Если есть такой раздел на форуме для ЗД, то почему бы не создать аналогичную для ТД и наполнить ее разными полезностями общими усилиями и с помощью админа?
начнем с простого)
Проверка и регулировка зазоров клапанов ТД42
Владельцев ТД42 по мере свапа становится все больше, а отдавать денег сервисменам хочется все меньше) Поэтому такая простая процедура вполне выполнима своими руками.
На ТД42 зазоры 0,35мм на всех клапанах, так что щуп нужен всего один, но даже если его нет - не беда. у меня были щупы на 0.3 и 0.4 Поэтому сделал регулировку так, что бы 0.3 проходил легко, а 0.4 не проходил.
Ставим 1 цилиндр в ВМТ в такте сжатия и регулируем клапана 1,2,4,5,8,9. При 6 цилиндре в ВМТ клапана 3,6,7,10,11,12.
В мануале написано: "Регулировать на тёплом двс" Что это значит? По моему мнению Ниссановцы на заводе при регулировке клапанов не прогревают его специально, просто температура в цеху от+20 до+25град. Она же и есть температура двигателя. Это они и имеют ввиду под словом "теплый"
Операции пошагово как положено:
— снять диффузор;
— снять крыльчатку (открутить 4 болтика, крепящих его на вязкомуфте)
— снять воздушный фильтр и корпус его, открутив 6 болтиков и сдернув шланг картерных газов;
— заткнуть впускное отверстие, что бы ничего туда не уронить;
— снять клапанную крышку (14 болтиков). Предварительно очистить прилегающие места от грязи
— снять и заменить Прокладку на крышке;
— выставить коленвал в нужное положение, как на картинке прокручивая его головкой на 41мм. Положение клапанов меняется при каждом обороте коленвала на 360 градусов;
Операции, выполняемые мною в реале на улице при +25град:
-диффузор и крыльчатку не трогал, просто поддомкратил зад колесо и пока сосед медленно крутил его на 5 передаче (у меня МКПП), я смотрел за метками на шкиве с помощью зеркала, лежа под машиной (можно стоя с ямы). Для проворота коленвала на 360град понадобилось 2\3 оборота колеса.
- Нужные для регулировки клапана определяются шевелением их руками. Если ощущается небольшой люфт (зазор), значит регулируем. Если нет – то они станут доступны после проворота на 360 градусов.
- Нужен щуп на 0.35 и ключ на 12.
- После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.
- Прокладку крышки клапанов я не менял, она осталась в крышке в хор состоянии, протер и поставил обратно даже без герметика, нигде не течет.
-Собирается все в обратном порядке)