Свап на ОМ613

Обсуждение вопросов свапа моторов ZD30/RD28T

Itan_Vazlak » 19 мар 2018, 04:39

Потому, что она позволяет управлять АКПП.

1482200308812_default.jpg АКПП Форестер с Типтроником
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Есть возможность выбрать как ехать. Не выше первой, второй или третьей. Надо только будет вывести трехпозиционный переключатель рядом. Чтобы можно было выбирать режим работы коробки. Зима Норма, Активный. И настроить их соответственно.

Зима - старт со второй передачи и переключение на более высокие передачи при меньших оборотах.
Норма - ну она норма и есть
Активный (для трассы) - переключение на более высокие передачи при более высоких оборотах и сброс на одну скорость назад при кикдауне раньше, чем при норме.

Но это в планах уже после того, как внедрю мотор и покатаюсь на нём как есть.

Ещё в планах сделать кнопку включения принудительной блокировки ГТ на любой скорости (при необходимости). Это тоже хочу сделать через мозг АКПП, чтобы не было всегда 100 процентной блокировки, а только если выбрана ручная система переключения скоростей на селекторе и нажата кнопка. При этом автоотключение блокировки при переключении скорости вверх или вниз и восстановление блокировки (допустим) через 2-3 секунды после переключения. Это позволит снимать 100 процентов крутящего момента с двигателя (на стандартной АКПП - невозможно) на любой скорости (допустим даже на 1 или 2).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

vgeny » 20 мар 2018, 07:50

Itan_Vazlak:Ещё в планах сделать кнопку включения принудительной блокировки ГТ на любой скорости (при необходимости). Это тоже хочу сделать через мозг АКПП, чтобы не было всегда 100 процентной блокировки, а только если выбрана ручная система переключения скоростей на селекторе и нажата кнопка. При этом автоотключение блокировки при переключении скорости вверх или вниз и восстановление блокировки (допустим) через 2-3 секунды после переключения. Это позволит снимать 100 процентов крутящего момента с двигателя (на стандартной АКПП - невозможно) на любой скорости (допустим даже на 1 или 2).
Перейти к сообщению


Ну у меня такая кнопка есть. Нажал на кнопку ГТР заблокировало, нажал в другую сторону разблокировало, а также при нажатии тормоза, автоматически разблокирует ГТР.
Слежу за темой, если эксперимент завершится удачно, то себе тоже буду внедрять ОМ613.
Нет аватара
vgeny
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2007

vgeny » 21 мар 2018, 07:46

Селектор1.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
А такой почему не хош. Он родной от Y61 Сафари, Патрол. Подойдет без переделок.
Нет аватара
vgeny
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2007

Itan_Vazlak » 21 мар 2018, 12:30

vgeny они все подойдут без переделок.

В этом нет автоматического ограничения "только первая и вторая" и "только первая, вторая и третья". опять же со стороны кнопки у этого АКПП у меня на руке нет большого пальца, да и качать мизинец ради нажатия на кнопку я тоже не хочу.

Но в любом случае всё это будем делать только после того, как решим вопрос с установкой двигателя и тем, чтобы он был на ходу с родной ручкой АКПП так как родная ручка тоже позволяет делать подобные вещи.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Profesor » 01 апр 2018, 11:22

Все селекторы работают одинаково, проще поставить штатный чем подгонять не родной.
Нет аватара
Profesor
Имя: Дмитрий
Авто: Y61 03 TB48AT

alboro » 01 апр 2018, 20:42

Itan_Vazlak День добрый... ну вот я и на колесах, нах.... теперь мона перевести дух. о маховике под ручную коробку... сколько это может занять оеально времени и как перейти к практической стороне вопроса. В ближайшие дни займусь поиском 648... соответственно, что в этом случае надо делать с эбу.... ну и про лифт надо чесацца...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 05 апр 2018, 14:35

alboro

1. по маховику - в течении месяца точно будет сделан. Возможно быстрее. Там минимум 2 недели завод тулится. Чертёж и задание для завода готовы.

2. Переходная плита готова (об этом ниже).

3. Надо обратиться к тому же человеку, что и я для прошивки на 648 мотор. Только я опять тебе рекомендую 613. Сейчас вроде нашёл прошивку, которая позволяет работать с ним без иммобилайзера. Там была хитрая модификация Генентвагна для арабов. Для военных. Где не было иммо, чтобы сделать его ещё проще.

4. лифт надо обязательно.



А теперь о том, что сделано.

1. сделана переходная плита. Уже есть вживую. Вот фото.

WhatsApp Image 2018-04-01 at 15.51.33.jpeg Переходная плита с 613 мотора на АКПП Патруля
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


2. сделан первый вариант маховика и прилажен к бублику

WhatsApp Image 2018-03-29 at 12.55.22.jpeg Первый вариант маховика.
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Он отбалансирован и работает. Но мы его забраковали так как при смене бублика эта конструкция нуждается в повторной балансировке иначе возможно разнесёт вал АКПП. Сейчас делаем другой вариант маховика, где центральная втулка будет единым целым в самим маховиком, чтобы можно было его отдельно отбалансировать и поставить. При необходимости быстро заменить бублик и не париться. Жду второго варианта.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

alboro » 12 апр 2018, 22:37

Itan_Vazlak классная работа !!! а почему все таки 613.... я вот стою на рдной ноге и не знаю в каку. сторону шагнуть... плита, так понимаю подходит и ручной коробке и АКПП... прошивка по ручную имеет какие то особенности...
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Itan_Vazlak » 17 апр 2018, 16:25

alboro 613 только по налога. По документам он 197 лошадей.

И да. Готов новый вариант. За него пришлось ещё немного денег отдать, но оно того стоило.

WhatsApp Image 2018-04-13 at 23.43.12.jpeg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Сейчас отдан на балансировку, а потом на гальванику и приедет ко мне.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

vgeny » 14 май 2018, 04:02

Itan_Vazlak:
.... Сейчас вроде нашёл прошивку, которая позволяет работать с ним без иммобилайзера. Там была хитрая модификация Генентвагна для арабов. Для военных. Где не было иммо, чтобы сделать его ещё проще.

Т.е. можно доработать прошивку (выкинуть лишнее и поднять лошадей) и это будет без иммика?
Нет аватара
vgeny
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2007

Itan_Vazlak » 14 май 2018, 09:10

vgeny нет, увы. Это физически невозможно.

Разобрался - это была моя ошибка. Там мозг интересно сделан - несколько микросхем вынесено в иммобилайзер и мозг физически не работает без иммо. Так что наличие иммо обязательно.

В той якобы крутой прошивке на самом деле человек взял и в мозг впаял эти микросхемы. Я против таких приколов так как случись что - далеко не каждый спец сможет повторить эту процедуру. Если просто купить другой мозг стоит денег, а привязать к нему иммо стоит ещё около 5 000 р. и можно ехать, то приколы с пайкой в случае выхода мозга из строя будут не самые радужные.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

qrebek » 29 май 2018, 15:34

Я так понял по теме что ом613 ставить это немалый труд. Что советуете заморачиваться над ом613 или свапнут на Td42ti? Каробка АКПП и нет желания менять на МКПП.
Нет аватара
qrebek
Имя: Qrebek
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП

Itan_Vazlak » 30 май 2018, 23:10

qrebek на самом деле не очень сложно. Точнее в первый раз да - надо о многом думать. Я отказался от мысли о ТД42 так как они древние, как оно мамонта, да и жрут и не едут. У меня трассового и городского пробега более 90 процентов. Мне этот двигатель ни к чему.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

qrebek » 30 май 2018, 23:22

Itan_Vazlak Спасибо за ваш ответ.
Если это так, я также хочу, начать процесс свапа на ом613, чем вы можете мне помочь?
Нет аватара
qrebek
Имя: Qrebek
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП

Itan_Vazlak » 31 май 2018, 08:22

qrebek скинуть ссылки и дать координаты людей, которые делают нужные уникальные запчасти. (Прошивку на двигатель, переходную плиту и маховик).
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

qrebek » 31 май 2018, 16:55

Itan_Vazlak Очень рад на такую поддержку с вашей стороны. Но не получится. Потому что я живу от вас на растение 3000км. Размеры переходной плиты, маховика и деталная информация по праводке, прошивке была бы очень кстати. По ходу буду рассказывать о статусе происходящего. Поможете?
Нет аватара
qrebek
Имя: Qrebek
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 АКПП

vgeny » 08 июн 2018, 09:19

Есть новости по процессу?
Нет аватара
vgeny
Имя: Алексей
Авто: Nissan Patrol 2007

Itan_Vazlak » 28 июн 2018, 15:35

vgeny 7 июля начинаем свап.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Lelik-58 » 28 июн 2018, 17:17

phpBB [media]

phpBB [media]
Аватара пользователя
Lelik-58
Имя: Алексей Сергеевич
Авто: Nissan Patrol Y61 ZD30 MКПП 08г.в.
Откуда: С.Петербург

alboro » 02 июл 2018, 18:50

Itan_Vazlak работа впечатляет. я тут выпал на время из нормальной жизни, работа буквально
захлестнула. На днях наконец то пересек границу... отдышался слегка. как продвигаются дела. я все таки, послушал твой совет и окончательно остановился на 613... сам моторчик у меня уже был, чуть было не продал с прицелом на 648. вовремя остановился. сейчас будет немного времени, постараюсь доукомлектовыться. в сентябре буду просить помощи с пружинами от Данилы под лифт. ну и с маховиком под ручную коробку.... буду ждать развития событий и втягиваться в процесс....

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Itan_Vazlak во . проскочил сообщение... жду с нетерпением.
Нет аватара
alboro
Имя: Алборо
Авто: Patrol Y61 MT, ZD-30, 2000
Откуда: Калиниград

Виталий_36 » 09 июл 2018, 08:57

Здравствуйте, очень интересный свап, а скажите пожалуйста как будет реализована ABS, останется от патруль или от мерса, так же интересно кондиционер будет функционировать.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Itan_Vazlak:
В той якобы крутой прошивке на самом деле человек взял и в мозг впаял эти микросхемы. Я против таких приколов так как случись что - далеко не каждый спец сможет повторить эту процедуру. Если просто купить другой мозг стоит денег, а привязать к нему иммо стоит ещё около 5 000 р. и можно ехать, то приколы с пайкой в случае выхода мозга из строя будут не самые радужные.
Перейти к сообщению

Немного разобрался по этому вопросу, так там ничего сложного. Впаивается, а точнее приклеивается эмулятор имобилайзера и от него припаиваются 4 провода +, - и два кан шина, в паять в другой блок эмулятор может любой даже не спец.
Нет аватара
Виталий_36
Имя: Виталий
Авто: Nissan patrol Y61 ZD30 2009
Владею с: 2017
Откуда: Воронеж

Itan_Vazlak » 19 июл 2018, 10:33

Виталий_36 АВС останется родная патрулевская, как и климат контроль. Они у нас сделани (на сколько я сейчас понимаю) отдельными блоками и от ЭБУ не зависят.

АВС от мерса поставить сложно так как он контролируется как раз ЭБУ, ему нужны свои датчики и он по ним начинает контролировать работу двигателя. Например не выдаёт максимальную мощность при низкой скорости. Надо ставить обманки. Слишком много электроники :-(

По поводу дополнения мозга, я буду думать уже потом. Сейчас задача запустить двигатель и поставить патрол на ход, чтобы машина ездила. Дальше будем посмотреть :-)
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Whitefish » 19 июл 2018, 16:20

Очень слежу слежу за темой. Вот прям очень-очень! :beer:
Жованный крот, кожаный мяч!
Аватара пользователя
Whitefish
Имя: Евгений
Авто: Patrol 2008, ZD3.0, акпп.
Откуда: Москва

Itan_Vazlak » 24 июл 2018, 12:03

Всём привет.

Вот и начались первые проблемы. Мотор вроде как клинанутый. Не поворачивает я никак :-( но возможно просто слегка ржавый внутри (что тоже не есть гуд).


Ещё поддон картера от 648 не встаёт так как надо. Пока грешим на масляный насос. Срочно ищем другой и переделываем :-(

Вот как-то так.

Добавлено спустя 3 часа 50 минут 38 секунд:
Итак. В продолжение темы.

Мотор не проворачивался никак. Пришлось вскрыть голову. Вскрытие показало:

IMG-20180724-WA0014.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG-20180724-WA0018.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям

IMG-20180724-WA0017.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Как следствие - капиталка под первый ремонтный размер, притирка клапанов и прочие радости. Замена вкладышей.

Короче, ничего этого не хочу. Ищу другой столб. Вроде даже нашёл. Встаёт вопрос в деньги. Как найду дополнительные 70 000 - буду продолжать.

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Пока суть да дело - меняем подушки кузова. При вскрытии опоры на раме выглядели так:

IMG-20180719-WA0003.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20180719-WA0005.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Теперь выглядят так:

IMG-20180724-WA0002.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям
IMG-20180724-WA0003.jpg
Вложения доступны зарегистрированным пользователям


Далее будут капролоновые вставки нужной формы и лифт кузова в 3 см.
Аватара пользователя
Itan_Vazlak
Имя: Антон
Авто: Nissan patrol Y61 2007 АКПП -ЕГР +Чип ЛехаХа
Откуда: Екатеринбург

Tahityn » 24 июл 2018, 19:43

:facepalm:
желаюю что бы все!
Аватара пользователя
Tahityn
Имя: Олег
Авто: Patrol Y61 TB45E(ZD30) АКПП 2001
Откуда: Протвино-Москва

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0