Проверка и регулировка зазоров клапанов TD42(T)

Ремонт и обслуживание двигателя TD42(T)

Проверка и регулировка зазоров клапанов TD42(T)

kpum4x4 » 03 июн 2017, 15:52

Если есть такой раздел на форуме для ЗД, то почему бы не создать аналогичную для ТД и наполнить ее разными полезностями общими усилиями и с помощью админа?
начнем с простого)

Проверка и регулировка зазоров клапанов ТД42
Владельцев ТД42 по мере свапа становится все больше, а отдавать денег сервисменам хочется все меньше) Поэтому такая простая процедура вполне выполнима своими руками.

На ТД42 зазоры 0,35мм на всех клапанах, так что щуп нужен всего один, но даже если его нет - не беда. у меня были щупы на 0.3 и 0.4 Поэтому сделал регулировку так, что бы 0.3 проходил легко, а 0.4 не проходил.
Ставим 1 цилиндр в ВМТ в такте сжатия и регулируем клапана 1,2,4,5,8,9. При 6 цилиндре в ВМТ клапана 3,6,7,10,11,12.
В мануале написано: "Регулировать на тёплом двс" Что это значит? По моему мнению Ниссановцы на заводе при регулировке клапанов не прогревают его специально, просто температура в цеху от+20 до+25град. Она же и есть температура двигателя. Это они и имеют ввиду под словом "теплый"
Операции пошагово как положено:
— снять диффузор;
— снять крыльчатку (открутить 4 болтика, крепящих его на вязкомуфте)
— снять воздушный фильтр и корпус его, открутив 6 болтиков и сдернув шланг картерных газов;
— заткнуть впускное отверстие, что бы ничего туда не уронить;
— снять клапанную крышку (14 болтиков). Предварительно очистить прилегающие места от грязи
— снять и заменить Прокладку на крышке;
— выставить коленвал в нужное положение, как на картинке прокручивая его головкой на 41мм. Положение клапанов меняется при каждом обороте коленвала на 360 градусов;

Операции, выполняемые мною в реале на улице при +25град:
-диффузор и крыльчатку не трогал, просто поддомкратил зад колесо и пока сосед медленно крутил его на 5 передаче (у меня МКПП), я смотрел за метками на шкиве с помощью зеркала, лежа под машиной (можно стоя с ямы). Для проворота коленвала на 360град понадобилось 2\3 оборота колеса.
- Нужные для регулировки клапана определяются шевелением их руками. Если ощущается небольшой люфт (зазор), значит регулируем. Если нет – то они станут доступны после проворота на 360 градусов.
- Нужен щуп на 0.35 и ключ на 12.
- После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.
- Прокладку крышки клапанов я не менял, она осталась в крышке в хор состоянии, протер и поставил обратно даже без герметика, нигде не течет.
-Собирается все в обратном порядке)

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
kpum4x4
Имя: Виталий
Авто: Y61 V TD42 МКП 35" +4"
Откуда: остров Крым

K_VV » 22 дек 2017, 22:12

Умозаключения по выбору зазора скорее всего не верны. "Теплый двигатель" - именно горячий и прогретый.
За ТД42 - смотрите и читайте мануал на английском и забудте про русскую книгу.
Аналогичная ситуация по регулировке на моем ТБ45, https://www.drive2.ru/l/3194595/ - здесь я описывал как это делать, уверен, что на ТД аналогичная методика и есть таблица выбора зазора в зависимости от температуры.
Нет аватара
K_VV
Имя: VladimirVK
Авто: Y61 TB45E

МАК » 04 июл 2018, 13:25

Mолодца!!!
Кратко, четко, доступно объяснил.
Нет аватара
МАК
Имя: Славян
Авто: Nissan Patrol, 2002 г.в, Y-61, TD-42, АКПП

Patrol707 » 25 янв 2021, 18:52

Для чего вторая метка на шкиву?
Нет аватара
Patrol707
Имя: Вячеслав
Авто: Nissan Patrol 2005 3.0Disel

GusevLebedev » 26 янв 2021, 20:10

Patrol707:Для чего вторая метка на шкиву
Перейти к сообщению
Первая метка - начало подачи топлива в цилиндр No.1 и 6 (по капле или переливом), вторая метка - ВМТ поршня цилиндра No.1 и 6. Шкив с двумя метками только для рядных насосов.
Аватара пользователя
GusevLebedev
Имя: Сергей
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 МКПП 2000
Владею с: 2016
Откуда: Пенза, Россия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0