Блок реле доп. оборудования

Вопросы установки и подключения дополнительного оборудования

Блок реле доп. оборудования

moder » 22 авг 2016, 02:59

Задумал я установить в моторном отсеке блок реле доп. оборудования.

ТЗ для своего случая составил такое:
  1. Помимо блока реле, устройство должно выполнять функции распределителя питания доп оборудования, содержать в себе блок предохранителей, а также выполнять роль коммутационной коробки для сигнальных цепей из салона/в салон.
  2. Устройство должно отвечать степени защиты не хуже IP65.
  3. Обслуживание устройства, изменение его конфигурации, перекоммутация цепей, добавление и удаление элементов не должны предполагать демонтаж устройства. Все работы с устройством должны осуществляться с помощью типового электромонтажного инструмента(обжимки клемм и наконечников, бокорезы, отвертка), никакой пайки или сложных операций.
  4. Устройство должно позволять разместить в себе достаточный запас элементов: предохранители(не менее 8), реле(не менее 8), управляющие цепи(чем больше - тем лучше). Реле и предохранители должны быть стандартными, применяемыми на автотранспорте.

Быстрые переходы

Корпус и размещение
Остановился вот на таком варианте:
PB100015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB100016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Немного мешает тормозная трубка, но если сделать правильный крепеж, то задевать не должно.
Для снятия/установки корпуса нужно открутить кронштейн трубки кондиционера.
Из плюсов такого расположения:
- ничему особо не мешает
- относительно простой доступ, снял крышку и всё навиду
- рядом АКБ
- рядом пыльник для сообщения с салоном

В качестве корпуса выбрал вот это:
http://www.chipdip.ru/product/g373/
Gainta G373, 200х120х75.
Основным требованиям отвечает, 8шт. реле туда должно поместиться, да и предохранители наверно влезут:
  • Температурный диапазон: -20... 80°С
  • Отвечает стандартам IP65 (защита от воздействия окружающей среды) и NEMA 4 (уплотнение корпуса и пылезащита)
  • Отверстия для крепления крышки и корпуса находятся вне герметизируемой области
PB100012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
G373_.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Сделал крепления для корпуса:
  1. Сверху на бортике моторного щита пришлось подрезать толстый слой шпаклевки. Чтобы в этих местах не ржавело, промазал хорошенько герметиком. Уголки в местах изгиба усилены сваркой.
    PA250005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    PA250002.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  2. Шляпки болтов пришлось сточить на столько, на сколько это возможно для их заворачивания, чтобы корпус можно было максимально близко придвинуть к моторному щиту, т.к. в спереди ему мешала тормозная трубка блока АБС. По той же причине не было использовано шайб. Для надежности болты посажены на герметик.
    PA250001.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  3. Корпус крепится на два передних винта. Сзади крепеж не стал делать, т.к. пришлось бы сверлить бортик моторного щита. Держится и так хорошо.
    PA220038.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
  4. В процессе выявилось небольшое неудобство. Неудобно закручивать этот винт крышки, мешают тормозные трубки, но если приноровиться тонкой отверткой, то можно закрутить.
    PB100016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Определился с компоновкой блока.
Компактно влезло как раз 8 реле и 8 держателей предохранителей.
Остановился на продукции производителя MTA. Дорого, зато качественно.
P8130003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Наборы собираются, как "Лего", из универсальных комплектующих. Клеммы для реле устанавливаются типовые. Панельки под реле есть как мини, так и макси, под реле с мощной группой контактов, причем по габаритам они одинаковые и без проблем могут быть заменены.

В качестве вводов для проводов применены обычные электротехнические манжеты. Они позволяют при необходимости плотно и герметично обжать жгут. Блок снабжен четыремя вводами, один из который будет использован под силовой питающий кабель, а остальных трех должно хватить с запасом.
phpBB [media]


С салоном блок реле будет соединяться посредством жгута из 19 сигнальных линий и разъема типа 2РМТ24КПН19Г1В1В(лучше 2РМТ24КУН19Г1В1В, Г-образный)(мама) и 2РМ24Б19Ш1В1(папа). Провода для жгута типа МГШВ-0,5.
Кол-во линий сделано с запасом, который обусловлен тем, что данный блок будет выполнять в т.ч. и транзитные функции для различных сигналов, которые могут появиться в будущем. Не протаскивать же каждый раз новый провод в салон, гораздо лучше предусмотреть это сразу и сделать качественно один раз.
P8260005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В качестве основания использован кусок стеклотекстолита толщиной 1,5мм.
На нем капитально установлены стойки для удобного крепления и съема наборных панелей.
Слева установлен терминал-блок на 4 соединения М4. Он нужен для того, чтобы можно было удобно развести питающий силовой вводный провод на 16 квадратов.
PB050025.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P4260015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8260009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P4260012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P4260025.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P4260023.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для удобной коммутации сигнальных линий внутри блока, применены разъемные терминал-блоки типа 5EHDV-10P / 5ESDV-10P. В них посредством обычных обжимных наконечников будут легко коммутироваться управляющие цепи.
P8280020.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


В сборе компоновка выглядит следующим образом:
P8260015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8260016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Сделаем предварительную разводку цепей и начнем с силового провода на 16мм2.
Через муфту он разветвляется на 4 провода по 4мм2. Подробнее об обжимке муфты и подключении этого провода к АКБ можно прочитать здесь.
PA280005.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PA280008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PA280009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для разводки остальных цепей потребуются универсальные обжимные клещи(кримпер) под стандартные автоклеммы и размеры. Я приобрел вот этот.
Одного лишь наличия кримпера недостаточно, нужно ещё им уметь пользоваться.
Клемма должна быть правильно установлена точно в ложе своего размера, в противном случае в процессе обжима она будет деформирована и испорчена.
phpBB [media]

Если есть необходимость обжать провод немного меньшего сечения, чем рассчитана клемма(ну бывает такая ситуация, т.к. не всегда есть клеммы под нужное сечение), то его нужно сложить вдвое петлей, и положить его в ложе клеммы плашмя, чтобы каждому "усику" было что обжимать. Аналогично и с обжимкой двух проводов меньшего сечения - располагаем их так, чтобы "усики", отвечающие за обжим изоляции обхватили каждый по одному проводу.
PB040015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PA210008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для обжимки наконечников нужен "цветной" кримпер. Цветной - потому что наконечники, в зависимости от сечения, на которое они рассчитаны, маркируются соответствующим цветом.
При необходимости обжать провод немного меньшего сечения, складываем его вдвое.
PB040012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB040013.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Предварительная разводка, которую не планируется подвергать каким-либо изменениям:
P5170001.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB040019.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Результат:
PB050026.JPG Крепления упрощены. С каждой стороны панели прижимаются одной гайкой М4 через текстолитовую планку.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


PB040023.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PB040024.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Ещё один аналогичный экземпляр займет место в задней части кузова, в нише левого крыла, для оборудования, расположенного в задней части авто.
P5170003.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Такое решение позволяет вносить изменения и осуществлять монтаж цепей прямо под капотом авто, нужны только отвертка, тонкогубцы, бокорезы и универсальная обжимка клемм. Нет необходимости делать всю разводку сразу, можно сделать только необходимые цепи, а остальное дополнять уже по необходимости.


zhgut-rПротягивание жгута в салон через правый пыльник
Доля сообщения блока реле с блоком управления, который будет находится в салоне, нужно протянуть жгут из 19 проводов, именно такое кол-во контактов имеет разъем 2РМ24Б19Ш1В1.
Запас проводов необходим, т.к. не все цепи будут использоваться для реле, часть из них могут быть проходные, из моторного отсека в салон и обратно. Такое решение позволит надолго, а может и навсегда, забыть о протяжке дополнительных проводов между салоном и моторным отсеком.

Поскольку часть жгута будет расположена в неблагоприятных условиях моторного отсека, жгут соберем из монтажного провода сечением 0,5мм2 типа МГШВ с двойной изоляцией из однонаправленных синтетических волокон и модифицированного ПВХ.
P6170037.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Моторный отсек сообщается с салоном в трех местах:
  • Справа у блока ABS
  • По центру над клапанной крышкой двигателя
  • Слева около ВУТ
Во всех случаях используется крупный проем с резиновым пыльником, а ввод жгута в пыльник герметизирован изолентой.
Нас в данном случае интересует правая сторона, поэтому наперво разбираем жгут в месте его входа в правый пыльник.
  • Сматываем штатную изоленту жгута и высвобождаем гофру, которая частично входит в "хвост" пыльника.
  • Со стороны салона демонтируем бардачок, пластиковую панель у ноги пассажира и находим выход жгута в салон. Возможно, придется немного отогнуть штатную вибро-шумоизоляцию.
  • Провода жгута нужно зачистить и скрутить между собой. На получившуюся скрутку припаять жесткий провод-удочку. Соединение нужно обмотать изолентой или обжать термоусадкой так, чтобы при протяжке через пыльник ничего нигде не зацепилось.
  • Сам жгут по всей длине можно "собрать" изолентой, но так, чтобы он не стал жестким, т.е. шаг повива должен быть достаточно широкий.
  • Заводим провод-удочку в пыльник и пытаемся подцепить его на выходе в салон. Подцепить провод на выходе можно пальцем, проем это позволяет.
  • Когда "удочка" прошла, начинаем протягивать жгут, обильно посыпая его тальком(детской присыпкой) либо техническим тальком для шиномонтажа.
    PA210005.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    Тальк-для-резины.jpg
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • После того, как жгут будет протянут, со стороны моторного отсека его нужно защитить автомобильной гофрой и герметизировать с пыльником хорошей изолентой, например специальной матерчатой изолентой для моторного отсека. Также можно использовать гидроизоляционную ленту.
  • Со стороны салона жгут можно защитить мягкой изоляцией из синтетического волокна.
    PA220020.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Результат
В блоке осуществляется разводка только питающих цепей (+), масса же берется прямо с моторного щита, на котором в районе блока в избытке отверстий М6 под пластиковыми заглушками. Реле управляются минусом.
IMG_4204.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG_4207.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям




salonБлок реле доп. оборудования салона
Блок реле салонного доп. оборудования, в точности аналогичный блоку моторного отсека, расположен в нише заднего левого крыла и установлен на текстолитовой монтажной плите толщиной 5мм. На этой же плите установлены:
  • распределитель питания MTA 0300552 с предохранителями
  • колодка-распределитель управляющих сигналов
  • пара установочных мест под силовые реле GRUNER-750H, одно из которых будет включать аудио-усилитель, второе зарезервировано
  • блок управления PN-UCM-2X для двух реле GRUNER-750H
  • аудио-усилитель

К распределителю питания от левого АКБ через предохранитель MTA MEGAVAL в защитной гофре идет провод ПуГВ сечением 35мм2, проложенный по штатной трассе проводки левого борта. От распределителя к блоку реле идет силовой провод 16мм2 через предохранитель MTA MIDIVAL.

Монтажная плита изготовлена и текстолита ПТК-5 и крепится к кузову на 4-х Z-образных крепежных уголках 45х90х45х65х2 мм. Для крепления плиты используются как штатные монтажные точки М6, так и несколько отверстий под крепеж М5, которые пришлось досверлить.
P4220002.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220021.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220001 (2).JPG С обратной стороны приклеен демпфер из вспененного полиэтилена для уменьшения возможной вибрации
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220002 (2).JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Все элементы закреплены на плите таким образом, чтобы их можно было снимать/устанавливать, а также производить с ними различные манипуляции без снятия самой монтажной плиты.
P4220009.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220008.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


zhgut-lПротягивание жгута в салон через левый пыльник

С левой стороны всё несколько иначе. Пыльник штатной проводки расположен там в довольно таки недоступном месте и плотно заполнен проводкой, поэтому протащить что-либо через него безопасно и без повреждения самого пыльника и штатной проводки не реально.
Но есть довольно-таки простой способ решения проблемы.
Рядом с пыльником есть резиновая заглушка, вытащив которую, мы получаем в моторном щите отверстие 12мм. Для того, чтобы протащить что-то тонкое достаточно просто проделать в этой заглушке отверстие.
P4220016.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Для того, чтобы протащить через это отверстие что-то более существенное, например, как в моем случае, силовой провод, потребуется гофра проводки ВАЗ-2111 2111-3724195 и ступенчатое сверло по металлу на диаметр до 20мм, которое позволяет аккуратно делать и расширять отверстия в листовом металле.
887352_2.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
P8270007.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


  • Со стороны салона отворачиваем два фиксатора ковролина под педалями и отодвигаем его на себя, отковыриваем черный пластификат в районе отверстия и подрезаем войлок для свободного доступа к отверстию.
  • Ступенчатым сверлом расширяем отверстие до 20мм, после чего обрабатываем края сначала круглым напильником, затем грубой наждачной бумагой, свернутой в трубочку.
  • Отрезаем расширяющуюся часть длинного отрезка гофры, чтобы потом было проще герметизировать выход проводов из неё.
  • Наносим герметик на металл вокруг отверстия с обоих сторон. Также наносим герметик внутрь проема гофры, её короткого изгиба. Герметик необходим для минимизации попадания влаги, газов и шума из моторного отсека в салон. Также он позволит легко и не принужденно посадить гофру в отверстие, что на сухую сделать весьма проблематично.
  • Если проводки немного и она не полностью заполняет гофру, то можно заранее протянуть провода и через отверстие в салон и через гофру.
  • Устанавливаем гофру в отверстие. Придется изловчится. После нужно повращать гофру в отверстии, чтобы нормально уселась и не выскакивала.
  • Аккуратно протаскиваем проводку через гофру.
  • Длинную часть гофры с выходящими из неё проводами нужно постараться полотно обмотать изолентой, гидролентой или самовулканизирующейся лентой и закрепить её стяжками вдоль жгута штатного пыльника.
    P4220028.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям
    P4220026.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

    P4220016.JPG
    Вложения доступны зарегистрированным пользователям

Результат
P4220012.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220015.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

P4220017.JPG
Вложения доступны зарегистрированным пользователям



Полезные ссылки

______
Вложения
PA210019_.JPG Расшифровка номеров кримперов
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
PA280004.JPG Расшифровка номеров кримперов 2
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 22 авг 2016, 06:34

Блок реле не должен быть герметичен. Это уменьшит моторесурс его содержимого. В закрытом боксе с резко изменяемыми температурными режимами и без вентиляции все релюшки не прослужат и половины своего срока. Как пример блок реле тоже не герметичен и блок управления лебёдкой. Оболочки самих релюшек в основном IP65 и не боятся брызг и пыли по температурным режимам надо читать спецификацию каждого экземпляра.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 22 авг 2016, 10:40

На счет абсолютной герметичности хороший довод.
Не её, абсолютной, у меня и не будет.
Будут же вводы для жгутов и проводов, так что совсем уж полной герметичности там и не будет.
leonsu:В закрытом боксе с резко изменяемыми температурными режимами и без вентиляции все релюшки не прослужат и половины своего срока.
Перейти к сообщению

Вот тут не совсем согласен. Откуда там резко изменяемые температурные режимы? Реле(качественные) имеют ничтожный нагрев, да ещё и сами по себе полностью герметичны, вплоть до заливки вокруг выводов компаундом.
Вот некачественные реле, где сэкономили на обмоточном проводе да, будут греться, а в герметичном корпусе будут греться ещё сильнее, т.к. отвода тепла не будет. Тут не могу не согласится. Но некачественные я ставить не буду :)
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

leonsu » 23 авг 2016, 04:54

блок стоит в бодкапотном пространстве?
январь- завёл машину и через 20 мин под капотом +65-80 а на улице - 20
приехал- выключил и коробочка за час остыла до 0-20 в зависимости от темп на улице. вот и резкие температурные нагрузки. качество реле в рассчёт не брал. для быстрого отвода тепла от реле можно использовать материалы на основе термосиликона.
у нас, особенно в пустыне во всех плотно закрытых коробочках всегда есть обильный конденсат от резкого перепада температур от 40 днём до 10 ночью.
Нет аватара
leonsu
Имя: Леон
Авто: Nissan patrol 2009 3.0l crd
Откуда: Israel, Haifa

moder » 23 авг 2016, 10:59

Под капотом может быть в том месте "тепло", но не "жарко". Думаю, ни пластику корпуса, ни реле внутри него ни чего в том месте не сделается. Перепады температур им тоже пофиг, они на это рассчитаны, простейшие изделия.
Действительно реальная проблема - это когда греются сами реле(или любые другие элементы), и, будучи заключенными в герметичном корпусе, устраивают себе душегубку. Но таких реле нам нинада.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 23 янв 2018, 07:11

leonsu:Реле управляются минусом.
Перейти к сообщению

Сань, почему минусом? Обычно же реле управляются плюсом? Или есть какой-то секрет о котором я не знаю :achki:
Хочу тоже собрать подобный блок. Есть необходимость. Вот потихоньку закупаю комплектующие.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 23 янв 2018, 10:23

У меня эти релюшки управляются от микросхемы-драйвера.
Когда управляют какой-либо нагрузкой через драйвер, то обычно подают минус.
Посмотри на ECM ZD30, например. Там на исполнительные устройства(клапана, например) подается управляющий минус.
Мне это также удобно в плане разводки цепей.
Ты же можешь сделать, как тебе удобно.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 23 янв 2018, 12:07

Посмотрел ЕСМ, сразу не допер заглянуть. Теперь понял. Это действительно удобно.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 16 ноя 2018, 07:07

Саня, moder ты маньяк :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: электронный маньяк :mrgreen:
Респект :biggrin: , все сделано настолько каheRно, что можно использовать как эталонный пример :achki:
Вчера показал товарищу, электронщику - говорю, сделай мне блок дополнительных реле вот таким же образом, а не то, что ты тут налепил. :gigi:
Так он и говорит, езжай к своему Саньку, пусть он тебе и делает :valyatsa: :valyatsa: :valyatsa:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 13 фев 2020, 17:19

А номерка уплотнителя проводки, что с левой стороны, случайно нет?

Добавлено спустя 1 минута 8 секунд:
Не получаеться у меня найти его ((( А родной я случайно запарол (((
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 24 фев 2020, 16:19

Сань, подскажи пожалуйста. Как правильно называются разъемы под реле и предохранители? А то в каталогах, что-то я не могу их найти :facepalm:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 24 фев 2020, 16:23

Ты имеешь ввиду сами сокеты, куда вставляются реле и предохранители?
Они от производителя MTA.
Брал тут
https://tema4x4.ru/catalog/elektrika/de ... raniteley/
там много интересного есть.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Не забудь сразу клеммы к ним заказать. На странице товара перечислены доп комплектующие.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
https://tema4x4.ru/catalog/detail/derzh ... nival_mta/
https://tema4x4.ru/catalog/detail/krons ... _5_mm_mta/
https://tema4x4.ru/catalog/detail/krons ... _5_mm_mta/
https://tema4x4.ru/catalog/detail/derzh ... ornyy_mta/
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 25 фев 2020, 06:40

moderСпасибо! Пошел закупаться :mrgreen:

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
Сразу в шапку добавь, пожалуйста, ссылку на магазин. Для таких как я, будет полезно :mrgreen: Там пипец сколько полезных вещей. У нас в деревне, днем с огнем такого не найти.
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Mander » 05 апр 2020, 17:28

Если коротко, то - собрал корзину в том магазине и от конечной стоимости а....л :facepalm: Предполагал конечно, что это будет не дешево, но чтобы под 100$ - это слишком, с учетом нынешней ситуации.
В итоге, блок предохранителей и реле от BMW Е30 конца 80-х. Внутри блока очень мощная плата с уже готовой "разводкой". Немного поковырял паяльником и все. Приспособил к блоку ABS. Встала кашерно, ничего нигде не трет и не задевает. Все провода собрал в одну мощную фишку от той же Е30. При необходимости блок демонтируется за 5 минут. У блока предусмотрена крышечка :shuffle: но она про...на :roll: закажу позже новую.
В остальном все как в шапке. Точно так же протянул провода, управляется все по минусу.
IMG_7368.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Добавлено спустя 40 секунд:
Ах да, по деньгам это все обошлось в 10$
Пиво не считается :mrgreen:
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

moder » 05 апр 2020, 21:23

А эта готовая разводка позволяет использовать реле и предохранители универсальным образом? Если да, то решение вполне годное.
Аватара пользователя
moder
Имя: Санёк
Авто: Patrol Y61 ZD30 AT '07
Владею с: 2013
Откуда: Карелия

Mander » 06 апр 2020, 17:23

moder: использовать реле и предохранители универсальным образом?
Перейти к сообщению

Да, как угодно можно подключать. Все по уму сделано, тогда еще автомобили делали инженеры а не маркетологи =)))
Аватара пользователя
Mander
Имя: Анатолий
Авто: Patrol y61. 2009 год. ZD30 DDTI. АКПП.
Откуда: Алматы, Казахстан

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron