В случае применения штатного заборника для доп. бака, первое, что приходит в голову - переключение ДУТ основного и дополнительного баков на один и тот же прибор. Это вполне годное решение, т.к. сопротивления обоих датчиков идентичны и проблемы с калибровкой нет. Правда, у ДУТ доп. бака в нижнем положении есть отдельный сегмент с высоким сопротивлением, но он становится активен, когда топлива в баке нет, поэтому на индикации это никак не отразится (ниже минимума стрелка никуда не уйдет).
ДУТ представляет собой реостат. Чем больше топлива в баке, тем ниже его сопротивление, а чем меньше топлива - тем соответственно выше сопротивление. В верхнем положении сопротивление ДУТ порядка 5 Ом, а в нижнем равняется примерно 80 Ом. У ДУТ доп. бака есть ещё "самый-самый низ" с сегментом примерно 150 Ом, который нужен для однозначного определения опустошения бака блоком перекачки топлива.
Но есть ещё более интересный вариант реализации индикаторов...
Палата приборной панели рестайла универсальна, имеет разводку под все существующие комплектации и отличается только наличием/отсутствием запаянных компонентов и, в некоторых случаях, прошивкой контроллера. Так вот в этой самой прошивке предусмотрена работа с ДУТ доп. бака, независимо от его наличия(комплектации), поэтому для реализации второго прибора нужно только допаять на плату недостающие компоненты.
Что касается отсутствующей шкалы, то и это не проблема. Достаточно сделать стрелку подлиннее и единственная шкала становится вполне информативной.
Осталось придумать, как индицировать режим перекачки или режим состояния, если используется штатный блок перекачки. В качестве индикатора можно использовать место под лампу низкого уровня топлива, добавив к ней зеленый светодиод, который будет зажигаться при включении перекачки. Саму же "лампу низкого уровня топлива" можно заменить на красный светодиод взамен оранжевого, чтобы лучше бросалось в глаза.
phpBB [media]
Для реализации задуманного потребуется приборная панель-донор, которую придется приобрести на разборке. С неё потребуются пяток резисторов, зеленый светодиод(4WD), моторчик стрелки(они все одинаковые) и короткая стрелка. Номиналы резисторов те же, что и для схемы индикатора основного бака, т.к. датчики уровня и основного и дополнительного бака имеют одинаковое сопротивление.
Изготовление стрелки
Путем напилинга, сверлилинга и клеинга из короткой стрелки делается спец. стрелка.
Длина подгоняется таким образом, чтобы на середине шкалы стрелки основного и дополнительного прибора не соприкасались.
Доработка шкалы
На шкале сверлится отверстие под стрелку, диаметром 5мм.
Под отверстием нужно зачистить краску для возможности подсветки стрелки.
Доработка платы
Выпаянные с донора недостающие резисторы запаиваются в предназначенные для них места.
Т.к. в разъеме жгута контакта для "стрелки" доп. бака не предусмотрено, то выводить его из приборной панели придется отдельным проводом.
Отверстия под моторчик стрелки освобождаются от припоя и он устанавливается и запаивается на своё место.
На месте "лампы низкого уровня топлива" устанавливается платка с двумя светодиодами: красным - для индикации низкого уровня топлива, и зеленым - для индикации режима перекачки. Схему подключения см. во вложении ниже.
Провода выводятся из панели через удобное сквозное отверстие, которое проходит и через заднюю пластиковую крышку.
Светодиоды и провода зафиксированы на плате приборной панели термоклеем.
Провода выводятся через заднюю крышку и снабжаются разъемом, например, типа MiniFit.
phpBB [media]
Полезные ссылки
_____