает в себя до шести электровакуумных клапанов.
С помощью вакуума осуществляется управление:

Вакуумный насос ZD30 - шиберный пластинчатый трехлепестковый. На обычном ZD30 приводится правым балансирным валом через шлицевое соединение. Смазывается под давлением через отверстие полого хвостовика приводного балансирного вала.
Поставляется в комплекте с клапаном(болт), уплотнительными шайбами и кольцом, но без штуцера.
PA110031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

PA120051.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Существуют две версии насоса.
Наиболее распространенная - 14650-2W20B (14650-2W20A, 14650-2W202) от производителя HITACHI.
Уплотнительное кольцо - 15056-2W203 (входит в комплект насоса и в комплект прокладок двигателя, не путать с 15056-2W202)
vac1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

vac2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

2-full.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

150562W203.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Менее распространенная - 14650-VW203 (14650-VW200, 14650-VW201, 14650-VW202) от производителя MITSUBISHI. Существовала только на дорестайле.
1506964795896_bulletin.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

1506964795890_default.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

1506964795781_default.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Информации о взаимозаменяемости этих двух насосов пока нет, поэтому при заказе лучше сверится по FASTу.


На ZD30CRD вакуумный насос другой и может иметь привод двух видов:
- от правого балансирного вала (для моторов с балансирными валами)
- от промежуточной шестерни коленвала (для моторов без балансиров)

14650-VS41A (14650-VS40A) - с приводом от правого балансирного вала
14650-VS41A (3).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

14650-VS41A.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


14650-MA70A - с приводом от промежуточной шестерни
b340d6fd368d2c8973237d0af63e2ec4.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


15056-MA70B - уплотнительное кольцо для ZD30CRD
s-l1600.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Проверка вакуумного насоса ZD30
vac.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как снимать вакуумный насос написано тут (пункт 11):
viewtopic.php?f=59&t=498#razbor

Как устанавливать вакуумный насос написано тут (пункт 12):
viewtopic.php?f=59&t=498#sborka

Вакуумный насос на ZD30 изнашивается и выходит из строя редко. Происходит это, как правило, в следствии проблем с маслосистемой (низкое давление, абразив продуктов износа, некачественное или слишком густое масло), либо в случае заклинивания приводного балансирного вала.

Вакуумная система ZD30
vs.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как работает и для чего нужен вакуумный насос
phpBB [media]


Про износ вакуумного насоса
phpBB [media]




Полезные ссылки
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Вакуумный насос ZD30

qwertyqwerty » 26 апр 2016, 17:31

Brakonier:вы из Москвы, я тоже.
хочу этот пазиковский радиатор тоже поставить.
может скооперируемся и вместе поставим?
а то я немного ссыкую
Перейти к сообщению


я за, только не сейчас. В данный момент я попал на вакуумный насос (20 труб) и, похоже, его приводной вал-шестерню и все остальное, что тут рекомендуют сделать, раз туда полез (свечи уже "у ноги"). Попандос на полтос очередной. Сколько было машин, даже не подозревал, что есть такая деталь, как вакуумный насос. Были крузаки служебные 105/gx - по 300-600 т км пробеги на трехлетних авто, даже в голову не могло прийти, что поехал на нем куда-нибудь по пустыне и он "встал". Успокаиваю себя тем, что Легенда неугоняемая и разборки запчастями завалены :-) 50-70 т руб ежегодная экономия на каске. Типа мантры, когда очередной порыв поменять на кукурузера.
Нет аватара
qwertyqwerty
Имя: Сергей
Авто: patrol 2008 акпп 3.0 160 дилерский секонд-hand
Откуда: столица 1/7 части суши

moder » 26 апр 2016, 17:37

Что-то странные неисправности...
То кронштейн компрессора, то вакуумный насос.
Никогда ничего подобного не слышал про этот мотор.
Балансирные валы, да, выходят из строя, но чтоб сам вакуумный насос...
Там случаем внешних механических повреждений на двигателе нет? Может его перетряхнуть всего пока не поздно. Странные какие-то неисправности, не характерные, так сказать.

Добавлено спустя 36 секунд:
Кстати, вот тему сделал по балансирам:
viewtopic.php?f=59&t=682
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

qwertyqwerty » 26 апр 2016, 17:52

moder:Балансирные валы, да, выходят из строя, но чтоб сам вакуумный насос...
Перейти к сообщению


на других форумах проблему вакуум. насосов и шестерни назвали "эпидемией" и активно обсуждают замену на электрический аналог. Еще маховик развалился через две недели после возвращения с морей. И через неделю, после общения с другим патрулеводом, у кого покупал диски, и который похвалился, что маховик поменял.

у меня подозрение - пошла вибрация, от этого стали раскручиваться болты. Когда меняли маховик, сказали, что акпп снимали до этого и нескольких крепежных болтов не хватает (автомир или бошсервис - кто-то из этих, надо накладные проверить старые). может из-за этого.
Нет аватара
qwertyqwerty
Имя: Сергей
Авто: patrol 2008 акпп 3.0 160 дилерский секонд-hand
Откуда: столица 1/7 части суши

moder » 27 апр 2016, 19:51

qwertyqwerty
Спасибо за ликбез.
Но как я и предполагал проблема-то не в вакуумном насосе, в котором ломаться в принципе нечему, а балансирном вале, который вакуумный насос приводит и через который осуществляется его смазка.

Ваккумный насос может накрыться только если забит маслоканал смазки, или когда в него поступает воздух с "абразивом" через негерметичный(оборванный) шланг вакуумной магистрали, что бывает не редко: viewtopic.php?f=59&t=293
Ну или в случае какого-либо внешнего механического воздействия.

Вакуумный насос перестаёт работать если заклинен или оборван балансир, срезана его шестерня.

Механизм насоса настолько прост, что ломаться там особо нечему. Сам по себе он из строя не выходит.
насос.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Так что это никакая не эпидемия. Можно сказать так, что если вакуумник накрылся, то это с большой долей вероятности следствие других гораздо более серьёзных проблем в двигателе.

ЗЫ
Пора тему по вакуумнику заводить. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

qwertyqwerty » 28 апр 2016, 09:28

лепестки - "текстолитовые", у меня один треснутый и подклинивал из-за этого (со слов мастера). Но надо доехать своими руками посмотреть. Судя по фото, можно заменить его на что-то подобное. Плюс износ поверхности - канавки.
Нет аватара
qwertyqwerty
Имя: Сергей
Авто: patrol 2008 акпп 3.0 160 дилерский секонд-hand
Откуда: столица 1/7 части суши

rsirsi » 10 авг 2017, 19:56

всем привет. появилась такая проблема. откуда то бежит масло в районе вакуумного насоса. я уже менял прокладки герметил, сломал нижнее ухо у насоса купил другой и у него сломал, пытаясь поставить толще прокладку. все без толку, сверху все сухо, над ним у нас только гидрач но там все сухо. из под крышки тоже все в норме. думал привалочная плоскость нарушена проверил губнушкой и оргстеклом все плотно. у меня скоро рак мозгов произойдет что делать. может у кого есть какие идеи буду рад
Аватара пользователя
rsirsi
Имя: Эдуард
Авто: Nissan Patrol 2008 года МКПП
Откуда: Омск

volture » 10 ноя 2017, 00:06

У вакуумного насоса в штуцере,что в него вкручен есть обратный клапан с очень тоненькой пружинкой . Как показала практика, эта пружинка может вылезать в камеру насоса, где ее отламывает лопастями ,уделывая статор и сами лопасти глубокими рисками. И если в поддоне нет магнита,как было у меня, то следы от этих кусочков пружины будут и в масляном насосе. Так что обращайте на это внимание. Я пружинку вообще выкинул ,пластинку клапана и вакуумом неплохо прижимает.
Нет аватара
volture
Имя: Андрей
Авто: Y61 2000г zd30 МКПП
Откуда: Ленобласть

Александр_З » 15 окт 2018, 14:30

Друзья, а кто-нибудь знает как вакуумный насос проверить на работоспособность? А то кажется мне, что не тянет((
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 15 окт 2018, 21:54

Александр_З:на работоспособность?
Перейти к сообщению

если примитивно и приблизительно, то можно и этим :facepalm:
Вложения
IMG_9475.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Александр_З » 16 окт 2018, 11:10

burewey это у вас на вакуумную магистраль стоит?
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 16 окт 2018, 19:17

Александр_З думается, что так, подключил вместо пробки в этом месте :blush:
Вложения
IMG_9477.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Александр_З » 16 окт 2018, 19:58

burewey и это сколько он показывает и на каких оборотах?)
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 16 окт 2018, 21:30

Сань,там же на фото всё видно, измеряет в дюймах на холостых, но не эти показания мне интересны, а интересует именно ответ на тот вопрос который ты и задал :gigi:

Добавлено спустя 15 минут 11 секунд:
20 in.Hg = 508 мм рт. ст., но могу и ошибаться, гуру поправят, если что :unknw:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

burewey » 17 окт 2018, 00:38

moder, кстати о "вакуумных" измерениях, где то в нете натыкался на диагностику двигателя именно таким способом, :eek:

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
можно отправить в тему - обсуждения :gigi:
https://www.drive2.ru/b/1421574/
https://www.drive2.ru/l/5128221/
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

moder » 17 окт 2018, 00:47

Вакуумметр - весч полезная.
Рекомендую приобретать по случаю.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

infrared51 » 17 окт 2018, 19:10

Кто-нибудь встречал рем.комплект на вакуумный насос?
Нет аватара
infrared51
Имя: Валерий
Авто: Nissan Patrol ZD30

Александр_З » 18 окт 2018, 20:35

burewey это где-то 0.7 атм... я понял) просто думал там Ln и затупил с логарифмами...
а про диагностику вакуумом... я думаю,что он не там мерил) во впуске же, а не в вакуумном насосе :gigi:
Аватара пользователя
Александр_З
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol, ZD30, АКПП, 2009г.
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

burewey » 18 окт 2018, 22:40

Александр_З:не там мерил) во впуске
Перейти к сообщению

не, там всё верно, они именно об этом и написали, может ссылки мне не в этой теме про насос надо было выложить, бывает, значит ошибился :unknw:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 АТ 2007
Владею с: 2011
Откуда: Подолье

Mityj » 15 ноя 2018, 20:17

У меня такой вопрос, может конечно не по теме, что может случится если проехать 4000км с отсоединёнными шлангами задней блокировка?
Нет аватара
Mityj
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 АКПП 2002.
Откуда: Лысьва

moder » 15 ноя 2018, 21:07

Да ничего не случится, только желательно бы заглушить шланг, чтобы в него не натянуло грязи.
Заглушить лучше прямо под капотом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mityj » 17 ноя 2018, 13:34

Я шланги обратно надел и всё.
Нет аватара
Mityj
Имя: Дмитрий
Авто: NISSAN PATROL GR Y61 ZD30 АКПП 2002.
Откуда: Лысьва

Миха 102 » 28 апр 2019, 11:21

Подскажите пож. После того как сгорел поршень, при разборке, увидел, что в маленьких трубках масло, в большой нету! Масло давануло сильно, аж сальники форсунок вылетели! Решил аккуратно продуть насос, а в него, в сам корпус идет воздух. Так должно быть???
Нет аватара
Миха 102
Имя: Михаил
Авто: Патрол y61 акпп zd30 2004

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron