Ускоренный прогрев

Обслуживание, ремонт и тюнинг "легендарного" двигателя

moder » 21 окт 2016, 10:19

rhino:про 87 не согласен
Перейти к сообщению

Это из мануала
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Виталий » 21 окт 2016, 11:06

у меня прошлой зимой в минус 28 на ускоренном прогреве стоял и работал до победного не отключался причем радиатор на треть закрыт картонкой и термостат на 82, так как был с ребенком маленьким то в салоне работали две печки и доп.помпа прогрев не отключался даже после того как сильнее зашумел вентилятор двигателя.
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

rhino » 21 окт 2016, 14:57

У меня заслонка открывается при 77-78 и мотор тарахит уже на 1100 впустую.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Виталий » 21 окт 2016, 15:57

у меня заслонка как была закрыта так и оставалась. как шипело так и шипит.кнопку отключил шипеть перестает
Нет аватара
Виталий
Имя: Виталий
Авто: Nissan Patrol y61 ZD30 МКПП
Откуда: Московская область, Дзержинский

Tahityn » 21 окт 2016, 23:27

moder:А ещё датчик нейтрали.
Перейти к сообщению

moder:А ещё датчик нейтрали.
Перейти к сообщению


как это проверить? мультик откуда температуру берёт?
при включении передачи те жалкие 50 оборотов пропадают


rhino:про 87 не согласен, т.к. у меня с 76 градусным на 76-77 и отключается
Перейти к сообщению


ещё более не согласен, так как раньше и на прогретом двигателе в нейтрали или паркинге прогрев включался , по точной темперетуре не скажу, так как тогда мультика не было а вертикальная стрелка имеет огромную вилку разброса... Потом пошло так, что на холодную не работал, вернее как сейчас тужился, а чуть прогреется и включается. Единственно с того времени ДВС и АКПП заменены, турбина вылечена, ЕГР выкинут, интеркуллер ПАЗ, БУСТ, а чиповка уже была, вот только в какую сторону чиповали нинаю....
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

moder » 21 окт 2016, 23:49

А тахометр нормально работает?

Tahityn:ещё более не согласен
Перейти к сообщению

Ну что вы на меня наехали :)
В мануале так написано.
А я этой херней честно говоря особо не пользуюсь, поэтому и не обращаю внимания как оно там работает.

Мультик берет температуру от ЭБУ, а ЭБУ от двупроводного датчика на ГБЦ спереди.
Сигнал нейтрали приходи на ЭБУ от блока АКПП.
Но раз реакция на включение передачи есть, то проблема не в этом.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 22 окт 2016, 00:42

чё вы прицепились к показаниям приборов, прогрев либо работает, либо нет, основные проблемы в клапане(ржавеет и подклинивает) и магистрали к нему ведущей(в дырках(ржа)), в электрике реже, но возможно, в вакуумном насосе так же :russian_ru:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

moder » 22 окт 2016, 20:06

В связи с появляющимися периодически вопросами по этой системе, сделал шапку.
viewtopic.php?f=59&t=716
Если у кого есть, что добавить/поправить, отписывайте.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 22 окт 2016, 22:25

Я сегодня протащился от исправно работающего прогрева.
Температура прямо на глазах быстро до 70 дошла.
Всё-таки классная вещь. :)
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 23 окт 2016, 13:17

burewey:напрыскал в это чудо смазки для дверных петель, думаю не худо сделать дренажную дырочку ато и две сверху и снизу для вентиляции
Перейти к сообщению

А смазка не выгорит там? Этот узел походу нагреваться должен не хило.
Вентиляция дополнительная наверно не особо нужна, ведь крышка там не плотно закрывается, по всему периметру щель.

Добавлено спустя 27 минут 15 секунд:
Tahityn:Потом пошло так, что на холодную не работал, вернее как сейчас тужился, а чуть прогреется и включается.

По этому случаю сложно что-то сказать.
Как будто что-то с датчиком температуры(но это так, на уровне догадки).
Ещё вариант, если была чиповка(т.е. заменили прошивку), то может есть прошивки, где алгоритм для этой системы несколько другой, т.е. он не позволяет включить прогрев на полную(поднимает на 50 оборотов), пока двигло немного не прогреется, а уже потом поднимает обороты до 1200. Это логично, но опять же на уровне догадки.

Походу есть какая-то неисправность, но в чем...
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 23 окт 2016, 22:52

смазка скорее прижарится и засохнет возможно подклинивая клапан :mrgreen:
а вот тут, что не так, почему пшикает? :russian_ru:

phpBB [media]
Последний раз редактировалось burewey 24 окт 2016, 01:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

moder » 23 окт 2016, 23:01

Как будто вакуума недостаточно для работы вакуумного актуатора. Газы накапливаются, давление растет и заслонка не держит, открывается, сбрасывает давление, закрывается и процесс повторяется.

У меня, кстати заслонка не закрывалась, в резиновой трубке трещина была.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 окт 2016, 00:38

совершенно верно, это можно отнести к не совсем правильной работе прогрева, думается подсос воздуха в вакуумной магистрали по разным причинам, может и что то другое :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

pakostar » 24 окт 2016, 19:17

У меня так было. Я решил, что это из-за нарушения регулировки заслонки. Т.е. заслонка перекрывает полностью проходное сечение, давление становится избыточным (даже падают обороты), и ЕСМ сбрасывает его открывая заслонку. Я отрегулировал упор заслонки. Сейчас при включении режима быстрого прогрева повышаются обороты и появляется характерное шипение, которое на представленном видео отсутствует.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 24 окт 2016, 19:20

pakostar:Я решил, что это из-за нарушения регулировки заслонки.
Перейти к сообщению

Заслонка полностью и перекрывает трубу, но чтобы не возникало избыточного давления в ней предусмотрены отверстия, которые и "свистят". Разрегулироватся её тоже очень не просто, разве только ограничительные болты совсем проржавеют и отвалятся.
Всё же больше похоже на подсос воздуха, через микротрещину в вакуумной линии, тем более, что она проржавела изнутри.

Добавлено спустя 1 минута 36 секунд:
pakostar:появляется характерное шипение, которое на представленном видео отсутствует.
Перейти к сообщению

Почему, вполне себе присутствует. В наушниках хорошо слышно.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 24 окт 2016, 20:52

Посмотрел шапку темы. Про отверстия не знал, но судя по их размерам, они вполне могут забиться. Давно это было. Помню, когда пытался настроить положение этой заслонки, при полностью закрытой мотор начинал сильно коптить. Много откроешь - пропадает противодавление и шипение.
Если это подсос, то тогда заслонка просто не должна полностью закрываться. Т.е. вакуума не должно хватать для сжатия пружины диафрагмы. А тут пульсация идет.
По идее давление выхлопных газов на заслонку не должно влиять, ведь ось у неё расположена строго по середине.

PS. Надо глянуть вакуумную магистраль, раз есть прецеденты сквозной коррозии.
Последний раз редактировалось pakostar 24 окт 2016, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 24 окт 2016, 21:00

Как это не должно? Должно, если она закрыта, но вакуума для её удержания недостаточно, вот её и открывает, когда давление растет, а когда оно стравливается, то её снова закрывает.
Актуатор там по сути работает, как вакуумный усилитель, потому как вакуум в трубке на ощупь ну очень слабенький, почти не ощущается.
С забитыми отверстиями, кстати, вариант, но там, как я понимаю, не так давно всё перебиралось и чистилось, так что они не забиты.

Добавлено спустя 1 минута 22 секунды:
burewey
А если снять крышку механизма актуатора и снизу посмотреть, что там происходит.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

pakostar » 24 окт 2016, 21:04

Мысль я понял. Я так по-дилетантски размышляю. На 50-ти % площади заслонки давление ВГ стремиться её закрыть, а на других 50% площади давление ВГ стремиться её открыть. В результате рождается консенсус :)
Это в идеале.
Нет аватара
pakostar
Авто: Nissan Patrol Y61 3.0 АКП 2008г
Откуда: Пермь

moder » 24 окт 2016, 21:06

Я эту мысль разделяю, но как оно там на самом деле, учитывая отверстия в одной из половинок.... :)

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда:
Там ещё не известно устройство самой "банки" актуатора.
Походу там не просто мембрана, а устройство посложнее, типа вакуумного усилителя, имхо.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 24 окт 2016, 22:09

сегодня пробовал, во время прогрева холодного, педаль газа не реагирует вообще, позже на прогретом включил прогрев, обороты поднялись, клапан закрылся, дал газу, педаль сработала, клапан открылся, повторил пару раз, результат тот же, пшикал :yes:
походу здесь комплексная работа двигла и мозгов зависящая от темп.ОЖ.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
pakostar:при полностью закрытой мотор начинал сильно коптить
Перейти к сообщению

да вроде так и должно быть, клапан перекрывает, но под давлением выхлопа дует ч/з дырочки и может немного приоткрывается, потому и звук сифона, обороты двигла чётко определены при прогреве, думаю поэтому и перекрывает полностью при нормально работающем вакууме, а чадить начинает по мере прогрева :smoke2:

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
moder:если снять крышку механизма актуатора
Перейти к сообщению

на второй странице я её уже снимал и описал, что там происходит, ну может без особых подробностей :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

moder » 24 окт 2016, 23:34

Что-то я нифига не понял.
При чем тут педаль газа?
Почему пшикает-то?
burewey:на второй странице я её уже снимал и описал, что там происходит, ну может без особых подробностей
Перейти к сообщению

С работой всё понятно.
Я хотел узнать, что там происходит во время этих пшиков.

Ты хочешь сказать, что заслонку периодически открывает ЭБУ?
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 25 окт 2016, 22:30

не Сашь, ЭБУ только в самом начале ч/з кнопку и вакуум, в моём случае думаю пшикает из за этой трубки которую использую пока в качестве вакуумной магистрали, может обороты на холодном увеличенные, может подсасывает воздух на холодную, потому вакууму не хватает силы удержать мембрану клапана, по мере прогрева пшик пропадает, вообщем пока хрен его знает :redface:
про педаль газа, я имел ввиду когда на гарячем включил прогрев и дал газу, то клапан открылся под давлением выхлопа, газ сбросил закрылся :russian_ru:
Вложения
IMG_8383.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

burewey » 29 окт 2016, 20:42

несколько дней наблюдал одну особенность пшиканья клапана, как только температура ОЖ достигала +20 по мультику, клапан закрывается, пшиканье пропадает, не пойму, ЭБУ участвует в управлении клапаном и этим пшиканьем? :unknw:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

moder » 29 окт 2016, 20:47

Не, я такого у себя не замечал.
Сегодня грел с нуля до 50, ничего не пшикало.
А вот если поддать газку(надавить на педаль), то таки да, ЭБУ открывает клапан, что логично.
Sapienti sat
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

burewey » 29 окт 2016, 20:59

пшиканье началось с наступлением холодов, что и интересно, летом такого пшика не было :smoke2:
Аватара пользователя
burewey
Имя: Андрей
Авто: бобик Y61 ZD30 2007 АК
Откуда: Подолье

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Andrey 028 и гости: 3