Установка доп. топливного бака

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Установка доп. топливного бака

moder » 05 июл 2016, 09:26

Быстрые переходы


tanks
Какой бак выбрать
Вариантов установки доп. топливных баков на Патруль предостаточно. Можно установить как штатный штампованный бак с защитой, так и различные сварные варианты от разных производителей, в т.ч. и кустарщиков.
Штатные доп. баки бензиновых и дизельных машин конструктивно одинаковые, отличаются топливозаборником. У бензиновых он снабжен подкачивающим насосом(не предназначен для дизеля).
К преимуществам установки штатного бака можно отнести:
  • - цена, штатный бак даже заказанный из ОАЭ может оказаться дешевле сварного, но только при условии, что заказывается сам бак без защиты, заборника и прочей арматуры
  • - простота установки, но только при условии, что на поперечинах вашей рамы есть лапы для крепления штатного бака (см. ниже)
  • - заводской внешний вид, докопаться до такого бака на таможне или техосмотре будет значительно сложнее

Главным недостатком штатного бака является сравнительно небольшой объем, примерно 43л, но даже с ним запас хода по трассе составит порядка 1000км.

Если не принимать во внимание объем, то установка штатного бака оправдана в том случае, если на раме вашего Патруля имеются крепления под него или каким-то чудом удалось раздобыть на разборке комплектный бак со всеми причиндалами.

Оригинальный доп. бак (дизель) - 17202-VD20D + отдельно кронштейн 17422-VB005, защита 17285-VB005 и комплект топливозаборника для схемы с перекачкой.
PC080031.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC080024.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC080025.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Сварные кастомные варианты, как правило, имеют объем в 1,5 и более раз больше.
Недостатками сварных баков являются бросающийся в глаза угловато-колхозный вид, такой же способ крепления и отсутствие возможности установить защиту. Некоторые варианты также могут выступить вниз за уровень рамы и предполагают наличие лифта подвески и даже боди-лифта.


schemes
Схемы реализации топливоподачи для дизельных двигателей

Обозначения, пояснения и соглашения:

  • MAIN - основной бак
    SUB - доп. бак
    V - двухходовой дренажный клапан
    F - фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ)
    P - топливный насос
    VE - трехходовой топливный электроклапан

  • Двухходовые дренажные клапаны V1 и V2 реализуют дренаж(вентиляцию) топливных баков при заправке топливом и в закрытом состоянии. Клапан V1 уже установлен на автомобиле.

  • На схемах показана штатная двойная горловина Патруля со штуцером перекачки для комплектаций с двумя топливными баками.

  • Предполагается, что насосы P1 и P2 имеют возможность пропуска через себя топлива в случае их остановки, либо каждый снабжены дополнительным параллельным обратным байпасным клапаном.

  • Электроклапаны VE1, VE2 и VE3 переключаются вместе, одновременно.

  • Перемычка J1 на схемах 1 и 3 используется только в том случае, если контроль переполнения основного и опустошения дополнительного баков не осуществляется.


scheme1
Схема №1 - перекачка из доп. бака в основной
Самая простая и надежная схема. Именно она штатно реализуется на Патрулях с двумя баками.
К преимуществам данной схемы, кроме простоты и надежности, можно отнести сравнительно небольшую цену реализации и возможность реализации автоматической перекачки с поддержанием основного бака полным за счет резервов дополнительного.

К условным недостаткам этой схемы можно отнести необходимость контроля переполнения основного бака, опустошения дополнительного, чтобы насос не работал на сухую и, как следствие, соответствующего управления насосом перекачки P1.
Также эта схема не предполагает возможность принудительного выбора доп. топливного бака в случае если с основным что-то случится.
infoШтатно заборник основного бака в этой схеме имеет отдельный датчик переполнения, по срабатыванию которого перекачка прекращается. Заборник доп. бака ранних выпусков также имел отдельный датчик опустошения, но в последствии от него отказались и функцию контроля возложили на реостат уровнемера и электронику.

Для того чтобы при установке доп. бака без системы контроля уровней предотвратить переполнение основного бака и работу насоса перекачки на сухую между дренажными штуцерами горловин реализуют перемычку (J1 на схеме), через которую топливо при переполнении переливается из основного бака обратно в дополнительный (см. ниже).


Фильтр F2 и насос P2 устанавливаются опционально.
tanks_1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


scheme2
Схема №2 - переключение баков
Данная схема была реализована на автомобилях Toyota Land Cruiser, а также на некоторых версиях Y60.
К плюсам данной схемы можно отнести полностью независимую работу топливных баков и простоту управления с одним переключателем, но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

Недостатками этой схемы являются сложность и дороговизна реализации, а также низкая надежность. Сами по себе электроклапана являются относительно надежными устройствами, но в случае попадания в них грязи, воды или замерзания топлива они могут не сработать или сработать неправильно, что приведет к неправильному направлению топлива или подсосу воздуха. За состоянием клапанов необходимо следить. Перед ними нужно обязательно устанавливать фильтры грубой очистки F1 и F2.
Если схема предполагает наличие доп. подкачивающего насоса, то по причинам, указанным выше, придется ставить два подкачивающих насоса P1 и P2 до клапана переключения подачи. Установка одного подкачивающего насоса после клапана может привести к подсосу воздуха в случае если клапан окажется в пограничном положении, например, из-за подклинивания по причине попадания грязи, что может привести к повреждению ТНВД. Насосы установленные до клапана, создавая подпор, частично компенсируют проблему.

В положении по умолчанию клапаны выключены и забор осуществляется из основного бака, работает насос P2. При включении клапанов забор осуществляется из доп. бака, работает насос P1.
Насосы P1 и P2 устанавливаются опционально.
Фильтры F1 и F2 обязательны.

attentionДанная схема не рекомендуется для ТНВД VP44 и др. "электронных" ТНВД, где охлаждение и смазка осуществляются топливом. В случае применения данной схемы с VP44 фильтры и подкачивающие насосы обязательны.
ВниманиеФГОТ перед клапанами должны представлять собой металлическую(в крайнем случае синтетическую) сетку 60-100мкм. Никакой бумаги и волокон там быть не должно!
tanks_2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


scheme3
Схема №3 - комбинированная
Данная схема для самых упертых. Она самая сложная и дорогая.
С одной стороны она частично компенсирует минусы схемы №1 и совмещает в себе плюсы схем №1 и №2, но в тоже время тянет за собой и вышеупомянутые минусы схемы №2, хотя и менее выраженные, потому как переключение на доп. бак будет осуществляться в очень редком исключительном случае. Также эта схема предполагает усложнение схемы коммутации и управления.

Данная схема работает в двух режимах:
  1. В положении по умолчанию клапаны выключены, забор осуществляется из основного бака, насос P2 работает в качестве подкачивающего для ТНВД. Насос P1 отвечает за перекачку топлива из дополнительного бака в основной.

  2. При включении клапанов забор осуществляется непосредственно из доп. бака. Насос P1 теперь работает, как подкачивающий для ТНВД, насос P2 остановлен.
Насос P2 устанавливается опционально.
Фильтры F1 и F2 обязательны.
Перемычка J1 выполняет туже функцию, что и на схеме №1.
tanks_3.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


scheme4
Схема №4 - УАЗ`овская
Самая дешманская, простая и неубиваемая схема, основанная на струйном насосе - простейшем устройстве, представляющим собой особый пластиковый тройник. По своей сути похожа на схему №1 с перекачкой, но не требует электрического топливного насоса.

Поток обратки, проходя через сопло насоса P1, вызывает падение давления в среднем отводе, к которому подключен заборник доп. бака, что в свою очередь приводит к перетеканию топлива из доп. бака в основной через линию обратки. Топливо из доп. бака как бы подхватывается потоком обратки и увлекается вместе c ним.
7ee96d9s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
01P00101821.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

К недостаткам данной схемы можно отнести капризность и низкую производительность. Для её эффективной работы необходим хороший напор в обратке, поэтому перед применением данную схему нужно тестировать на конкретном автомобиле. В итоге может оказаться, что она вовсе не заработает или производительность струйного насоса будет так низка, что пропадет всё желание её реализовывать. Также нужно обращать внимание на качество самого изделия, потому как делают его все кому не лень.
attentionСтруйный насос должен быть обязательно дизельный с тонким отверстием сопла (31638-1104910).
Вентиляция доп. бака в этой схеме должна быть подключена к горловине основного через штуцер перекачки.
Перемычка J1 в этой схеме не обязательна, но может иметь место для обеспечения перелива из доп. бака в основной на случай если тройник струйника по каким-то причинам окажется забитым и обратка вместо основного бака пойдет в дополнительный.
Фильтр F2 и насос P2 устанавливаются опционально.
tanks_42.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
20181028_174913.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



e-pumps
Выбор насоса перекачки
В качестве перекачивающего насоса можно применить любой подходящий электронасос. Это может быть "волговский" насос BOSCH 0 580 464 044 (0 580 464 038) или простенький китайский универсальный электромагнитный низкого давления плунжерного типа, например, EP-500-0 или HEP-02A.
Насосы плунжерного типа являются самовсасывающими, но малопроизводительными. Штатный насос очень похож на насос плунжерного типа и стоит примерно 7000р.
infoЭлектромагнитные насосы плунжерного и мембранного типов могут являться источниками сильного шума и вибрации, поэтому требуют монтажа через демпфирующие резиновые втулки.
infoШтатный перекачивающий насос имеет штуцера диаметром 6мм, в то время как линия перекачки имеет диаметр 8мм, поэтому, в случае применения штатного насоса необходимо запастись парой переходников-ёлочек на 6/8мм.
17040VB305-0.jpg Оригинальный насос перекачки (дизель) - 17040-VB305 (диаметр штуцеров 6мм, ток потребления 1А)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P2AAAgHxNuA-1920.jpg "Волговский" насос BOSCH 0 580 464 044 (110л/ч, 3атм, 5,3А, 13мм/болтовое соединение на выходе М12х1,5)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

post-1585-029871400_1452965328.jpg "Волговский" насос BOSCH 0 580 464 038 (3атм, 110л/ч, 5,3А, 12/8мм)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

12.jpg Универсальный плунжерного типа HEP-02A (90-110л/ч, 0,4атм, 1,3-1,5А, 8мм)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

phpBB [media]
phpBB [media]



12V.jpg Универсальный плунжерного типа EP-500-0 (75-110л/ч, 0,2-0,3атм, 1A, 8мм)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

phpBB [media]



e-pumps-2
Выбор подкачивающих насосов и ФГОТ
Для выбора дополнительных подкачивающих насосов, способа их установки и подключения, а также выбора ФГОТ и байпасных клапанов см. здесь:
viewtopic.php?f=84&t=790


e-valves
Выбор электроклапанов для схем №2 и 3

В качестве трехходовых электроклапанов VE1, VE2 и VE3 обычно используют не разборные электромагнитные клапана применявшиеся в топливной системе дизельных моделей Toyota Land Cruiser.
Их номера:
От дизельной 80-ки:
77710-60030 – тудатка (наруж. диаметр 10(12?)мм, внутр. ~8мм)
77720-60020 – обратка (наруж. диаметр 6мм)
77710-60030.jpg 77710-60030
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
77720-60020 (3).jpg 77720-60020
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


От дизельной 105-ки:
77710-60170 - тудатка (наруж. диаметр 12мм, внутр. ~9мм)
77720-60120 - обратка (наруж. диаметр 8мм, внутр. ~6мм)
77720-60120 (2).jpg 77720-60120
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
жгут на клапана.jpg Проводка для клапанов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Клапана выбираются исходя из диаметров топливных магистралей, устанавливаются вертикально рабочей частью(где штуцера) вниз. Например, для ZD30 в качестве VE1 и VE3 можно применить 77710-60030, а в качестве VE2 - 77720-60020.

К плюсам данных клапанов можно отнести надежность и долговечность, особенно если перед ними установлены фильтры грубой очистки. Раздельное расположение клапанов позволяет размещать их в удобных для прокладки топливных линий местах, но в тоже время это является проблемой.
К недостаткам данных клапанов можно отнести то, что они являются независимыми устройствами, из чего вытекают одна из главных проблем, а именно то, что нет 100% гарантии их совместного одновременного срабатывания или не срабатывания в случае засорения, неисправности клапана или электрических цепей. Такая ситуация рано или поздно неминуемо приведет к нарушению функционирования топливоподачи.
Положение ухудшает ещё и то, что отсутствует возможность контролировать текущее состояние клапанов. Т.е., щелкнув тумблер, вы никак не сможете узнать, сработали клапана или нет, и сработали ли они совместно.
К недостаткам данных клапанов можно отнести и дороговизну, а также то, что во включенном состоянии они всегда потребляют ток.


gm-valve
Клапан GM
Всех вышеперечисленных недостатков лишен комбинированный клапан 14029228 от американских пикапов FORD и GM.
Данный клапан работает как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Устройство представляет собой два трехходовых клапана в одном корпусе, работающих синхронно.
Переключение осуществляется встроенным сервоприводом посредством перемены полярности, т.е. данному клапану питание требуется только на время переключения из одного положения в другое, остальное время он ток не потребляет. Но самое главное, что внутри него есть датчик положения, с помощью которого всегда можно узнать, переключился ли клапан и в каком положении он находится. Также с помощью этого датчика легко решается вопрос с переключением одного индикатора ДУТ на два бака, аналогично и с переключением подкачивающих насосов двух баков, а с помощью двух таких клапанов можно реализовать схему даже с 3-мя баками (см. инструкцию и схему во вложениях ниже).
Что касаемо цены, то клапан не дешев, но если поискать, то его цена может быть значительно ниже цены двух клапанов от Toyota. Если в комплекте с клапаном не идет фишка разъема, то её придется докупать отдельно (Airtex 1P1132).
jdmspeed-6.jpg 14029228 (12336291, U7001, FV-5)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

61wnt39s79L._SL1280_.jpg Airtex 1P1132
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

К недостаткам данного клапана можно отнести отсутствие какой-либо статистики о его надежности в условиях нашего сурового климата (для оригинального клапана заявлено -40 ... +180С). Что касаемо надежности вообще, то, как и любая сложная деталь, он таки иногда ломается. К тому же, производством деталей для американских машин всё чаще занимается Китай.

Клапан условно не разборный.
Наружный диаметр штуцера "тудатки" - 9,5мм, обратки - 7,9мм.

Оригинальный американский клапан выглядит так:
$_57 (1).jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
$_57.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




tank-mounting
Установка и подключение доп. бака
Штатно доп. бак устанавливается со стороны правого лонжерона между 3-й и 4-й поперечинами рамы. Под его установку на поперечинах наварены лапы, а к 4-й поперечине штатный бак крепится через дополнительный кронштейн.
Бывают машины, у которых комплектация не предполагает доп. бака, но тем не менее лапы под его крепление на поперечинах присутствуют, а бывает, что лап на поперечинах нет и установка штатного бака превращается в творческой процесс.
frame2.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20190916-WA0000.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20190916-WA0002.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20191116_155312.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20191116_155517.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20190916-WA0003.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_20191116_155827.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

infoПрикидывать расположение и крепления бака на 3-й поперечине придется не один раз, поэтому заблаговременно установите топливозаборник или закройте проем заглушкой из тонкой резины, чтобы внутрь бака не попала грязь. Заливную и дренажную горловины также нужно закрыть.
PC080006.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



rear-kronshteinЗадний кронштейн
Первым делом нужно установить задний кронштейн доп. бака.
Для того, чтобы в процессе примерки бака ничего не повредить, нужно отсоединить клипсы крепления проводки, показанные стрелками на фото ниже, и убрать провода назад, подвязав их стяжками чтобы не мешали. Клипсы отсоединяются путем сжатия их усиков тонкогубцами, доступ там есть везде, только предварительно усики нужно очистить от налипшей грязи.
Если шасси вашего авто изначально не предполагало установку доп. бака, то в вашем распоряжении будет только одна заводская монтажная точка, что уже не плохо, т.к. прикидывать вторую недостающую точку при закрепленном кронштейне будет проще.
Отверстия крепления кронштейна сделаны в форме эллипса, что позволяет смещать кронштейн вправо или влево, а также вперед и назад в некоторых пределах. При установке кронштейн должен быть смещен максимально влево, чтобы бак не задевал топливные и тормозные трубки, проложенные вдоль правого лонжерона, а также шпильку крепления троса ручника.
После того, как кронштейн будет закреплен, разъем датчика актуатора блокировки дифференциала нужно разъединить, чтобы перекинуть его провод над кронштейном бака.

razem1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC080002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC180007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P2280016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

О примере и нюансах крепления штатного доп. бака на машину без монтажных лап на раме можно почитать здесь:
viewtopic.php?p=35508#p35508


ruchnikТрос ручника
На машинах с двумя баками кронштейн троса ручника реализован иначе и расположен до 3-й поперечиной рамы. На машинах с один баком он расположен над 3-й поперечиной. Придется перенести заднюю опору троса ручника на кронштейне над 3-й поперечиной рамы чуть выше, т.к. трос будет мешать баку.

FBB7D3C9-BB99-4655-8FD1-B45D5B3342F5.jpeg Кронштейн ручника для авто с двумя баками
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

PC060020.JPG Кронштейн ручника для авто с одним баком
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PC220026.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



luchokЛючок топливозаборника
Для того, чтобы прикидывать установку бака было сподручнее, а его обслуживание в перспективе стало проще, то рекомендуется вырезать лючок доступа к топливозаборнику. Выштамповка под него есть в днище кузова, остается только по аналогии с лючком основного бака вырезать электролобзиком круг диаметром 160мм и отверстия под клипсы, в которые будут вкручены саморезы крепления лючка.
P1120002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Подробнее здесь:
viewtopic.php?p=35790#p35790


throat
Двойная горловина и трубопроводы
Штатно на Патрулях с двумя баками применяется сдвоенная горловина с шильдиком MAIN/SUB. Каждая горловина независима и соединена со своим баком. Горловина основного бака имеет штуцер перекачки из дополнительного бака.
1544775540887_default.jpg Штатная двойная горловина 17221-VB006
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1544775550566_default.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoДвойную горловину можно сделать и из обычной путем вваривания любой подходящей горловины в имеющееся свободное место одинарной.
721f916e4e3c.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
d2155bb33b4c.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В случае применения системы управления перекачкой из одного бака в другой отличной от штатной, необходимо соединить дренажные штуцера горловины между собой на случай перелива основного бака.
Пример горловины с трубкой-перемычкой между дренажными штуцерами для реализации схемы №1 без контроля уровней баков.
1544775559580_default.jpg Вваренная трубка
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P2280001_.JPG Перемычка из двух тройников
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


К горловине также придется приобрести или подыскать дополнительную пробку, которая бывает в варианте с удерживающим поводком (17251-79970) и без (17251-79920):
1725179970-0.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
1725179920.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Поводок с клипсой отдельно:
9ea3ed5s-960.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

infoЛучше приобрести пробку с поводком и клипсой, т.к. лючок горловины предполагает использование двух пробок с поводком и имеет соответствующее отверстие под клипсу поводка для второй пробки.
P2280005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoЕсли вы заказали крышку 17251-79970 (с поводком), а пришла крышка без поводка, то это ошибка поставщика. Поводок может быт установлен только на крышку, которая предусматривает его установку.

Горловина соединяется с доп. баком посредством подходящих маслобензостойких дюритовых шлангов диаметром 35, 16 и 8мм. Патрубки основного бака при установке двойной заливной горловины остаются старые.
20181028_174932.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Если же есть желание сделать всё, как в оригинале (может быть актуально при установке оригинального доп. бака), то дополнительно к горловине можно приобрести:
  • 17221-VB015 - соединительные металлические промежуточные трубки от горловины к баку (деталь 17220QA на схеме ниже).
  • 17228-VB005 - патрубок заливной к горловине (деталь 17228MA на схеме ниже).
  • 17226-VB005 - патрубок дренажный к горловине (деталь 17226+A на схеме ниже).
  • 17228-VB015 - патрубок заливной к баку (деталь 17228MB на схеме ниже).
  • 17226-VB015 - патрубок дренажный к баку (деталь 17226+B на схеме ниже).
P1180003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


infoДля удобства установки металлического трубопровода и прокладки линий вентиляции и перекачки рекомендуется приподнимать правую сторону кузова, отвернув болты четырех подушек кузова.

Подробнее об установке металлического трубопровода здесь:
viewtopic.php?p=35853#p35853

infoДвойная горловина и металлический трубопровод имеют очень слабое лакокрасочное покрытие, поэтому рекомендуется зачистить их, и по новой загрунтовать и покрасить.

attentionПри замене горловины обращайте внимание на состояние металлической трубки вентиляции с пластиковым "колокольчиком", которая крепится к кронштейну горловины. Её нужно зачистить и покрасить, либо заменить, если она прогнила насквозь. Внутрь "колокольчика" можно вставить кусочек поролона, если его там нет или врезать в шланг маленький прозрачный топливный фильтр, чтобы в дренажный клапан не попадала пыль и грязь.

Резиновый пыльник горловины нужно тщательно отмыть, особенно внутри канавок. Прочистить его дренажное отверстие. Места прилегания пыльника к кузову также отмываются и проверяются на предмет ржавчины. При установке пыльника на горловину дренажное отверстие пыльника должно быть внизу.


vent-valve
Дренажный клапан
Для доп. топливного бака потребуется двухходовой дренажный клапан вентиляции (V2 на схемах выше). Оригинальный клапан бывает в исполнении с монтажной клипсой (17370-WA000) и без (17370-VE000). Данный клапан свободно пропускает в сторону бака. В обратную сторону также пропускает, но с некоторым усилием.
17370WA000.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

17370VE000.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

infoРекомендуется приобрести вариант клапана с монтажной клипсой, т.к. под него есть крепеж рядом с дренажным клапаном основного бака.
Подробнее здесь: viewtopic.php?p=36006#p36006


wiring
Проводка бака
infoКого-то может смутить бесполезно висящий черный разъем штатной проводки закрепленный на 4-й поперечине в районе крепления доп. бака. Так вот, разъем этот к доп. баку никакого отношения не имеет. Он предназначен для актуатора размыкаемой стойки заднего стабилизатора, который на некоторых моделях устанавливался справа. Данный разъем запараллелен с аналогичным разъемом на левом лонжероне.

infoЕсли на поперечинах рамы вашего Патруля присутствуют все лапы крепления доп. бака, то, скорее всего, в районе его топливозаборника будет висеть и разъем голубого цвета для датчика уровня топлива (ДУТ). Если же проводки под доп. бак не предусмотрено, то для подключения топливозаборника доп. бака, клапанов и насосов придется протащить жгут проводки. Это можно сделать через подходящий резиновый пыльник, коих в днище Патруля достаточно.

Если штатной проводки доп. бака на автомобиле нет, то вывести жгут из салона удобно через готовое отверстие прикрытое резиновой заглушкой, расположенное недалеко от топливозаборника. В качестве уплотнителя можно использовать половинку трубки 2108-3724195-10Р (Трубка защитная проводки ВАЗ 2108), которая идеально подходит к отверстию. Дополнительно жгут проводки можно зафиксировать хомутом на раме сверху, где под это есть пара отверстий с резьбой М8.
P3010015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P3010009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



buttons
Кнопки и реле
Для управления перекачкой можно использовать соответствующие клавиши NISSAN или Toyota.
25480VD200.jpg От Y61 (рестайл)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
subtankbtn.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


s-l640.jpg От Y61 (дорестайл)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Безымянный2.png От Y60
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

_.JPG От 80-ки и др. старых моделей (84560-60020 - без фиксации, 84560-60030 - с фиксацией)
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

8456060070-0.jpg От 80-ки и др. старых моделей
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

post-965-1254952623.jpg От 100-ки
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

При использования кнопок без фиксации для осуществления переключения топливоподачи потребуется триггерное реле. Для этих целей я рекомендую реле 375.3787 от производителя ЭНЕРГОМАШ. Также можно попробовать применить ВАЗ`овское реле 23.3777, но на качество этого девайса встречаются нарекания.
Подробнее данное реле можно изучить здесь:
https://www.drive2.ru/b/1475540/
https://www.drive2.ru/l/8363790/

Реле 23.3777 имеет внутри слабенькое электромагнитное реле от китайского производителя. На нем хоть и заявлен ток коммутации 20А, но напрямую подключать к нему нагрузку нежелательно, поэтому при его применении и насос перекачки и клапана должны быть запитаны через промежуточное реле от цепи зажигания. Реле 375.3787 имеет максимальный ток коммутации 25А, но и для него по той же причине я рекомендую применять промежуточное реле для коммутации нагрузки.

Для схемы с клапанами реле должно запоминать свое последнее состояние, поэтому его придется запитать напрямую от АКБ. Реле потребляет немного, поэтому его можно подключать напрямую к АКБ, но обязательно через предохранитель. Поскольку внутри триггерного реле имеется электронная схема, то желательно установить защитный диод параллельно обмотке промежуточного реле, которая является индуктивной нагрузкой.
comm.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



sub-control
Управление перекачкой
Для управления перекачкой существует три подхода:
  1. Самый простой и недорогой вариант - это управление посредством кнопки или переключателя без какого-либо контроля уровней в баках. В этом случае, как описано выше, на горловине делается перемычка между дренажами баков для предотвращения переполнения основного бака.
  2. Использование штатного блока управления. Данный вариант сложен и дорог. Помимо самого блока он тянет за собой и оригинальные топливозаборники, причем потребуется как топливозабоник доп. бака, так и специальный заборник основного, у которого на комплектациях с перекачкой имеется дополнительный датчик переполнения. Данный вариант актуален только в том случае если на разборке каким-то чудом удалось найти как сам блок управления, так и заборники.
    25060VB30E.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Разработка и пайка электронной схемы на компараторах или микроконтроллере, которая будет осуществлять контроль уровней в баках по датчикам любых заборников и управлять насосом перекачки.

e-circuits
Типовые электросхемы управления клапанами
circuit.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
FV-5.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



gm-14029228
Злектросхемы с клапаном GM 14029228
Ниже приведена схема управления топливоподачей с клапаном 14029228 для схемы топливоподачи №2.
Данная схема предполагает использование штатной кнопки без фиксации, обеспечивает визуальный контроль фактического переключения клапана из одного положения в другое, включает соответствующий подкачивающий насос только при условии успешного переключения клапана и автоматически переключает индикатор топлива на соответствующий датчик топливозаборника.
14029228_1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Пояснения к схеме:
SW1 - кнопка без фиксации для переключения топливоподачи с одного бака на другой
RL1 - триггерное реле для кнопки без фиксации
RL2, RL3 - реализуют переключение полярности мотора сервопривода клапана 14029228 (могут быть заменены одним реле с двумя группами контактов)
RL4 - переключает индикатор уровня топлива на соответствующий датчик топливозаборника
RL5, RL6 - коммутируют подкачивающие насосы
LAMP1, 2 - индикация фактического переключения клапана 14029228 из одного положения в другое

el-scheme-2
Ниже приведена более сложная схема управления топливоподачей с клапаном 14029228 для комбинированной схемы топливоподачи №3.
Данная схема также предполагает использование штатной кнопки без фиксации для включения перекачки, обеспечивает визуальный контроль фактического переключения клапана 14029228 из одного положения в другое, осуществляет коммутацию насоса и дополнительного клапана VE3 только в зависимости от фактического положения клапана 14029228, автоматически переключает индикатор топлива на соответствующий датчик топливозаборника.
14029228_2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Пояснения к схеме:
SW1 - переключатель баков MAIN / AUX. Когда он в положении MAIN, топливоподача осуществляется из основного бака, работает подкачивающий насос P2, по требованию возможна перекачка из дополнительного бака в основной, насос P1 работает, как перекачивающий. Когда переключатель в положении AUX, топливоподача осуществляется из дополнительного бака, насос P1 переходит в режим подкачивающего, доп. клапан VE3 переключен за забор и перекачка из дополнительного в основной не возможна.
SW2 - кнопка без фиксации для включения перекачки из доп. бака в основной, когда SW1 в положении MAIN.
RL1, RL2 - реализуют переключение полярности мотора сервопривода клапана 14029228 (могут быть заменены одним реле с двумя группами контактов)
LAMP1, 2 - индикация фактического переключения клапана 14029228 из одного положения в другое
RL3 - коммутирует дополнительный клапан VE3 выбора режима доп. бака (забор/перекачка)
RL4 - триггерное реле для кнопки без фиксации включения перекачки
LAMP3 - индикатор включения перекачки (индикатор SUB на оригинальной кнопке)
RL5 - переключает индикатор уровня топлива на соответствующий датчик топливозаборника
RL6, RL7 - коммутируют насосы P2 и P1 соответственно



tank-schemes
Монтажные схемы штатной топливной системы
t1.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
t2.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

tank-schemes1
secimg.193.0252.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
secimg.193.0249.png
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

subtank.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



pns
Дополнительные номера деталей

  • Заборник дополнительного бака (дизель) - 25060-VC315(25060-VC31E) + отдельно уплотнительное кольцо 17342-01A00(17342-95F0A), обжимное кольцо 17341-40U00. Диаметр трубки 8мм.
    25060VC31E-2.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Заборник основного бака (с датчиком FULL) - 25060VB302 (25060VB30E, 25060VB312)
    25060VB30E.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

  • Блок управления перекачкой - 28546-VV11A (28546-VC210, 28546-VC21A)
    NISSAN-PATROL-Y61-DIESEL-SUB-TANK-CONTROL-MODULE-SUITS-1997-CURRENT-113657358253.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    subunit.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


sizes
Размеры
Код: Выделить всё
Диаметр линии перекачки: 8мм
Диаметр линии вентиляции бака: 6мм
Диаметр дренажа бака: 15мм
Диаметр горловины: 35мм
Диаметр поперечины рамы: 60мм
Заводские болты крепления бака: М10х1,25х25




u-links
Полезные ссылки:


attaches
________________
Вложения
Клапан GM.zip Инструкция и схема на 6-ти ходовой клапан GM 14029228
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
375.3787.pdf Реле 375.3787 Энергомаш
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Установка доп. топливного бака

Sonic777 » 06 июл 2016, 07:08

Доброго времени суток. Не успел я купил своего большого друга, как в голове стали рождаться новые варианты рационального тюнинга.
Имеется газ в неплохом состоянии, хоть и 2 поколение, по всем отзывам и советам опытных владельцев бензинок решено газ оставить, но желания оставлять баллон в салоне нет.
Идея в следующем: демонтировать основной бак и поставить до лучших времен, за место него установить газовый баллон, на место дополнительного установить максимально возможный большой бак. Вопросов по монтажу газа не будет, не самая сложная часть проекта. А вот по баку достаточно.
Вопросы на сегодняшний день:
1. Целесообразность проекта, всех его аспектов.
2. Какой бак именно ставить? Штатный? Нержавейку варить? Пластиковый?
3. Сопутствующие расходы по монтажу? Трубки, насос?

Жду конструктивной критики, за и против.
И если есть, кто бы мог помочь с чертежом бака или его изготовлением, дайте знать.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 06 июл 2016, 10:13

Двойных тем не создаем.
Вопрос по газу нужно переадресовать сюда:
viewtopic.php?f=71&t=618
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

moder » 06 июл 2016, 10:16

По теме:
Доп.бак лучше поискать штатный.
Есть конечно и "самовары" с увеличенным объемом, но это уже будет откровенная переделка, что в сфере последних событий не есть гуд, выглядят они колхозно.
Пластиковый ни в коем случае.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sonic777 » 06 июл 2016, 10:27

Не знал, конкретно куда тему поместить, и газ и бак в одном проекте.
Родной бак сложно найти, новый 33 тыс из Имиратов. Самовар еще не огласил цену, колхоз конечно, но хоть какая-то альтернатива.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 06 июл 2016, 10:34

Sonic777
Выложи номер штатного бака.
Он идет с ДУТ или без?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sonic777 » 06 июл 2016, 10:40

17202VB005 сам бак.
25060VB005 ДУТ

Как потом еще его сделать основным???
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 06 июл 2016, 11:01

Sonic777:Как потом еще его сделать основным???
Перейти к сообщению

В смысле?
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sonic777 » 06 июл 2016, 11:06

У него своя магистраль или он перекачивает в основной? За место основного баллон же будет стоять.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

moder » 06 июл 2016, 11:15

Штатно он перекачивает в основной, отдельной магистрали нет.
Но ни что не мешает подключить его к существующей.
ДУТы у баков одинаковые, поэтому также просто переключаются.
Проблем не вижу.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Sonic777 » 06 июл 2016, 11:22

Тогда все больше вариантов за штатный бак. Вопрос цены только.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 08 июл 2016, 18:51

Sonic777 я в инете несколько раз натыкался на один большой бак для патруля. Пластиковый. Цена вопроса была в районе 27 тыр. 150 литров.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 08 июл 2016, 22:09

Пластик все же не вариант. Да и дело не в размере бака, а в том, что планируется ездить на газу. Сейчас усиленно ищу штатный бак на 43, либо другие варианты.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Itan_Vazlak » 21 июл 2016, 10:18

Sonic777 оставь родной бак без изменений. и поставь в салон нормальный газовый баллон на пропан на 130 литров. Не упражняй моск лишний раз :-)

Вдруг попадешь туда, где нет газа и что - 200 км и ты встал?
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Sonic777 » 21 июл 2016, 10:26

Объективно конечно. Но баллон в салоне принципиально не хочется. Проект не сложный, но дорогой, пока отложен до сентября, поиск бака или возможности изготовить хотя бы на 60-70 литров. Кто сделает нашел, но проектировать придется самому,-коммерческая тайна.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

Sonic777 » 27 авг 2016, 12:24

Кто может одолжить ненужный или не подлежащий восстановлению основной бак напишите пожалуйста. После долгих за и против решил продолжить проект.
Нет аватара
Sonic777
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol TB45E, AT.

rhino » 18 окт 2016, 10:37

стоит увеличенный до 120 л основной и 65 л. доп.бак. Делали в Твери из нержавейки.
Сами баки хорошо сделаны, с продавцом не сложились отношения. Совсем.
перекачка бошевским насосом с кнопки в основную горловину с защитой от перелива. Даже не стал ставить указатель уровня топлива на второй бак, может позже займусь.
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Itan_Vazlak » 18 окт 2016, 22:22

rhino я так понимаю, что и экспедиционник у тебя от того же производителя...
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

rhino » 19 окт 2016, 13:21

нет, багажник от КДТ. Доволен. Крепления только ржавеют сильно, подкрашиваю раз в год)
Нет аватара
rhino
Имя: Александр
Авто: nissan patrol 2008, АКПП, ZD30, 33и
Откуда: Москва

Tahityn » 04 апр 2017, 19:45

А в чём минус пластикового бака, ну, кроме того, что его проткуть легче?

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
и чего то я не могу найти нигде предложений по штатному доп. баку
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

vlk_kamarad » 05 апр 2017, 06:27

Tahityn:и чего то я не могу найти нигде предложений по штатному доп. баку
Перейти к сообщению

На авито пару недель назад натыкался. Ищи не патрол, а сафаря.
Новый бак 17202-VD21D - 25 822р стоит на эмиксе и 76! дней на доставку
Есть ещё типа замена (но хз) 17202-VD20D в московии за 19 предлагают конторы
Аватара пользователя
vlk_kamarad
Имя: Александр
Авто: Nissan Patrol ZD30 AT 2007г.в.
Откуда: Новосибирск - Самара

Tahityn » 15 май 2017, 12:32

vlk_kamarad:На авито пару недель назад натыкался.
Перейти к сообщению

проимел я это обьявление :facepalm: ....какое вкусное предложение было.....а бак очень нужен
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Mander » 15 ноя 2017, 10:16

Наступила долгожданная зима. :yahoo: Появилось достаточно свободного времени для доделок автомобиля.
Так как патрол у меня европейский, бака второго нет. Не скажу, что есть острая нужда в нем. Но иногда, именно эти 2 канистры по 20 литроФФФ жутко напрягают в багажнике :evil: Вот чтобы их не возить, собственно решил поставить второй бак. Перечитал кучу всего. Ставить буду однозначно родной бак, объемом что-то около 40 литров. Как раз эти несчастные канистры.
Как все это подключать к магистрали, уже все продумал. Не буду мудрить ни какие насосы, подключу к основной и усё :dirol: . Причем сделаю так, что на приборке уровень топлива будет показывать и в том и в другом баке, без замены самой приборки. Переключил тумблер, и усе. Благо есть друг электронщик :agree: Один только вопрос пока открыт, обратка. Но думаю в процессе внедрения решение придет.
Все мелочи, клапана, шланги, тройники и прочее уже закупил, не без труда :tease:. Город хоть и большой, но найти чего, тяжко.
Открытым остался только вопрос самого бака и дут. Один добрый человек подкинул мне один бак, почти за так :agree: . Но он оказался настолько прогнившим, что ремонтировать его смысла нет :sad2:
На разборках наших, примерно такие ребята :new_russian: :dirol: :buba: :big_boss: :gravity:
Баков либо нет, либо цена такая, что :suicide2:

Собственно вопрос к уважаемым знатокам :old:. Подскажите на каких разборах в РФ можно поискать б\у бак с дут. Горловина не критична, так как уже купил обрезок от какой-то машины, с крышкой. В целом встанет кашеrно :umnik2:

Заранее благодарствую всем, кто окажет помощь юному патрулеводу :hi:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Доп бак. Перекачка. Индикация.

Берсерк » 12 ноя 2018, 23:16

Здравы будьте други! Решил поделиться решением. Поставил доп бак на 75 литров. И озадачился перекачкой. Так как у брата патриот решение пришло само собой. Просто поставил в обратку основного бака струйный перекачивающий насос уаза, который не потребляет электричества вообще. Цена девайса (имеет вид простого тройника) 150руб. На него подключается заборник из доп.бака. Насос все время качает из доп бака. Когда основной полный насос сам перестает качать... Чуть топливо движок отпил, перекачка сама возобновляется. Перекачивает около 10литров за 15 минут при движении. Соответственно отпала необходимость и в индикации топлива в доп баке. Просто заливаешь оба до полного (у меня основной 135л+ доп бак 75) и погнал. Индикатор основного начинает показывать все что меньше 90 литров. Стала стрелка на индикаторе падать... знать запасу на 90 литров и 800 км пробегу... можно и подзаправиться. Уж в Матушке России на 800 км чай найдется заправка то...
Аватара пользователя
Берсерк
Имя: Берсерк
Авто: Nissan Patrol y61 рестайл 3л. дизель
Откуда: Севастополь

leonsu » 13 ноя 2018, 05:43

Берсерк
135л это вещь. Тоже задумался о доп баке. Из чего выполнен бак? Нержавейка? Сталь? Как вживлён датчик уровня топлива? Как клапан разряжения? Ну и если есть наброски, чертежи какие.. Было бы классно.

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
IMG-20181021-WA0013.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20181021-WA0015.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Кстати думаю имеет смысл открыть раздел только для зарегистрированных пользавателей сайта с разными файлами и чертежами по патролю. У меня есть несколько наработок, от экспедиционника до дропбоксов.

Добавлено спустя 1 минута 19 секунд:
IMG-20181103-WA0010.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 1 минута 33 секунды:
IMG-20181018-WA0007.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0